Судебная психолого педагогическая экспертиза

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: судебная психолого педагогическая экспертиза. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Ошибки экспертов-психологов: профессиональная некомпетентность в судебно-психологической и психолого-педагогической экспертизе

Мы уже писали в одной из статей о качестве судебно-психологической экспертизы (СПЭ) в судебно-экспертной практике. В этой статье мы хотели бы остановиться на ошибках судебных экспертов, которые нам довелось видеть в различных судебных психологических экспертизах и судебных психолого-педагогических экспертизах, которые попадали в АНО «Центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы» на рецензирование.

Следующая распространенная ошибка заключается в том, что эксперты-психологи не прилагают к своему заключению материалы, иллюстрирующие заключение эксперта, которые согласно требованиям ст. 25 ФЗ-73 “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” должны прилагаться к заключению и служат его составной частью. Отсутствие расчетов по методикам, бальных оценок опросников, цифровых значений шкал тестов, рисунков и пр., лишает суд возможности убедиться в объективности и непредвзятости, сделанных экспертом выводов и перепроверить их.

Распространенная ошибка при проведении судебной экспертизы детей, встречающаяся в заключения судебно-психологической экспертизы относится и к некорректному использованию методик. Так, например, в одном из заключений, попавших на рецензирование в нашу организацию, эксперт изучал отношение ребенка к родителям и другим членам семьи при помощи методики «Лесенка» Дембо-Рубинштейн. Эксперт предлагал ребенку разместить всю семью на представленной лесенке, и делал вывод об отношении ребенка к тому или иному члену семьи, исходя из положения данного человека на лесенке. Подобное применение методики при проведении судебных экспертиз детей, находится в противоречии с авторским вариантом, полученные таким образом данные, являются спорными и не могу серьезно рассматриваться в суде.

Подобные и еще очень многие ошибки, которые встречаются в судебно-психологических и психолого-педагогических экспертизах относятся к числу профессиональной некомпетентности психологов-экспертов.

Квалификация специалистов АНО «Центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы» позволяет со 100% гарантией ручаться в качестве психологических исследований. Будьте бдительны при выборе экспертных учреждений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Источник: http://www.expert-psy.ru/info/voprosy-sudebnoj-ekspertizy/oshibki-ekspertov-psihologov.html

О качестве производства судебных психологических и психолого-педагогических экспертиз в Российской Федерации.

Статистка судебного делопроизводств свидетельствует о том, что ежегодно Российскими судами в производстве которых находятся дела о семейных спорах, рассматривающих порядок общения ребенка с отдельно проживающим родителем, месте жительства ребенка или дела о лишении родительских прав, назначаются тысячи судебных психологических, комплексных судебных психолого-психиатрических или психолого-педагогических экспертиз.

К огромному сожалению приходится констатировать крайне низкое качество выполнения судебных экспертиз по делам о защите интересов детей. Проблема кроется в низком уровне подготовки экспертов, отсутствии знаний в области судебной экспертизы и судебной психологической экспертизы в частности, а также в области юриспруденции. Судебный эксперт-психолог – это специалист, который обязан ориентироваться в современном законодательстве, хотя бы в той части, которая регламентирует экспертную деятельность, права, обязанности эксперта. Однако практика свидетельствует об обратном.

Практика написания рецензий на судебные психологические, психолого-педагогические экспертизы позволяет оценить работу экспертов-психологов практически во всех регионах страны. В этой связи становится возможным выделить основные ошибки, которые допускаются психологами при производстве экспертиз, связанных со спорами, возникающим из семейных взаимоотношений, в частности, по спорам об определении места жительства детей и порядка общения с отдельно проживающим родителем.

В анализируемых заключениях судебных экспертов был выявлены ряд типичных ошибок, которые допускаются экспертами-психологами и которые не способствуют прояснению суду вопросов, требующих специальных знаний в области психологии. Более того экспертами-психологами часто серьезно нарушается действующее законодательство о судебно-экспертной деятельности и прочие нормативно-правовые акты.

Чаще всего в анализируемых нами заключениях, эксперты игнорировали психологический анализ материалов гражданского дела, либо ограничивались формальным перечислением имеющихся в деле документов и при этом не выделяли характеризующие подэкспертных сведения и не учитывали их при ответах на вопросы суда.

