Предупреждение и пресечение правонарушений совершаемых несовершеннолетними

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: предупреждение и пресечение правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних

правопорядок несовершеннолетний предупреждение пресечение

Определяя порядок деятельности по предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетних необходимо отметить, что указанная деятельность имеет наиболее положительный эффект при правильном применении организационных и правовых форм.

К организационным формам могут быть отнесены:

  • -органы статистической работы (учет регистрации фактов правонарушений и преступности, совершаемых несовершеннолетними);
  • — органы аналитической работы включают в себя анализ количества, характера, а также обстоятельства способствующие совершению преступления несовершеннолетних, указанный анализ может осуществляться по различным направлениям, но основной его задачей является выработка и осуществление конкретных мер направленных на достижение цели по декриминализации в подростковой среде.

На основе анализа могут разрабатываться соответствующие планы и мероприятия, а также определяется перечень субъектов участие которых будет способствовать достижению положительных результатов, кроме того на основе анализа могут применять соответствующие нормативно — правовые акты.

Таким образом, можно сказать, что осуществление организационных и правовых форм в своей совокупности будут способствовать положительному эффекту в деле предупреждения и пресечения несовершеннолетней преступности.

К правовой форме могут быть отнесены:

— осуществление деятельности субъектов профилактики по применению нормативно — правовых актов, как создание нормальных условий для развития несовершеннолетнего, так и применение мер административного и уголовного принуждения в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Главным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике преступности несовершеннолетних является Федеральный Закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим законом в стране складывается вся система профилактики. Применение этого закона на практике обеспечивается принятием на федеральном уровне специальных программ, утверждаемых постановлениями Правительства РФ. Так, например, 25 августа 2000 г. было принято постановление № 625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы», среди которых важное место занимает «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2001-2002 годы). Профилактические функции реализуют не только нормативные акты, направленные непосредственно на профилактику преступности несовершеннолетних, но и акты в сфере образования, социальной защиты, оказания медицинской и психологической помощи, трудоустройства. Традиционное общесоциальное предупредительное воздействие оказывают нормы уголовного права.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Учитывая, что в соответствии с п. б ч. 1 ст. 72 Конституцией РФ обеспечение законности, правопорядка относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, на местном уровне принимаются законы и иные нормативные акты, регулирующие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Нужно отметить, что законодательство многих субъектов Российской Федерации в этой сфере опережает развитие федерального законодательства, как по уровню затрагиваемых вопросов, так и по соответствию происходящим в обществе изменениям.

Прежде всего, объектами мер ее воздействия являются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении вследствие безнадзорности, беспризорности, нахождения в обстановке, не соответствующей требованиям воспитания или содержания, а также вследствие совершения правонарушений или антиобщественных действий. Субъектами этой системы в соответствии со ст. 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства и службы занятости.

Система субъектов профилактики преступности несовершеннолетних, защиты их прав. Такую систему образуют комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства аппараты управления и специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения и иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Отсюда видно, что органы внутренних дел хотя и, несомненно, важное, но лишь одно из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это понятно, ибо основным содержанием работы по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социально-экономического, организационного, воспитательного характера. Правовые же меры, тем более административно-принудительные меры, должны играть лишь вспомогательную роль.

Центральное место в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают комиссии по делам несовершеннолетних. В соответствии с названным выше Указом Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации, комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти субъектов федерации, при городских, районных (в городе) администрациях призваны координировать действия государственных органов и общественных объединений по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних. Согласно положению о комиссиях к их ведению также относятся:

  • а) устройство и охрана прав несовершеннолетних;
  • б) рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних;
  • в) осуществление государственного контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях МВД, специальных учебно- и лечебно-воспитательных учреждениях.

Большую роль в деле предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних призваны играть специализированные учреждения (службы) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемые в структуре органов социальной защиты населения. Эта же цель реализуется деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений (СУВУ) органов образования для детей и подростков с девиантным поведением. К ним относятся специальные общеобразовательные школы и специальные профессионально-технические училища. В СУВУ открытого типа принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, имеющие устойчивое противоправное поведение либо подвергшиеся любым формам психологического насилия, либо отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения и испытывающие трудности в общении с родителями. В СУВУ закрытого типа (в них установлен специальный режим) по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних направляются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасные деяния, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода.

