Постановления пленума высшего хозяйственного суда

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: постановления пленума высшего хозяйственного суда. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Постановления пленума высшего хозяйственного суда

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г. N 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего
Арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г. N 12/12
О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам

В целях обеспечения правильного и единообразного решения вопроса о подведомственности дел по спорам и жалобам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности и вытекающим из гражданских правоотношений либо правоотношений в сфере управления, а также в целях предотвращения случаев необоснованного отказа в правосудии Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации постановляют:

1. Подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами Российской Федерации.

В случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду) либо когда имеется указание о рассмотрении требования в судебном порядке, следует руководствоваться тем же правилом, исходя при этом из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.

Компетенция арбитражного суда определена Законом Российской Федерации «Об арбитражном суде» и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. К юрисдикции арбитражного суда отнесено разрешение указанных в ст.20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экономических споров между предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности (включая колхозы), являющимися юридическими лицами (далее — организации), гражданами-предпринимателями, а также споров в сфере управления, перечисленных в ст.22 того же Кодекса. При этом необходимо учитывать, что предпринимательской признается инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или иного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Гражданин приобретает статус предпринимателя путем государственной регистрации в соответствии с Законом Российской Федерации «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью». Документом, подтверждающим наличие подобного статуса, является свидетельство о государственной регистрации.

Арбитражный суд вправе рассмотреть спор с участием органов государственной власти и управления, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, если это установлено законодательными актами.

Арбитражному суду также подведомственны споры между сторонами, одна из которых находится на территории другого государства, если это предусмотрено межгосударственным соглашением, международным договором или соглашением сторон, а также споры с участием организаций с иностранными инвестициями, если это предусмотрено межгосударственным соглашением или соглашением сторон.

2. Арбитражному суду, в частности, подведомственны споры:

а) об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или предпринимательской деятельности граждан, кроме отказа в государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями, а также о взыскании убытков, понесенных в результате незаконного отказа в регистрации предприятия ( ст.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР», ст.18 Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР»);

б) о признании недействительными решений о регистрации предприятий, кроме споров, отнесенных к компетенции суда;

в) о признании недействительными учредительных документов предприятия, если данное предприятие прошло государственную регистрацию;

г) о признании недействительными учредительных документов предприятия (не прошедшего государственную регистрацию), если учредителями и другими участниками спора являются юридические лица либо граждане-предприниматели;

д) о признании недействительными актов государственных и иных органов о ликвидации и реорганизации предприятий, если законодательными актами не установлено, что спор рассматривается судом;

е) в связи с выделением и разделением предприятий, кроме споров, отнесенных к компетенции суда;

ж) в связи с признанием предприятия, не выполняющего свои обязательства по расчетам, неплатежеспособным (банкротом);

з) об истребовании имущества из чужого незаконного владения и об устранении помех владению в случаях, когда собственником и лицом, которое, по мнению собственника, нарушило его права, является организация, а также гражданин-предприниматель, если спор возник по поводу имущества, необходимого ему для осуществления предпринимательской деятельности;

и) в связи с защитой интересов собственника при прекращении его прав по основаниям, предусмотренным законом, если собственником является организация либо гражданин-предприниматель и имущество необходимо для осуществления предпринимательской деятельности;

к) по искам местных Советов народных депутатов и местной администрации о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, являющихся юридическими лицами, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы местных Советов и граждан, проживающих на данной территории;

л) о возмещении убытков, причиненных крестьянскому (фермерскому) хозяйству в результате действий государственных и иных органов, нарушивших его права, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, поскольку его деятельность является предпринимательской.

3. Гражданские дела, в том числе, указанные в пункте 2 настоящего постановления, подлежат рассмотрению в суде, если хотя бы одной из сторон является гражданин, не имеющий статуса предпринимателя, либо в случае, когда гражданин имеет такой статус, но дело возникло не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, или объединение граждан, не являющееся юридическим лицом, либо орган местного самоуправления, не имеющий статуса юридического лица.