Распространенной ошибкой является использования в судебной экспертизе методик и методов, не отвечающих требованиям надежности и валидности, или использование методик не соответствующих возрасту подэкспертных. Кроме того, часто подобранные методики не соответствуют целям исследования. А в некоторых случаях эксперты не используют объективные методы оценки в то время, как для заявленных целей имеются надежные инструменты диагностики, однако эксперты предпочитают объективному исследованию собственные ничем не подкрепленные домыслы.

Необходимо также отметить и тенденцию к использованию слишком большого объема методов в отношении несовершеннолетних в короткий промежуток времени, без учета утомляемости детей. Часто экспертизу проводят за одну встречу и без перерывов на отдых. При таком подходе к исследованию результаты не могут быть достоверными.

Часто судебные эксперты-психологи при производстве психологической экспертизы не проводят базовой диагностики состояния когнитивной сферы подэкспертных лиц результаты которой должны являться основанием для дальнейшего исследования в том числе, в части подбора методов и методик.

Не редко при проведении психологической экспертизы психологи выходят за границы своих компетенций и берут на себя роль врача психиатра выставляя диагнозы подэкспертным. Кроме того, выход за пределы компетенции психологов выражается в ответах на вопросы суда, где эксперт принимает решение с кем из родителей ребенку целесообразней проживать или какой порядок общения необходимо установить. Отвечая на вопросы о целесообразности проживания ребёнка с одним из родителей, эксперт подменяет собой суд. Только суд с учетом всех обстоятельств дела вправе решать вопрос места жительства ребёнка.

Особым образом следует выделить набирающею в последнее время тенденцию к проведению судебных психологических и комплексных психолого-педагогических экспертиз по семейным спорам с использованием электронных средств связи. В нашей практике зафиксировано 7 таких случаев. Эксперты могут проводить исследование посредством скайпа или электронной почты, давать подэкспертным задания на дом. На наш взгляд такой подход полностью недопустим и является грубейшим нарушением как процедуры проведения экспертизы, так и нормативно-правовых актов регламентирующих судебно-экспертную деятельность.

Читайте так же:  Возмещение ущерба в размере среднего заработка

Обобщая опыт рецензирования экспертных заключений приходится с сожалением констатировать низкий уровень подготовки экспертов-психологов как в области общих психологических знаний, так и в области судебной психологии. Выполняемые экспертизы часто оказываются очень низкого качества и не выдерживают никакой критики. Выводы экспертов противоречат результатам исследований, а исследовательская часть судебных психологических экспертиз изобилует ошибками в интерпретациях полученных результатов, не отвечает требованиям научности и обоснованности.

Источник: http://www.expert-psy.ru/info/voprosy-sudebnoj-ekspertizy/o-kachestve-proizvodstva-sudebnyh-psihologicheskih-i-psihologo-pedagogicheskih-ekspertiz-v-rossijskoj-federacii.html

Пример психолого-педагогической экспертизы

В АНО «Региональный медико-правовой центр» 12.08.2015 г. поступило определение Бабушкинского районного суда г. Москвы (под председательством судьи Е.А. Ивановой) от 13.07.2015 г. о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы по гражданскому делу № 2-2796/15 по иску И.И. Ивановой к О.О. Иванову об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком по встречному иску О.О. Иванова к И.И. Ивановой об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком.
Скачать

Источник: http://sudmedrmpc.ru/primer-psixologo-pedagogicheskoj-ekspertizy/

Психолого-педагогическая экспертиза

Комплексная психолого-педагогическая экспертиза – это совокупность психологических исследований и методик, направленных на составление психологического портрета ребенка.

Исследование проводится квалифицированным экспертом, имеющим психологическую и педагогическую специализацию.

Для чего назначается психолого педагогическая экспертиза ребенка?

Современная психолого-педагогическая или психологическая экспертиза ребенка для суда позволяет в полной мере оценить психологическое состояние ребенка и его родителей для вынесения судом единственно верного решения.

  • При лишении родительских прав
  • При разводе с целью определения места жительства ребенка
  • При определении умственного развития ребенка

Для назначения формы и места обучения ребенка с особенностями развития назначается дополнительная психологическая или медико психолого-педагогическая экспертиза. На основе заключения ребенка направляют на обучение в коррекционную школу или, наоборот, в обычный класс для социализации и адаптации.

Какие факторы состояния ребенка отражает психолого-педагогическая экспертиза для суда?

