Отчет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: отчет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Профилактика правонарушений

  • План работы с неорганизованными детьми во время летних каникул в МБОУ «СОШ № 8» с 01.06.2019г. по 31.08.2019г «Умные каникулы -2019»
  • ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах

Профилактические мероприятия в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью» с 12 марта по 23 марта в МБОУ «СОШ №8» (2017-2018 учебный год)

Информация о проведенных в 2014 году мероприятиях антинаркотической направленности в МБОУ «СОШ №8»

  • Отчет по месячнику «Краснокамский район без наркотиков», октябрь 2015
  • СПРАВКА об организации работы педагогического коллектива и администрации МБОУ СОШ №8 по профилактике преступлений, правонарушений и других негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Результаты анализа занятости несовершеннолетних , состоящих на учете группы риска, на учете как находящиеся в социально опасном положении, а также детей-инвалидов за 2015 год, чел.

Информация о проведенной работе по профилактике правонарушений и преступлений в соответствии со ст.14 ФЗ-120 МБОУ «СОШ №8», за первое полугодие 2014-2015 уч.г.

Описательный отчёт о физической культуре и спорта в МБОУ «СОШ № 8» за 2014 год

Информация об охвате обучающихся дополнительным образованием с 2011-2012 цучебного года оп 2012-2013 учебный год по МБОУ «СОШ №8», в т.ч. «группа риска» и «СОП»

Источник: http://sh8-krkam.edusite.ru/p102aa1.html

Отчет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Отчет о работе по профилактике правонарушений

в МБОУ «Солгинская СШ№86»

за I полугодие 2015-2016 учебного года

В МБОУ «Солгинская СШ №86» с нового учебного 2015-2016 учебного года регулярно проводится целенаправленная профилактическая работа с несовершеннолетними. В этих целях педагогический коллектив ежемесячно, согласно планам по ВР, в классах и школе проводит тематические классные часы по профилактике правонарушений и безнадзорности. С начала учебного года проведено 2 совместных с общешкольным родительским комитетом рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений в вечернее время. В ходе рейдов не выявлено ни одного нарушения. Кроме того, за указанный период было проведено 4 рейда в семьи, детей состоящих на учетах (Вахрушев Д.,(7 класс) Гривас Н, Белоруков С., Быков В.(9 класс), проведены индивидуальные консультации с родителями Пильжис В.(4 класс), Быкова И.(6 класс).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Проведено 2 запланированных внутришкольных Совета Профилактики и 1 экстренный заседания, в связи с систематическим нарушением Устава школы учащимися 9 кл. Гривас Н. и Белорукова С.,Вахрушева Д..Также проведена повторная индивидуальная работа с родителями учащегося Вахрушева Д. по поводу курения и злоупотребления алкоголя (единичный случай в августе 2015 г., был доставлен в медицинское учреждение за медицинской помощью в связи с употреблением спиртных напитков). С этими учащимися и их родителями проведены индивидуальные консультации со специалистами«Вельского центра социальной помощи семье и детям «Скворушка».

В данный момент в разработке находится Целевая программа профилактики употребления психоактивных веществ на 2017-2019 гг. В преддверии этой программы проводятся профилактические мероприятия на недопущение появления этого явления среди школьников. Во время предметных недель проводятся различные конференции, посвященные этой теме, беседы, дискуссии. Организуется показ видеофильмов, кинофильмов для школьников, направленных на формирование здорового образа жизни. Проводятся конкурсы сочинений, рисунков, плакатов, видеороликов на эту тему.

Целью работы социального педагога Метлиной Т.В в новом учебном году: является социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. В связи с этим ею поставлены следующие задачи:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4. Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5. Профилактика и предупреждение экстремизма среди учащихся.

6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Ею также запланированы и частично проведены профилактика суицидального поведения: акция «самый позитивный день», викторина для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты правила поведения в школе?» беседа «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?» 8 класс , классный час «Проступок, правонарушение, преступление» (4 классы) ,беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» .На декабрь запланирована беседа с учащимися 5 — 11 классов «Права и обязанности несовершеннолетних» и ученический лекторий «Защита ребенка против жесткого обращения в семье».

