Досудебное урегулирование налоговых споров управления

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: досудебное урегулирование налоговых споров управления. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Досудебное урегулирование налоговых споров

Любой конфликт с фискальными органами сначала пытаются разрешить путем направления писем соответствующего содержания в вышестоящую контролирующую структуру. Досудебное урегулирование и разрешение налоговых споров лучше всего проводить с участием опытного адвоката, знающего все нюансы этого непростого процесса. Наше Бюро имеет большой опыт предоставления такой услуги.

Позвонить по номеру телефона:

Написать нам на почту:

Воспользоваться

В каких случаях нужно обязательное разрешение налоговых споров

Часто по результатам проверки субъекта предпринимательской деятельности территориальными фискальными органами принимаются решения о приостановлении движения денежных средств на счетах фирмы. Одновременно выписываются крупные суммы штрафов и пени за нарушение порядка начисления налогов и сборов и сроков их уплаты с требованием немедленного взыскания установленных сумм. Кроме того, нередко управлениями ФНС выдаются ненормативные документы, являющиеся позже основанием для привлечения должностных лиц предприятий к ответственности.

Такую ситуацию нельзя оставлять в разряде «текущих» дел. Необходимо немедленно просить помощи опытного юриста для составления письменного возражения с направлением его в соответствующую структуру. Привлечение к этой работе адвоката в сфере налогового права гарантирует достижение определенных результатов в этом непростом процессе досудебного урегулирования налоговых споров.

Случаи, когда досудебное урегулирование не требуется

К числу случаев, когда простое обжалование решений территориального управления ФНС, не является обязательной процедурой, относятся:

  • действия или бездействие представителей налоговых служб в отношении вопросов, касающихся возврата излишне перечисленных в бюджет налоговых сумм;
  • вынесение решений о безапелляционном списании со счетов предприятия неустоек, штрафов, налогов;
  • при рассмотрении споров финансового характера путем использования процедуры подачи иска.

Порядок досудебного урегулирования споров

При разрешении споров с управлениями ФНС следует придерживаться определенного порядка выполнения последовательных действий. Как правило, он состоит из следующих шагов:

  • сначала совместно с опытным юристом составляется жалоба с возражениями на действия или бездействие представителей территориальной инспекции. Этот документ направляется в вышестоящую инстанцию Федеральной налоговой службы;
  • при обжаловании решений следует помнить, что такая апелляция может подаваться только в срок, не превышающий 1 года с момента нарушения государственным органом прав субъекта хозяйствования;
  • далее выносится решение о принятии письма к рассмотрению, о чем отправитель уведомляется письменно;
  • в том случае, когда по жалобе назначается заседание комиссии, имеющей цель предметного рассмотрения сути изложенного вопроса, адвокат принимает участие не только в процессе публичного разрешения конфликта, но и при подготовке дополнительных аргументов в пользу своего клиента;
  • на рассмотрение жалобы по закону отводится 15 дней, а если дело касается акта о привлечении должностного лица к ответственности, то этот срок продляется до 1 месяца.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Итогом этого процесса является либо решение о признании действий налоговиков из местного управления незаконными (в таком случае неправомерное решение отменяется) либо выносится отказ. После объявления отрицательного результата ничего не остается, как обращаться в суд.

Эффективность решения споров

Использование возможности досудебного урегулирования споров с налоговыми органами при активном участии в этом процессе опытного адвоката позволяет избежать многих негативных моментов. Так, во многих случаях благодаря правильным действиям юристов удается решить возникшую проблему в самые короткие сроки. При этом экономится время, силы и средства на длительное судебное разбирательство, что может тянуться не один год. Важно только вовремя обратиться за помощью в такую специализированную компанию, как наше Бюро «Зутиков, Горгадзе и партнеры». Мы имеем большой опыт разрешения конфликтных ситуаций в сфере взаимоотношений с государственными контролирующими структурами.

Наша практика

Остались вопросы? Звоните нам по телефону для консультации: +7 (495) 968-06-58

Источник: http://zutikov.ru/nalogovye-spory2/dosudebnoe-uregulirovanie-sporov

Досудебное урегулирование налоговых споров – простой и эффективный способ разрешения проблем

Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Татарстан , в рамках постоянной действующей Комиссии по легализации теневой заработной платы, проведено совещание с налогоплательщиками, в повестку дня которого включено информирование о действующей процедуре досудебного урегулирования налоговых споров.

