Классный час для 7 класса правонарушения несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: классный час для 7 класса правонарушения несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Читайте так же:  Подача двух апелляционных жалоб

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618090/

    Классный час » уголовные и административные нарушения»

    Классный час Ответственность за уголовные и административные нарушения.9 класс

    Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

    Назовите 4 вида юридической ответственности при нарушениях

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом

    -Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

    наступает с ……………………………… 14 лет

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях

    К административным нарушения относятся : нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с…………… ………. 16 лет. Наказание… ………………………………………………: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины

    4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    1. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?( Административная ответственность –Штраф)

    вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних иначе они могут заплатить штраф).

    1. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?

    Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить, Волка надо было оперировать, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить

    1. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?

    Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым

    А как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему?

    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

    А как надо себя при этом вести вам?

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    Читайте так же:  Дело сдано в судебное делопроизводство что дальше

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.Нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    Угадайте виды нарушений:

    2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3)Избил одноклассника (У) уголовная.

    4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)

    5. Совершил прогул в школе (Д) — дисциплинарная

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)- административная ответственность.

    7. Разбил мячом окно. (Г) гражданско — правовая.

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    — Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

    — к несовершеннолетним не могут применяться исключительная мера наказания — смертная казнь, а также пожизненное лишение свободы и лишение свободы, отбываемое в тюрьме и срок лишения свободы более 10 лет.

    Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

    Нет, т.к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток.

    Какие бывают виды задержаний?

    Административное – не более чем на 3 часа по подозрению в совершении административных нарушений.

    Уголовно-процессуальное – до 72ч. по подозрению в совершении преступления.

    Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

    Штраф на родителей до 10 мин. зарплат.

    Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

    Эти действия квалифицируются, как мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток.

    А теперь поговорим о ваших правах. Разыгрывание ситуаций.

    1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия?

    Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

    Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия . Что в этом случае делаете вы?

    Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

    Предположим, вас привели в отделение милиции . Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

    Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

    Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

    Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

    Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

    Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-ugolovnye-i-administrativnye-narusheniya-89240.html

    Классный час по профилактике правонарушений. 2-й класс

    Класс: 2

    Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

    Задачи:

    • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);
    • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
    • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;
    • социальные: формирование навыка сотрудничества;
    • наглядно-образный: презентация, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

    Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    Оборудование: ПК, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений,

    Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, пишут сочинение на тему: «Я на перемене».

    Ход классного часа

    Учитель: Этот классный час мы посвятим одной очень важной теме: «Правилам поведения в школе и на улице».

    Сегодня пойдёт речь о правах и обязанностях которое есть у каждого ученика, у людей которые окружают нас.

    Каждый из вас в разные моменты жизни бывает то учеником, то сыном или дочерью, то другом, то зрителем, то пешеходом.

    – Как себя вести в различных ситуациях?

    – Как сделать так, чтоб не навредить себе и окружающим?

    – Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем?

    Вот на эти вопросы и предстоит нам ответить на этом классном часе.

    Мы живём в свободной стране, и каждый гражданин нашей страны имеет много прав, свобод, но они не должны нарушать, права и свободы других людей.

    Вы думает, что мы ещё дети, какие у нас могут быть права и обязанности? Но так думать нельзя.

    Во многих странах и в нашей стране принята «Конвенция о правах ребёнка».

    В ней прописаны все права детей, которые нельзя нарушать никому на свете.

    О том, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности говорит и статья 29 Всеобщей декларации прав человека.

    – Вы теперь ученики и у вас тоже есть определённые обязанности.

    В. – Какие обязанности у вас как у учеников?

    (Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).

    В. – Какие правонарушения не должен совершать ученик в школе?

    Школьник не имеет права:

    • опаздывать на урок без уважительной причины,
    • не выполнять домашнее задание,
    • плохо учиться,
    • пропускать уроки без уважительной причины,
    • врать старшим,
    • драться,
    • разговаривать и отвлекаться на уроке,
    • приходить в школу в неаккуратном виде.

    В.– Где перечислены ваши обязанности как учеников?

    Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые правила поведения на уроке заключённые в стихах.

    На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и …(внимательным).

    Всё пиши, не отставая,
    Слушай не …(перебивая).

    Читайте так же:  Судебной практики назначение и проведение экспертизы

    Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё …(понятно).

    Если хочешь отвечать,
    Надо руку … (поднимать).

    На математике считают,
    На перемене … (отдыхают)

    Будь прилежен на уроке.
    Не болтай: ты не … (сорока).

    Если друг стал отвечать,
    Не спеши … (перебивать).

