Доклад департамента образования по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: доклад департамента образования по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Профилактика правонарушений

Раздел ведет

главный специалист отдела дополнительного образования и воспитательной работы
Александр Иванович Климов,
(34997) 2-12-53

27 января в школе № 3 города Тарко-Сале врач-нарколог Тарко-Салинской районной больницы Лев Сергеевич Лукин рассказал школьникам о вреде потребления детьми никотиносодекржащей продукции – аналога запрещенного снюса, где табак заменён на никотин.

6 августа 2019 года

В 2018 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

27 июня 2019 года

В системе образования Пуровского района с 26 мая по 26 июня 2019 года прошёл месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.

17 мая 2018 года

В период с 16 по 25 апреля 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях района проведена ежегодная профилактическая акция «Правовая пропаганда».

22 февраля 2018 года

«Уважаемые жители автономного округа! С 12 по 23 марта и с 12 по 23 ноября 2018 года проводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему сообщений на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации от наркозависимости.

28 декабря 2017 года

В период с ноября по декабрь 2017 года прошли встречи по профилактике проявлений экстремисткой деятельности с начальником отдела специальных мероприятий Администрации Пуровского района.

30 января 2017 года

10 декабря 2013 года

11 октября 2013 года

В сентябре 2013 года в рамках месячника безопасности детей проходил окружной конкурс рисунков в стиле компьютерной графики на тему безопасности жизнедеятельности. В конкурсе приняли участие 7 образовательных учреждений п.г.т. Уренгой, п. Ханымей, п. Пурпе, д. Харампур в трех номинациях: «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах и дорогах», «Выживание в условиях вынужденной автономии».

24 сентября 2013 года

В 2012-2013 учебном году в системе образования Пуровского района проводилась систематическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, злоупотребления психоактивными веществами, которая организована в соответствии с Федеральным Законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://purovskiydo.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/profilaktika-pravonarusheniy/

Доклад «О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
статья по теме

В своем докладе я рассказала о формах и методах профилактической работы с несовершеннолетними, об организации внеурочной занятости, о сотрудничестве с учреждениями системы профилактики. Приведены показатели результативности работы по профилактике правонарушений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad-profilaktika.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Лакман Елены Ивановны

социального педагога МБОУ МО город Нягань «СОШ № 4»

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Средняя общеобразовательная школа №4 расположена в микрорайоне Геология, сегодня насчитывает 545 учащихся. Наша школа удалена от культурного центра города, в микрорайоне отсутствуют центры дополнительного образования, библиотека, с недавнего времени и музыкальная школа. Спортивные комплексы «Геолог» и «Юниор» охватывают спортивными занятиями преимущественно детей с 6 до 12 лет.

В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная задача:

— выявить учащихся склонных к совершению правонарушений, детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную социально- педагогическую поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.

Из анализа социальных паспортов классов, по состоянию на сентябрь 2013 года, в школе :

132 (24%) учащихся воспитываются в неполных семьях

57 (10%) детей из многодетных семей

14 (2,5%) детей из семей малообеспеченных

13 (2,4%) детей воспитываются в семьях иностранных граждан

20 (7,7%) детей являются воспитанниками детского дома «Северяночка»

19 (3,5%) детей в опекаемых семьях

4 (0,7%) детей инвалидов

19 (3,5%) детей воспитывается в неблагополучных семьях.

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

В 2012-2013 учебном году на профилактическом учете в школе состояло 32 несовершеннолетних. В течение учебного года специалистами школы проводилась профилактическая работа и (было снято 12 учащихся и поставлено 7), количественный состав на конец 2012-2013 учебного года составил 26 учащихся тем самым снизился на 1,1%

В состав учащихся, состоящих на профилактическом учете входят:

— 8 воспитанников детского дома «Северяночка»

— 7 несовершеннолетних из неблагополучных семей

— 5 учащихся из неполных семей

— 6 человек с отсутствием контроля со стороны родителей

Основными причинами постановки на учет являются: распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение телесных повреждений, самовольные уходы.