  • Привязанности ребенка
    К кому из родителей он испытывает большую привязанность и доверие.
  • Отношения к каждому из родителей
    Определение стрессовых реакций (тревожность, страх) по отношению к родителям.
  • Психологический фон в семье
    Определение уровня психологического комфорта между ребенком и родителями.
  • Уровень внушаемости
    Определение влияния авторитетных для ребенка лиц на его решения.
  • Уровень психологического развития

Определение и соотношение психологического развития ребенка с его возрастом.

Как проходит психолого-педагогическая экспертиза?

В обязательном порядке вместе с ребенком во время исследования должен находиться один из родителей или иной законный представитель. В случае, когда экспертиза проводится для назначения места постоянного жительства ребенка, совместное нахождение в кабинете ребенка и родителя дает специалисту дополнительные данные для изучения и интерпретации межличностных отношений.

Правомерное проведение психолого-педагогической экспертизы не требует согласия от второго супруга, и может проводиться по желанию одного из родителей без уведомления второго.

Некорректная судебная психолого-педагогическая экспертиза.

Участились случаи, когда недобросовестные работники экспертных центров пользуются тем, что большинство родителей не знает, как проводится психолого-педагогическая экспертиза, и нарушают протокол. В подобных экспертизах за один сеанс тестируются сразу ребенок вместе с двумя родителями. С ними проводят беседы, используют различные проективные методики. Такая система позволяет вынести заключение, но это заключение не может быть полностью достоверным, так как в присутствии двух родителей невозможно адекватно оценить отношение ребенка к каждому из супругов, а также обратную связь от родителей к ребенку. На основании неполных данных выносится неверное заключение, вследствие чего ребёнок может быть помещен в психотравмирующую среду.

Правильная судебная психолого-педагогическая экспертиза ребенка проводится:

  • С ребенком в присутствии родителя
  • С каждым родителем в отдельности без ребенка
  • С двумя родителями без ребенка

Только всестороннее исследование реакций всех участников судебного разбирательства способно дать объективные данные.

Протокол экспертизы предписывает вести видеонаблюдение за процессом применения методик и бесед.

Последующая оценка записи даст дополнительные штрихи к общей картине.

Для того чтобы психолого-педагогическая экспертиза ребенка для суда прошла по всем правилам и отразила реальный результат текущего состояния ребенка, необходимо тщательно выбирать центр для проведения экспертизы.

Центр медицинской экспертизы “СудМед” предлагает свои услуги для организации и проведения экспертизы. Компания на протяжении 10 лет занимает особое место на рынке проведения независимых экспертиз и оценок. Полученный практический опыт, понимание внутренних процессов и знание законных требований к проведению экспертиз делает центр медицинских экспертиз “СудМед” гарантом быстрого и объективного результата.

Источник: http://sud-med.com/psixologo-pedagogicheskaya-ekspertiza/

Судебная психолого-педагогическая экспертиза Санкт-Петербург

Судебная психолого-педагогическая экспертиза назначается в рамках судебного производства на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы с четким перечнем вопросов, поставленным перед экспертной организацией, на которые эксперт, в ходе выполнения экспертного заключения, представляет экспертные ответы, сформулированные в выводах экспертного заключения.

В рамках своей работы, нам часто приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизы, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

Судебная психолого-педагогическая экспертиза направлена на установление психоэмоционального состояния ребенка, а также максимально раскрывает психологический портрет ребенка и родителей, с целью определения наиболее комфортного проживания и самочувствия ребенка в будущем. Эксперт в ходе выполнения своего заключения, рассматривает конкретно сложившуюся семейную обстановку и подбирает те методики и тесты, которые наиболее информативно отразят действительное отношение ребенка к родителям, и в свою очередь, действительное отношение родителей к ребенку.

При проведении судебной психолого-педагогической экспертизы экспертом могут быть использованы нормативные документы, утвержденные методики и научная литература; ниже мы приведем краткий список литературы, который может быть использованы нашим экспертом при проведении исследования (обращаем Ваше внимание, что данный список не является обязательным и конкретный перечень нормативных актов, литературы и методик определяется экспертом исходя из индивидуальности каждого судебного дела):

  • Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. – 183 с.;
  • Макс Люшер Цвет вашего характера. Пер с англ. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече»,1997. – 240 с.
  • Млодик И.Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Генезис, 2013. – 160 с. – (Родительская библиотека).
  • Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. 2 изд., испр. — М.: Генезис, 2012.— 192 с.;
  • Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М.: Наука, 1995. – 376 с.;
  • Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. СПб.: Педагогика. 1989. –154 с.;
  • Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия, СПб, Речь, 2003, 336 с..