    А помочь захочешь другу –
    Подними спокойно … (руку).

    Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты … (звонок).

    Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда … (готовым).

    Чтоб не тревожились врачи,
    На переменах не … (кричи).

    Учитель: Сейчас поговорим ещё об одном приятном явлении в школе – это перемене.

    Часто на перемене мы можем наблюдать следующие ситуации:

    Перемена?
    Перемена!
    Лезет 2 «Г» на стену,
    Очень дружно 2«Б»
    Весь стоит на голове.
    Ну а 2 «А» и «В»
    Восседают на трубе.

    Мокрые волосы,
    Встрёпанный вид,
    Капелька пота по шее бежит.
    Может быть, Рома и Митя, и Гена
    Всю перемену ныряли в бассейне?
    Или на них, на несчастных, пахали?
    Или их в пасть крокодила пихали?
    Все: Не-ет!
    В перемену они…
    Все: Отдыхали!

    Учитель: Ребята, скажите какие, правонарушения совершили школьники на этой перемене?

    Учитель: К моему сожалению, случаются и такие ситуации. Вот послушайте.

    «Перемена, перемена!» —
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели это Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним – бо-о-ольшая перемена!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он подставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом.
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил.
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи —
    Словом, сделал всё, что мог!
    Не угонишься за Вовой!
    Ну а тут – опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём.
    Он, гляди, какой бедовый!
    – Ничего, – вздыхает Вова,
    – На уроке отдохнём.

    В. – Какие ошибки в поведении допустил Вова?

    В. –Чем учащиеся могут заняться на перемене?

    Учитель: Готовясь к этому классному часу, вы получили задание написать сочинение на тему:

    «Я на перемене». Некоторые сочинения я попрошу прочитать.

    (Дети читают свои сочинения).

    Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

    Думаю и нам пора немного отдохнуть.

    Оздоровительная минутка.
    Потрудились – отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд,
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать,
    Руки вниз и вверх поднять.
    Руки плавно опустили,
    Всем улыбки подарили.

    Учитель: Иногда дети совершают необдуманные поступки, которые могут привести к печальным последствиям.

    – Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки.

    Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком вашего возраста.

    Витя любил поохотиться на воробьёв. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз Витя ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания.

    Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.

    Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осуждён к лишению, свободы, за нанесение тяжкого телесного повреждения.

    Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму за нанесённый вред. Когда Виктор выйдет из спецшколы и начнёт работать, то платить пострадавшему он будет сам, причём на протяжении всей жизни этого человека.

    В. Учитель: Какая шалость привела мальчика к такой беде?

    Слайд. Помните, что шалости, которые казались вам незначительными, могут привести к серьёзным последствиям!

    Учитель: С раннего детства вас воспитывают родители, воспитатели в детском садике, учителя в школе, умные книги, в которых говориться, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Крошка-сын к отцу пришёл,
    И спросила кроха:
    – Что такое хорошо и что такое плохо?

    У меня секретов нет, —
    Слушайте, детишки,-
    Папы этого ответ помещаю в книжке.

    – Если ветер крыши рвёт,
    Если град загрохал,-
    Каждый знает – это вот
    Для прогулок плохо.

    Дождь покапал и прошёл.
    Солнце в целом свете.
    Это – очень хорошо
    И большим и детям.

    Если сын чернее ночи,
    Грязь лежит на рожице, —
    Ясно это плохо очень
    Для ребячьей рожицы.

    Если мальчик любит мыло
    И зубной порошок,
    Этот мальчик очень милый,
    Поступает хорошо.

    Если бьёт дрянной драчун
    Слабого мальчишку,
    Я такого не хочу даже
    вставить в книжку.

    Этот вот кричит:
    – Не трожь тех, кто меньше ростом!
    Этот мальчик так хорош.
    Загляденье просто!

    Если ты порвал подряд
    Книжицу и мячик,
    Октябрята говорят:
    Плоховатый мальчик.

    Если мальчик любит труд,
    Тычет в книжку пальчик,
    Про такого пишут тут:
    Он хороший мальчик.

    От вороны карапуз
    Убежал, заохав.
    Мальчик этот просто трус.
    Это очень плохо.

    Этот, хоть и сам с вершок,
    Спорит с грозной птицей.
    Храбрый мальчик, хорошо,
    В жизни пригодится.

    Этот в грязь и рад,
    Что грязна рубаха.
    Про такого говорят:
    Он плохой неряха.

    Этот чистит валенки,
    Моет сам калоши.
    Он хотя и маленький,
    Но вполне хороший.