Читайте так же:  Судебное разбирательство как функция гражданского судопроизводства

Третьим элементом системы профилактики являются специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Особенность этих учреждений заключается в том, что они оказывают срочную экстренную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации преимущественно на «стационарной» основе. К таким учреждениям относятся а) социально-реабилитационные центры, б) социальные приюты, обеспечивающие временное проживание детей, в) центры помощи детям, оставшиеся без попечения родителей. Деятельность этих учреждений помимо Закона «Об основах системы профилактики…» регулируется постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896, утвердившего примерные положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, о социальном приюте для детей и о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Следующим элементом профилактики являются учреждения образования и органы управления образованием. К компетенции этих институтов относится: введение и реализация методик, направленных на формирование законопослушного поведения; проведение комплексных психолого-медико-педагогических обследований для определения необходимых форм обучения и воспитания; выявление детей, пропускающих занятия, и помощь по получению образования; помощь семьям в воспитании и обучении детей; организация отдыха и досуга несовершеннолетних. Нормативными актами, регулирующими деятельность органов и учреждений образования являются Федеральный Закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства от 19 марта 2001 г. № 196, Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204.

Пятым элементом профилактики преступности несовершеннолетних являются органы и учреждения по делам молодежи, учреждения культуры, спорта, туризма, молодежные объединения, другие общественные организации и движения. В пределах своей компетенции они участвуют в организации воспитания, отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Основными задачами органов по делам молодежи является координация деятельности молодежных организаций, оказание им финансовой поддержки на конкурсной основе (ст. 17 Закона). Нормативной основой деятельности этих субъектов профилактики является федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 и многие другие.

Деятельность шестого элемента системы профилактики — органов управления и учреждений здравоохранения, — в последнее время становится все более существенной. В условиях неуклонного роста психических отклонений, алкоголизации и наркотизации, социальная роль оказания психиатрической и наркологической помощи, осуществления лечебно-восстановительного лечения существенно возрастают. Нормативными актами в этой сфере деятельности является закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», приказы Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)», от 5 мая 2000 г. N 148 «О создании организационно-методического центра Минздрава России по медико-социальной помощи несовершеннолетним с проблемами развития и поведения», от 20 апреля 2001 г. N 124 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы» и многие другие.

Седьмым элементом профилактики преступности несовершеннолетних являются органы и учреждения внутренних дел, среди которых ведущими являются подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних (далее ОППН).

Вспомогательными элементами профилактики преступности несовершеннолетних являются органы опеки и попечительства и органы служб занятости. Эти элементы профилактики названы вспомогательными, так как их деятельность в профилактике носит преимущественно распорядительно-контрольный характер, не связанный с содержательной работой с несовершеннолетним и (или) его семьей.

Центральным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ, положение о которой было утверждено постановлением Правительства от 5 июня 1994 г. № 646. На уровне многих субъектов РФ созданы не только комиссии субъектов РФ по делам несовершеннолетних, но и также окружные комиссии.

В систему профилактики преступности несовершеннолетних также входит и прокуратура РФ, которая в соответствии с 1, 8, 10 и другими статьями Федерального Закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» выполняет, во-первых, осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних, а во-вторых, координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью несовершеннолетних.

Принятие Указа Президента Российской Федерации «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» создает предпосылки для решительного отказа от ставшего традиционным представления, будто безнадзорность несовершеннолетних проблема исключительно милицейская. Однако на практике в силу ряда причин — объективных и субъективных — дело обстоит намного сложнее. Можно утверждать, что, несмотря на попытки реформирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основная тяжесть работы здесь по-прежнему лежит на ОВД.

Источник: http://vuzlit.ru/1250254/meropriyatiya_organov_vnutrennih_preduprezhdeniyu_presecheniyu_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

Предупреждение преступности несовершеннолетних

Главным направлением в борьбе с преступностью несовершеннолетних является предупреждение – сужение сферы применения уголовного наказания и расширение сферы применения профилактических мер.

Основы профилактики преступности среди несовершеннолетних закреплены в Конституции РФ, международных актах (так, Конвенция ООН о правах ребенка закрепляет вопросы предупреждения всех форм насилия в отношении детей, сексуальной эксплуатации, употребления наркотиков, нарушения их личных прав при отправлении правосудия), Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и федеральных нормативных правовых актах, а также законах субъектов РФ. Например, в Законе г. Москвы от 7 апреля 1999 г. № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве», приказе М ВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» и др.

Читайте так же:  Перечень должностей персональные данные

Объектами профилактического воздействия являются несовершеннолетние, совершающие правонарушения, преступления, ведущие антиобщественный образ жизни, лица, совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также семьи, в которых воспитываются данные категории лиц.