Судам подведомственны дела по спорам, возникающим из договоров перевозки грузов в прямом международном железнодорожном и воздушном грузовом сообщении между предприятиями, учреждениями, организациями, с одной стороны, и органами железнодорожного и воздушного транспорта, с другой стороны, вытекающие из соответствующих международных договоров ( ст.25 Гражданского прецессуального кодекса РСФСР).

Читайте так же:  Вывих голеностопа срок восстановления

В судах рассматриваются споры иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями с государственными органами Российской Федерации, предприятиями, общественными организациями и другими юридическими лицами Российской Федерации, споры между инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями по вопросам, связанным с их хозяйственной деятельностью, а также споры между участниками предприятия с иностранными инвестициями и самим таким предприятием, кроме случаев, когда по договоренности сторон или в соответствии с межгосударственным соглашением спор подведомствен арбитражному суду либо когда их подведомственность специально определена законодательством.

ГАРАНТ:

Согласно статье 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 5 мая 1995 г. N 70-Ф3 арбитражный суд рассматривает подведомственные ему дела с участием организаций и граждан России, а также иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Верховный суд Российской Федерации рассматривает инвестиционные споры, в частности, о размере, условиях или порядке выплаты компенсаций иностранным инвесторам, о возмещении убытков, причиненных иностранным инвесторам в результате выполнения противоречащих законодательству указаний государственных органов либо должностных лиц, вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору либо к предприятию с иностранными инвестициями, а также жалобы на решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций, за исключением споров, которые в соответствии с межгосударственным соглашением или законодательными актами подведомственны Высшему арбитражному суду Российской Федерации.

4. Гражданин вправе обжаловать в суд любые акты государственных, иных органов, а также действия должностных лиц, ущемляющие его права.

Споры о признании недействительными актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и охраняемые законом интересы организаций и граждан-предпринимателей, подлежат разрешению в арбитражном суде.

Требования организаций и граждан-предпринимателей о признании неправомерными действий должностных лиц, нарушающих их права и охраняемые законом интересы, подлежат рассмотрению в суде, если обжалуемые действия не были оформлены распорядительными или иными документами.

Споры о возмещении убытков, причиненных актами государственных и иных органов, а также действиями должностных лиц, не соответствующими законодательству, разрешаются в суде, если требования предъявлены гражданином, либо в арбитражном суде, если требования предъявлены организацией или гражданином-предпринимателем.

5. Если объединяются несколько связанных между собой требований, одни из которых подведомственны суду, а другие — арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде ( ст.28 ГПК РСФСР).

6. В случаях, когда отдельные виды хозяйственной деятельности в соответствии со ст. 36 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» могут осуществляться только на основании специального разрешения или лицензии, судам подведомственны споры об обжаловании отказа в выдаче разрешения, если за разрешением обращался гражданин, не имеющий статуса предпринимателя, а арбитражным судам — если требование о выдаче разрешения заявлялось организацией либо гражданином-предпринимателем, если иное не предусмотрено законодательными актами.

ГАРАНТ:

Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» утратил силу

О видах деятельности, для осуществления которых требуется наличие специального разрешения (лицензии), см. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ

Спор об отмене разрешения на хозяйственную деятельность, выданного организации или гражданину-предпринимателю, подлежит разрешению в арбитражном суде. Если же гражданин, получивший разрешение на хозяйственную деятельность, еще не зарегистрирован как предприниматель, такой спор разрешается в суде.