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ — обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

  • Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию. Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.
Читайте так же:  Приостановление исполнения судебного акта судом кассационной инстанции

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Проведение психолого-педагогического исследования возможно и в досудебном порядке, что будет основанием для подачи Искового заявления в судебные органы. Подробно об этом Вы можете прочитать в статье данного блока «Психолого-педагогическая экспертиза».

Будьте в руках профессионалов!

Источник: http://expertexpert.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B5/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0/sudebnaya-psikhologo-pedagogicheskaya-ekspertiza

Рецензия на комплексную судебную психолого-педагогическую экспертизу.

Эта рецензия позволила адвокатам требовать назначения повторной судебной психологической экспертизы. Суд допросив специалистов в судебном заседании согласился с мнением специалистов, которое было обозначено в рецензии и назначил по делу проведение повторной, комплексной судебной психолого-педагогической экспертизы в другом экспертном учреждении.

Вопросы, поставленные для исследования:
1. Насколько всесторонним, объективным и научно обоснованным является содержание документа без заглавия, выполненного государственным автономным учреждением Мечтательной области «Научно-практическим центром «Коррекция и коррекция», имеющего исходящий номер 000/00 от 00.05.2069г., направленного в Советский районный суд г. Мечта и зарегистрированного судом за входящим номером 000000 от 28.05.69г.
2. Являются ли обоснованными выводы, содержащиеся в документе без заглавия, выполненном государственным автономным учреждением Мечтательной области «Научно-практическим центром «Коррекция и коррекция», имеющего исходящий номер 000/00 от 00.05.2069г., направленного в Советский районный суд г. Мечта и зарегистрированного судом за входящим номером 00000от 28.05.69г?

В распоряжение специалистов были предоставлены следующие документы:
1. светокопия документа без заглавия, выполненного государственным автономным учреждением Мечтательной области «Научно-практическим центром реабилитации детей «Коррекция и коррекция», имеющего исходящий номер 000/00 от 00.05.2069г., направленного в Советский районный суд г. Мечта и зарегистрированного судом за входящим номером 0000 от 28.05.69г.
Объем документа 8 страниц, имеющий нумерацию от 142 – 149, проставленную от руки, в правом верхнем углу страниц.
Объект исследования (документ) был доставлен нарочно в неопечатанном виде. Во время проведения исследования объект (документ) находился в специальном сейфе, предназначенном для хранения материалов, в виде, исключавшем несанкционированный доступ к нему, его искажение и изменение.

2. Определение Советского районного суда г. Мечта от 19.04.2069г. по делу 0-000/2069 о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.

Для решения поставленных вопросов специалистами использовалась следующая литература и нормативно-правовые акты: …..

Ход (этапы) проведения исследования: 1. Ознакомление с содержанием документов. 2. Анализ содержания на основе литературных источников. 3. Синтез и оценка результатов. 4. Написание заключения.

Вышеуказанные нарушения по мнению комиссии специалистов, свидетельствуют об отсутствии необходимой квалификации и подготовки в области судебной экспертизы у подписантов исследуемого документа. В дополнение вышеописанных дефектов следует обратить внимание на терминологию, используемую авторами (автором) исследуемого документа, например: «Советский районный суд направил на психологическое тестирование несовершеннолетнего Петрова Садко Антоновича», в то время как суд не направляет, а определяет и не психологическое тестирование, а назначение психолого-педагогической экспертизы. Очевидно, что автор (авторы) исследуемого документа не видят разницу между психологическим тестированием и производством судебной психолого-педагогической экспертизы.

Приложения:
1.Засвидетельствованные копии документов об образовании, квалификации специалистов.
2.Копии правоустанавливающих документов АНО.