В проведении комиссии приняли участие заместитель начальника инспекции Н.Г.Гущина, начальник отдела камеральных проверок №4 Р.Р.Зарипов, заместитель начальника правового отдела М.В.Ясафова, заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками инспекцииЛ.Р.Демидова.

На запланированное мероприятие были приглашены 7 налогоплательщиков — юридических лиц.

Заместитель начальника правового отдела инспекции М.В.Ясафова проинформировала присутствующих представителей организаций о праве налогоплательщиков, в соответствии с пунктом 6 статьи 100, пунктом 4 статьи 101, пунктами 5 и 7 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае несогласия с врученным им актом налоговой проверки или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, представить в течение месяца со дня получения акта письменные возражения, а также, при отсутствии письменных возражений, давать объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (акта).

Также представители налогоплательщиков проинформированы о порядке и сроках подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, вынесенное по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, о порядке и сроках обжалования вступивших в силу указанных решений налогового органа, в случае пропуска срока подачи апелляционной жалобы, о порядке и сроках подачи жалобы на иные акты, действия (бездействие) налогового органа; о форме и содержании жалобы (апелляционной жлобы); возможности рассмотрения жалобы с участием подавшего ее лица, в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы противоречий либо несоответствий в сведениях заявителя и налогового органа; об основаниях оставления жалобы без рассмотрения и т.д.

Читайте так же:  Официально узнать запрет выезда за границу

В ходе проведения комиссии обращено внимание налогоплательщиков на обязательное предварительное досудебное урегулирование всех налоговых споров и о преимуществах досудебного урегулирования, которое приводит к минимизации издержек налогоплательщиков на урегулирование конфликтов, поскольку нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, оплатой услуг представителей в суде; к ускорению разрешения налоговых споров, поскольку жалобы рассматриваются в значительно более короткие сроки, нежели судебные иски.

До сведения налогоплательщиков доведена информация о возможности использования электронных сервисов размещенных на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru: «Узнать о жалобе», где можно получить оперативно сведения о поданной жалобе и «Решения по жалобам», где можно ознакомиться с позицией Федеральной налоговой службы по тем или иным спорным вопросам.

С начала 2017 года проведено 16 комиссий, на которых налогоплательщиков информировали о действующей процедуре досудебного урегулирования налоговых споров. Положительным результатом проводимых в течение всего налогового периода комиссий, семинаров по разъяснению налогового законодательства в части досудебного урегулирования налоговых споров налогоплательщиков, является снижение количества исковых заявлений в суд.

В ходе встречи, проведена презентация электронных сервисов размещенных на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в том числе «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», с помощью которого юридическое лицо может обмениваться с ИФНС документами в электронном виде и отслеживать состояние расчетов по налогам, заменив личный визит в налоговый орган дистанционному общению.

Разъяснялся также порядок заполнения платежных документов, в том числе по страховым взносам, доведена информация о возможности сформировать платежные документы на уплату налогов и осуществить оплату в режиме онлайн с помощью электронного сервиса «Заплати налоги».

Всем налогоплательщикам были вручены памятки по досудебному урегулированию налоговых споров, по заполнению платежных документов, о сроках предоставления налоговой отчетности, о порядке направления документов в электронном виде по ТКС, реквизиты налоговой инспекции, перечень КБК, информационное письмо о возможностях интернет – сервиса «Личный кабинет юридического лица», электронные сервисы сайта ФНС России.

Источник: http://www.audit-it.ru/nalognews/reg123/920847.html

Досудебное урегулирование налоговых споров

Главная страница » Блог » Досудебное урегулирование налоговых споров

Любые действия федеральной службы налогов в отношении физического или юридического лица, а так же бездействия, можно оспорить еще до суда, обратившись с претензией на более высокий внутриведомственный уровень самой ФНС. Подобное досудебное урегулирование налоговых споров является обязательным и регламентируется следующими правовыми актами:

  • Статья №137 и №138 НК Российской Федерации.
  • Приказ № ММВ-7-9/78 от 13.02.2013 г. по Российской Федеральной Службе налогов.
  • Постановление №57 от 30.07.2013 г., утвержденное Пленумом ВАС Российской Федерации.
  • Информация с официального сайта ФНС РФ о процедуре досудебных разбирательств.

В каких случаях и кому это необходимо?