Председатель Верховного Суда

И.о.Секретаря Пленума, член

Верховного Суда Российской
Федерации

Председатель Высшего арбитражного

суда Российской Федерации

Секретарь Пленума, судья Высшего

арбитражного суда Российской
Федерации

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/10007092/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА УКРАИНЫ

от 24 октября 2011 года №11

О некоторых вопросах практики применения раздела XII — 1 Хозяйственного процессуального кодекса Украины

(В редакции Постановлений пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 23.03.2012 г. №3, 17.10.2012 г. №10, 16.01.2013 г. №3, 29.05.2013 г. №9, 17.12.2013 г. №13, 10.07.2014 №6, 05.03.2013 Г. №3)

В соответствии с пунктом 6 части второй статьи 36 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» пленум Высшего хозяйственного суда Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

С целью обеспечения одинакового и правильного применения законодательства о пересмотре судебных решений в кассационном порядке дать хозяйственным судам Украины такие разъяснения.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 23.03.2012 г. №3)

1. Кассационная жалоба подается в Высший хозяйственный суд Украины как суд кассационной инстанции только через апелляционный хозяйственный суд (статьи 108, 109 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, дальше — ХПК).

Если кассационная жалоба ошибочно подана через местный хозяйственный суд, в котором находятся материалы дела, последний безотлагательно посылает эту жалобу вместе с материалами дела в суд апелляционной инстанции для выполнения им требований части второй статьи 109 ХПК.

Согласно части пятой статьи 85 ХПК обжалованное в апелляционном порядке решение местного хозяйственного суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционным хозяйственным судом. Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия (часть третья статье 105 названного Кодекса). Следовательно, с целью надлежащего обеспечения выполнения судебных решений, которые вступили в законную силу, хозяйственным судам необходимо исходить из такого.

(Абзац введен в соответствии с Постановлением пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 17.10.2012 г. №10)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx/show_doc.fwx?rgn=47767

Пленум высшего хозяйственного суда Украины

Пленум высшего хозяйственного суда Украины действует в составе всех судей высшего хозяйственного суда Ураины и председателей апелляционных хозяйственных судов. Пленум высшего хозяйственного суда Украины: дает разъяснения по вопросам применения судами законодательства при разрешении дел соответствующей судебной юрисдикции; утверждает состав научно-консультативного совета при высшем хозяйственном суде Украины и положение о нем; определяет количественный состав судей — членов президиума высшего хозяйственного суда Украины; заслушивает информацию председателя высшего хозяйственного суда Украины о деятельности соответствующих судов, а также сообщения заместителей председателя высшего хозяйственного суда Украины и председателей апелляционных и местных судов о практике разрешения судебных дел; вносит в установленном порядке предложения о необходимости изменений в действующем законодательстве; принимает решения об обращении в конституционный суд Украины с представлением об официальном толковании конституции Украины; рассматривает и разрешает другие вопросы, отнесенные законом к его полномочиям.

Читайте так же:  Правовые последствия признания лица недееспособным

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9010 — | 7282 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/6_126267_plenum-visshego-hozyaystvennogo-suda-ukraini.html

постановление пленума высшего хозяйственного суда

Похожие документы
Добавить этот документ в коллекции

Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Добавить этот документ в сохраненные

Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Разделы
Поддержка

Предложить улучшение

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты?Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Источник: http://studylib.ru/doc/3731883/postanovlenie-plenuma-vysshego-hozyajstvennogo-suda

Состав и компетенция Пленума ВС РБ

Пленум Верховного Суда – коллегиальный орган, направляющий судебную практику в целях обеспечения ее точного соответствия действующему законодательству.

Пленум действует в составе Председателя Верховного суда, первого заместителя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда, председателей областных, Минского городского и Белорусского военного судов, входящих в состав Пленума Верховного Суда по должности.

В заседаниях Пленума могут принимать участие Председатель Высшего Хозяйственного Суда, Генеральный прокурор, Министр юстиции и их заместители.

Пленум Верховного Суда созывается не реже одного раза в три месяца.

Основное полномочие Пленума Верховного Суда – дача разъяснений по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел. Эти разъяснения даются в виде постановлений Пленума

Указанные постановления Пленума Верховного Суда обязательны для судов, иных органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение (ст. 47 Закона).

Разъяснения Пленума Верховного Суда не являются источниками права, не могут содержать новых правовых норм, поскольку судебная власть обладает лишь правоприменительной, а не законодательной, правотворческой функцией.

В необходимых случаях проводятся совместные заседания Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Хозяйственного Суда по вопросам, имеющим значение как для общих, так и хозяйственных судов, например, о разграничении подведомственности дел.

