Путевой лист для выезда за границу

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: путевой лист для выезда за границу. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Маршрутный лист

Маршрутный лист заполняется тогда, когда работники предприятий и организаций должны подтвердить свои транспортные расходы, понесенные в процессе выполнения поручений, связанных с работой. При этом затраты могут быть произведены как на оплату бензина для личного автотранспорта работника, так и на оплату проездных билетов на общественный транспорт.

Впоследствии маршрутный лист, вкупе с отчетом об использовании денежных средств становится основанием для выплаты работнику компенсации в соответствии с его расходами, а также служит документом бухгалтерского и налогового учета.

Кому нужен маршрутный лист

Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.

В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.

Порядок оформления маршрутных листов

Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.

Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:

  • приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
  • отчет работника о понесенных расходах;
  • четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.

Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.

Правила заполнения маршрутного листа

Унифицированной формы маршрутного листа не существует, предприятия и организации могут разрабатывать шаблон маршрутного листа самостоятельно или писать его в свободной форме. Главное – в него обязательно должны быть включены все поездки по порядку, совершенные сотрудником в определенный период времени с указанием их целей, а также ссылками на первичные документы. Оформлять его можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Маршрутный лист нужно составлять в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, второй остается на руках у сотрудника. Заверять его печатью нет необходимости, поскольку он относится к внутреннему документообороту.

Инструкция по заполнению маршрутного листа

Маршрутный лист всегда пишется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений он вызвать не должен. В данном образце рассматривается маршрутный лист, который оформляет водитель по итогам своих разъездов по городу за один день.

  1. Вверху документа по центру строки пишется его название, а чуть ниже указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  2. Затем вписывается фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого он составляется, указывается его должность, марка автомобиля, а также цель поездки.
  3. Далее в документ вносится таблица, в которую по порядку вписывается дата поездки, место назначения (адрес), отметки о прибытии и убытии (часы и минуты с точностью), подтверждающий затраты документ (номер, дата), а также сумма затраченных средств.
  4. Маршрутный лист должен быть подписан сотрудником, на которого он оформлен, а также бухгалтером предприятия.

После оформления маршрутного листа

После того, как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам и бухгалтерии. В случае налоговых проверок, на этот документ тоже может быть обращено внимание контролирующих структур.

В дополнение к маршрутному листу налоговики могут запросить и другую первичную документацию, в том числе проездные билеты, платежные документы с автозаправок и путевые листы.

Кроме того, контролеры сопоставят соответствие трудовых обязанностей сотрудников и их перемещений. Вряд ли вызовут вопросы поездки бухгалтера в банк или юриста в суд, поэтому такие тонкости тоже надо учитывать.

Источник: http://assistentus.ru/forma/marshrutnyi-list/

За границу — на служебном автомобиле.

Добрый день!
Предлагаю вашему вниманию опус на тему поездки за границу на служебном автомобиле. Буду благодарен за все предложения по поводу того, что можно исправить и чем дополнить. После чего можно будет отдать статью Зайцелюбу на сайт, да и в ФАК можно поместить. ))

[strong]За границу на служебном автомобиле[/strong]

Рассматриваемые случаи поездки на служебном автомобиле за границу не так уж редки, и вопросы по этому поводу возникают довольно часто. Имея некоторый опыт таких поездок (а точнее, 3-4 раза в год в течение последних нескольких лет), рискну собрать воедино всю информацию, которая поможет снять большинство вопросов.
Ниже буду рассматривать только документы, непосредственно необходимые для выезда. Речь о таких документах, как, например, визы, будет вестись только в той мере, в какой их касается специфика выезда именно на служебном автомобиле.
И еще, особенности выезда на автомобилях лизинговых или арендованных тоже не описываю – сам не ездил, а врать не буду. )) Если кто-то окажется более компетентным в этих и других аспектах и сможет дополнить подробностями или расширить тему, буду только рад.