    Помни это каждый сын,
    Знай любой ребёнок:
    Вырастет из сына свин,
    Если сын – свинёнок.

    Мальчик радостный пошёл,
    И решила кроха:
    «Буду делать хорошо
    И не буду – плохо».

    В. Учитель: От каких плохих поступках предупреждает вас это стихотворение?

    Назовите строки этого стихотворения, где заключена главная мысль?

    «Буду делать хорошо
    И не буду – плохо».

    Игра: «Хорошо – плохо».

    • опаздывать на уроки без уважительной причины,
    • помочь товарищу в учёбе,
    • врать старшим,
    • обижать малышей,
    • каждый день учить уроки,
    • быть аккуратным,
    • драться,
    • соблюдать правила дорожного движения.

    Учитель: По дороге в школу и обратно, чтобы с вами не случилось беды, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

    О них мы много раз говорили, проводили классные часы по правилам дорожного движения.

    И сегодня я хочу продолжить этот разговор одной историей, которую написал ваш любимый писатель Николай Носов. Называется она «Автомобиль».

    Читайте так же:  Выгнала мужа из дома как себя вести

    Читает ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» – в сокращении.

    Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: – Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

    В. – Какие правонарушения совершили мальчики?

    – Какие выводы вы сделали для себя?

    Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

    Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

    Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице?

    Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

    Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

    Учитель: Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

    Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме. Сделает правильный вывод и выберет в жизни верный путь.

    Немецкий поэт М. Клаудиус говорил так: «Свобода заключается в праве делать всё, что не вредит другим людям».

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650040/

    Классный час на тему «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

    Описание разработки

    Цель:

    — упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    Задачи:

    — развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    — воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Ход классного часа.

    «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать.

    Я предлагаю вам игру-опрос общественного мнения по предупреждению правонарушений. Учащимся была поставлена задача: выяснить причины правонарушений и как бороться с ними.

    Доска разделена на две части для данных:

    На доске был представлен банк причин и методы борьбы с причинами, подталкивающими к преступности. Надо было распределить ответы по подходящим причинам. В ходе игры менялись роли, в конце игры подводились итоги борьбы с преступностью и проходило обсуждение. Среди исполнителей ролей выявляются самый умный, самый вежливый, самый деликатный.

    Как мы уже говорили уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14-ти лет. Какие преступления являются тяжкими и особо тяжкими? Убийство;

    Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью;

    Кража, грабеж, разбой;

    Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон;)

    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягчающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва и т.д.);

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

    Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

    Вандализм;

    Хищение либо вымогательство наркотических или психотропных веществ;

    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

    За остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет (это нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью)

    Рассмотрим подробно перечисленные мною преступления.

    Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью может быть не опасным для жизни. Оно может вызвать длительное расстройство здоровья человека (трещины и переломы мелких костей, переломы ребер, сотрясение головного мозга средней тяжести).

    Наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

    Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – совершение действий, которые могут повлечь за собой потерю зрения, речи, слуха, утрату общей трудоспособности. За данное деяние преступник лишается свободы на срок от 2х до 15-ти лет.

    Рассмотрим следующее преступление – похищение человека – это тайное или открытое, либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воле. За данное преступление предусмотрена уголовная ответственность: лишение свободы на срок от 4х до 20-ти лет.

    Далее. Кража – это тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы на срок до 10 лет

    — Приведите примеры кражи. Какое наказание ожидает преступника?

    Чем кража отличается от грабежа?

    Грабеж – это открытое хищение чужого имущества: лишение свободы от нескольких месяцев до 20 лет.

    — Приведите пример грабежа.

    Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук женщины сумочку или срывает шапку с прохожего. Банные действия могут быть применены с применением насилия (ударил кулаком, сбил с ног потерпевшего). Кража и грабеж очень похожи, но отличаются тем, что совершая грабеж преступник применяет насилие, опасное для жизни либо угрожает применением такого насилия.

    Разбой самый опасный вид преступлений из группы хищений, т.к. преступник может применить оружие.

    Следующий вид преступления – вымогательство. Согласно статье 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации, вымогательство – это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.

    Данное деяние наказывается штрафом до 50000 тысяч рублей, либо лишением свободы сроком от 3х до 15-ти лет.

    Читайте так же:  Судебная экспертиза темы рефератов

    Следующая статья – неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, другими словами угон. Срок заключения может достигать двенадцати лет. Деяние заключается в угоне транспортного средства и использовании его в своих интересах без намерения присвоить его.

