Мотивированный отказ подключения к сети газораспределения

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: мотивированный отказ подключения к сети газораспределения. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным

ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:

отказ в выдаче технических условий на подключение;

отказ в заключении договора о подключении.

Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.

Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42724.html/

Мотивированный отказ подключения к сети газораспределения

Сроки предоставления услуги

    Не более 10 рабочих дней.

Результат оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги:
1. Отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения АО «МОСГАЗ» / АО «Мособлгаз», в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения АО «МОСГАЗ» / АО «Мособлгаз» сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах АО «МОСГАЗ» / АО «Мособлгаз» или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
2. Противоречие документов и сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.

Возврат заявки и документов без рассмотрения, в связи с:
1) предоставлением необходимых сведений и документов не в полном объеме;
2) поступлением заявки на предоставление технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2691/

Информация ФАС России от 29.12.2014 «О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения»

Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным.

ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы: отказ в выдаче технических условий на подключение; отказ в заключении договора о подключении.

Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.

Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности. Источник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178830

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777213403/

Мотивированный отказ подключения к сети газораспределения

Строю дом по адресу г. Домодедово, с. Растуново, ул.Нива 76.
Участок находится в коттеджном поселке, все близлежащие дома давно подключены, газ есть по границе, на данный момент появляется много новых участков в продаже вокруг моего. Соседи в 15-20 метрах от меня все подключены, даже те кто построился недавно.

Читайте так же:  Иск о признании недействительным мирового соглашения

Отправил заявку №К0963 от 22.05.2017

Пришел отказ в связи с отсутствием технической возможности. К отказу нет ни каких пояснений? Прошу разъяснить причины в письменном виде.

По топографической съемке видно что газовая труба проходит в метрах 30-40 от моего участка.

Почему нет возможности, и как эту возможность осуществить?

Сообщаю информацию по заявке о подключении (технологическом присоединении) от 31.08.2017 № К0963.

Подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, г. Домодедово, с. Растуново, ул. Нива, уч. 76 будет возможно после проведения реконструкции ГРС «Сынково». В данный момент техническая возможность присоединения к действующей сети газораспределения, проложенной от ГРС «Сынково», отсутствует, т.к. загрузка ГРС «Сынково» достигла проектных величин (согласно письма ООО «Газпром трансгаз Москва» от 19.07.2017 № 01/12691).

В случае, если Вы хотите упростить и ускорить газификацию своего объекта, ГУП МО «Мособлгаз» предлагает воспользоваться услугой «Автономная газификация».

Автономная газификация – оптимальное решение для тех, кому необходимо срочно газифицироваться или отсутствует возможность подключения объекта к газовым сетям Московской области. При таком способе газификации газ хранится в сжиженном состоянии в специальном резервуаре – газгольдере, заправлять который нужно в зависимости от того, насколько интенсивно абонент пользуется газом. В комплекс услуги входят доставка и установка газгольдера, включая земельные работы с укладкой бетонного основания и песчаной подушки, монтаж газопровода с цокольным вводом в дом и сервисное обслуживание газгольдера в течение 2 лет.

Все вопросы, связанные с приобретением услуги «Автономная газификация», а так же ее стоимостью, можно задать специалистам магазинов газового оборудования филиала телефон для справок 8-(496)-64-9-03-04 доб. 078-54, 078-55

начальник службы технологического
присоединения и предоставления услуг М.В. Чиглинцева

Можно получить от Вас мотивированный отказ в письменном виде, а так же предоставить информацию о сроках появления технической возможности подключения? ГРС Сынково уже третий год как достигла проектных величин, когда все таки увеличат мощность.

единственное что я получил по электронной почте 7 сентября это:

Здравствуйте, уважаемый(ая) Шмелев Евгений Евгеьевич!

В связи с отсутствием технической возможности Вам отказано по вашей заявке на технологическое присоединение Ваша заявка №К0963 от 22.05.2017 отклонена

ГУП МО «Мособлгаз»

Можно получить официальный ответ на бумаге?!

