В Москве уже установлены сотни светофоров с дополнительной секцией, на которой изображена угловая стрелка, указывающая на человека. Этот сигнал подсвечивается белым, а потому может быть пропущен водителем с непривычки, но это крайне опасно, и в этом материале мы вам расскажем, чем именно, и что со всем этим делать.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Привычная компоновка светофора включала в себя три цвета: красный запрещающий, желтый предупреждающий (ныне запрещающий) и зеленый разрешающий. И водители за несколько поколений привыкли к этим обозначениям и на другие обычно не смотрят, потому что иные световые сигналы обычно установлены не для них, а для, например, трамваев. Но сегодня необходимо переучивать себя на поиск, да именно поиск, четвертой секции со стрелкой и человеком, которая мало того, что горит малоприметным белым цветом, так еще и не входит в основной корпус классического светофора и является отдельным модулем. Этот модуль сообщает о том, что после поворота есть пешеходный переход, по которому прямо сейчас могут идти пешехода и им необходимо уступить дорогу.
РИА Новости
В этом заключается основная опасность, так как многие водители привыкли, что если у них зеленый на поворот, значит даже если после поворота есть пешеходный переход, то там горит красный и на нем никого не должно быть. И особенно быстрые водители могут залетать в поворот на скорости. С появлением новых светофоров это может привести к трагедии, а потому крайне важно заблаговременно снизить скорость еще до начала вращательных движений рулем.
Но внимание требуется не только от водителей, но и от пешеходов. Правила есть правила, но лучше быть внимательным и целым, чем гордым и поломанным. А потому, перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться, что переход безопасен и никто не летит на большой скорости. Большинство аварий происходят вовсе не специально, а из-за невнимательности и самоуверенности в собственных силах или правоте.
Зачем нужна эта секция? С первого взгляда она лишь снижает безопасность при переходе улицы на противоположную сторону. Но Москва – город огромный и с большими пробками. Светофор с такой секцией делает трафик комбинированным, а не изолированным. Это помогает снизить пробки и ожидание на светофорах. В рамках одного человека на одной улице это, конечно, мелочи и может казаться бесполезной затеей. А вот если посмотреть на это со стороны города, то становится понятно, что это существенная оптимизация движения на загруженных улицах.
Источник: auto.rambler.ru