Источник: http://www.expert-psy.ru/info/voprosy-sudebnoj-ekspertizy/recenziya-na-kompleksnuyu-sudebnuyu-psihologo-pedagogicheskuyu-ekspertizu.html

Виды услуг

Учреждение судебной экспертизы осуществляет следующие виды экспертных услуг и услуг специалиста:

Судебные экспертизы в области психологии и психофизиологии:

  • Судебная психологическая экспертиза (однородная);
  • Судебная психологическая экспертиза (комплексная);
  • Посмертная судебная психолого-психиатрическая экспертиза;
  • Судебная психиатрическая экспертиза (однородная);
  • Судебная комплексная психиатрическая экспертиза;
  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и родителей по делам о разводе, определении места жительства детей и определении порядка встреч с отдельно проживающим родителем;
  • Судебная психофизиологическая экспертиза с использованием полиграфа;
  • Освидетельствование сделкоспособности.

Судебные экспертизы в области лингвистики и психолингвистики:

  • Судебная лингвистическая экспертиза;
  • Судебная психолого-лингвистическая экспертиза;
  • Судебная автороведческая экспертиза.

Судебные экспертизы в области криминалистики:

  • Судебная компьютерно-техническая экспертиза;
  • Судебная почерковедческая экспертиза;
  • Судебная экспертиза реквизитов документов;

Срок оказания экспертных услуг

№ пп
Наименование услуги 1 Судебная экспертиза от 10 до 30 суток 2 Судебная экспертиза (срочная) 5 рабочих дней 3 Внесудебная экспертиза (исследование по обращению адвоката, граждан и юридических лиц) от 10 до 30 суток 4 Срочная внесудебная экспертиза
(исследование по обращению адвоката, граждан и юридических лиц) 5 рабочих дней 5 Консультация эксперта текущие сутки 6 Постановка специалистом вопросов для судебной экспертизы текущие сутки 7 Освидетельствование сделкоспособности 1 час

Порядок оказания услуг утвержден Приказом №10 от 10.11.2013г. руководителя Учреждения судебной экспертизы.

Все эксперты имеют высшее образование и компетенции в соответствующей сфере, а также Допуск к самостоятельному производству судебной экспертизы.

Читайте так же:  Мнимая сделка судебная практика по гражданским делам

Правовой основой производства судебных и несудебных исследований и экспертиз в Учреждении являются:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1,
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации,
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
  • Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»,
  • иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав Учреждения судебной экспертизы.

Источник: http://use.moscow/uslugi_expertiza/

Судебная психолого-педагогическая экспертиза

Задачей судебной психолого-педагогической экспертизы является оказание содействия судам, судьям, лицам производящим дознание, адвокатам в вопросах требующих специальных знаний в области педагогики и психологии, а именно определение индивидуально-психологических особенностей ребенка и его родителей (других родственников, опекунов) и др.

Психолого-педагогическая экспертиза назначается судом при решении вопросов касающихся определения места жительства несовершеннолетнего ребенка, определение режима общения ребенка с отдельно проживающими родителями или другими родственниками, нанесение психологической травмы несовершеннолетнему в результате действий со стороны родителей или педагогов образовательных учреждений.

Независимая судебная психолого-педагогическая экспертиза проводится в интересах несовершеннолетнего ребенка.

Эксперт должен иметь соответствующее образование и опыт работы.

Основные правила проведения судебной экспертизы утверждены в Федеральном законе о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ

«Статья 7. Независимость эксперта

При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.

Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно – экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно — экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.»

Источник: http://elenapalenova.ru/sudebnaya-psixologo-pedagogicheskaya-ekspertiza/

Вопросы психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге

Довольно часто в нашей практике нам приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизой ребенка/детей, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

Судебная психолого-педагогическая экспертиза проводится в рамках судебного разбирательства и назначается на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

В Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка содержится конкретный перечень вопросов, поставленный перед психолого-педагогическим экспертом экспертной организации на которые он (эксперт) в процессе выполнения экспертизы, должен дать ответы, сформулированные в общие выводы экспертного заключения.

  • Также обращаем Ваше внимание, что психолого-педагогические исследования проводятся и в досудебном порядке, когда один из родителей решает заранее подготовиться к судебному процессу и провести независимое и компетентное психолого-педагогическое исследование, чтобы в дальнейшем, результаты данного исследования представить в судебные органы.

Вопросы, поставленные перед экспертом при производстве судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка могут быть различны в зависимости от рассматриваемого дела и от индивидуальных особенностей, но наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности (ФИО ребенка, дата рождения) соответствует ли его развитие возрасту?
  2. Каково восприятие ребенком психологического климата в семье матери/отца?
  3. Переносил ли ребенок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны матери/отца?
  4. Каково актуальное отношение (ФИО ребенка, дата рождения) к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  5. Имеет ли (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом /матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  6. Может ли проживание ребенка с матерью/отцом оказать негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребенка?
  7. Каков может быть рекомендованный график общения отца /матери с (ФИО ребенка, дата рождения) его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и его интересов?