К организационным полномочиям Пленума Верховного Суда относятся:

· lутверждение по представлению Председателя Верховного Суда составов судебных коллегий и их председателей, секретаря Пленума из состава его членов;

· заслушивание сообщений председателей областных, Минского городского, Белорусского военного судов, районных (городских) и межгарнизонных военных судов о практике применения судами законодательства, исполнении разъяснений Пленума по применению законодательства Республики Беларусь;

· избрание квалификационной коллегии судей Верховного Суда из состава членов Пленума, а также ее председателя и заместителя председателя из числа членов этой коллегии, заслушивание отчетов о ее деятельности;

· утверждение по представлению Председателя Верховного Суда состава научно-консультативного совета при Верховном Суде Республики Беларусь.

Постановления Пленума Верховного суда по своему содержанию разделяют на:

· руководящие – содержащие разъяснения по вопросам применения действующего законодательства;

· контрольные– по вопросам исполнения ранее принятых постановлений Пленума;

· организационные– по процессуально-организационным вопросам деятельности Верховного Суда;

· кодификационные– вносящие изменения и дополнения в ранее принятые Верховным Судом постановления, а также отменяющие их целиком или в определенной части.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 — | 8174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/16_29098_sostav-i-kompetentsiya-plenuma-vs-rb.html

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 29 июня 2011 года № 11 «О некоторых вопросах рассмотрения дел в хозяйственном суде апелляционной инстанции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2018 г.)

Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: [email protected], Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 29 июня 2011 года № 11
О некоторых вопросах рассмотрения дел в хозяйственном суде апелляционной инстанции

Видео (кликните для воспроизведения).

Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, рассмотрев материалы обобщения судебной практики применения хозяйственного процессуального законодательства при рассмотрении дел в хозяйственном суде апелляционной инстанции, отмечает, что апелляция как институт повторного рассмотрения судебных постановлений хозяйственных судов, не вступивших в законную силу, по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам состоялась и требует дальнейшего совершенствования. В целях обеспечения правильного и единообразного применения Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь при рассмотрении дел в хозяйственном суде апелляционной инстанции Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, руководствуясь статьями 74, 75 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, постановляет дать следующие разъяснения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. В соответствии со статьями 7, 267 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК) основанием для возбуждения производства по делу в хозяйственном суде апелляционной инстанции является апелляционная жалоба или апелляционный протест, принесенный прокурором.

Апелляционные жалобы (протесты) рассматриваются хозяйственным судом апелляционной инстанции хозяйственного суда области (города Минска) и приравненного к нему суда, состав которого назначается в порядке, установленном частью второй статьи 268 ХПК в количестве не менее трех (нечетное количество) судей апелляционной судебной коллегии соответствующего хозяйственного суда, один из которых является председательствующим.

Судья хозяйственного суда, принимавший участие в рассмотрении дела в хозяйственном суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в хозяйственном суде апелляционной инстанции (часть первая статьи 32 ХПК).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Апелляционную жалобу на судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если хозяйственный суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях (статья 56, часть первая статьи 267 ХПК).

Читайте так же:  Без патент работа найти можно

Лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, и в отношении прав и обязанностей которых хозяйственный суд принял судебное постановление, до подачи апелляционной жалобы вправе знакомиться с материалами дела. Со дня принятия апелляционной жалобы к производству хозяйственным судом апелляционной инстанции на указанных лиц распространяются права и обязанности лиц, участвующих в деле, при этом их привлечение к участию в деле в качестве процессуального соучастника, заинтересованного лица или третьего лица не требуется.

Источник: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31026247

Пленум и Президиум Высшего Хозяйственного суда

Правовое положение Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь.

Под составом любого хозяйственного суда понимается его внутреннее устройство. ВХС действует в следующем составе:

— судьи, в том числе Председатель ВХС, первый заместитель и заместители Председателя;

— коллегия по проверке законности решений хозяйственных судов;

— судебные коллегии по разрешению отдельных категорий споров по первой инстанции;

Судья является центральной фигурой любого хозяйственного суда. Именно судьи осуществляют правосудие, т.е.основную функцию хозяйственных судов.