На каждого несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете составлен индивидуальный план работы, заполняются индивидуальные карты, в которых ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися, записываются выводы и рекомендации специалистов.

В профилактической работе с учащимися, состоящими на учете классный руководитель, педагог психолог, социальный педагог, совет старшеклассников, учителя предметники, администрация школы используют различные формы и методы индивидуальной работы: (слайд)

Читайте так же:  Жалоба военнослужащего в военную прокуратуру

— осуществление контроля посещаемости занятий

— обследование материально-бытовых условий проживания ребенка

— контроль за его свободным времяпровождением;

— изучение особенностей личности подростков,

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— психолого-педагогическое консультирование родителей,

— диагностика результатов учебной деятельности

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ;

— вовлечение в систему объединений дополнительного образования

Классными руководителями ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители имеют возможность получить консультации о воспитании детей у специалистов школы. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

На основании постановления о регламенте межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в городе Нягани специалистами школы работа в данном направлении ведется в тесном контакте с Комитетом образования и науки, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением опеки и попечительства, с подразделением по делам несовершеннолетних и другими социальными партнерами. Ежегодно составляется совместный план работы с подразделением по делам несовершеннолетних, с комиссией по делам несовершеннолетних согласно которому ведется работа с данной категорией детей.

На протяжении 10 лет в школе действует Уставная комиссия. За 2012 -2013 учебный год проведено 7 заседаний Уставной комиссии школы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних.

Дети совершают различные правонарушения и преступления в свободное от учебы время, поэтому одним из важных факторов профилактики является внеурочная занятость учащихся.

В школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, проводятся соревнования, дни здоровья, походы в лес, экскурсии, встречи и беседы с медицинскими специалистами.

В каникулярное время воспитательная работа в школе осуществляется по отдельному плану с целью организации досуга детей.

Одно из направлений профилактической работы школы — организация досуга детей через систему дополнительного образования

81% несовершеннолетних от общего числа, посещают кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 61% детей (из81%) посещают кружки и секции спортивной направленности. Из 32 состоящих на профилактическом учете посещают кружки и секции -26 несовершеннолетних.

(Слайд диаграмма в процентах доп образ.)

180 учащихся посещают школьные кружки: «Юный журналист», Веселые нотки», « Допризывник», «Школьное лесничество «Нягань», «Информационные технологии». Школьники с интересом занимаются в данных кружках, выступают за честь школы, города, участвуют в экологических конкурсах, десантах, акциях, марафонах

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу

4. Снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка.

В данной Презентации я показала работу с несовершеннолетними по организации внеурочной занятости.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год.

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год.

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы «риска». С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/24/doklad-o-sostoyanii-raboty-po-profilaktike

Доклад департамента образования по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений

Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан

Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей

Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений

Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Читайте так же:  Отзыв генеральной доверенности у нотариуса

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)

Видео (кликните для воспроизведения).

Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)

Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:

Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>


Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html

Доклад начальника Управления образования на совещании руководителей образовательных учреждений по вопросу «Профилактика подростковой преступности»

начальника Управления образования

на совещании руководителей образовательных учреждений по вопросу «Профилактика подростковой преступности»

Профилактика преступлений и правонарушений является одной из важных задач не только правоохранительных органов, но образовательных учреждений Любинского муниципального района. Образовательные учреждения — центральное звено в системе учреждений профилактики несовершеннолетних. В районе 4520 несовершеннолетних обучаются в 21 образовательном учреждении, 1434 – охвачены дополнительным образованием, что составляет 54% от всего детского населения района.

Основной проблемой в профилактической работе района является несвоевременное выявление неблагополучия в семьях, выявления несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений, а также уклоняющихся от обучения.