В предупреждении преступности несовершеннолетних участвует множество субъектов. Среди них можно выделить следующие группы. Это субъекты, которые:

  • непосредственно ведут индивидуальную профилактику (семья, учебные и трудовые коллективы, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости и др.);
  • осуществляют профилактику в ходе выполнения своих основных функций (правоохранительные органы, в том числе подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, отделения социальной реабилитации несовершеннолетних в структуре комплексных центров, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи и др.);
  • преимущественно заняты руководством или координацией деятельности по предупреждению преступлений несовершеннолетних (федеральные и региональные органы власти и управления, например Правительственная комиссия по делам молодежи, Совет по делам молодежи при Президенте РФ, сформированный в соответствии с распоряжением Президента РФ от 19 апреля 2000 г. № 128-рп «О Совете по делам молодежи при Президенте РФ»),

Перечень субъектов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не является исчерпывающим, поскольку их система еще не сложилась до конца.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это непрерывный процесс, который должен начинаться с раннего предупреждения преступности.

К мерам раннего предупреждения относятся:

  • • устранение нарушений нормальных условий жизни и воспитания несовершеннолетних путем устранения источников неблагоприятного воздействия на них;
  • • целенаправленная деятельность по корректировке развития личности на начальной стадии ес формирования, недопущение негативной направленности формирования личности.

Меры непосредственного предупреждения предпринимаются в случае формирования личности, склонной к совершению преступлений.

Меры предупреждения рецидива в отношении лиц, условно осужденных, либо лиц, которым назначены принудительные меры воспитательного воздействия и т.д., принимаются правоохранительными органами.

Выделяются общие и специальные меры предупреждения.

Общие профилактические мероприятия предполагают:

  • • решение социально-экономических проблем, направленных на укрепление семьи, защиту материнства и детства;
  • • совершенствование законодательства по профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних;
  • • повышение уровня организации обучения и воспитания в учебных заведениях;
  • • сокращение уровня безработицы несовершеннолетних и молодежи;
  • • разработку программ, регулирующих процесс нравственного воспитания несовершеннолетних.

Специальные меры включают:

  • • создание ювенальной юстиции в России;
  • • своевременное выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних как в антиобщественную, так и преступную деятельность;
  • • организацию работы по ресоциализации несовершеннолетних, возвратившихся из воспитательных колоний либо условно осужденных.

Профилактическая деятельность должна базироваться на принципах законности, плановости, целенаправленности, эффективности, учитывать достижения криминологической науки и практики.

Источник: http://studme.org/82416/pravo/preduprezhdenie_prestupnosti_nesovershennoletnih

Предупреждение и пресечение правонарушений совершаемых несовершеннолетними

В последние годы в Российской Федерации наблюдается неуклонный рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Одним из возможных способов решения этих проблем может быть применение правоохранительными органами возможностей педагогической профилактики, сущность которой заключается в использовании педагогических средств в предупреждении правонарушений. Такие средства разрабатываются в превентивной педагогике, направленной на профилактику данных деяний, совершаемых несовершеннолетними.

Помимо кражи (”Мелкое хищение”, статья 7.27 КоАП) и хулиганства (”Мелкое хулиганство”, статья 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями среди несовершеннолетних являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается свойственным именно молодым людям в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся: повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП) [1].

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

— распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— появление в общественных местах в состоянии опьянения;

— уничтожение или повреждение чужого имущества;

— управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

— незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или

— проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1).

А также, по данным полицейской статистики, достаточно часто встречаемое:

— занятие проституцией (ст. 6.11).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

О привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Персональные данные испдн

Все эти упомянутые лица должны были принять меры к тому, чтобы подросток не совершал правонарушения. И здесь могут оказать существенное воздействие на личность потенциального правонарушителя возможности превентивной педагогики, которая рассматривает назначение педагогической профилактики как содействие предупреждению преступлений устранением педагогических (социально-педагогических, психолого-педагогических) причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений, педагогическими средствами.