Действующий порядок досудебного урегулирования налоговых споров позволяет оперативно и эффективно решать конфликтные ситуации, связанные с приостановкой проведения операций по расчетным счетам предприятий и частных лиц, вменения обязанностей по уплате сборов налогов, штрафных отчислений, включая пеню, а так же других действий, бездействий или решений инстанции ФНС, на которые плательщик должен быстро отреагировать.

Обратившись в установленном порядке в Управление досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России, можно разрешить следующие проблемы:

  • Заявить о несогласии с результатами контрольно-проверочных мероприятий;
  • Возразить против факта указанных в результатах проверки нарушений;
  • Инициировать изменение решений о наличии правонарушений и привлечении плательщика налогов к ответственности, как в случае вступления их в силу, так и в случае отсрочки;
  • Подать возражение против иных действий или бездействий службы по налогам.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Несомненным преимуществом процесса досудебного урегулирования налоговых споров является простая и оперативная процедура, на которую отводится один месяц (в случае претензий, ведущих к наступлению ответственности) и 15 календарных дней (в случае рассмотрения прочих жалоб). Время рассмотрения заявления может быть увеличено вдвое на усмотрение руководства подразделения ФНС.

В качестве результата предварительного обращения в ФНС можно добиться следующих решений:

  • Отзыв санкций, наказывающих за уплату налога не вовремя;
  • Отмена дополнительных начислений;
  • Отмена применяемых мер ответственности налогоплательщика;
  • Исправление нарушений со стороны налоговой службы;
  • Признание неправомерности действий или бездействий службы налогов.

Составление претензии в ФНС

Особенностью досудебного порядка урегулирования налоговых споров является подача претензии в более высокую налоговую инстанцию, но через подразделение, решения которого оспариваются. Это регламентируется статьей №139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Последовательность подачи жалобы следующая:

  1. Оформление претензии по соответствующей форме.
  2. Передача пакета документов налогоплательщика почтовым отправлением, через официальный сайт ФНС РФ или при личном посещении местной инстанции налоговой службы.
  3. Сопровождение рассмотрения претензии лично или через представителя.
  4. Получение на руки решений по окончании рассмотрения претензии.
  5. Возможная передача дела в суд при неудовлетворительных результатах.

При этом важно надлежащее оформление всех необходимых документов и квалифицированная юридическая поддержка в ходе рассмотрения дела.

Разница досудебного и судебного урегулирования налоговых споров

Досудебное и судебное урегулирование налоговых споров находятся в прямой зависимости друг от друга. Согласно действующему законодательству, без предварительного обращения с претензией в управляющую налоговую инстанцию через местное подразделение ФНС решение об ответственности за правонарушения в налоговой сфере не может быть обжаловано в суде.

Предварительное рассмотрение возникшего вопроса в ФНС во многих случаях приводит к положительным решениям в пользу плательщика налогов и снимает необходимость судебных разбирательств и связанных с ними финансовых издержек.

Наш коллектив квалифицированных бухгалтеров и юристов предлагает профессиональные услуги по досудебному урегулированию налоговых споров на самых выгодных условиях. Мы возьмем на себя все самые сложные моменты по надлежащему оформлению документов и сопровождению рассмотрения претензии в инстанциях ФНС.

Читайте так же:  Ходатайство о правопреемстве в арбитражный суд

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, чтобы получить подробную консультацию и узнать о том, как оперативно начать сотрудничество. Ждем вас!

Источник: http://programs93.ru/articles/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov/

Досудебное урегулирование налоговых споров

Как же происходит досудебное урегулирование налоговых споров в 2020 году. Что же это такое «налоговый спор» и как возможно избежать судебных разбирательств. Всегда было и будет огромное количество конфликтов в сфере налогообложения. Эти споры между сторонами редко решаются мирным путем, поэтому приходиться обращаться в суд.

Основные сведения налоговых споров

Часто случаются между сторонами юридические споры. А особенно часто случаются в области гражданских и экономических правоотношениях.

И это вынуждает их обращаться в суд, все дело в том что, судебные разбирательства затягиваются, и это никому не выгодно.

!Важно Многие участники спора стараются не довести дело до суда, а решить спор между собой. И это процедура называется досудебным урегулированием.

Они привлекают к этому 3-тью сторону и стараются решить все мирно. И такая процедура так же отлично используется при разрешении налоговых споров. Урегулирование до суда подразумевает:

  • Анализ споров;
  • Оценка причин;
  • Анализ норм закона;
  • Оформление претензий;

!Важно абсолютно любой спор можно решить без участия судьи. Для этого сторонам достаточно заключить договор о досудебном урегулировании.