К формированию списка вопросов для психолого-педагогической экспертизы необходимо отнестись с большой ответственностью, так как эксперт в ходе выполнения своего экспертного исследования должен будет отвечать именно на поставленные перед ним вопросы и не выходить за их рамки. Поэтому каждая Сторона должна заранее сформировать тот список вопросов, которые для них являются самыми проблемными и важными, а Судья рассмотрев предложенные вопросы каждой Стороны — сформирует итоговый перечень вопросов, которые будут закреплены в Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.

  • В досудебном порядке наш эксперт может помочь Вам грамотно и правильно сформировать данный перечень опросов, но для этого нам необходимо получить от Вас полное описание сложившейся ситуации, чтобы эксперт мог корректно понять проблему и составить вопросы таким образом, чтобы они максимально охватили именно Вашу сложившуюся жизненную ситуацию. Данная услуга в нашей организации предоставляется абсолютно — БЕСПЛАТНО!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ — обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

Ведущим психолого-педагогическим экспертом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ является Куликова Мария Викторовна. О квалификации данного эксперта Вы можете прочитать в другой статье данного блока — КУЛИКОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА.

Читайте так же:  Как сделать генеральную доверенность на оформление документов

Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию.

  • Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, перечнем вопросов для проведения экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

Ждём Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!

Источник: http://expertexpert.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B5/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0/voprosy-psikhologo-pedagogicheskoj-ekspertizy

Курс 3.6. Судебная психолого-педагогическая экспертиза 700 часов

Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс №3.6 «Судебная психолого-педагогическая экспертиза» ( ← вход на курс , доступно только слушателям данного курса).

Категория слушателей: для психологов, педагогов-психологов, юридических психологов, специалистов данной области

Актуальность курса: в настоящее время трудно себе представить высококвалифицированное расследование, разбирательство в суде или в другом компетентном органе без привлечения знаний психологии. Вместе с тем пока относительно разработанными можно считать лишь несколько направлений использования таких знаний. Они находят непосредственное применение в основах профессиограмм работников юридических профессий; в оперативно-розыскной, следственной и судебной деятельности; частично — в перевоспитании лиц, совершивших преступления, и опосредованное — через экспертизы, консультации, участие специалиста-психолога в юрисдикции.

Профессиональная подготовка по судебной психолого-педагогической экспертизе – это ступень на пути к новым возможностям и профессиональному росту.

Анализ нарушения личности в патопсихологической практике

Психология аномального развития

Психологическая коррекция отколняющегося поведения

Психологическая готовность к школе

Судебная психолого-педагогическая экспертиза

Общие основы судебной экспертизы

Психология личностных расстройств

Психология соматического больного

Курсы по выбору

Курс 1.3. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Курс 4.3.Современные основы работы на персональном компьютере

Обучающийся должен знать: правовые основы проведения судебно- психологической экспертизы; понимать различия понятий “судебный эксперт” и “специалист”; знать основные требования к экспертному заключению, владеть профессиональным психологическим понятийным аппаратом.

Обучающийся должен уметь: определять ситуации требующие проведения судебно-психологической экспертизы, определять границы профессиональной компетентности эксперта-психолога,

Обучающийся должен иметь навыки: оценки судебно-психологической экспертизы с точки зрения обоснованности и достоверности, формулирования вопросов судебно-психологической экспертизы в конкретных условиях

Итоговый контроль по модулям всех дисциплин

Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.

Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.

Источник: http://do-zaochnoe.ru/mod/resource/view.php?id=633

Психолого-педагогическая экспертиза для суда: что нужно знать

Судебную психологическую экспертизу детско-родительских отношений часто называют психолого-педагогической экспертизой для суда.

Вопросы, которые могут быть поставлены перед психологом-экспертом:

  • Является ли микроклимат в семье благоприятным для воспитания и развития ребенка?
  • Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
  • Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
  • К кому из родителей ребенок привязан больше?
  • Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
  • Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
  • Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
  • Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
  • Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
  • Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе (отчиму)?
  • Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
  • Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
  • Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?
  • Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
  • Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
  • Каков уровень тревожности ребенка?