Для достижения положительного результата необходимо оказывать на несовершеннолетних позитивное обучающее, воспитывающее и развивающее воздействие. Такое воздействие осуществляется путем:

— формирования убежденности у несовершеннолетних в необходимости устранения недостатков своей обученности и воспитанности;

— выявления среди населения групп с повышенной аморальностью, а также отдельных граждан и организации более интенсивных педагогических воздействий на них; освещения с помощью средств массовой информации проблем преступности среди несовершеннолетних с показом их негативной роли;

— включения во всех образовательных учреждениях в особые разделы учебных дисциплин, темы, специальные курсы изучения профилактики совершения преступлений; усиления деятельности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними, с теми, у кого наблюдается развитие отрицательных привычек, нарушение общественных норм поведения, увлечение алкоголем, употребление наркотиков, нахождение в асоциальных и аморальных группах;

— воспитания соответствующего нормам морали поведения у несовершеннолетних как в семье, так и в общественных местах; формирования у несовершеннолетних представлений о том, что совершение преступлений приводит к разложению в обществе нравственных ценностей, повышению преступности; массового издания недорогих и популярных книг о негативном влиянии вредных привычек на человека, пропаганды здорового образа жизни;

— проведения индивидуальной воспитательной работы сотрудников ОВД с лицами, отличающимися повышенной конфликтностью, аморальностью, агрессивностью.

В процессе предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних участвует множество субъектов.

Со стороны государства — это органы внутренних дел; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости. Со стороны близкого общения семья, близкие родственники, педагог, друзья. Вышеперечисленные субъекты воспитательной работы оказывают различное воздействие на развитие, обучение и воспитание несовершеннолетних. Семья, по нашему мнению, является самым главным из них, так как она оказывает первостепенное влияние с момента рождения человека, помогает понять ему такие нравственные категории, как добро и зло, честь, достоинство, гуманизм, справедливость. Она формирует у человека морально-нравственные качества, уважение к старшим. Очень многое зависит от взаимоотношений в семье если в ней между ее членами происходят постоянные конфликты, избиения, употребление спиртных напитков, то говорить о ее положительном влиянии на несовершеннолетнего не имеет смысла.

Субъекты воспитательной работы со стороны государства осуществляют следующую деятельность:

1) ограничивают влияние негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;

2) воздействуют на причины и условия, способствующие данному виду преступности;

З) непосредственно воздействуют на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

4) воздействуют на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию;

5) занимаются воспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.

Субъекты воспитательной работы в своей деятельности используют различные методы и приемы профилактического воздействия на несовершеннолетнего:

а) методы и приемы обучения:

пример: сотрудник органов внутренних дел рассказывает в образовательном учреждении о случаях совершения преступлений их сверстниками; объяснение и рассказ: сотрудник полиции поясняет несовершеннолетним, как нельзя себя вести, как нужно поступать в той или иной ситуации;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) методы и приемы воспитания:

— рекомендация и совет (например, субъект воспитательной работы рекомендует несовершеннолетним заниматься спортом, вести здоровый образ жизни);

в) методы и приемы развития:

— активизация интереса и мышления, например сотрудники органов внутренних дел проводят в образовательных учреждениях различного рода спортивные мероприятия, игры.

Такая деятельность, как педагогическая превенция, предполагает формирование у несовершеннолетних доброжелательности, подлинного желания помочь человеку, душевности, сопереживания, искренности, доверительности, оптимизма, открытости.

В современных условиях нацеленности на гуманизацию всех сфер жизни общества основными направлениями совершенствования профилактики совершения преступлений несовершеннолетними являются:

) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

З) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

4) придание семье роли ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социальнопедагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) четкое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

В заключение необходимо отметить, что правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, при значительных масштабах распространения требуют решительных, энергичных и целенаправленных мер по их предупреждению. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников рецидивистов. На наш взгляд, для совершенствования профилактики совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений субъектам воспитательной работы со стороны государства необходимо проводить воспитательную работу в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств, досуга в аморальных группах, которые постепенно разлагают морально-нравственные качества человека, впоследствии приводящие к совершению правонарушений и преступлений. Положительный результат также приносит и проведение встреч и собраний с родителями несовершеннолетних для того, чтобы понять, чьи родители должным образом воспитывают своих детей, а чьи не оказывают им должного внимания.

Читайте так же:  Подведомственность и подсудность гражданских дел реферат

Представляется, что такая системная деятельность в обозначенном направлении может и должна приносить положительные результаты.

Заместитель межрайонного прокурора М.С. Сухарев

Источник: http://solntsevo-gazeta.ru/preduprezhdenie-sovershenija-administrativnyx-pravonarushenij-nesovershennoletnimi

Вопрос № 2. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений (преступлений), совершаемых несовершеннолетними. Выявление заблудившихся детей и подростков.