В некоторых случаях, предусмотренных законом, такая процедура проходит, несмотря на нежелание сторон. Урегулирования делаться на добровольные и обязательные.

И при всем при этом стороны могут даже категорически против досудебного регулирования, и настоять на судебном разбирательстве.

Функции соответствующим отделом

Цель для создания таких отделов является рассмотрение налоговых споров и обоих этапах, на этапе рассмотрения акта налоговой инспекции и на втором этапе обжалования действий любого должностного лица.

Подразделения досудебного урегулирования имеют функции:

  • Проверить жалобы лиц на различные решения налоговой инспекции;
  • Рассмотреть разногласия сторон по актам различных проверок;
  • Подготовить заключения по жалобам.

Досудебное урегулирование всех налоговых споров в НК, АПК и письмами ФНС.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок досудебного урегулирования

Раньше в России урегулирования были возможны только при решении выездных проверок. Но с 2014 г. урегулирование нужно применять для всех налоговых споров без исключения.

!Важно В первую очередь это отлично для налогоплательщиков, которые могут решать спор с помощью налоговой инспекции.

И так же, такие обращения не облагаются пошлиной, и являются абсолютно бесплотным. Урегулирования в данных случаях подразумевает подачу жалобы налогоплательщиков в вышестоящую налоговую инспекцию. Именно он считается в этих спорах 3-тьим лицом. По НК подать жалобу нужно через налоговую инспекцию, решение, которого в ней оспаривают. И именно оттуда ее направляют дальше.

Во время рассмотрения своей жалобы если налогоплательщик, признаёт, что нарушил налоговый закон, то можно рассчитывать на снижение штрафных санкций.

Налогоплательщик может обжаловать с помощью досудебного урегулирования:

  • Отказ о проведении налогового вычета;
  • Взыскание высоких денежных средств налога;
  • Требования неправомерной оплаты пени или штрафов;
  • Приостановление всех операций по банковскому счету;

На самом деле существуют несколько видов прошений, которые может составить налогоплательщик:

Обычная жалоба Подают на обжалование решений;
Жалоба на действия Подают на обжалования действий налоговой инспекции;
Апелляционная жалоба Подают для обжалования актов налоговой инспекции, которые еще не вступили в силу;

Процедуры досудебного урегулирования налоговых споров по закону состоит так же из этапов:

Рассмотрение жалоб на акты Рассмотрение возражений на действия
Будут рассмотрены, которые составлялись на основании проверки; Будут рассмотрены для должностных лиц налоговой инспекции;

Абсолютно любой налогоплательщик имеет полное право обжаловать действия налоговой инспекции, и так же составленные им в ходе проверки акты. Для этого ему нужно составить в письменном виде жалобу, и конкретно указать предмет споров.

В налоговой инспекции могут рассмотреть:

  1. Документы, которые являются подтверждением тех причин, на которых основывается все требования лица;
  2. Расчет суммы;
  3. Доверенность, ЕС
  4. Ели подается прошение не самим налогоплательщиком.
Видео (кликните для воспроизведения).

Законом предусматривают и определяют срок подачи прошения. И он составляет один год со дня вручения лицу решения на основании налоговой проверки.

Если же жалобы подаются позже этого срока, то ее принимают только вследствие серьезной причины для такого пропуска.

Участие самого налогоплательщика в рассмотрении его просьбы не предусмотрено. Но в некоторых случаях будет ему предложено присутствовать на разбирательстве. Срок обжалования жалоб зависит во многом от самого спора. Если вдруг решение налоговой инспекции не вступило в силу, то подача прошения в проверяющее подразделение дается десять дней. Другие акты, и так же действия налоговой инспекции можно оспорить в течение календарного года. Налоговая служба может проигнорировать жалобу лица. Это будет абсолютно законно, то только если в некоторых случаях. Основания для этого утверждены в НК РФ:

  • В документах отсутствует личная подпись физ. лица;
  • Жалоба подана поле того, как указанные сроки для этого прошли;
  • Если жалоба отозвана обратно;
  • Если одна или несколько жалоб были поданы на этих основаниях ранее.
Читайте так же:  Как оформить академический отпуск по семейным обстоятельствам

Управление досудебного урегулирования налоговых споров зависят от специального подразделения, которые в налоговой инспекции. Отдел, который рассматривает, функционируют прошение плательщика, должен в течение пяти дней принять решение об отказе, и еще дается три дня на то, чтобы об этом сообщили лицу.