ВАЖНО! Качество судебно-психологической экспертизы зависит от правильной постановки вопросов для экспертного разрешения. Все вопросы детально обговариваются на предварительной консультации .

Требования к заключению психолога для суда

Заключение психолога — это официальный документ, являющийся значимым в деле и написанный дипломированным и компетентным специалистом.

На основании психологического заключения волнующий вопрос может быть решен в положительную сторону для обратившегося.

В соответствии с законодательством РФ, психологическое свидетельство, оформленное психологом, рассматривается в качестве аргумента в гражданском — ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, уголовном — ч. 2 ст. 74 УПК РФ, административном ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ судопроизводстве. В каждой отдельной ситуации это заключение приобщается к делу, где оно имеет большое значение при принятии судебного решения.

Стоимость психолого-педагогической экспертизы и сроки выполнения вы можете узнать здесь

Если вы хотите заказать услугу или получить консультацию, позвоните по телефонам:

Хотите больше узнать о судебно-психологической экспертизе?

Смотрите наши видео

Как провести внесудебную психологическую экспертизу.

Диагноз психолога после судебной экспертизы.

Отказ от проведения психологической экспертизы для суда.

Что пишется в заключении психолога для суда.

Источник: http://psyco.ru/stati/psihologo-pedagogicheskaya-ehkspertiza-dlya-suda-chto-nuzhno-znat.html

Задачи судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка

Главный офис экспертизы в Санкт-Петербурге: 340-00-35 | Задать вопрос эксперту ►

Стоимость судебной экспертизы при разводе, а также вопросы, которые ставятся для исследования экспертом-психологом: Психолого-педагогическая экспертиза

Задачи судебной психолого-педагогической экспертизы по делам, связанным с защитой интересов ребенка

Компания СИНЭО проводит все виды экспертиз в Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость досудебного психологического исследования (заключение специалиста) — от 20 000 руб., судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка — от… Читать далее►

«С кем останется ребенок: с отцом или мамой?»

Интервью со специалистами Института независимой экспертизы и оценки

Из цикла адвокатского телевидения «Лучшие эксперты и оценщики Санкт-Петербурга»

Читайте так же:  Жалобы учителя которые затрудняют профессиональную деятельность

Источник: http://inexpert.ru/zadachi-sudebnoy-psikhologo-pedagogicheskoy-ekspertizy-rebenka/

Судебная психолого-педагогическая экспертиза: споры между родителями о воспитании и месте жительства ребенка

Экспериментально-психологическое исследование является одним из основных методов установления характера отношения ребенка к каждому из родителей.

Задача судебной психолого-педагогической экспертизы — установление имеющегося или возможного негативного влияния психического состояния, индивидуально-психологических особенностей родителя на психическое состояние и особенности психического развития ребенка в ситуации проживания или общения с данным родителем.

Главный офис экспертизы в Санкт-Петербурге: 340-00-35 | Задать вопрос эксперту ►

Судебная психолого-педагогическая экспертиза по делам о спорах между родителями о воспитании и месте жительства ребенка

Содержанием данных споров являются:

  • определение места жительства ребенка;
  • определение порядка общения ребенка с родителями;
  • лишение родительских прав, ограничение родительских прав;
  • отмена опеки над ребенком, отмена усыновления.

Установление порядка общения инициируется в случаях, когда:

  1. у бывших супругов незаконченные отношения, они конфликтуют, тем самым поддерживая контакты. Судебная тяжба или обращение в отдел опеки по поводу ребенка является одним из способов поддерживать отношения, манипулировать бывшим супругом, удерживать его возле себя (в центре конфликта – супружеские отношения);
  2. имеется острый конфликт, неприятие личности бывшего супруга, невозможность конструктивно общаться, решать сообща вопросы, связанные с воспитанием и обучение ребенка. Чтобыы снизить необходимость видеться, обсуждать, договариваться, родители устанавливают порядок общения с ребенком (в центре конфликта – супружеские отношения);
  3. оба родителя привязаны к ребенку, выражают желание общаться с ним, заботиться о нем, но после развода не могут выстроить новую систему контактов, адаптироваться к новой жизненной ситуации (в центре конфликта – привязанность родителей к общему ребенку);
  4. желание ограничить и отрегулировать спонтанность, стихийность контактов отдельно проживающего родителя с ребенком, что негативно отражается на его эмоциональном развитии, состоянии (в центре конфликта – забота о состоянии ребенка);
  5. желание устранить препятствия к общению с ребенком, чинимые другим родителем;