Абсолютное большинство несовершеннолетних правонарушителей встают на путь правонарушений из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей, школы, общественности, низкого материального уровня в семье. Поэтому одной из важных задач патрульных и постовых полицейских в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних является контроль за их поведением на улицах и других общественных местах, где ими чаще всего совершаются правонарушения. В целях своевременного выявления правонарушителей полицейские должны стремиться к тому, чтобы под их контролем находились места, где собираются группы подростков (дворы, парки, скверы, танцплощадки и т.д.).

Основными источниками информации о несовершеннолетних правонарушителях являются потерпевшие, свидетели, социальные работники, сотрудники образовательных учреждений, родители, соседи и др.

Согласно приказу МВД России от 26.05.2000г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»:

в органы полиции могут быть доставлены несовершеннолетние:

«подозреваемые» в совершении преступлений;

совершившие правонарушения, влекущие меры административного воздействия;

самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения.

Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствии неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и ( или) пребывания.

При патрулировании наряд полиции нередко сталкивается с несовершеннолетними правонарушителями, а также подростками, находящимися в состоянии опьянения и малолетними, ведущими бродяжнический образ жизни. При выявлении несовершеннолетних, в состоянии алкогольного, токсического опьянения, либо несовершеннолетних, распивающих спиртные напитки сотрудники ППСП имеют право доставить несовершеннолетних домой ( если место жительства несовершеннолетнего находится на маршруте патрулирования) и передать законным представителям, либо в соответствии с приказом МВД РФ № 403 от 05.05.2012 г « О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях» и в соответствии с ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ сотрудник ППСП имеет право составить протокол об административном правонарушении на несовершеннолетнего по ст. 20.20 – 20.21 КоАП РФ, либо на его законного представителя по ст. 20.22 КоАП РФ ( если на момент совершения правонарушения несовершеннолетнему не исполнилось 16 лет).

Выявленные во время несения службы нарядами полиции беспризорные или заблудившиеся дети могут быть доставлены в дежурную часть органов внутренних дел (далее – ОВД), а затем передаются в подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН). В случаях если заблудившийся ребенок называет свои данные и место жительства, а указанный адрес находится на маршруте патрулирования, то ребенок может быть доставлен домой и передан родителям или лицам, их заменяющим. Заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, направляются в учреждения органов здравоохранения, а дети, старше 4 лет направляются в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

При задержании несовершеннолетнего правонарушителя сотруднику полиции необходимо учитывать количество несовершеннолетних правонарушителей, их физические данные, эмоциональное состояние, агрессивность и т.д. Необходимо вести себя твёрдо, уверенно, демонстрировать то, что являетесь сотрудником полиции и представляете всё общество, что наделены властью и будете руководствоваться нормами закона. При необходимости задержания группы несовершеннолетних правонарушителей, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нужно чётко оценить свои силы и при необходимости связаться с дежурной частью и вызвать помощь.

В соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О полиции» запрещается применять специальные средства в отношении малолетних, кроме случаев оказания ими вооружённого сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. В соответствии со ст.23 ФЗ РФ «О полиции» запрещается применять огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции, кроме случаев оказания ими вооружённого сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции.

При доставлении правонарушителя в дежурную часть составляется рапорт, дальнейшее разбирательство с задержанным организует дежурный по ОВД.

Источник: http://studopedya.ru/2-52916.html

Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних

Рассмотрение основных задач органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Изучение мер административно-правового воздействия, применяемых органами правопорядка к несовершеннолетним и их родителям.

Подобные документы

Определение целей и задач органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, нормативно-правовое регулирование данной деятельности. Определение проблем, связанных с работой органов внутренних дел, а также основные мероприятия по их устранению.

контрольная работа, добавлен 23.02.2016

Рассмотрение вопросов предупреждения административных правонарушений и снижения совершаемых административных правонарушений в сфере общественного порядка. Обоснование необходимости разработки программ по снижению роста административной деликтности.

статья, добавлен 26.06.2018

Теоретические основы изучения феномена преступности несовершеннолетних. Исследование особенностей и структуры подростковых правонарушений. Составление прогноза по изменению частоты совершаемых преступлений несовершеннолетними в Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 20.08.2017

Характеристика основных проблем правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики правонарушений несовершеннолетних. Особенность предупреждения и пресечения преступлений среди молодых людей Германии.

статья, добавлен 29.03.2019

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений — одна из основных задач полиции общественной безопасности в РФ. Местное самоуправление — центр обеспечения режима законности и правопорядка на подведомственной территории.