Прежде всего, нужно определиться, куда именно Вы намереваетесь ехать: просто за рубеж (как самый распространенный случай — в страны Европы) или в непростую страну Украину. )) здесь технология сильно отличается. Оставлю за кадром такие экзотические страны, как, например, Молдова. Если кто-то сможет расширить и дополнить этот отчет по конкретным странам – было бы здорово.

Для начала, возьмем более простой случай:
[strong]Поездка в Европу.[/strong]
Насколько мне известно, правила здесь не сильно меняются от страны к стране – едете ли Вы через Белоруссию в Польшу или выезжаете в Финляндию.
Для поездки необходимы:

1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Только не спрашивайте про МВУ (международное водительское удостоверение) и необходимость его получения – копий в обсуждении данного вопроса было поломано немало, и оба противоположных мнения имеют право на жизнь. ))

2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). В графе «Собственник (владелец)», в нашем случае, будет указано какое-нибудь ООО «Ромашки», с указанием юридического адреса.

3. Доверенность установленного образца. В принципе, ничем не отличается от обычной доверенности, образцов которой в инете можно найти множество, например, такой:

4. Страховка («Гринкарта» — ГК). Способы приобретения различны (от российской страховой компании (СК) до вагончика на границе) и неоднократно описаны. ГК страхует ответственность любого человека, который находится за рулем автомобиля на законных основаниях, поэтому Вы, обладая доверенностью от организации, можете посадить за руль любого трезвого водителя с правами. То есть, в принципе не важно, на кого именно оформлена ГК. Но мне ближе такая точка зрения: лицом, ответственным за автомобиль, будет являться водитель, имеющий право управления от владельца, то есть, страхователем будет являться он же, и полис должен оформляться на имя водителя.
Таким образом, в полисе указывается номерной знак автомобиля (графа 5), его марка (графа 7), в графе 9 — имя и фамилия водителя, латинскими буквами, как в НВУ (или МВУ). Там же и такими же латинскими буквами пишется адрес (я пишу свой обычный московский адрес). Опять же, если предполагается, что водителей будет больше одного – я вписываю всех, хотя многие утверждают, что этого делать не нужно.

Читайте так же:  Функции отдела по делам несовершеннолетних

Кстати, в различных документах, которые Вы будете оформлять дополнительно (например, «экология», то есть, плата за пользование инфраструктурой на погранпереходе в Бресте), стоит вносить именно Ваше имя – так можно избежать ненужной путаницы между собственником и доверенным лицом. То же самое относится и к выписываемым дорожной полицией штрафам – зачем допускать риск того, что квитанция на оплату будет направлена в компанию.
Для меня лично остается вопрос расширения по КАСКО – я этого не делал, но говорят, полезно. По факту – решать Вам. Практика говорит, что некоторые страховые компании делают такое расширение, причем, за вменяемые деньги.

5. Виза. Напрямую на возможность выезда на служебном авто не влияет, но некоторые особенности есть. При подаче заявления на выдачу визы, в графе «Транспортное средство» (вроде, номер графы в анкете – 33, сейчас, может, что поменялось) пишете [strong]AUTO[/strong] и прикладываете ксерокопию СоР, НВУ (МВУ) водителя (водителей). Будет полезным приложить описание маршрута — можно просто распечатать карту на А4 и маркером обозначить маршрут. Возможна проблема с ГК – ее могут потребовать в консульстве при подаче заявления, но многие СК выдают ее не ранее, чем за месяц до начала срока действия – правда, по последним сведениям, и этот барьер можно обойти — вроде, некоторые СК могут выдать ГК сильно заранее.
Командировочное удостоверение и путевой лист оформлять не нужно (тем более, не нужно отдавать их для получения визы) — в отличие от случая

[strong]Поездки на Украину.[/strong]

Для поездки необходимы:

1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Некоторые продвинутые водители пугают украинских дайцов МВУ, и у них это получается. )) В-основном, МВУ используется как козырь в переговорах – «отберете НВУ – дальше поеду по МВУ. »

2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). Здесь – без изменений. И сразу скажу, что (Паспорт Транспортного Средства – ПТС) для временного выезда на Украину не нужен ни в случае служебного, ни в случае какого либо другого автомобиля.