Цитата

Шмелев Евгений Евгеьевич написал:
единственное что я получил по электронной почте 7 сентября это:

Здравствуйте, уважаемый(ая) Шмелев Евгений Евгеьевич! В связи с отсутствием технической возможности Вам отказано по вашей заявке на технологическое присоединение Ваша заявка №К0963 от 22.05.2017 отклонена ГУП МО «Мособлгаз» Можно получить официальный ответ на бумаге?!

Добрый день! Уважаемый Евгеньевич Евгеньевич, в ответ на Вашу заявку от 31.08.2017 №К0963, сообщаю, что 12.09.2017 Вам было выслано разъяснительное письмо по почте России, письмо Вы можете отследить на сейте почты Росси по идентификатору: 14280015058781, также скан-образ разъяснительного письма вложен в Вашем личном кабинете.

Источник: http://mosoblgaz.ru/forum/forum73/topic231/

Разъяснения ФАС России по вопросу подключения к сетям газоснабжения

Информация ФАС России от 29.12.2014 г. «О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения».

Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным

ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314. Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:

отказ в выдаче технических условий на подключение;

отказ в заключении договора о подключении.

Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей. Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

Источник: http://zhane.ru/analitika/tematicheskij-rubrikator/seti/podkljuchenie-k-setjam/1526-razjasnenija-fas-rossii-po-voprosu-pdkljuchenija-k-setjam-gazosnabzhenija

Разъяснения (письмо) ФАС в части технологического присоединения к газопроводам (10.2015)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 15 октября 2015 г. N АГ/56690/15

О ПРАВИЛАХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Обращение от 07.09.2015 рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем.

По первому вопросу обращения сообщаем следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 были утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила) и внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (далее — Основные положения), в части дополнения их разделом «VI. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям».

В соответствии с Правилами подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства на основании договора о подключении.

Необходимо отметить, что пунктом 34 Правил предусмотрен порядок определения и предоставления технических условий для случая, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее — основной абонент).

Читайте так же:  Решение отказ в компенсации морального вреда

Таким образом, действие Правил в части технологического присоединения объектов капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента распространяется только в части определения и предоставления технических условий.

Кроме того, государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляемое в соответствии с Основными положениями, не распространяется на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащим лицам, которые не оказывают услуги по транспортировке газа.

Вместе с тем на газопроводы, как и на другие объекты гражданских прав, распространяются требования Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае использования имущества без согласия собственника собственник в праве требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, основной абонент в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе урегулировать вопрос о взимании платы за выдачу согласия на подключение к сети газопотребления, выданного в соответствии с пунктом 34 Правил, в рамках договорных отношений.

Как указывалось выше, Правила и Основные положения не распространяются на случаи подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, принадлежащим основному абоненту.

Полагаем, что в таких случаях мероприятия по технологическому присоединению могут быть осуществлены в рамках договорных отношений.

По второму вопросу обращения сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 69 и подпунктом «б» пункта 71 Правил к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя.

Таким образом, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства и на земельный участок. В случае отсутствия одного из двух выше указанных правоустанавливающих документов к заявке прикладывается копия имеющегося в наличии у заявителя одного правоустанавливающего документа.

Также сообщаем, что согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому в том числе относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, по мнению ФСТ России, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в силу закона одновременно с государственной регистрацией права на помещение в таком доме и не требует обязательной государственной регистрации, в связи с чем заявители могут предоставить копию документов, свидетельствующих о праве собственности на такое помещение.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством газификация многоквартирных домов допускается только в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией и, как правило, мероприятия по газификации указанных объектов осуществляются в процессе их строительства.

По третьему вопросу обращения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 61 Правил заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 88 Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 Правил.

Обращаем внимание, что в пределах границ земельного участка заявителя стоимость мероприятий по строительству сети газопотребления, а также стоимость установки газоиспользующего оборудования в настоящее время не подлежит государственному регулированию.

Вместе с тем, в случае если для подключения газоиспользующего оборудования при наличии пропускной способности газораспределительной сети, свидетельством чего являются выданные технические условия, не требуется проведение мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка заявителя, то плата за технологическое присоединение не взимается.