Чаще всего это связано с недостаточным взаимообменом информацией о неблагополучных семьях. Так, сведения о необучающемся Рутчине Юрии Анатольевиче долгое время не передавалась ни образовательным учреждением, ни администрацией сельского поселения, это привело к тому, что ребенок 1993 г. р. обучается в третьем классе. Работа отдела опеки и попечительства также в данном направлении была неэффективна, так как информация о неблагополучии в семьях в учреждения, входящие в систему профилактики, передавалась в устной форме. В настоящее время принято решение о ежемесячном обязательном составлении обобщенной информации и передаче ее в структуры системы профилактики.

С целью устранения названной проблемы четко разграничены функциональные обязанности специалистов отдела опеки и попечительства, разработаны должностные инструкции в соответствии с внесенными изменениями в законодательство РФ. Дополнительно с 1 февраля 2011 году принят на работу специалист отдела опеки и попечительства, в должностные обязанности которого вменены вопросы исполнения закона «Об образовании», в части всеобщего охвата образованием, профилактические вопросы с неблагополучными семьями, а также с детьми, воспитывающимися в благополучных семьях, но склонными к совершению преступлений и правонарушений.

В 2010 году Управлением образования создана определенная система работы с детьми, относящимися к «группе риска», как на уровне района в целом, так и на уровне каждого общеобразовательного учреждения.

Так, продолжается работа с банком данных по детям, систематически пропускающим и не посещающим занятия, который пополняется ежемесячно. С 2010 года Управление образования внесло коррективы в работу с банком данных: теперь обо всех изменениях, происходящих в нем, школы должны сообщать незамедлительно. Таким образом, в настоящее время работа с банком данных проводится в ежедневном режиме.

Однако информация, предоставляемая школами, не всегда достоверна. И на сегодняшний день мы считаем это одной из основных причин несвоевременного выявления несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений, а также уклоняющихся от обучения. Например, на заседании районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (от 01.01.2001 года) выявлены несовершеннолетние, не обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, но не указанные в ежемесячных отчётах руководителей школ (МОУ «Южно-Любинская СОШ» и «Любинская СОШ №1»). По отношению к руководителям данных школ приняты меры дисциплинарного взыскания. С указанными фактами были ознакомлены руководители всех школ района.

Также к системе работы Управления образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относится организация инспекционных проверок. Так, в 2010 году нами проверено 5 общеобразовательных учреждений: МОУ «Замелетёновская СОШ», «Любино-Малоросская СОШ», «Камышловская СОШ», «Северо-Любинская СОШ», «Боголюбовская СОШ», в 11 школах осуществлены аудиторские проверки, которые предполагают не только контроль, но и оказание методической помощи. Таким образом, проверены 16 школ, остальные планируется посетить в 2011 году. В начале года проверены 3 школы: Алексеевская и повторно Боголюбовская и Замелетеновская.

Проверка школ показала, что работа с детьми «группы риска» не везде проводится планомерно и систематически, однако выстроенную систему работы можно увидеть в Замелетёновской школе.

В чем заключается эта система?

Во-первых, ежедневный индивидуальный подход. Так, на каждого ребенка «группы риска» заводится специальная карта, в которой отражается любое мероприятие, проведенное с подростком. Например, участие во внеклассном мероприятии, посещение урока классным руководителем или соцпедагогом и т. д. Кроме того, в этой же карте отражаются положительные результаты проведенного мероприятия. Например, «принял активное участие в классном мероприятии», или «стал выполнять домашнюю работу». Также фиксируются отрицательные результаты. Например, «поведение остается прежним», «не посещал занятия», «ушел с урока». Исходя из анализа отрицательных результатов, намечаются индивидуальные мероприятия с данным ребенком. К примеру, кроме традиционных индивидуальных бесед, подростку поручается значимое для него задание.

Во-вторых, в этой школе заместитель директора по воспитательной работе в присутствии социального педагога еженедельно проводит совещания с классными руководителями, где педагоги отчитываются о проведенной работе с детьми, относящимися к «группе риска».

Положительно то, что проблемы, выявленные классными руководителями, обсуждаются на этих совещаниях совместно, а нерешенные проблемы выносятся на Совет учреждения. Так, в Замелетеновской школе активно действует входящая в Совет учреждения координационная комиссия, основными направлениями деятельности которой является профилактическая работа.