3. Доверенность установленного образца. Форма обычная, стандартная, фраза [strong]«. с возможностью выезда за пределы Российской Федерации. » [/strong]также необходима. Перевод доверенности на украинский язык не нужен. Но дальше начинаются сложности: законодательство Украины требует исключительно нотариальной формы заверения для всех доверенностей, в т.ч., от собственника — юридического лица. Если Вы сможете получить в своей организации именно такую доверенность – хорошо. Но в большинстве случаев (по причинам, описанным выше), такую доверенность от организации получить крайне затруднительно. В таком случае, Вас могут выручить

3. Путевой лист (ПЛ) и командировочное удостоверение (КУ).
Я езжу на Украину именно с путевым листом и командировочным удостоверением: их проще сделать. Насколько знаю, их типовая форма регламентируется или рекомендуется какими-то НПА. Я использовал такие, как показано ниже, и они проходили «на ура», хотя, не исключаю, что на данный момент эти формы устарели (при желании – все легко ищется в сети):
КУ:

ПЛ, лицевая часть:

ПЛ, оборотная часть:

Естественно, документы нужно заполнить соответствующим образом и в соответствующих местах: подписи, печати, дата/время, километраж, и т.д. – для того, чтобы дать меньше повода поймать Вас на каком-либо несоответствии. Хорошо, если у Вас если есть легальная возможность поставить подписи и печати в Вашей организации. Я договаривался с управляющим парком, изощрялся, придумывая в ПЛ фамилии диспетчера и механика и расписываясь за них, а в качестве пункта назначения указывал название и адрес отделения компании где-нибудь в Киеве или Днепропетровске (адрес в Крыму указывать категорически не советую, особенно летом в сезон – во избежание проблем по возвращении. ))
На границе, при въезде, в путевой лист поставят прямоугольный штампик о временном ввозе ТС, а дайцы на Украине будут строго бдить на предмет его наличия. Кроме того, обязательно наличие этого штампика проверяется при обратном пересечении границы. Наличие печати и подписи принимающей стороны в КУ у меня лично не проверяли, но если есть возможность – сделайте это, на всякий случай.

То, что цифрой 3 пронумерованы два пункта выше, ошибки нет: если у Вас имеются ПЛ и КУ, доверенность уже ни дайцов, ни таможенников с пограничниками не интересует.

4. Страховка (ГК). Практика показывает, что оптимальным при поездке на Украину является покупка полиса с упрощенным покрытием: Украина, Белоруссия, Молдова. Стоит она ощутимо дешевле страховки с европейским покрытием. Оформляется аналогично описанному выше. Известны случаи, когда украинские дайцы требовали, чтобы полис был оформлен непосредственно на того человека, который находится за рулем. Насколько знаю, это требование не предусмотрено международными правилами страхования по системе ГК, то есть, незаконно.
Теоретически имеющаяся возможность приобретения полиса украинской страховой компании не исследована.

Напоследок, еще пара мыслей:

Если на автомобиле имеются наклейки, реклама фирмы, и т.п. При выезде на таких служебных автомобилях никакой специфики не отмечено. Если предусмотрено законом, для российских гайцов в СоР может быть сделана отметка о наличии на автомобиле рекламы. Я часто езжу на автомобиле с большим логотипом одной очень известной международной корпорации. Скажу честно, лично ощущал, что во многих ситуациях наличие подобных надписей облегчает жизнь. Для контролирующих организаций (имею в виду, прежде всего, дорожную полицию и пограничников с таможенниками) такой автомобиль является служебным явно, а это, полагаю, предопределяет соответствующее отношение к пассажирам и грузу — мол, не развлекаться ребята ездили, а в командировку, работать. Хотя конечно, это предположение является в большой степени неоднозначным и теоретическим.