Читайте так же:  Заявление о восстановлении срока пересмотра

статья, добавлен 25.03.2018

Направления осуществления индивидуального предупреждения грабежей, совершаемых лицами, склонными к преступлениям. Характеристики несовершеннолетних, план мероприятий индивидуальной профилактики. Пути снижения уровня преступлений несовершеннолетних.

статья, добавлен 28.03.2018

Понятие и признаки административно-правового принуждения. Меры административно-правового пресечения: понятие, сущность, основания применения и значение. Общие и специальные меры административно-правового пресечения, применяемые органами внутренних дел.

курсовая работа, добавлен 19.12.2009

Рассмотрение общих положений по организации работы органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, включающих в себя работу по профилактике правонарушений, учет несовершеннолетних правонарушителей, работу участковых инспекторов с родителями и школой.

контрольная работа, добавлен 22.09.2009

Особенности правопорядка в местах лишения свободы в уголовно-исполнительной политике государства. Изучение основных нарушений требований режима, анализ состояния преступности в местах лишения свободы, разработка мер по предупреждению правонарушений.

дипломная работа, добавлен 12.11.2014

Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. Порядок и особенности прохождения службы, права и обязанности работников управлений и отделов органов внутренних дел. Изучение их деятельности в сфере профилактики правонарушений.

отчет по практике, добавлен 16.06.2015

Источник: http://allbest.ru/o-3c0b65625b3bd68b5c53b89421216d27-2.html

Тема № 6. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Вопрос №1. Общая характеристика и особенности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Структура преступности несовершеннолетних имеет свои особенности. Для нее характерно резкое возрастание удельного веса имущественных и сопряженных с насилием преступлений. По-прежнему, на высоком уровне остается количество преступлений, совершенных в группе, и тяжких и особо тяжких преступлений.

Довольно часто кражи, грабежи, разбойные нападения мотивируются у подростков корыстными побуждениями в сочетании с мотивами озорства, стремлением утвердить себя в группе, желанием заполнить свободное время. Число преступлений против собственности на протяжении ряда лет имеют высокий уровень.

Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений, таких как мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хищение.

В соответствии со ст. 87 УК РФ несовершеннолетними, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Уголовное право России ограничивает минимальный возраст уголовной ответственности 14 годами. Несовершеннолетние, не достигшие 14-летнего возраста, не подлежат уголовной ответственности. При этом законодатель исходит из того факта, что малолетний не может в полной мере осознать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. По достижении 18-летнего возраста лицо утрачивает правовой статус несовершеннолетнего.

В соответствии с Федеральным законом РФ “О полиции”, приказом МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и в соответствии со ст. 217 Устава ППСП, принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, детской безнадзорностью, патрульные и постовые наряды обязаны:

1. Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних в дежурную часть органа внутренних дел.

3. Принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, докладывать о них оперативному дежурному, а также информировать участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних, обслуживающих данный участок.

4. Знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних.

5. Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий и докладывать о них оперативному дежурному, сотруднику уголовного розыска, участковому уполномоченному полиции и инспектору по делам несовершеннолетних.

6. Принимать меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Выполняя задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патрульные и постовые милиционеры на своих маршрутах и постах должны:

не допускать на улицах и в других общественных местах озорства, разведения костров, порчи зеленых насаждений, издевательского отношения к животным, игр на проезжей части, а также пребывания детей на улицах в позднее время без сопровождения взрослых;

предупреждать и пресекать нарушения детьми правил безопасности дорожного движения;

следить за тем, чтобы детям и подросткам не продавались спиртные напитки, пиво или табачные изделия;

систематически изучать сформировавшиеся группы несовершеннолетних и следить за тем, чтобы их действия не приобрели антиобщественный характер.

В случае непосредственного обнаружения правонарушения, совершаемого несовершеннолетним, необходимо пресечь данное нарушение общественного порядка и, если оно носит не опасный характер, предупредить несовершеннолетнего об ответственности, спокойно разъяснив ему, в чём заключается неправомерность его действий, так как часто в силу возрастных особенностей несовершеннолетние не всегда понимают противоправность своего поведения.

При выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям либо законным представителям, в необходимых случаях доставляют в дежурную часть ОВД.

При задержании несовершеннолетнего надо учитывать особенности детской и подростковой психики. Не следует при этом кричать на него, проводить воспитательную беседу в присутствии его сверстников, унижать его достоинство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedya.ru/2-52915.html

Предупреждение и пресечение правонарушений совершаемых несовершеннолетними
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here