Читайте так же:  Генеральная доверенность на управление имуществом

В-третьих, когда все меры исчерпаны школой, документы передаются в общественную комиссию при сельской администрации. При нерешении проблемы – в районную КДН.

Однако, как в Замелетеновской школе, так и в других школах, отмечается недостаточный контроль со стороны директора образовательного учреждения за работой заместителя по воспитательной работе и социального педагога, отсюда несвоевременный контроль со стороны заместителя по воспитательной работе и социального педагога за работой классных руководителей, и как результат -недостаточная работа с семьей классными руководителями.

В связи с этим Управлением образования запланировано в марте 2011 года совещание с директорами школ по вопросу организации контроля руководителя за всей проводимой профилактической работой в учреждении.

Таким образом, цель инспекционных проверок Управления образования в 2011 году – отследить именно индивидуальную работу с несовершеннолетними «группы риска», по выявленным проблемам наметить план дальнейших действий по их устранению.

Например, проводя проверки школ в 2010 году, мы выявили еще одну проблему. Так, недостатком в профилактической работе школ является то, что формы работы с детьми, представленные классными руководителями, однообразны. Хотя в некоторых школах найдены интересные формы индивидуальной работы с подростками, такие как: «мосты доверия», «семейные гостиные», ток-шоу, выпуск классных газет и т. п. Однако все эти мероприятия носят единичный характер. В связи с этим в этом году запланированы семинары с заместителями директоров по воспитательной работе по овладению интерактивными формами работы с обучающимися.

С целью решения возникающих в школах проблем ежемесячно проводятся семинары социальных педагогов, где в основном происходит работа с законодательными документами, предлагаются новые формы организации занятости детей, методические разработки. Кроме того, ежеквартально на семинарах соцпедагогов проводится анализ банка данных, предоставляемого ОВД.

Также в 2010 году на совещаниях руководителей школ больше внимания стало уделяться вопросам всеобуча. Так, в начале каждого совещания заслушиваются директора тех школ, где есть несовершеннолетние, не посещающие занятия.

Кроме того, в дополнение к проводимым семинарам и совещаниям, с июня 2010 года начат выпуск электронной версии буклета «Информация», в которой школам передаются сведения по организации учебной деятельности и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Как правило, правонарушения и преступления совершают те дети, которые не заняты во внеурочное время. В связи с этим с 2009 года Управлением образования проводится мониторинг занятости детей дополнительным образование. Так, в 2009 году охват детей доп. образованием составлял 65%, в начале 2010г. – 71%, в настоящее время – 73%. В начале 2010/11 учебного года введен дополнительный показатель – занятость детей группы риска пофамильно. Например, в сентябре охват несовершеннолетних данной категории дополнительным образованием составлял 45%, в настоящее время – 80%.

Впервые в 2010 году была проведена коллегия Управления образования по развитию массового спорта в школах района. Большое внимание было уделено вопросу занятости детей «группы риска», привлечению их к спорту. По итогам решения коллегии создан план мероприятий на 2011 год.

В Управлении образования разработаны критерии стимулирующих выплат руководителям школ, в которых также учитывается ситуация по всеобучу.

Большое внимание уделяется созданию воспитательной системе в школе. Так, Управлением образования с марта по август проводился муниципальный конкурс методических материалов по предупреждению правонарушений и преступлений, основная тема «Семья и школа – открытый диалог». По результатам конкурса лучшие методические разработки представлены школам района для активного использования в повседневной работе.

С 20 апреля по 1 июня 2010 года проведена межведомственная акция «Внимание детям». Цель акции: обеспечение социальной и правовой защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление фактов неблагополучия детей, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних.

В период акции совместно с сотрудниками ОПДН, участковыми, медработниками ФАПов, наркологического кабинета, специалистами по делам молодёжи сельских поселений, работниками библиотек проведено 28 встреч с учащимися, 15 – с педагогами, 25 встреч с родителями с целью разъяснения несовершеннолетним и родителям их прав и обязанностей. Встречи были организованы в форме дискуссий, круглых столов, семинаров, индивидуальных консультаций.