Необходимо отметить, что в случае необходимости осуществления мероприятий по увеличению пропускной способности газораспределительной сети, а также строительства подводящего участка газопровода расчет стоимости подключения осуществляется в соответствии с положениями Правил и Основных положений.

Источник: http://xn--c1aaoz.xn--p1ai/blog/2016/09/23/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D1%84%D0%B0%D1%81-%D0%B2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB/

Итоги круглого стола в УФАС ЧО по рассмотрению вопросов о нарушении газораспределительными организациями Правил подключения

27 мая 2015 года на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области опубликован протокол состоявшегося 16 апреля 2015 года заседания круглого стола по рассмотрению вопросов о взаимодействии между компетентными органами при рассмотрении заявлений о нарушении газораспределительными организациями Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утв. Постановлением Правительства РФ от № 1314) (далее — Правила подключения).

В протоколе изложена позиция антимонопольного органа по многим проблемным вопросам применения Правил подключения.

  • В частности, изложено мнение Управления по вопросу наличия/отсутствия оснований у газораспределительной организации для выдачи технических условий на подключение к газопроводу (газораспределительной сети) стороннего лица (основного абонента), при наличии его согласия на такое подключение.
Читайте так же:  Изменение мирового соглашения гпк

Отмечено, что газораспределительная организация (ГРО) в силу Правил подключения несет бремя исполнения обязанности по определению и предоставлению технических условий и заключению договоров на подключение объектов капитального строительства заявителей с учетом установленного Гражданским кодексом РФ принципа применения гражданского законодательства по аналогии, ГРО обязано осуществить подключение объекта капитального строительства заявителя к существующей сети газораспределения основного абонента в условиях согласия ее владельца на такое подключение.

Кроме того, несмотря на то, что такое согласие подлежит представлению заявителем, в целях минимизации издержек заявителя по подключению объекта газоснабжения ГРО обязана по собственной инициативе предпринять все возможные меры по получению согласия основного абонента на подключение к его сети, расположенной в непосредственной близости от объекта заявителя.

Если ГРО в будущем приобретет право собственности на сети газораспределения основного абонента либо на бесхозяйные сети, она сможет компенсировать понесенные затраты по подключению к ним, обратившись в тарифный орган с соответствующими документами.

Отказ ГРО являющейся субъектом естественной монополии и, соответственно, занимающей доминирующее положение на рынке транспортировки газа от подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети основного абонента при его согласии неправомерен и является основанием для применения мер антимонопольного реагирования независимо от компенсации ГРО понесенных на такое подключение расходов.

  • Рассмотрен вопрос о пределах полномочий ГРО по истребованию документов, необходимых для подключения объекта заявителя к сети стороннего лица (основного абонента), не являющегося ГРО, при наличии его согласия на такое подключение и о составе таких документов.

Антимонопольный орган пояснил, что для случаев подключения к сетям газораспределения не принадлежащим на законном основании ГРО, в составе заявки на подключение, кроме определенных Правилами подключения документов, представляется согласие основного абонента на подключение к его сетям.

Правила подключения не обязывают заявителя при этом представлять в ГРО документы, подтверждающие право собственности на его газораспределительную сеть, техническую документацию на нее и иные документы вне установленного перечня.

Поскольку выбор варианта технического решения отнесен к обязанностям ГРО как профессионального участника рынка, именно ГРО должна при имеющейся необходимости самостоятельно получать документы, позволяющие определять условия подключения, пропускную способность сети, свидетельство о регистрации, акт ввода в эксплуатацию газопровода, документацию в порядке взаимодействия с организациями, обслуживающими данный газопровод либо иными лицами, в срок, исчисляемый с момента поступления заявки на выдачу технических условий.

В ситуациях, при которых документов, подтверждающих право собственности на газораспределительную сеть, может не быть либо они могут находиться в стадии оформления, ГРО не освобождается от обязанности определения технической возможности подключения. В таком случае могут быть получены любые документы, идентифицирующие собственника.