Председатель ВХС назначается Главой гос-ва из числа судей ВХС с согласия Совета Республики НС РБ. Кодексом о суд-ве и статусе судей, ХПК и другими зак-ми актами Председатель ВХС наделен опр. полномочиями по осущ-ю организационных, процессуальных и иных функций.

Первый заместитель Председателя ВХС также назначается ПРБ с согласия Совета Республики НС РБ из числа судей ВХС по представлению Председателя ВХС. В отсутствие Председателя ВХС первый заместитель осуществляет его полномочия. Он также выполняет другие функции и задачи, предусмотренные Кодексом о суд-ве, ХПК и др. законодательными актами.

Заместители Председателя ВХС назначаются, как и другие судьи ВХС, Главой государства с согласия Совета Республики НС РБ. Они возглавляют судебные коллегии и осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом о суд-ве, ХПК и другими законодательными актами.

Пленум и Президиум ВХС.

Судебные коллегии ВХС создаются из судей этого Суда. Их персональный и количественный состав утверждается Пленумом ВХС по представлению Председателя ВХС.

Судебные составы могут формироваться для рассмотрения конкретных дел Председателем Высшего Хозяйственного Суда или его заместителями.

Аппарат ВХС, как и др. ХС, предназначен для подготовки судебных дел, изучения судебной практики и судебной статистики, разработки предложений по совершенствованию действующего зак-ва, организации контроля исполнения и выполнения других функций. В аппарате ВХС предусмотрены такие структурные подразделения, как секретариат, управление зак-ва и межд. отношений, управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики, управление организационной и кадровой работы, управление контроля за исполнением судебных постановлений, управление финансово-экономического и хозяйственно-технического обеспечения, отдел информации.

Научно-консультативный совет при ВХС создан для подготовки научно обоснованной рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения ХС законодательства и разработки предложений по его совершенствованию. Количественный и персональный состав научно-консультативного совета, а также положение о нем утверждается Пленумом ВХС.

Задачи ВХС:

1) изучать и обобщать практику применения хозяйственными судами законодательства и давать разъяснения по вопросам судебной практики;

2) разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства;

3) осуществлять проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивать отчеты их председателей и судей, изучать и распространять положительный опыт работы;

4) вести судебную статистику и организовывать ее ведение в других хозяйственных судах;

5) осуществлять меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения;

6) решать в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров РБ, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств и др.

Пленум ВХС является высшим коллегиальным органом судебной власти в системе хозяйственных судов и решает важнейшие вопросы их деятельности

В состав Пленума ВХС входят Председатель ВХС, первый заместитель и заместители Председателя ВХС, судьи ВХС, председатели ХС областей (г. Минска), специализированных ХС.

В заседаниях Пленума ВХС вправе принимать участие:

— Президент Республики Беларусь и его представители;

— председатели палат Национального собрания и их заместители, а также по их поручению председатели постоянных комиссий палат Нац. собрания РБ;

— Премьер-министр Республики Беларусь и его заместители;

— Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь и его заместитель;

— Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и его заместители;

— Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители;

— Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители;

— Министр юстиции Республики Беларусь и его заместители;

— Министр по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместители;

-Министр экономики Республики Беларусь и его заместители.

В заседаниях Пленума ВХС по приглашению Председателя ВХС могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при ВХС, работники аппаратов хозяйственных судов, иных государственных органов, общественных объединений и научных учреждений, а также граждане.

Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь:

— рассм-т в пределах своей комп-ии дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обст-м;

— рассматривает материалы обобщения судебной практики;

— рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

— заслушивает председателей судебных коллегий ВХС и председателей ХС областей (г. Минска), спец-х ХС о деятельности соответственно судебных коллегий ВХС, судов;

-избирает по представлению Председателя ВХС из числа судей ВХС секретаря Пленума ВХС, который освобождается от исполнения обязанностей по основной должности;

— утверждает по представлению Председателя ВХС составы судебных коллегий ВХС и др.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь принимает постановления.