    Следующая статья умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, либо повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

    Весь материал — в документе.

    Содержимое разработки

    ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Классный час в форме игры

    — упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    — развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    — воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать.

    Я предлагаю вам игру-опрос общественного мнения по предупреждению правонарушений. Учащимся была поставлена задача: выяснить причины правонарушений и как бороться с ними.

    Игра .Доска разделена на две части для данных:

    На доске был представлен банк причин и методы борьбы с причинами, подталкивающими к преступности. Надо было распределить ответы по подходящим причинам. В ходе игры менялись роли, в конце игры подводились итоги борьбы с преступностью и проходило обсуждение. Среди исполнителей ролей выявляются самый умный, самый вежливый, самый деликатный.

    Как мы уже говорили уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14-ти лет. Какие преступления являются тяжкими и особо тяжкими? Убийство;

    Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью;

    Кража, грабеж, разбой;

    Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон;)

    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягчающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва и т.д.);

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

    Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

    Хищение либо вымогательство наркотических или психотропных веществ;

    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

    За остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет (это нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью)

    Рассмотрим подробно перечисленные мною преступления.

    Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью может быть не опасным для жизни. Оно может вызвать длительное расстройство здоровья человека (трещины и переломы мелких костей, переломы ребер, сотрясение головного мозга средней тяжести) .

    Наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

    Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – совершение действий, которые могут повлечь за собой потерю зрения, речи, слуха, утрату общей трудоспособности. За данное деяние преступник лишается свободы на срок от 2х до 15-ти лет.

    Рассмотрим следующее преступление – похищение человека – это тайное или открытое, либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воле. За данное преступление предусмотрена уголовная ответственность: лишение свободы на срок от 4х до 20-ти лет.

    Далее. Кража – это тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы на срок до 10 лет

    — Приведите примеры кражи. Какое наказание ожидает преступника?

    Чем кража отличается от грабежа?

    Грабеж – это открытое хищение чужого имущества: лишение свободы от нескольких месяцев до 20 лет.

    — Приведите пример грабежа.

    Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук женщины сумочку или срывает шапку с прохожего. Банные действия могут быть применены с применением насилия (ударил кулаком, сбил с ног потерпевшего). Кража и грабеж очень похожи, но отличаются тем, что совершая грабеж преступник применяет насилие, опасное для жизни либо угрожает применением такого насилия.

    Разбой самый опасный вид преступлений из группы хищений, т.к. преступник может применить оружие.

    Следующий вид преступления – вымогательство. Согласно статье 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации, вымогательство – это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.

    Данное деяние наказывается штрафом до 50000 тысяч рублей, либо лишением свободы сроком от 3х до 15-ти лет.

    Следующая статья – неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, другими словами угон. Срок заключения может достигать двенадцати лет. Деяние заключается в угоне транспортного средства и использовании его в своих интересах без намерения присвоить его.

    Следующая статья умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, либо повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

    — Что значит общеопасным способом? (при совершении преступления могут пострадать или погибнуть люди) .

    Следующее – терроризм. Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти. Слово «террор» заимствовано из латинского языка и означает «ужас».

    Наказывается лишение свободы на срок от 5-ти до 20-лет.

    Следующая статья захват заложников. Можете описать данное деяние?

    Согласно статье 206 УК РФ, захват заложников – это противоправное лишение свободы одного или нескольких лиц, соединенное с насилием или угрозой применения такого насилия. Наказывается лишением свободы сроком от 5ти до 20ти лет.

    2. Денежные затруднения.

    3. Моральная распущенность.

    4. Неудовлетворительные законы.

    5. Отсутствие твердой власти.

    6. Низкий уровень жизни.

    7. Невнимательное отношение к подросткам.

    9. Борьба за власть.

    10. Неполные семьи.

    1. Выдавать заработную плату.

    2. Ужесточить законы.

    3. Восстановить промышленность.

    4. Создать условия для «честной зарплаты».

    5. Занять свободное время подростков.

    6. Обеспечить моральное воспитание.

    7. Правовая грамотность.

    8. Повысить уровень жизни.

    Оформление. Плакаты «В мире мудрых мыслей».

    «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье». С. Н. Сергеев-Ценский

    «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».

    Реквизит. Листочки, ручки, спокойные музыкальные паузы для раздумий.

    Стихотворение воспитанника ВТК С. Дмитриева, осуждённого на 5 лет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-na-temu-ya-i-zakon-profilaktika-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnikh.html

    Классный час для 7 класса правонарушения несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here