  • Изложена позиция Управления по вопросу необходимости получения ГРО согласия от всех собственников газопроводов, входящих в состав газораспределительной сети, принадлежащей ГРО, в случае если точка подключения определена к газопроводу, принадлежащему на праве собственности физическому либо юридическому лицу, не являющемуся ГРО, подключенного к газораспределительной сети опосредованно через газопроводы, принадлежащие физическим либо юридическим лицам, не являющимся ГРО.

Отмечено, что в обозначенной ситуации следует получать согласие физического либо юридического лица — владельца газопровода, к которому непосредственно подлежит подключению объект капитального строительства заявителя, руководствуясь по аналогии действующим в электроэнергетике механизмом «последней мили».

При нахождении газораспределительной сети в долевой собственности данный вопрос целесообразно решать получением согласия от собственников в форме простого большинства голосов.

  • Рассмотрен вопрос о возможности внесения изменений в договор на подключение по индивидуальному проекту в части корректировки размера платы путем заключения дополнительного соглашения в случае, если после разработки индивидуального проекта будет установлено отсутствие необходимости выполнения таких мероприятий как проведение лесоустроительных работ, проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа; переходы через водные преграды; прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения; прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых территорий.

Антимонопольный орган указал, что ГРО на стадии формирования технических условий должна определять конкретные мероприятия по подключению, технические параметры возводимого газопровода , то есть техническое решение должно быть подготовлено уже на момент представления технических условий, что призвано обеспечивать право заявителя осуществлять проверку выставленного ГРО расчета платы, при несогласии с ним.

Если окончательное техническое решение ГРО не выбрано, она должна предложить заявителю альтернативные варианты подключения с максимальным набором технических мероприятий и указанием промежуточного расчета по всем вариантам, чтобы вносимые впоследствии возможные изменения в договор были известны заявителю.

При этом, расчет платы, сделанный по индивидуальному проекту не может быть изменен ГРО путем применения утвержденных регулятором стандартизированных ставок.

  • По вопросу определения платы за подключение при предоставлении технических условий и заключении договора на подключение на основании законодательства, действующего до момента вступления в силу ст. 23.2 Федерального закона от № «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закон о газоснабжении) антимонопольный орган занял следующую позицию.

Поскольку механизм ценообразования на работы по присоединению вновь построенных газопроводов к действующим газопроводам до момента вступления в силу ст. 23.2 Закона о газоснабжении не подлежал государственному регулированию, размер платы по подключению, выполняемому в настоящий период на основании таких технических условий и заключенного договора подлежит определению на основании соглашения сторон. Размер выставленной ГРО платы может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

Напомним, что ст. 23.2 закона о газоснабжении вступила в силу с 08 июня 2013 года. Она закрепила, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину подлежат государственному регулированию.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Ранее плата за подключение к сетям газоснабжения должна была определяться на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления.

  • Вопрос о возможности ГРО требовать у заявителя подписания запроса о предоставлении технических условий, направляемого в электронной форме, электронной цифровой подписью прокомментирован следующим образом.
Читайте так же:  Школьный патент работы детей

Действующее законодательство не возлагает на заявителей при направлении ими в электронной форме запроса о предоставлении технических условий обязанность подписания такого запроса ЭЦП. Кроме того, физическое лицо не обязано иметь ЭЦП.

Требование ГРО о подписании направляемого в электронной форме запроса о представлении технических условий ЭЦП незаконно.

  • Рассмотрен вопрос о наличие у ГРО обязанности направить ответ на отказ заявителя от подписания проекта договора или протокол разногласий к нему в случае нарушения заявителем тридцатидневного срока направления таких документов.

Отмечено, что тридцатидневный срок, предоставленный Правилами для реализации заявителем права направления в ГРО отказа от подписания проекта договора или протокола разногласий к нему, не является пресекательным, и его нарушение не освобождает ГРО от обязанности направления ответа на возражения заявителя.

Между тем, учитывая, что через шестьдесят дней, исчисляемых с момента получения заявителем проекта договора при ненапралении им в ГРО подписанного проекта договора либо возражений на него, заявка на подключение аннулируется, направление заявителем подписанного проекта договора либо возражений на него за пределами указанного срока лишает ГРО возможности направить ответ заявителю, и такое бездействие не будет противоречить Правилам подключения.