Пленум ВХС созывается Председателем (в его отсутствие) по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.

Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Пленума, а в случаях, предусмотренных ХПК, – при наличии не менее трех четвертей от числа членов Пленума ВХС.

В обсуждении вопросов могут участвовать лица, приглашенные на заседание Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Постановления Пленума ВХС принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Пленума ВХС. Члены Пленума ВХС не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

Читайте так же:  Тюмгу перевод из другого вуза

Правила подготовки, порядок проведения заседаний Пленума ВХС, оформления его актов и контроля за их исполнением устанавливаются Регламентом Пленума.

Президиум ВХС образуется в составе Председателя, первого заместителя, заместителей Председателя и судей ВХС в количестве, устан-м ПРБ по представлению Председателя ВХС.

Персональный состав Президиума ВХС утверждается ПРБ по предст-ю Председателя ВХС.

В заседаниях Президиума ВХС вправе принимать участие Генеральный прокурор РБ или его заместители. По приглашению Председателя ВХС в заседании Президиума ВХС могут принимать участие судьи и работники аппаратов хозяйственных судов, а также иные лица.

Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь:

— рассм-т в пределах своей компетенции дела в порядке надзора и по вновь откр-ся обст-м;

-рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики;

— рассматривает ходатайства о проверке конституционности нормативных правовых;

— рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий, отдельных судей и аппарата ВХС, председателей и судей нижестоящих хозяйственных судов;

— заслушивает председателей судебных коллегий ВХС и председателей нижестоящих хозяйственных судов о деятельности соответствующих судебных коллегий ВХС и судов и др.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, Президиум ВХС принимает постановления.

Президиум созывается Предс-м (в его отсутствие – первым заместителем) по мере необх-ти.

Президиум правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума.

Постановления Президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Президиума и подписываются председательствующим на заседании, а также секретарем Президиума. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

Порядок обсуждения на заседании Президиума вопросов, не связанных с рассм-м судебных дел, определяется Регламентом Президиума, прин-м Президиумом по предст-ю Предс-ля ВХС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10082 — | 7831 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_24030_plenum-i-prezidium-visshego-hozyaystvennogo-suda.html

Пленум Высшего хозяйственного суда

Состоялось очередное заседание пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан. В нем приняли участие судьи Высшего хозяйственного суда, председатели хозяйственных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, ответственные работники правоохранительных и контролирующих органов, ученые-правоведы, члены научно-консультативного совета, представители предприятий коммунального обслуживания и средств массовой информации.

На заседании, которое вел председатель Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан К.Комилов, было подчеркнуто, что последовательно и поэтапно проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные реформы по демократическому обновлению, обеспечению устойчивого экономического развития страны дают свои высокие результаты. Это находит свое проявление в преображающемся облике и благоустройстве нашей страны, неуклонном повышении благосостояния населения. Важным фактором этого служит последовательная реализация принципов, закрепленных в Конституции Республики Узбекистан.

Большой вклад в эту работу вносят также хозяйственные суды, которые уделяют особое внимание выполнению задач по обеспечению принципов законности и справедливости, усилению защиты прав и охраняемых законом интересов хозяйствующих субъектов и предпринимателей. Совершенствование соответствующего законодательства в целях создания благоприятных условий для лиц, обращающихся в суды, в частности, внесение в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан упрощенного порядка рассмотрения дел – института выдачи судебного приказа – дает свои результаты.

Судебный приказ представляет собой акт судьи, вынесенный по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или по обращению о взыскании имущества должника либо об истребовании имущества должника по бесспорным требованиям, и он имеет силу исполнительного документа.

Внесенный на обсуждение пленума проект постановления «О некоторых вопросах применения норм Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел о выдаче судебного приказа» направлен на дачу конкретных разъяснений хозяйственным судам в целях обеспечения правильного и единообразного применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дел, связанных с выдачей судебного приказа. Наряду с этим проект постановления направлен на дальнейшее совершенствование законного и оперативного рассмотрения судебных дел, разрешаемых в бесспорном порядке.