В период акции школами было организовано 45 проверок неблагополучных семей, негативно влияющих на поведение детей, в результате которых намечены профилактические мероприятия, направленные на работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В течение года были выявлены факты жестокого обращения с несовершеннолетними, а также семьи, в которых созданы неблагоприятные условия воспитания и содержания детей. В связи с этим усилен контроль со стороны отдела опеки и попечительства за воспитанием, содержанием подопечных детей, осуществляются выезды, проводятся собрания опекунов (попечителей)- проведено 8 таких собраний, приемных родителей -1 собрание, проводятся индивидуальные консультации по вопросам воспитания и содержания подопечных.

При оформлении опеки (попечительства), с целью недопущения оформления на лиц, имеющих судимости либо ведущих нездоровый образ жизни, осуществляются запросы в администрации городских и сельских поселений, УВД Омской области, Любинскому району, МУЗ «Любинская ЦРБ», территориальный отдел управления Роспотребнадзора, Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, требуются характеристики с места работы и места жительства кандидата в опекуны (попечители), приемные родители. Обследование жилищных условий кандидатов в опекуны проводится с трех сторон: специалистами отдела опеки, социальными педагогами образовательных учреждений, специалистами Роспотребнадзора.

Основной проблемой в данном направлении работы отдела опеки является несвоевременное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Часто это связано с тем, что при сборе документов, необходимых для установления опеки (попечительства), из-за длительности исполнения запросов, которые делаются в разные инстанции, соответственно затягивается устройство детей. Так, ранее при передаче запросов в дежурную часть Любинскому району они не всегда исполнялись, на сегодняшний день данная ситуация изменилась, т. к. запросы передаются лично участковым милиционерам. При запросах информации от сельских администраций были случаи, когда документы приходили не в полном объеме, в связи с чем приходилось делать повторный запрос.

Читайте так же:  Согласие на выезд ребенка в чехию

При оформлении опеки обязательно должен присутствовать технический паспорт на жилое помещение, в котором проживает кандидат в опекуны, но часто сталкиваемся с тем, что оформление технического паспорта в Центре технической инвентаризации и землеустройства затягивается на месяц. В связи с этим Управлением образования направлено ходатайство в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Любинском районе» о рассмотрении возможности принятия документов без технического паспорта.

Таким образом, решить проблему своевременности оформления под опеку возможно только при оперативной подготовке документов всеми названными учреждениями.

Заканчивая свое выступление, хотел бы обратить внимание на то, что несмотря на проводимую работу, продолжают оставаться нерешенными следующие проблемы: недостаточное исполнение школами района Закона «Об образовании» в части всеобщего охвата детей, подлежащих обучению образованием, несвоевременное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, рост преступности среди несовершеннолетних, отсутствие четкой системы профилактической работы в большинстве школ.

С целью решения вышеназванных проблем предлагаем внести в решение коллегии следующее:

· продолжить работу по ежедневному контролю за всеобучем;

· организовать ежемесячный выезд мобильной службы в школы района по решению вопросов профилактики на местах;

· обеспечить лицензирование всех школ по программе коррекционного обучения;

· организовать работу с заместителями директоров по воспитательной работе, с социальными педагогами и классными руководителями в интерактивных формах с целью овладения ими проектной деятельностью;

· провести инспекционные проверки в школах с целью изучения деятельности администрации ОУ по вопросам организации профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними;

· провести совещание с директорами школ по вопросу организации контроля за профилактической работой учреждения.