  • По вопросу о том, входит ли плата за проведение пусконаладочных работ внутридомового газового оборудования в размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительной сети отмечено следующее.

В силу п. 88 Правил подключения мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Следовательно, плата за проведение пусконаладочных работ внутридомового газового оборудования в пределах границ земельного участка заявителя в размер платы за подключение не входит.

Плата за подключение включает в себя плату за выполнение ГРО всех организационных и технических действий, включая оформление разрешения на строительство, проектирование, монтаж, врезку и пуск газа и оформление права собственности на газопровод за пределами границ земельного участка заявителя.

  • Рассмотрен вопрос о праве ГРО требовать в составе заявки на подключение ситуационного плана, который выдается уполномоченными органами исполнительной власти муниципальных образований.

Указано, что Правила подключения содержат единственное требование к предоставляемому заявителем ситуационному плану расположения земельного участка — он должен быть с привязкой к территории населенного пункта. Возвращение заявителю запроса о предоставлении технических условий без рассмотрения только по мотиву того, что заявителем не представлен ситуационный план, выданный уполномоченным органом, является неправомерным.

Источник: http://kkconstanta.com/publikacii/itogi-kruglogo-stola-v-ufas-cheljabinskoj-oblasti-po-rassmotreniju-voprosov-o-narushenii-gazoraspredelitelnymi-organizacijami-pravil-podkljuchenija/

Наиболее распространенные нарушения положений Правил подключения № 1314 со стороны ГРО

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с п. 59 Правил подключения технологическое присоединение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Встречаются случаи, когда газораспределительные организации (ГРО, Исполнитель) злоупотребляют своими правами и не соблюдают положения договора о подключении и/или Правил подключения, тем самым нарушая положения действующего законодательства РФ.

ГРО обязаны соблюдать ограничения, действующие для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке в силу того, что являются субъектами естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

При несоблюдении вышеуказанных ограничений газораспределительные организации несут административную ответственность или ответственность, предусмотренную антимонопольным законодательством.

Наиболее встречающимися нарушениями являются следующие случаи:

1. Нарушение сроков осуществления мероприятий по подключению.

Пунктами 85, 85.1 Правил подключения предусмотрены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, которые дифференцируются по категориям заявителей.

При нарушении установленного срока со стороны ГРО даже на 1 день заявитель вправе обратиться в Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (антимонопольный орган) с жалобой на действия Исполнителя, а также потребовать уплатить в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ, а именно наложение штрафа в размере 100 000 рублей, при повторном нарушении – 600 000 рублей.

2. Навязывание дополнительных прав и обязанностей Заявителю при подключении по п. 112 Правил подключения.

В п. 112 Правил подключения перечислены случаи, когда Заявитель вправе выполнить мероприятия по подключению не только в пределах границ своего земельного участка, но и до границ участка Заявителя (категория заявителей – индивидуальный проект).

Если Заявитель указал в заявке о заключении договора о подключении перечень мероприятий, который намерен выполнять собственными силами по п. 112 Правил подключения (например, проектирование и строительство сети газораспределения), а ГРО выдала договор о подключении по типовой форме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 г. № 713, не адаптируя положения договора о подключении под ситуацию Заявителя (иногда ссылаясь на то, что скорректируют положения договора после утверждения размера платы тарифным органом), тем самым возлагая на себя дополнительные обязанности (по разработке проектной документации и/или строительству сети газораспределения), за которые предусмотрена плата.

Сначала стороны должны распределить обязательства по договору, т.е. определить на кого из сторон возлагается обязанность по разработке проектной документации и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя. Затем, исходя из того, какие обязанности будут возложены на газораспределительную организацию, уполномоченный орган утвердит размер платы за подключение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, выполняемому газораспределительной организацией.

Стоимость мероприятий (в том числе по проектированию и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя), выполняемых Заявителем, не может быть включена в размер платы за подключение по индивидуальному проекту.

В силу п. 111 Правил подключения в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения после разработки и проведения экспертизы проектной документации Заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.