В проекте постановления предусмотрено, что указанный в статье 103 Хозяйственного процессуального кодекса перечень требований, по которым выдается судебный приказ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, кроме того, при предъявлении требования о взыскании дебиторской задолженности, основанной на ее документальном признании, сумма задолженности должна быть признана должником на основании документов.

В проекте также даны подробные разъяснения по порядку подачи заявления о выдаче судебного приказа и обстоятельствам, на которые необходимо при этом обращать внимание, документам, прилагаемым к заявлению о взыскании задолженности по налогам и другим обязательным платежам, по оплате потребленной электроэнергии и других коммунальных услуг, услуг связи, а также дебиторской задолженности, основанной на ее документальном признании.

На заседании пленума по обсужденным вопросам были приняты соответствующие решения.

Источник: http://gazeta.norma.uz/publish/doc/text100634_plenum_vysshego_hozyaystvennogo_suda1

Постановления пленума высшего хозяйственного суда

Пленум Высшего хозяйственного суда Украины в Постановлении от 29 мая 2013 года внес изменения и дополнения в постановление пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 17.05.2011 года № 6 «О некоторых вопросах практики рассмотрения дел в спорых, которые возникают из земельных отношений».

В частности были внесены изменения такого содержания:

1. Системный анализ норм законодательства Украины дает основания для вывода о том, что арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной или коммунальной собственности, имеет двойственную правовую природу,поскольку, с одной стороны, является предусмотренным договором аренды земли платежом,который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (часть первая статьи 21 Закона Украины «Об аренде земли», подпункт 14.1.136 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины, далее -НК), с другой — является одной из форм платы за землю как общегосударственного налога наравне с земельным налогом (подпункт 14.1.147 пункта 14.1 статьи 14 НК). Вместе с тем основанием для начисления арендной платы за земельный участок является именно договор аренды такого земельного участка (часть вторая статьи 21 Закона Украины «Об аренде земли», пункт статьи 288.1 288 НК). В связи с этим и поскольку арендную плату за землю арендатор вносит арендодателю (статья 21 Закона Украины «Об аренде земли», статья 288 НК), то право на взыскание задолженности по арендной платы арендодатель имеет путем обращения к соответствующему хозяйственному суда в установленном ГПК порядке.

Читайте так же:  Сроки давности притворной сделки

2. В решении споров, возникающих в связи с заключением, изменением, расторжением, исполнением, прекращением договоров аренды земельных участков, иных договоров в отношении пользования земельными участками, в том числе о взыскании задолженности по арендной платы по договорам пользования земельным участком, хозяйственным судам следует исходить из правил исключительной подсудности, установленных частью девятой статьи 16 ХПК, а если ответчиком по делу является орган, указанный в части пятой настоящей статьи, то такое дело подлежит рассмотрению в хозяйственном суде города Киева».

Часть 5 статьи 16 ХПК: «Дела в спорах, в которых ответчиком является высший или центральный орган исполнительной власти, Национальный банк Украины, Счетная палата, Верховная Рада Автономной Республики Крым или Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские советы или областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а также дела, материалы которых содержат государственную тайну, рассматриваются хозяйственным судом города Киева.»

3. Подпункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания: «Вместе с тем хозяйственным судам следует учитывать, что право, удостоверенное государственными актами, является производным от соответствующего решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о передаче земельного участка в собственность или в пользование, а поэтому с учетом предписания части первой статьи 16 ГК Украины и статьи 152 ЗК Украины защита прав лиц на земельные участки не может осуществляться только путем признания соответствующего государственного акта недействительным, если решение, на основании которого выдано этот государственный акт, не признано недействительным в установленном порядке.»