!Важно В случаи отказа рассмотреть жалобу, можно все исправить и отправить новую, раньше такого не было у юридических и физических лиц.

Эффективность решения споров

Насколько удобна современная система решения в спорных ситуациях без привлечения суда, говорят многие специалисты этой области. Особенно, когда эта процедура стала обязательной.

Эффективность досудебного урегулирования налоговых споров 2020 год заключается в 1-ую очередь в том, что она позволяет комфортно и без каких-либо трудностей выяснить налоговые отношения.

Этап судебных разбирательств не только экономически не выгодно, но еще и является затратным по времени.

Урегулирование освобождает налогоплательщиков от присутствия во время принятия решения. Эффективность этого способа давно доказана в других странах. Это позволяет совершенствовать налоговые контроли, и к тому же, улучшить процедуры взаимодействий налоговых служб и налогоплательщиков. Хотя с другой стороны, многие специалисты указывают недостаточное консультирование граждан, что приводит к недоверию с их стороны.

Преимущества досудебных урегулирований

Плюсы досудебных урегулирования можно отметить следующие:

  • Рассмотрение жалоб редко превышает один месяц;
  • Обратившись, в вышестоящий орган за помощью является бесплатной услугой, хотя в то время как при судебном рассмотрении придется нанять адвоката и оплатить пошлину;
  • Если рассматривается, спор то соблюдается конфиденциальность, что позволяет не волноваться за свою репутацию;
  • Налоговая инспекция не может принять решение, которое способствует ухудшение положения налогоплательщика;
  • Процедура досудебного урегулирования проста и не требует от налогоплательщика как-то особых требований;
  • Чтобы узнать, на какой стадии рассмотрения находиться жалоба, можно не только письменно. Для этого на сайте ФНС работает сервис «узнать о жалобе».

Недостатки досудебного урегулирования

Минусом такого урегулирования можно назвать то, что многие налогоплательщики не имеют информации в этом вопросе. И отсюда огромное количество заявлений в суд.

Еще один минус системы заключается в уверенности населения о предвзятости налоговых инспекций. Процедура лишь забирает время, и поэтому стараются решить вопрос через суд. Теперь, когда досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным, нужно не дать этой процедуре затянуться. Налогоплательщик в праве самостоятельно заниматься подачей жалобы, но специалисты рекомендуют воспользоваться помощью юриста.

Главное – это знать, что решение налоговой ошибка, и уметь это доказать.

Источник: http://online-buhuchet.ru/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyx-sporov/

Досудебное урегулирование налоговых споров

Система налогообложения в РФ представляет собой цельный и четко отлаженный механизм, функционирование которого регулируется налоговым законодательством. Значимая часть последнего посвящена решению споров в налоговой сфере, непременно возникающих между налогоплательщиками и государством в лице налоговых структур. В последние годы порядок решения подобных конфликтов был не раз видоизменен, поэтому нередко вызывает вопросы у юридически неподкованных граждан. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы детально освятить сущность, процедуру и особенности досудебного рассмотрения налоговых споров в России.

Суть и базовые принципы досудебного урегулирования налоговых споров

Досудебное решение налоговых споров в РФ — это любые процедуры, направленные на оперативное урегулирование конфликтов в сфере налогообложения вне стен судебных органов. Если сравнивать досудебное разрешение споров с аналогичной процедурой, реализуемой через суд, вырисовывается целый список преимуществ первого варианта. Наиболее значимыми из них следует считать:

  • более простой и менее формализованный порядок рассмотрения споров;
  • меньшая длительность всех процедур, направленных на решение конфликта;
  • отсутствие необходимости уплаты госпошлин и подобных ей судебных издержек.

Источником права досудебного рассмотрения споров с налоговиками в РФ является Налоговый Кодекс, который четко ссылается на него в 19-й и 20-й главах. Согласно законодательно принятым нормам, любое лицо вправе прибегать к досудебному решению конфликтов в налоговой сфере при наличии факта нарушений его законных интересов, прав или свобод. При этом субъект спора может и не быть налогоплательщиком. Это значит то, что даже иностранец, не относящийся к системе налогообложения России, но имеющий основания полагать о нарушении своих прав со стороны налоговых структур нашей страны, имеет полное право обжаловать действия таковых в досудебном порядке. Удивительно, но подобного не запрещает ни один пункт Налогового Кодекса РФ.