Еще такой момент: некоторые, пользуясь возможностью бесконтрольно использовать служебный автомобиль, отправляются за рубеж «по-тихому», то есть, не ставя в известность начальство. Конечно, Вам решать, но «нет ничего тайного, что не стало бы явным»: в дороге может случиться все, что угодно, поэтому заранее проинформировать о предстоящей поездке за границу, думаю, стоит — если не Генерального директора, то хотя бы управляющего парком (официально или нет – зависит от взаимоотношений)) Иначе, если за границей с Вами или автомобилем возникнет какой-либо инцидент (тьфу*3), у начальства может возникнуть резонный вопрос: а что, собственно, автомобиль там делал.

Благодарю за ваши комментарии.

Re: За границу — на служебном автомобиле. Вернулся из поездки во Францию на служебном автомобиле.
Все выше перечисленные документы присутствовали.
Интересный момент: на Белорусско-Польской границе, Белорусов не интересовали ни доверенность, ни путевой лист, ни страховка ГК на авто. Поляки не заикнулись про ГК, но при обратном пересечении всё же поинтересовались страховкою.
Во Франции, при выезде с терминала оплаты дороги, остановили жандармы, поинтересовались целью поездки, проверили только паспорта, и пожелали счастливого пути.
Дорогу домой решил совместить заездом в Швейцарию. На границе пограничники попросили отъехать в сторону, интересовались целью заезда в Швейцарию, ответил: transit to Moscow via Switzerland, Germany, Poland, and Belarus. I spend the night in Geneva. Всё, вопросов больше не было, правда просили открыть багажник, выудили от туда сумку с компрессором для подкачки колёс, спросили что это, open bag. Показал, поехал.
Вообще всё было прекрасно, во Франции + 19, +20С.
Пройдено 6990км. На бензин потрачено 25000 руб.
Поездка удалась.
Вопросы задавайте. Всем удачи.

Читайте так же:  Коррупция как фактор нарушения прав человека

По поводу ГК поляки правильно не интересовались 😉 Машина с российскими номерами, выезд из Белоруссии — очевидно, что ГК есть. А на обратном пути проверили, что не просрочена 😉

По опыту, поляки не особо трудолюбиво проверяют всякие очевидные вещи. Но, когда мы выезжали из Польши на машине, купленной в Бельгии, а в паспорте не нашли въездной штамп в Шенген (латыши поставили очень бледный штамп), расспрашивали очень подробно 😉

Фигли там исследовать 🙂
Теоретически имеющаяся возможность приобретения полиса украинской страховой компании не исследована.

Второй год с таким полисом катаюсь. Правда не на служебном, но кмк, без разницы.

Re:Где именно куплен полис. . на территории РФ.

на Украине

Авто зарегистрирован в РФ?

Источник: http://forum.auto.ru/travel/1167601/

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля с 1 марта 2019

Новые бланки

Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. Без этого документа принять к учету расходы на бензин не удастся.

Форму путевого листа можете разработать сами или использовать унифицированные. Главное, чтобы в ней были все необходимые реквизиты (п. 10 Порядка заполнения путевого листа).

1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.

Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2019 года для легковых автомобилей по унифицированной и собственной форме:

Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2019 года и посмотреть на образцы заполнения.

Изменился срок выдачи

Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно будет оформлять перед:

  • каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  • началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Изменился порядок заверенения

В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача. Нужна только подпись и расшифровка. Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф. И. О. заверять штампом медработника, который проводил осмотр.

Изменился порядок внесения данных одометра

Показания одометра теперь нужно вносить в путевой лист только при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства. По старым правилам данные отражали при выезде и заезде на парковку. Но организация по-прежнему вправе проставлять на путевом листе показания одометра при заезде на парковку. На путевом листе допустимо размещать дополнительные реквизиты (если нужно).