Источник: http://pandia.ru/text/80/289/67826.php

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Ссылки на сайты:

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей: минобрнауки.рф

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: government.ru

Фонд защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: fond-detyam.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»: профилактика-зависимостей.рф

Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России: мвд.рф

УМВД России по г. Севастополю: 92.мвд.рф

Источник: http://do.sev.gov.ru/activity/profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Профилактика правонарушений несовершеннолетних: вызовы времени

Противоправное поведение подростков и детей сегодня само является одним из главных вызовов времени. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних остается единственным рабочим механизмом изменения ситуации, но только в рамках межведомственного взаимодействия всех субъектов. Времени на анализ и оценку ситуации больше нет! И не может отдельно взятая (даже самая замечательная система!) существовать вне общих стратегий.

Основными причинами правонарушений детей и подростков, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков, неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

Для того чтобы понимать, какой должна быть общая стратегия профилактики правонарушений следует разобраться в том, каковы были условия их возникновения. К таковым условиям можно отнести:

1. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников (включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

2. Агрессия детей, вызванная негативным влиянием семьи, существенные изъяны в воспитании ребенка.

3. Отсутствие организованной занятости ребенка во внеурочное время.

Жестокость среди подростков стала обыденным делом для них самих. За прошедшие три месяца нового учебного года не только в Хакасии, но и в Красноярском крае, Перми, Москве произошли резонансные события жестокости детей. Одним из последних актов жестокости и агрессии можно назвать случаи в Псковской и Новосибирской области. Сегодня не только реальность, но и сами технические возможности Интернета подталкивают подростков к демонстративному насилию. Подростки все чаще находят страницы Интернета «по интересам» несущие пропаганду насилия, суицидов, убийства родных, жестокости к животным и т.д.

Подростки в режиме живого времени пытаются получить поддержку своих противоправных действий у пользователей социальных сетей, выкладывая посты и видеоролики «щекочущие нервы». Факты социально неодобряемого поведения имеют больше шансов быть замеченным сверстниками, чем примеры положительных достижений – призовые места, личные произведения, хобби и т.д. Но чаще такие поступки демонстрируют острую необходимость психологической помощи ребенку уже в самых критических условиях.

Как отметила Министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева, в современном мире перед школьными психологами стоят совершенно новые задачи — выявление тех самых клинических нарушений поведения, которые могут спровоцировать правонарушения. К сожалению, те дети, которые попадают в такие сложные ситуации, не попадают в поле зрения психологов. Скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводят к гораздо более сложным последствиям.

А между тем, согласно официальным данным Министерства здравоохранения, у 40% школьников отмечается школьная дезадаптация и у 70% – пограничные психические расстройства. Это нередко связано с различными социальными факторами.

Подготовка и педагогов-психологов, и педагогов в целом должна включать элементы программы, учитывающие сегодняшние реальности и тот важный момент, что молодежь ныне все больше живет «онлайн». Технологии изменили не только модель жизни, но и модель мышления. Геймификация проникает во все сферы жизни, меняя психологию человека. Она привела к тому, что границы взросления молодежи переносятся на более поздний срок. Благодаря ей и конечность жизни воспринимается не только детьми, но и какой-то частью молодежи как нечто абстрактное.

Читайте так же:  Ответ на постановление суда

Следует признать, что не только методы работы педагогов-психологов отстают от реалий и вызовов времени, но и сами традиционные методы профилактики дети называют скучными, неинтересными, малоэффективными и чаще проводимыми для «галочки».

В качестве альтернативы школьники предлагают проведение правовых квестов, суть которых заключатся в том, чтобы с помощью психологов и правоведов научить детей делать правильный выбор в критической ситуации.

Кроме того, для родителей каждого конкретного ребенка должны быть даны рекомендации – памятка с индикаторами изменения поведения подростков, на которые следует обратить внимание и соответственно реагировать.

Проведенный анализ ситуации, причин и условий, способствовавших возникновению правонарушений, показал, что агрессивный стиль поведения подростков является также следствием деструктивности отношений в семьях.

Подростки часто в силу занятости родителей, а чаще всего по причинам внутрисемейных конфликтов и асоциального поведения самих родителей предоставлены сами себе. Бесконтрольность поведения подростков порождает вседозволенность.