В настоящее время на профилактических учетах состоит 4 человека и их семьи (Вахрушев Д.,Быков В., Гривас Н.,Белоруков С..

Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педагогических советах, совеща­ниях при директоре, МО классных руководителей. . В самом тесном контакте администрация школы и педагогичес­кие службы школы работают с комиссией по делам несовершеннолет­них при МО «Солгинское». Налажено сотрудничество с районной инспекцией по делам несовершеннолетних, с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,с органами опеки и попечительства, Центром социальной помощи семье и детям «Скворушка».

Читайте так же:  Оружие на которое требуется разрешение

Педагогический коллектив школы, подводя итоги по профилактике и предупреждению правонарушений в 2014-2015 года определил для себя направления, наиболее актуальные, по которым требуется совершенствовать работу по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди уча­щихся, предупреждению и выявлению неблагополучия в семьях. Это работа по таким направлениям как:

— активизация работы с подростками (и их семьями), ещё не нарушив­шими закон, но проявляющими склонность к асоциальному поведению;

-совершенствование ранней предупредительной работы с семьями (со всеми семьями), воспитывающими детей;

— создание банка данных приезжих и неполных семей (с детьми от 0 до 18 лет) с целью профилактики асоциального поведения не только детей, но и родителей;

— качественное улучшение работы по консолидации усилий обществен­ных организаций, семьи, школы, учреждений медицины и культуры, трудовых коллективов, правоохранительных органов;

— качественное совершенствование, разнообразие и содержательное наполнение организации свободного времени подростков с учётом социума;

— защита прав несовершеннолетних и социальный патронат семей, находящихся в социально- опасном положении, их социальная реабили­тация

— повышение статуса и роли социально-педагогической и психологической служб и совершенствование социально-психологического сопровождения профилактической работы по предупреждению правонарушений, семейного неблагополучия и защите прав детей.

Источник: http://solginskaysoh86.edusite.ru/p175aa1.html

Отчет по профилактике правонарушений учащихся МБОУ ООШ № 6 сКаменка за 2015/2016 учебного года.
материал на тему

Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед школьным коллективом. При этом основой для руководства служили программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Скачать:

Вложение Размер
otchyot_sots.pedagoga.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по профилактике правонарушений

учащихся МБОУ ООШ № 6 с. Каменка за 2015/2016 учебного года.

Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед школьным коллективом. При этом основой для руководства служили программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В планах воспитательной работы классные руководители ежегодно планируют работу по предупреждению правонарушений: классные часы, беседы, рейды по проверке режима дня, осуществляют постоянный контроль за занятостью детей в свободное от школьных занятий время, за их занятостью в каникулярное время.

В целях укрепления дисциплины в период поведения учебных занятий и других мероприятий в школе организовано ежедневное дежурство классных руководителей и учащихся. Для организации работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, для контроля их режима дня привлекается также родительский комитет школы.

Работа по профилактике правонарушении ведется согласно плану работы школы. Состоящих на учете ПДН – нет, на внутришкольном — 2, состоящих на учете КДН и ЗП –1 семья. Многодетных семей – 9, в них детей школьного возраста — 14. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием; обеспечены бесплатными учебниками из школьной библиотеки.

Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

— изучение особенностей личности подростков;

— посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

— вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции, 100% занятость детей в кружках и секциях.

С 16.01 по 20.01 прошла неделя по профилактике вредных привычек целью, которой была пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья, под девизом « Мы за здоровый образ жизни». В актовом зале было оформлены информационные стенды (информация сопровождалась красочными рисунками)

Началась акция «Неделя без опозданий», в течении всей недели волонтеры школы вели учет по пропускам и опозданиям. В течении недели учащиеся – без уважительных причин не пропускали и не опаздывали. Дисциплину, конечно, нарушали в основном старшие классы и форму не все соблюдали. В результате акции грамотой награждается 5 и 6 классы, где они набрали больше всех баллов.