Читайте так же:  Защита прав несовершеннолетних в судебном порядке

Таким образом, если при заключении договора не распределить права и обязанности сторон по договору, то в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения денежные средства, уплаченные ГРО за выполнение мероприятий по проектированию сети газораспределения не подлежат возвращению в полном объеме.

Правилами подключения предусмотрен порядок урегулирования разногласий между сторонами в случае, если одна из сторон не согласна с предложенным проектом договора о подключении.

Согласно п. 77 Правил подключения Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При несогласии ГРО внести изменения в положения договора на этапе заключения Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

3. Необоснованное увеличение размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен, и является обязательным приложением к договору о подключении.

Необоснованное увеличение размера платы за подключение может происходить за счет:

– применения стандартизированных тарифных ставок не соответствующих параметрам подключения (например, согласно техническим условиям необходимо построить полиэтиленовый газопровод диаметром 57 мм, а в расчете размера платы за подключение фигурирует стандартизированная тарифная ставка на строительство полиэтиленовых газопроводов диаметром 110-159 мм);

– применения вместо стандартизированных тарифных ставок укрупненных нормативов цен на строительство или локального сметного расчета;

– применения стандартизированных тарифных ставок/укрупненных нормативов цен на строительство/локального сметного расчета (в зависимости от обстоятельств дела) не соответствующих проектной документации, разработанной ГРО (например, проектом, разработанным ГРО, предусмотрено строительство газопровода, пункта редуцирования газа, установление различных устройств и сооружений, но не предусмотрена установка отключающих устройств, однако предварительный размер платы, рассчитанный ГРО включает в себя эти работы);

– технические условия содержат информацию о подключении к газопроводу, находящему на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя (например, в 5 метрах от границы вашего земельного участка проходит газопровод, но ГРО выдает технические условия на подключение к газопроводу, находящему от вас в 300 м. За счет увеличения длины строящегося газопровода увеличивается размер платы за подключение);

– непринятие во внимание всего пакета документов, приложенного Заявителем к заявке о заключении договора о подключении или к запросу на выдачу технических условий.

По данному вопросу необходимо пояснить следующее.

Пунктами 8, 69 Правил подключения предусмотрен перечень документов, прилагаемых к запросу и/или заявке, с учетом варианта подключения (подключение к сетям ГРО, подключение к сетям основного абонента, подключение посредством уступки мощности и т.д.)

Например, при подключении к сетям основного абонента необходимо приложить к запросу/заявке его согласие на технологическое присоединении.

В ряде случае Исполнитель не принимает во внимание указанный документ, выдает проект договора о подключении к своим сетям газораспределения, находящимся на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя, чем газопровод основного абонента, тем самым увеличивая размер платы за подключение.

В такой ситуации Заявитель вправе подготовить в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Исполнителем проекта договора о подключении протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении условий договора о подключении.

При необоснованном увеличении размера платы за подключение Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 и/или п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Кроме того, ввиду того, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию Заявитель вправе направить обращение в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен.

4. Уклонение ГРО от заключения договора о подключении/выдачи технических условий.

Правилами подключения предусмотрено единственное основание для отказа от заключения договора о подключении или выдачи технических условий: отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе отсутствие пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.

Если ГРО отказывает в выдаче указанных документов по иным причинам, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 5 ч.1. ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

5. Невыдача со стороны ГРО документов, оформляемых в процессе осуществлении мероприятий по подключению после завершения определенного этапа.

По завершении определенного этапа по подключению оформляются, например, акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению, акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, рекомендации по устранению замечаний, выявленных в результате мониторинга выполнения заявителем технических условий.

Иногда ГРО игнорируют необходимость своевременной выдачи указанных документов, что приводит к затягиванию сроков осуществления мероприятий по подключению.

Если ГРО уклоняется от выдачи документов, предусмотренных положениями договора о подключении и Правил подключения, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kkconstanta.com/publikacii/publikacii-2019-god/naibolee-rasprostranennye-narushenija-polozhenij-pravil-podkljuchenija-1314-so-storony-gro/

Мотивированный отказ подключения к сети газораспределения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here