На сегодняшний день предметом досудебного рассмотрения споров с налоговиками могут быть:

  • акты налоговых структур ненормативного характера (например, требование об уплате налогов или решение о принудительном взыскании таковых);
  • действия представителей ФНС, нарушающие права и свободы налогоплательщика;
  • их бездействие в плане реализации налоговой деятельности.

Как показывает юридическая практика, наиболее типичными причинами налоговых споров, решаемых в досудебном порядке, являются:

  • неправильный расчет налогов, подлежащих выплате, или нарушения в сроках их исчисления;
  • неправомерное вынесение требований об уплате обязательных сборов;
  • незаконное непредоставление вычетов за налоговый период;
  • факт решения по приостановлению банковских операций относительно счетов налогоплательщика;
  • отказы в возвратах уплаченных средств, подлежащих обратной выплате налогоплательщикам.

Практика досудебного разрешения конфликтов в сфере налогообложения на территории РФ начала применяться относительно недавно. Законодательно закрепив подобную возможность у налогоплательщиков, правительство в разы разгрузило судебные органы. Более того, в отделениях ФНС нашей страны были сформированы специальные аудиты по досудебному решению споров, которые рассматривают все жалобы и апелляции недовольных налогоплательщиков.

Виды досудебного решения налоговых споров

Досудебное рассмотрение налоговых споров регламентируется налоговым законодательством РФ. Как было отмечено ранее, базовым источником законодательных норм о рассматриваемом здесь явлении считается Налоговый Кодекс. Так как регулирование досудебного решения налоговых конфликтов прямо или косвенно осуществляется во многих статьях данного акта, делать упор на рассмотрение конкретных статей будет неправильно. При желании разобраться в досудебном порядке относительно решения подобных споров придется изучать весь кодекс целиком.

Читайте так же:  Процедура досудебного урегулирования налоговых споров курсовая

Обобщая положения Налогового кодекса РФ, следует отметить – в России реализуемы два основных вида решения налоговых споров вне стен суда. Оба они сводятся к тому, что недовольный налогоплательщик или его представители должны подать заявление в вышестоящие налоговые структуры, однако в зависимости от индивидуальных особенностей конкретно взятого случая реализация процедуры обжалования различна. В соответствии с действующими законами РФ, характер рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке может быть двух видов:

В какие госструктуры поддаются досудебные жалобы

Определив необходимость и возможность досудебного решения налоговых споров, первочередно важно определить – в какую госструктуру следует направить жалобу? В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, подача жалобы должна осуществляться исключительно в вышестоящий орган по отношению к тому, чье решение или действие, бездействие является предметом спора. На данный момент иерархия налоговых структур в России предусматривает следующее:

  • На местном уровне (любые Инспекции ФНС по районам, городам, межрайонным объединениям) вышестоящим органом является Управление ФНС России по субъекту проживания налогоплательщика, обращающегося с жалобой.
  • Для Управлений ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональных инспекций по крупным налогоплательщикам и ценообразованию, вышестоящей структурой считается центральное отделение ФНС России.

Решаясь на оспаривание решения налоговой структуры, рассмотревшей досудебную жалобу, в уже судебном порядке, обращаться с иском следует в суды соответствующей юрисдикции. По отношению к Управлениям ФНС России по субъектам нашей страны и Межрегиональным инспекциям по крупным налогоплательщикам и ценообразованию такими судебными органами являются областные суды, а для центральной ФНС России – Верховный Суд РФ.

Стоит быть крайне внимательным при направлении искового заявления в суд. Подача иска не в ту инстанцию может привести к возврату искового заявления и пропуску срока на обжалование.

Правила составления и подачи жалобы

Жалобные, подаваемые в виде обычных и апелляционных жалоб при досудебном решении споров с ФНС, не имеют между собой существенных различий. В общем случае данные бумаги должны содержать:

  • ФИО и адрес жительства для физического лица или наименование и адрес размещения для юрлица (сведения о заявителе);
  • идентификационные данные об обжалуемом решении налоговых органов и указание неправомерных действий с их стороны;
  • название госструктуры, деятельность которой является предметом досудебного обжалования;
  • основания, определяющие факт нарушения прав и законных интересов заявителя по настоящей жалобе и спровоцировавшие непосредственно спор;
  • желания и требования лица, подающего жалобу, по решению возникшего спора;
  • дата составления и подпись лица, чьи права были нарушены, или его официального представителя;
  • при наличии прилагаемых к жалобной бумаге документов, подтверждающих правоту заявителя в возникшем споре – перечень данных документов в отдельном пункте «Приложение».