Образцы заполнения

Далее приводим образцы заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/blank-i-obrazets-putevogo-lista-legkovogo-avtomobilya-s-1-marta-2019.html

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Читайте так же:  Угрозы судебным разбирательством

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Источник: http://assistentus.ru/forma/putevoj-list/

Какой срок действия путевого листа?

Также см.

Правило для всех

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Во-вторых, путевой лист – первичный документ, подтверждающий экономическую обоснованность расходов компании на автомобиль (зарплата водителя, ГСМ и т.д.).

Срок оформления

В 2020 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2019 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2019 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2019 года.

По новым правилам путевой лист должен оформляться (п. 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  • перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  • перед началом первого рейса, если рейс короче смены или рабочего дня, и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Таким образом, срок действия путевого листа легкового автомобиля не может быть больше продолжительности рейса или рабочего дня водителя. Аналогичное правило действует и для грузовиков.

Путевой лист на месяц: можно оформлять?

Путевой лист может быть оформлен на срок более одного дня, но не превышающий одного месяца (п. 10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152).

Минтранс в письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ разъяснил, что путевой лист можно оформить одним из способов:

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

При этом все остальные реквизиты должны быть неизменными.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

Таким образом, приходим к выводу:

Путевой лист на месяц (образец 2020) – скачать можно здесь

Источник: http://buhguru.com/putevye-listy/srok-dejstviya.html

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой грузов, должны знать, что основным документом для поездок на грузовом транспорте являются путевые листы для грузовых автомобилей или, как их еще часто называют, путевки. Наряду с товарно-транспортными накладными на перевозимые грузы, путевка является документом первичного учета, определяющим показатели работы каждого транспортного средства (ТС) и его водителя. Данные из этого документа необходимы для учета пройденных автомобилем километров, расхода топлива, режима работы, начисления заработной платы водителю, а также для расчетов с заказчиками за выполненные перевозки. Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля, который утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, можно будет в конце этой статьи, как и образец заполнения путевого листа грузового автомобиля, о котором мы расскажем подробнее.

4-п, 4-с, 4-м: путевые листы грузового автомобиля

Видео (кликните для воспроизведения).

Бланк (2020) путевки для грузовиков называется формой № 4-п. Постановлением, которым утверждена сама форма, определены также указания по ее заполнению и практическому применению. Существует еще один дополнительный бланк — форма № 4-с, которая применяется при сдельной форме оплаты работы ТС. Тогда как форма № 4-п применяется при условии оплаты работы по повременному тарифу. Ее можно использовать при выполнении перевозок грузов нескольким заказчикам в течение одной смены водителя.

Кроме того, существует бланк, предназначенный специально для междугородних перевозок, — форма № 4-м. Его отличие от двух предыдущих состоит в том, что его можно оформить сразу на несколько рабочих дней, тогда как остальные путевки водители должны сдавать в конце смены. Принцип заполнения у этих бланков практически одинаков, за исключением некоторых незначительных нюансов.

Читайте так же:  Загранпаспорт оформление нового поколения

Стоит также сказать о том, что все эти формы с 01.01.2013 не являются обязательными к применению, как и остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Однако это совсем не исключает возможности, что именно этот бланк будет применяться, как путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица. При желании также можно разработать собственный бланк и это также не будет нарушением. Главное условие — применяемую форму путевки нужно обязательно утвердить приказом и указать в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Чтобы упростить задачу, предлагаем вам скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля (2020) и пользоваться им в работе.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2020

Заполнить путевой лист может любое уполномоченное для этого лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство. Это может быть специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить этот документ водитель может только после того, как сдал предыдущий, строго под расписку. Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.