Министерством образования РХ составлены методические рекомендации по работе классных руководителей, которые должны разъяснять родителям и детям последствия противоправных поступков, через памятки в дневниках, информационные стенды в школах и т.д. Отмечая, что ответственность за воспитание детей несут родители или законные представители.

Работа с семьей должна быть индивидуальной, общие родительские собрания в этом направлении деятельности уже малоэффективны. Наша задача убедить детей и родителей в том, что не может оставаться нормой агрессия родителей как единственно правильный стиль поведения, не должна школа оставаться в стороне, видя равнодушно-попустительское отношение родителей к ребенку. Данное направление является одним из ключевых в работе нашего Министерства.

Особенно острыми являются проблемы занятости трудных подростков в свободное от учебы время и во время летних каникул, когда по большей части подростки предоставлены сами себе.

Сегодня в республике создаются все условия для внеурочной занятости детей. Работают 76 учреждений дополнительного образования и 8 спортивных организаций, созданы школьные спортивные клубы (в 25 школах), проводятся массовые мероприятия. В каникулярное время проходят профильные смены в загородных и пришкольных лагерях. Эти меры позволили снизить уровень подростковых правонарушений на 31,8 % с 336 до 229 правонарушений за 10 месяцев 2016 года.

Однако при общем высоком охвате детей внеурочной занятостью – 73,4 %, остается определенное количество ребят не заинтересованных предлагаемыми формами занятости и отдыха. В этой связи Министерством образования и науки РХ в рамках реализации государственной программы развития образования последние 3 года предоставляет образовательным организациям гранты на реализацию инновационных программ дополнительного образования. Так, уже в 13 образовательных организаций республики открыты кружки робототехники, 44 сельских школах открыты полностью оборудованные современным спортивным инвентарем спортивные секции и клубы и т.п.

Сейчас Министерство при поддержке Ирины Геннадиевны Смолиной работает созданием в 2017 году республиканского детского технопарка, с охватом не менее 1000 детей, что позволит расширить возможности новых интересных форм занятости, в том числе и за счет краткосрочных выездных робототехнических школ для детей из самых отдаленных населенных пунктов.

Каждый руководитель учреждения дополнительного образования и общеобразовательной организаций должен оценить и соотнести работу своего учреждения с ключевыми запросами детской аудитории. Отобрать в качестве внеурочной занятости такие программы, которые смогли бы стать интересными особенно для детей группы риска.

Говоря о вызовах времени, на которые должно ответить образование, в вопросах профилактики правонарушений детей и подростков можно назвать три основных направления работы, вне которых сегодня не может развиваться ни одна из образовательных систем. Нам необходимо отвечать на эти вызовы в ежедневной практике управления образованием при взаимодействии всех заинтересованных структур (министерств, ведомств, общественных и иных организаций). На эти вызовы может ответить только консолидированное профессиональное сообщество, разделяющее и принимающее новые формы работы:

— ранняя психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей при взаимодействии родителей и школы;

— индивидуальная работа с трудной семьей с привлечением широкой общественности (в том числе и средств массовой информации);

— увеличение числа услуг внешкольного образования, в том числе и в каникулярное время с учетом интересов самих детей.

Источник: http://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/docs/257/35276.html

План профилактической работы отдела образования Спасского района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год

План профилактической работы

отдела образования Спасского района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год

Основными целями плана являются:

— предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

— повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в организации профилактической работы и оказании социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— обеспечение своевременного обмена информацией о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную, антиобщественную деятельность, жестокого обращения с детьми, о подростках, причисляющих себя к неформальным антиобщественным объединениям, и принятие соответствующих профилактических, реабилитационных и психолого-педагогических мер;

совершенствование форм и методов правового воспитания, развитие детских и подростковых объединений, ученического самоуправления;

— создание и развитие в образовательных учреждениях системы реализации и защиты прав детей в школе и семье;

— разработка и использование в образовательных учреждениях новых программ, методик и технологий воспитательно-профилактической направленности;

повышение уровня взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, полиции в индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями;

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/79/414/2399.php

Доклад департамента образования по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here