4. Подпункт 2.7 изложить в следующей редакции: «2.7.Статьей 92 ЗК Украины предусмотрено, что право постоянного пользования земельным участком из земель государственной и коммунальной собственности приобретают только: предприятия, учреждения и организации,относящихся к государственной и коммунальной собственности; общественные организации инвалидов Украины, их предприятия (объединения), учреждения и организации; религиозные организации Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, исключительно для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности; публичное акционерное общество железнодорожного транспорта общего пользования, образованное в соответствии с Законом Украины «О акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». Однако эта норма не ограничивает и не отменяет право постоянного пользования земельными участками, приобретенное другими лицами в установленных законодательством случаях по состоянию на 2 01.01.2002 (см. Решение Конституционного Суда Украины от 22.09.2005 No 5-рп/2005 по делу No 1-17/2005).»

5. 2.3.1. Дополнить подпункт абзацем вторым следующего содержания: «В решении споров, связанных с заключением, изменением, расторжением, прекращением участниками земельных отношений договоров аренды земельных участков, общие положения главы 20 ГК Украины применяются, если соответствующие отношения не урегулированы специальными нормами ЗК Украины, Закона Украины «Об аренде земли».

6. 2.5. Подпункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержания: «Вместе с тем судам следует учитывать, что к спорным правоотношениям должна применяться именно та редакция закона, которая была действующей на дату, с которой возникло преимущественное право на возобновление договора аренды земельного участка. При этом если соответствующие правоотношения возникли между сторонами до внесения изменений Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (вступил в силу с 12.03.2011) статьи 33 Закона Украины «Об аренде земли», судам следует принимать во внимание, что предыдущая редакция указанной статьи Закона Украины «Об аренде земли» не предусматривала автоматического возобновление договоров аренды земли. Реализация преимущественного права на возобновления договора аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности связывалась с наличием соответствующего решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.»

8. 2.6.2. Дополнить подпункт абзацем следующего содержания: «Во время решения спора о внесении изменений в договор аренды земли, в том числе в части размера арендной платы, хозяйственный суд может привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, соответствующий территориальный орган центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (Государственного агентства земельных ресурсов Украины).»

9. 2.8. Подпункт 2.28 изложить в следующей редакции: «2.28.В решении соответствующих споров судам следует учитывать требования законодательства о регистрации права собственности и права пользования земельным участком, а именно положения статей 125, 126 ЗК Украины, Законов Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», «О Государственном земельном кадастре» (вступил в силу с 01.01.2013), Порядке ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 No 1051 (вступило в силу с 01.01.2013), Инструкции о порядке составления, выдачи, регистрации и хранения государственных актов на право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком и договоров аренды земли, утвержденной приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 04.05.99 No 43, а также субъектный состав сторон таких договоров, имея в виду, что владельцы земельных паев (физические лица), как правило, являются сторонами в соответствующих соглашениях и не могут быть сторонами в судебном процессе в хозяйственных судах».

10. 3.1.Подпункт 4.1 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания: «В определении категории, к которой относится земельный участок, судам следует руководствоваться положениями статей 18, 19, глав 5-14 ЗК Украины и учитывать предписания статей 20, 21 названного Кодекса, а также Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» (вступил в силу с 01.01.2013).»

11. 3.2.Абзац пятый подпункта 4.2 изложить в следующей редакции: «В решении соответствующих споров судам следует учитывать, что Законом Украины «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (вступил в силу с 14.01.2009) 4 статью 4 Закона Украины «Об использовании земель обороны» дополнено частью второй, согласно которой земли обороны могут использоваться для строительства объектов социально-культурного назначения, социального и доступного жилья без изменения их целевого назначения. В дальнейшем указанная статья дополнена частями третьей и четвертой (Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствование механизма использования земель обороны», который вступил в силу 06.05.2012), которые определяют особенности отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества подлежат реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирование Вооруженных Сил Украины, Государственной специальной службы транспорта.»

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://areslex.com/blog/511-postanovlenie-plenum-vysshego-khozyajstvennogo-suda-ukrainy-ot-29-maya-2013-goda-8

Постановления пленума высшего хозяйственного суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here