Просмотрели презентацию «Курение – вреднейшая привычка» — присутствовали 5-9 классы

Библиотекарь школы Елена Александровна – организовала выставку литературы «Береги здоровье смолоду», где все желающие могли ознакомиться и почитать литературу.

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки» — провела социальный педагог Аллянова С.А. среди учащихся 5-9 классов.

Проводился конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», среди начальных и старших классов.

Просмотр фильма «ВИЧ — инфекция» — учащиеся 5 – 9 классов.

Закрепили анкетированием, что мы знаем о ВИЧ. В результате, дети знают, что такое ВИЧ, СПИД , пути передачи и как себя защитить.

Конкурс плакатов «Все о здоровье!»

Веселые старты – провела учитель ГПД ГордееваО.Д. – было очень интересно.

Игра – викторина «Вредные привычки» – 5-9 классы

Учащиеся 7 класса подготовили – буклеты, листовки, памятки «Мы за здоровый образ жизни» — раздали учащимся и родителям

Мынадеется, что мероприятия для учеников школы прошли не бесследно: каждый осознает меру ответственности за свое поведение, поймет, что только от него зависит, каким будет его будущее.

Читайте так же:  Смена имени и фамилии в паспорте

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

— классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в классном журнале;

— учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя, социального педагога о пропусках уроков учениками;

— классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков ;

C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Были проведены такие мероприятия :

«Правила и обязанности школьника. Что такое поручение»

«О культуре общения»

«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

«Спорт превыше всего»

Беседа «Суд над героином»

Анкета для подростков «Что я знаю о СПИДе»

Ежемесячно проводятся Советы Профилактики; регулярно в течение года — рейды в семью; индивидуальная работа с учащимися и родителями. Мы заботимся не только о физическом здоровье наших учеников, но и душевное здоровье не оставляем без внимания.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/02/04/otchet-po-profilaktike-pravonarusheniy-uchashchihsya-mbou-oosh-no-6

Отчёт об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Таловская СОШ» уч.

    Семён Еленев 3 лет назад Просмотров:

5 1. Ответственность родителей (законных представителей) за правонарушения и преступления несовершеннолетних. 2. «Как не стать жертвой преступления». 3. «Я выбираю спорт, а не наркотики». 4. Безопасность детей в школьном и внешкольном пространстве»» 5. Ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ. В этом учебном году проведены школьные МО классных руководителей, на которых обсуждали следующие вопросы: — организация работы с обучающимися, состоящими на ВШК; — профилактики правонарушений, экстремума, безнадзорности, суицида, вредных привычек; — противодействие распространения экстремизма. В годовые планы учебно-воспитательной работы учителей включены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди учащихся. Только в нормальных социальных и психологических условиях подросток не станет преступником. Директор школы: /Бобрусева А.А./

Источник: http://docplayer.ru/46883330-Otchyot-ob-organizacii-raboty-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih-v-mkou-talovskaya-sosh-uch.html

Отчёт школы 596 по профилактике правонарушений среди подростков

На очередном заседании Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Головинского района города Москвы был заслушан доклад Заместителя директора школа № 596 о работе в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних за 2012-2013гг.


Воспитательная работа
по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

ГБОУ СОШ №

596 в 2012/ 2013учебном году

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации. Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль образовательного учреждения как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.

Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска».

Поэтому перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение обучающихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, то есть обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку. Профилактическая работа школы направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению за 2012-2013 учебного года была проведена следующая система мероприятий:

— в начале учебного года был создан банк данных обучающихся, склонных к правонарушениям;

— выявление учащихся, склонных к нарушениям дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

— определение причин отклонений, а также индивидуально-психологические особенности этих детей;

— вовлечение таких учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности.