При заполнении как унифицированной формы путевки, так и самостоятельно разработанного бланка, необходимо учитывать, что он будет полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать реквизиты, предусмотренные в пункте 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. К ним, в частности, относятся:

  • наименование и номер документа;
  • сведения о сроке его действия;
  • данные о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о грузовом автомобиле;
  • данные водителя;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.

При оформлении любой из форм путевки нужно учитывать, что с февраля 2017 года на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее. Позже был введен новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя. Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

ИП и организациям также нужно знать, что с 1 марта 2020 года начали действовать поправки, предусмотренные приказом Минтранса России от 21.12.2018 г. № 467. Они обязывают уполномоченных лиц снимать показания одометра (время и дату) при заезде и выезде с парковки (парковочного места), а не с гаража. При этом контролеры не обязаны ставить штампы при проведении предрейсового или предсменного осмотра, достаточно будет Ф.И.О. и личной подписи.
Нововведения отмечены красным на рисунке ниже (см. образец формы 4-п).

Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов, а также отрывных талонов. В частности, бланк содержит такие разделы:

  • реквизиты организации или ИП, дата и номер выдачи, сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе водителя и автомобиля;
  • информация о движении горючего (заправка, расход и остаток), которые можно указывать как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю;
  • список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре водителя.

Отрывные талоны подлежат заполнению заказчиком и являются основанием для выставления владельцем ТС счета за оказанные услуги. К счету прикладываются такие отрывные талоны.

Источник: http://ppt.ru/forms/putevoi-list/gruzovogo-avto

Рассказываем, как выехать на машине за границу 6439

Как объехать всю Европу и не тратить деньги на билеты? Правильно – путешествуем на своей машине! Если договориться с друзьями и поделить расходы на бензин поровну – путешествие получится не таким дорогим. К тому же с личным авто можно распланировать путешествие так, как удобно вам. Сплошная выгода! Расскажем, что нужно для путешествия за границу на своей машине.

Какие понадобятся документы

Для путешествия на автомобиле по Европе необходимы: загранпаспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), европейский полис страхования авто «Green Card», виза, страховка путешественника.

Если машина не ваша, а за рулем вы по доверенности – то нотариально заверенная доверенность владельца автомобиля.

1. Водительское удостоверение

С российскими правами, полученными после 1 марта 2011 года, можно смело ехать за границу. Получать специальные международные права для путешествия за рубеж не нужно. Это потому, что Россия привела водительские удостоверения к общим стандартам стран-участниц Венской конвенции. Список этих стран – в приложении 1.

К таким правам у заграничных «гаишников» не будет никаких вопросов.

Права, выданные до 1 марта 2011 года, придется или переводить на английский язык, или получать к ним международное водительское удостоверение. Перевод сделать дешевле и не нужно толкаться в ГИБДД.

Перевод водительских прав сделают в любой юридической фирме. Стоимость услуги приблизительно 800 рублей, делается за один-два дня.

Такие права нужно перевести на английский язык или получить к ним международное удостоверение.

И эти тоже.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)

Свидетельство потребуют предъявить при пересечении границы – как при выезде из России, так и при въезде на территорию других стран.

Проверьте перед выездом, что вы не забыли СТС.

3. Загранпаспорт

На границе вас попросят предъявить заграничный паспорт с визой. Он должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки.

С внутренним паспортом гражданина России можно выехать только в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Осетию и Абхазию.

4. Виза

Житель России может путешествовать на автомобиле по зарубежным странам без визы. Правда, список таких стран не очень длинный: Армения, Абхазия, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Южная Осетия, Молдова, Монголия, Таджикистан, Украина.

Если вы собираетесь на своем автомобиле путешествовать по Европе, то нужно получить шенгенскую визу. Таким образом возникает вопрос: визу какой страны получать, если маршрут проложен через несколько государств? Вот что говорит об этом законодательство Европы.