Стоимость экспертизы и вопросы, которые ставятся на рассмотрение эксперту: Психолого-педагогическая экспертиза ►

Определение места жительства ребенка становится актуальным, когда:

  • ребенок стал проживать после развода (или еще до развода) с одним родителем без согласия другого родителя;
  • родители после развода находятся в ситуации конфликта и спора по поводу ребенка, каждый хочет, что ребенок должен проживать с ним, считает, что сможет лучше заботиться о нем;
  • ситуация является следствием претензий другого родителя на алименты, сопротивлением другого или его встречным желанием получать алименты;
  • имеются объективные и субъективные жалобы на негативное влияние на ребенка со стороны другого родителя.

Лишение или ограничение родительских прав:

  • отсутствие каких бы то ни было контактов с отдельно проживающим родителем, его участия в воспитании ребенка и материальной помощи;
  • между родителями конфликтные или нарушенные контакты, есть препятствия организации событий в совместной жизни ребенка и родителя, с которым он проживает, например, вывозу ребенка за границу (если другой родитель не дает такого разрешения);
  • между родителями конфликтные отношения, высокая неудовлетворенность браком, желание «вычеркнуть» бывшего супруга из жизни, начать новую жизнь без него, без учета его прав;
  • восприятие биологического родителя как помехи в организации жизни новой семьи родителя, с которым проживает ребенок (например, мать хочет, чтобы у ребенка был только один отец – ее нынешний муж, чтобы биологический отец не мешал выстраивать отношения между новым мужем и ее ребенком от первого брака).

В связи с назначением опеки, отменой опеки случаются споры между родителем и прародителем:

  1. прародители не доверяют своему ребенку, то есть родителю внука, заботу и воспитание. Это связано с собственным разочарованием своим ребенком и желанием оправдать себя, утвердиться в том, что они успешные родители. Прародители хотят сблизиться с внуком, так как не сложились близкие отношения с ребенком;
  2. ввиду определенных жизненных обстоятельств прародители назначаются опекунами и воспитывают внука в течение длительного времени. После нормализации родительской позиции (улучшение состояния здоровья, социализации) родитель хочет сам жить с ребенком и заниматься воспитанием, однако прародители препятствуют этому по далеко не всегда объективным причинам.

Часто желание заботиться о внуке является определяющей составляющей образа жизни, ценностью, которая делает жизнь наполненной содержательным смыслом. Тогда прародители настраивают ребенка против родителя, приучают к себе, чрезмерно опекают.

Судебные споры по поводу детей

В ряде случаев родители обращаются за судебной психолого-педагогической экспертизой по поводу детей, но не из-за детей. Их скрытые мотивы могут быть различны, но они часто сводятся к:

  • разделу совместно нажитого в процессе семейной жизни (материального имущества и детей);
  • незаконченным отношениям с бывшим супругом, желанием сохранять контакты, пусть даже в форме обращения в отдел опеки или судебной тяжбы;
  • неудовлетворительным отношениям в браке, обиде, как следствие, желанию унизить, нанести моральную боль другому родителю, а самому «выиграть», получив удовлетворение от унижения другого;
  • оправданию себя, своей жизненной позиции, поступков;
  • желанию вернуть ушедшего супруга, повлиять на него с помощью судебной тяжбы или посредством увещеваний специалистов органа опеки.

На рассмотрение психолого-педагогического эксперта могут быть выставлены вопросы:

  1. индивидуально-психологические особенности ребенка, особенности его эмоционального состояния;
  2. особенности родительской позиции;
  3. особенности детско-родительских отношений: отношения каждого из родителей к ребенку, отношение ребенка к родителям как к паре, к каждому в отдельности;
  4. взаимоотношения ребенка с другими членами семьи и социальным окружением;
  5. содержание конфликта между родителями.

Определяющим фактором в судебной психолого-педагогической экспертизе является необходимость учитывать социально-психологические особенности семейного конфликта, множества психологических, клинико-психологических, социально-психологических факторов, влияющих на психологическое состояние и развитие ребенка.

Важным условием является обеспечение ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать свое мнение по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://inexpert.ru/sudebnaya-psikhologo-pedagogicheskaya-ekspertiza-spory-mezhdu-roditelyami/

Судебная психолого педагогическая экспертиза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here