— классными руководителями велся ежедневный учет посещаемости и успеваемости несовершеннолетних. Ежедневно социальным педагогом контролировалась посещаемость учащихся, стоящих на ВШУ, в случае отсутствия учащегося проводилась работа по выяснению причин отсутствия учащегося в школе. Проводились профилактические беседы с целью не допустить пропуски без уважительной причины;

— педагогом-психологом школы проводилась диагностика, с целью разработки рекомендаций для педагогов и родителей с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

— проводились совместные беседы с учащимися и их родителями,направлены на усиление контроля со стороны родителей за детьми, активизацию родительской позиции, определения взаимодействия между родителями, ребёнком и педагогическим коллективом;

— проведена работа по вовлечению подростков в общественно-значимую деятельность;

— проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассмотрено 21 личных дел обучающихся.

На внутришкольном учете на 01.04.2013г-2 учащихся, девиантное поведение, КДНи ЗП/ОПДН ОМВД-1 учащихся. Семьи: 2семьи на учете в КДН и ЗП –2, ОПДН ОМВД -1

Одним из направлений профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении являлось вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам, в школьные и внешкольные мероприятия.

В режиме работы школы большую роль играет 2 половина дня. Работают кружки предметные, английский театр, музыкальный театр. Значительную роль и место в этой работе занимает спортивная составляющая: футбол, баскетбол, ОФП, художественная гимнастика, спортивные танцы, студия «рок-н-ролл», так как спорт способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физической активности, выносливости, формирует дисциплинированность, ответственность и силу характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Активно посещают внешкольные мероприятия (муниципальные) посвященные к Дню города, День народного единства, масленница, День Победы.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на действия коллекторов

Основой для предупреждения негативных последствий – является профилактика здорового образа жизни, которая основывается на сотрудничестве школы с другими учреждениями с целью выработки единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИД и наркомании среди учащихся, а также профилактики суицидального и асоциального поведения.

Для совместной работы по оказанию социально-педагогической, психологической помощи и правовой поддержки учащимся и семьям были:

1. разработаны и утверждены совместные планы работы с ОПДН ОМВД, КДН и ЗП;

2. заключены договоры о сотрудничестве с центром «Дети улиц», ЦСПС и Д «Коптево», МОО «Союз социальной защиты детей», МНПЦ НД №2 Филиала №2 ОМСПДиП.

3.проводились оперативно-профилактические рейды «Подросток, совместно с инспектором ОПДН ОМВД Варгатой А.М., операция направлена на выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, взрослых лиц, вовлекающих подростков в противоправную деятельность, выявлено не было.

4. существуют дни инспектора в школе, во время которых проводились индивидуальные и коллективные беседы профилактического характера с обучающимися.

5. проведен День правовых знаний, в рамках которого проведены классные часы, школьные мероприятия, беседы инспектора ОПДН ОМВД тематической направленности;

6. обучающиеся 7-8 классов приняли участие в занятиях по профилактике жестокого обращения среди подростков, профилактика зависимостей, ПАВ которые проводились на базе ГБОУ СОШ №596 ЦСПС и Д «Коптево».

Источник: http://nashe-golovino.ru/arhiv-novostei/326-otchet-shkoly-596-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov/

Отчет «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме На основе данной информации составляется списки и их семей, социальный паспорт школы

Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей проживающих в замещающих семьях. При посещении составляется акт жилищно-бытовых условий. Ведется журнал посещений, так по итогам:

-2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;

-2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;

-2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся. На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца.

Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;

— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;

— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда и отправляется информация в ОМВД. По итогам трех лет было проведено:

-2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;

-2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;

-2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

Читайте так же:  Как получить разъяснение решения суда

В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учётах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка. На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/organizatciya_raboti_po_profilaktike_pravonarushenij_152234.html

Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

«О профилактической работе, проведенной администрацией МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова в 2017-2018 года по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального Галичского района »

Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области .

Цель — социальная адаптация ребенка в обществе, профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних.

Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:

Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения.

Оказывать помощь в организации внеурочной занятости несовершеннолетних.

Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты.

Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики.

Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних в школе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.

Работа в данном направлении осуществляется директором школы, классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом.

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни в МОУ Степановской СОШ проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

— выявление учащихся « группы риска» и сбором сведений о семьях учащихся.

— оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

— были изучены образы жизни семей, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношения семьи к школе .

На начало учебного года во внутришкольном учете состояли 2 человек, на конец 2018 состоит 1 человек. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины не выявлялось .

Так же составлен список неблагополучных семей, в которых воспитываются школьники.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

В школе работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;

осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;

вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Совет школы работал по плану, было проведено 3 заседания, где рассматривалось:

Читайте так же:  Исковое заявление о возмещении убытков образец

— поведение и учебная деятельность, дисциплина и нарушение общественного порядка учеников

— отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно- досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

В школе ведётся целенаправленная работа по выявлению детей, не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. Ведется ежедневный контроль посещаемости, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с учащимися, родителями, посещение учащихся на дому, контроль поведения и успеваемости). По окончанию каждой четверти классные руководители предоставляют отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

Вовлечение в различные мероприятия и проекты – эффективный метод профилактической работы: акция «Неделя Добра», проект «Лето добрых дел», вовлечение учащихся в волонтерское движение, различные культурно-массовые мероприятия.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что уже 3 года нет учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН.

Составлены и выполнены планы совместной работы школы с на 2017–2018 учебный год подразделением по делам несовершеннолетних Межмуниципального отделения МВД России «Галичский»

11 октября состоялась встреча с опер уполномоченным оперативной работы отделения уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России Галичский старшим лейтенантом полиции Гусевым Виталием Сергеевичем , который в своем выступлении познакомил со статистикой в нашем районе, рассказал о страшных последствиях употребления наркотиков и об уголовном наказании за распространение наркотических веществ.

В ноябре с привлечением Гусева В.С была проведена беседа на следующую тему: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в вечернее время» – 8-9 классы; — «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебном заведении»– 5-6 классы. Также обсуждались вопросы поведения в общественных местах и на дорогах, взаимоотношениях между членами коллектива. Во всех классах в обязательном порядке проводились классные часы, лекции, беседы по разъяснению норм уголовного и административного законодательства, практики применения административного воздействия за употребление алкоголя, ПАВ.

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования является в школе предметом особого внимания. Ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. Поэтому организация внеурочной деятельности является важной составляющей работы по профилактике правонарушений. На базе школы организована работа кружков и действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, подвижные игры .

На базе школы работает кружок «Юный друг полиции . ЮДП». Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах. Учащиеся 5 класса задействованы в кружке

« Юные инспектора дорожного движения. ЮИД». Учащиеся активно участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений и правонарушений. Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых участвуют все учащиеся МОУ Степановская СОШ;

— смотр строя и песни;

— первенство по пионерболу и волейболу

На высоком уровне организована летняя оздоровительная компания. В 2017 году на базе общеобразовательного учреждений был открыт лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет со сроком пребывания 18 дней за смену. За лето ЛДП отдохнули 42 человека. 80 % детей из списочного состава были из многодетных и малообеспеченных семей.

В течение года педагогом-психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации для классных руководителей, родителей, учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в ходе которых предлагаются пути их преодоления. Много времени уделялось консультированию родителей по вопросам:

— предоставления льготного питания,

— обращения в учреждения и центры помощи семье и детям (телефоны доверия, Уполномоченный по правам ребенка, Управление образования, Отдел опеки, ЦМО и пр.),

— организации летнего отдыха учащихся,

— трудоустройства в период летних каникул.

Классными руководителями проводятся ежедневные беседы и консультирование (чаще по телефону) родителей по воспитанию детей и отношению к ним, на классных часах – беседы с учащимися (иногда с приглашением специалистов).

Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_besprizorn_184704.html

Отчет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here