Статья 5 Визового кодекса ЕС: Государством-членом, компетентным рассматривать ходатайство о предоставлении единой визы и принимать по нему решение, является:

государство-член, территория которого выступает единственным местом назначения поездки;

если поездка включает несколько мест назначения, – государство-член, территория которого выступает основным местом назначения поездки с точки зрения продолжительности или цели пребывания;

если основное место назначения не может быть определено, – государство-член, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается осуществить въезд на территорию государств-членов.

По-русски говоря, если вы хотите провести в нескольких странах Европы по 2-3 дня – то визу надо получить в посольстве страны, через которую вы въезжаете в ЕС.

Если маршрут проложен через несколько стран ЕС, например, Италию, где проведете большую часть времени – то ставьте итальянскую визу.

Виза запрашивается с того дня, когда вы намерены пересечь границу, и, соответственно, на количество дней вашего автопутешествия (включая день перехода границы обратно на Родину).

Есть и ряд европейских государств, отменивших визы для россиян (Черногория, например). Разочаруем – визу получать все равно придется, потому что по пути туда придется пересечь территории стран ЕС с визовым режимом для россиян. В таком случае ставьте визу страны въезда в Евросоюз.

Читайте так же:  Заявление о восстановлении срока пересмотра

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

! Если вы путешествуете семьей, пакет документов готовится для каждого члена семьи отдельно.

Список документов для получения шенгенской визы для автопутешествия:

1. Анкета для шенгенской визы. Скачайте бланк анкеты на сайте визового центра и аккуратно заполните.

2. Заграничный паспорт. Загранпаспорт должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки. В паспорте должны быть свободные страницы. К документу приложите копии его первых страниц и копии ранее выданных шенгенских виз.

3. Внутренний паспорт. Не оригинал, а копии всех страниц российского паспорта, на которых имеются отметки и штампы. Для ребенка — копия свидетельства о рождении.

4. Фотографии. Почти у каждой страны-члена ЕС существуют свои требования к фотографиям, поэтому, прежде чем фотографироваться, не поленитесь о них узнать на сайте визового центра.

5. Туристическая страховка. Страховка должны быть с покрытием в 30000 евро и действовать весь период пребывания на территории ЕС.

Полис вам продадут в любой страховой компании. Купить страховку можно, не выходя из дома – документ вышлют на электронную почту.

Ниже – расчет стоимости полиса на неделю для одного взрослого путешественника в разных страховых компаниях.

6. Копии подтверждений о бронировании отелей. Гостиницы должны быть забронированы на каждый день путешествия. Распечатайте по экземпляру подтверждения бронирования для каждого, кто едет с вами в машине.

! Выбирайте отели с бесплатной отменой бронирования. Если во время путешествия вам захочется изменить маршрут или задержаться в полюбившемся месте, то можно будет просто поменять забронированный отель на любой другой.

7. Справка с места работы или учебы.

Справка с места работы, в которой указывается ежемесячный оклад за последние полгода требуется не всегда. Например, в визовом центре Франции она не обязательна.

В справке с места учебы указывается, что учебное место сохраняется за студентом во время поездки.

Пенсионеры готовят справку из пенсионного фонда о сумме пенсионных выплат за 6 месяцев и прикладывают копию пенсионного удостоверения.

Для ребенка берется справка из школы.

8. Документ, подтверждающий наличие денежных средств. Это может быть выписка из банковского счета или справка о наличии доступных средств по кредитной карте. В пакет документов для ребенка в этом случае готовят спонсорское письмо, в котором один из родителей берет на себя обязательство обеспечивать ребенка на весь период поездки.

9. Копия международного полиса страхования Green Card. Полис «Зеленая карта» освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности за границей.

Полис можно приобрести минимум на 15 дней путешествия (от 2400 рублей для легкового автомобиля).

Согласно последним правилам, страховые компании продают полис «Зеленая карта» не ранее чем за 30 дней до даты страхования. Это означает, что на получение визы останется всего 29 дней. Поэтому подготовьте все документы заранее и предварительно запишитесь в визовый центр, чтобы обратиться за визой сразу, как будет приобретена «Зеленая карта».