Скачать формы типовых жалоб на налоговиков для реализации права досудебного рассмотрения налоговых споров можно здесь: (ссылки)

Оформлять жалобу следует в письменном или печатном виде в двух экземплярах, один из которых подается в полномочные госструктуры, а другой остается у заявителя с отметкой о подаче жалобы. Главное в составлении жалоб – грамотность, последовательность повествования информации о споре и аккуратность. Не забывайте, что неразборчивый документ не будет рассмотрен ни одним госорганом и вернется отправителю. Исключить подобные риски желательно еще на этапе составления жалобы, конечно, если у заявителя имеется желание не потерять драгоценное время, нервы и силы и на без того неприятный спор.

Подача жалобы по досудебному решению налогового спора должна осуществляться либо лицом, чьи права были нарушены налоговыми структурами, либо его законным представителем. При реализации права мирного урегулирования налогового конфликта через представителя требуется приложить к жалобе соответствующий документ (копия доверенности, например).

Непосредственно передача жалобы полномочным госорганам может быть осуществлена и личным посещением таковых, и отправкой бумаги через почту или курьера. Главное, чтобы после подачи жалобного документа у заявителя остались подтверждающий этот факт бумаги (расписка от принявшего жалобу сотрудника ФНС, чек по отправке заказного письма и т. п.). При отсутствии таковых могут возникнуть проблемы в дальнейшем, например, в случае с необходимостью обращения в суд для обжалования решения налоговых структур.

Возможные итоги обжалования

По итогу реализации досудебного рассмотрения налогового спора через вышестоящие представительства ФНС гражданин обязательно получит официальный ответ по поданной им жалобной бумаге. Законодательство РФ предусматривает, что итоги обжалования могут быть нескольких видов:

  1. Полностью или частично удовлетворительными для заявителя, чьи права ранее были нарушены. В этом случае решение налоговой структуры вступает в силу в день его официального вынесения, если иного не предусмотрено вынесенным актом или законодательством РФ. Исполнение вердикта обязательно со всех сторон налогового спора, если судебного оспаривания такового от их имени не последует.
  2. Неудовлетворительными для заявителя. В подобном стечении обстоятельств отправителю жалобы направляется:
  • либо отказ в рассмотрении жалобы с запретом на ее повторное отправление (вступает в законную силу в день официального вынесения и может быть обжалован в суде);
  • либо отказ в рассмотрении жалобы с возможностью ее повторного отправления при корректировке определенных положений (имеет место при несоблюдении базовых правил составления жалобной бумаги, вступает в законную силу в день официального вынесения и также может быть обжалован в суде);
  • либо отказ в принятии требований отправителя жалобы (вступает в законную силу в день вынесения, допускается только обжалование в судебном органе).
Читайте так же:  Снится выгонять из дома людей

Отметим, что непосредственно факт подачи жалобы в досудебном порядке решения налоговых споров юридических последствий не несет. То есть, отмена или видоизменение неправомерных решений налоговых структур возможно только после вынесения вышестоящими органами соответствующего решения. Учитывая это, удивляться, например, взысканию «неправильных» налогов в период после подачи жалобы на уже вступивший в законную силу ненормативный акт налоговиков не стоит. Подобные действия с их стороны совершенно законны и обжаловаться в суде не могут.

Подводим итоги

Как видите, особых сложностей в досудебном рассмотрении налоговых споров на территории РФ не имеется. Главное в этой процедуре – грамотный подход и полное соблюдение законодательных норм. В общем случае досудебное урегулирование конфликтов в сфере налогообложения реализуется в 5 несложных этапов:

  1. Анализ возникшей проблемы с определением дальнейшего вектора действий по решению спора.
  2. Составление жалобы, ее оформление и подача.
  3. Ожидание рассмотрения поданных бумаг.
  4. Получение вердикта по итогам решения налогового спора в досудебном порядке.
  5. Реализация решения вышестоящих чинов или же его обжалование в суде или других госструктурах.

Резюмируя рассмотрение темы сегодняшней статьи, можно констатировать – нет необходимости бояться досудебного урегулирования налоговых конфликтов, так как данная процедура четко регламентируется законодательством РФ. Более того, реализуя ее в соответствии с приведенной сегодня статьей, в успешности процедуры обжалования не следует сомневаться, конечно, при наличии реальных нарушений со стороны налоговиков. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в разрешении налоговых споров!


Источник: http://pokodeksu.ru/finansovoe-pravo/nalogi/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov.html

Досудебное урегулирование налоговых споров управления

Чем мы можем Вам помочь?

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

Досудебное урегулирование налоговых споров – это комплекс мер, направленных на избежание конфликта, возникшего между налоговыми органами и налогоплательщиком, без обращения в суд.

Стоимость услуг досудебного урегулирования налоговых споров

Основными этапами такой процедуры, как урегулирование налоговых споров в досудебном порядке, являются:

  • анализ существа спора – выявление различных объективных и субъективных обстоятельств, имеющих правовое значение;
  • анализ норм, содержащихся в законодательстве;
  • подготовка досудебной претензии.

Действующее налоговое законодательство устанавливает, что досудебное решение налоговых споров – это обязательная процедура. Если возник какой-либо налоговый спор, то его сторона не имеет права сразу же обращаться в судебный орган. Обратиться с иском в суд можно, но это действие не принесет результата. Заявление не будет рассмотрено по той причине, что не соблюден порядок досудебного урегулирования налогового спора.

Представляется правильным, что законодатель сделал досудебное урегулирование налоговых споров2016обязательным.

Налоговое право – сложная отрасль. Налогоплательщики не всегда верно толкуют налоговые нормы, а представители ФНС не всегда правильно применяют указанные нормы. При этом всегда можно попробовать разобраться, кто прав, а кто виноват, без увеличения нагрузки на судебные органы.

Преимущества досудебного урегулирования

Если досудебные налоговые споры урегулируются без последующего обращения в судебные органы, то в такой ситуации можно выделить множество плюсов:

  • экономия времени – все же судебное разбирательство, связанное с решением налогового спора занимает много времени;
  • экономия денежных средств – если дело рассматривается судом, то одной из сторон придется компенсировать судебные издержки, а их сумма бывает немалой;
  • наличие возможности спокойно разобраться в ситуации, не обостряя ее.

Таким образом, преимущества досудебного урегулирования налоговых споров очевидны.

Нужно отметить следующее: не всегда сторонам налогового спора удается договориться о мирном урегулировании конфликта. В таком случае актуально судебное урегулирование налоговых споров, которое осуществляется в арбитражном суде.

Отдел ФНС по досудебному урегулированию

В структуре каждого органа ФНС функционирует специальный отдел досудебного урегулирования налоговых споров. Отдел аудита, который внимательно изучает акты, изданные представителями ФНС, жалобы налогоплательщиков, и подготавливает свое заключение по существу споров.

Обжаловать можно:

  • решения органов ФНС;
  • действия налоговиков, например, осуществленные при проведении налоговых проверок.

Обжалование решений происходит в вышестоящие органы, в течение 10 дней с момента принятия решения.

По большому счету, процедура внесудебного урегулирования налоговых споров – стандартна. Сложность лишь в том, что само налоговое законодательство – объемное и, местами, противоречивое. Поэтому издается огромное количество писем ФНС, разъяснений и постановлений Минфина и других органов.

Остается надеяться, что управление досудебного урегулирования налоговых споров способно разобраться с каждой, даже самой сложной ситуацией.

Необходимо заручиться и поддержкой юриста, занимаясь таким вопросом, как урегулирование налоговых споров.

Квалифицированная юридическая помощь

Урегулирование налоговых споров во внесудебном порядке часто бывает очень эффективным. Между тем, решения и действия налоговиков обжалуются в вышестоящие органы ФНС, то есть, в органы той же структуры.

Лучше не рисковать и обратиться за помощью к юристу, который:

  • организует и проведет собственную экспертизу документов и сложившейся ситуации;
  • даст компетентные консультации по всем налоговым вопросам;
  • поможет подготовить досудебную претензию.

Помощь юриста будет актуальна и в том случае, если конфликт не удастся урегулировать в досудебном порядке. Все же участие в процессах, организованных и проводимых арбитражным судом, – это удел профессионалов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravobez.ru/articles/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov.html

Досудебное урегулирование налоговых споров управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here