«Green Card» страхует только гражданскую ответственность автовладельца.

Страховая компания, выдавшая вам «Green Card», возмещает ущерб только пострадавшей стороне при ДТП, которое произошло по вашей вине. При ДТП, которое произошло по вине другой стороны, вам возмещает ущерб страховая компания виновника.

Существуют два вида «Green Card»:

1. Полная версия с действием на все страны системы «Зеленая карта» (вся Европа) ─ стоимость карты 2 000 рублей на 15 дней (приобрести «Green Card» вы можете на 15 дней и на 1 год, в зависимости от срока будет меняться сумма).

2. Ограниченная версия с действием только на Украине, в Республике Беларусь и Республике Молдова – стоимость карты 700 рублей на 15 дней (приобрести «Green Card» вы можете на 15 дней и на 1 год, в зависимости от срока будет меняться сумма).

! Не забудьте взять полис «Green Card» с собой в поездку!

10. Копия водительских прав. Пассажиры прилагают в свой пакет документов копию прав того человека, который будет находиться за рулем автомобиля во время этого путешествия.

11. Копия свидетельства о регистрации автомобиля. Прилагается копия СТС, выданного при регистрации вашего автомобиля. ПТС не требуется.

12. Маршрутный лист. Визовые центры интересуют ваши передвижения только после пересечения границы ЕС. В маршрутном листе первым днем путешествия по Европе будет не старт из дома и белорусский транзит, а день пересечения границы Евросоюза. Этим же днем должен быть забронирован первый отель на европейской территории и этим же днем будет открываться виза.

Таким образом, каждая последующая строка в таблице маршрутного листа — это новый адрес (место ночевки по маршруту) после перемещения в другую страну или город Европы.

13. Дактилоскопия. С 2015 года для получения шенгенской визы россияне должны пройти процедуру дактилоскопии, то есть оставить свои отпечатки пальцев, лично явившись в визовый центр.

После получения визы заправляйте машину, проверьте, что взяли все перечисленные выше документы, – и счастливого пути!

ЕСЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ЗА ГРАНИЦУ НЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

Если машина не ваша, а оформлена на жену, которая едет с вами в авто – то доверенность не нужна.

В противном случае, если собственник машины не путешествует с вами, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность на управление авто.

Оформить доверенность можно у любого нотариуса. Максимальный срок 3 года, приблизительная стоимость услуги 1 200 рублей.

Выезд за границу на автомобиле, оформленном на юридическое лицо

Необходимые документы для прохождения границы РФ:

1. Водительское удостоверение.

2. Свидетельство о регистрации ТС.

3. Полис гражданской ответственности на территории Европы «Green Card».

4. Путевой лист с указанием маршрута.

5. Нотариально заверенная доверенность от организации на управление транспортным средством с правом выезда за пределы РФ.

6. Командировочное удостоверение для обоснования необходимости использования автомобиля.

Если оформить командировку нельзя, то на обратной стороне путевого листа руководитель организации пишет:

На границах стран ЕС будет достаточно:

1. Водительского удостоверения.

2. Свидетельства о регистрации ТС.

Что делать при ДТП на территории зарубежной страны

ЕСЛИ ВЫ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

2. Предъявить «Зеленую карту» представителю полиции.

3. Связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям. На практике все проблемы берет на себя страховая компания.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

2. Незамедлительно связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям.

3. Взять копию полицейского протокола и копию страхового полиса виновника ДТП – эти документы вам пригодятся для получения страхового возмещения от страховой компании, выдавшей полис виновнику ДТП.

Полный текст инструкции «Выехать на машине за границу» можно скачать в разделе «Автомобилистам» с сайта Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://domsovet.tv/articles/rasskazyvaem-kak-vyekhat-na-mashine-za-granicu/

Путевой лист для выезда за границу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here