Вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html

Вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В основу деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних должно быть положено фундаментальное положение психологии: человек не только проявляется, о и формируется, развивается, складывается как личность в ходе выполнения им ведущей деятельности, социально полезной, целенаправленной, приносящей ему успех[31 ,c.63].

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития — социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.

При этом важно отметить, что при неблагоприятном социальном развитии и нарушениях социализации могут возникнуть самые различные формы социальной дезадаптации и асоциального поведения, которые связаны не только с правонарушениями и преступлениями. Как известно, асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа[29, c. 26].

К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищение, кражи, спекуляция, протекция и т.д.). Среди несовершеннолетних такого рода социальные отклонения могут проявляться как в виде преступных уголовно-наказуемых действий, так и в виде правопроступков и аморального поведения. Но необходимо искать причины, которые побуждают несовершеннолетних совершать преступления.

Под причиной следует понимать явление (группу явлений), которое предшествует по времени другому явлению (следствию) и порождает его. Условия же сами не могут породить следствие, но, сопутствуя причинам и способствуя им, содействуют их развитию, необходимому для возникновения следствия.

Преступление — результат совокупного действия комплекса причин и условий, поэтому необходимо во всех без исключения случаях выявлять все его элементы. На практике, однако, нередко ограничиваются установлением либо одной из причин, либо одного из условий, что не дает возможности составить правильное представление обо всех причинно-следственных зависимостях, которые вызывали совершение несовершеннолетними преступления.

В совокупности причинно связанных обстоятельств, которые надлежит в полном объеме выявлять во всех случаях расследования преступлений несовершеннолетних, можно выделить следующие составные части:

— непосредственная причина совершения подростком преступления;

— причины, под воздействием которых сформировалась антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего;

— объективные и субъективные условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности;

— условия, способствующие проявлению антиобщественной направленности личности подростка в конкретном преступлении.

Антиобщественная направленность личности, рассматриваемая как причина преступления, — это система в той или иной степени искаженных взглядов, представлений, негативное отношение к социальным и моральным ценностям, определенный характер потребностей и избираемые подростком в соответствии с его взглядами способы их удовлетворения. У несовершеннолетних с антиобщественной направленностью сознания не выработаны твердые общественно положительные установки; их инстинкты, влечения и рефлексы могут вызвать соответствующее антиобщественное поведение.

В ходе расследования каждого преступления, совершенного несовершеннолетним, особое внимание должно быть обращено на выявление степени укоренения в сознании подростка антиобщественной направленности. Без тщательного выяснения этого вопроса нельзя ни индивидуализировать меры воздействия, ни осуществлять целенаправленную предупредительную работу.

Успешное решение этой важной задачи осуществляется на основе выделения определенных типов несовершеннолетних правонарушителей, каждый из которых представляет собой определенную «ступень» деморализации личности — от отдельных ее проявлений до относительно четкой и устойчивой антиобщественной ориентации и далее до формирования общей преступной направленности.

Одни подростки имеют общую преступную направленность личности, им свойственна готовность к совершению преступления, они разрабатывают конкретные планы осуществления преступления или создают для этого условия. У них преобладают привычки к азартным играм, пьянству, дракам, жаргону, пустому времяпрепровождению и т.п. Многие из них в силу деформации психики озлоблены, равнодушны к переживаниям иных лиц.

Читайте так же:  Исковое заявление об отмене определения суда

Другие характеризуются общей негативной направленностью личности, во многом схожей с отмеченной в первой группе, но выступают в роли соучастников, а не организаторов преступной ситуации.

Третьи обладают просто неустойчивой личностной направленностью: по месту учебы или работы они характеризуются положительно, однако, подражая другим, совершают преступления.

Подростки, отнесенные к четвертой группе, совершают преступления случайно, вопреки общей положительной направленности личности. Им свойственны лишь отдельные деформации в сфере интересов нравственного или эмоционально-волевого развития. Преступления совершаются обычно под влиянием «детских» мотивов — озорства, легкомыслия, неправильной оценки своих действий.

Причины, под воздействием которых может формироваться антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего, отличаются большим разнообразием. Для их выявления необходимо в каждом конкретном случае устанавливать условия жизни и воспитания подростка, взаимоотношения с окружающими, возможные отклонения от нормального развития.

Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя — отрицательное влияние на него родителей и близких, а также уголовников-рецидивистов и т.п.

Отрицательное влияние на несовершеннолетних оказывают порой неформальные связи и группы с антиобщественной ориентацией, так как они могут быть средой проявления негативных антиобщественных взглядов и норм в течение продолжительного периода времени.

Активизации внешнего воздействия на формирование в сознании подростка антиобщественной направленности личности часто способствуют низкий культурный и общеобразовательный уровень, наличие у него отрицательных взглядов, привычек, черт характера (слабая воля, отсутствие навыков трудовой деятельности, жестокость и т.п.), а также разного рода психических аномалий.

Активное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитываются пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью, работой в ночную смену и т.д.).

Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.

Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности, также весьма разнообразны. Остановимся на их рассмотрении подробнее.

Значительная роль в предупреждении правонарушений подростков отводится учебным заведениям и производственным предприятиям. Однако в их работе довольно часто проявляются негативные обстоятельства, способствующие совершению подростками преступления. Это обстановка безнаказанности за нарушения, мелкие кражи из гардеробов, обирание учащихся, несвоевременное трудоустройство бросивших школу подростков, слабое их вовлечение в общественную жизнь коллектива, в сферу организованного досуга и творчества, недостаточный контроль за поведением детей вне школы, в семье и т.д.

В отдельных ПТУ не придается значения фактам, когда в группе ежедневно отсутствует 5-7 человек, хотя известно, что учащимися во время, отведенное для занятий, совершается около 10% преступлений и 12% — во время производственной практики.

Немало учащихся числится в списках учебных заведений, в то время как они давно бросили учебу, или администрация школ в нарушение требований закона без согласия комиссии по делам несовершеннолетних исключает учащихся за плохое поведение, переводит в вечернюю школу, в ПТУ, не интересуясь, действительно ли они продолжают учебу. В некоторых школах и ПТУ администрация не изучает условия нравственного формирования личности учащихся в семье, общежитии, во время прохождения производственной практики; не проводит вдумчивой, кропотливой работы с каждым подростком, склонным к правонарушениям; в ее действиях до сих пор преобладает стремление к проведению массовых профилактических мероприятий вместо индивидуально-профилактической работы, мало уделяется внимания предотвращению пьянства, наркомании и токсикомании.

Встречаются факты сокрытия администрацией от правоохранительных органов правонарушений подростков, что способствует формированию у них чувства безнаказанности.

Кроме того, хозяйственные руководители зачастую не создают необходимых условий для труда и быта подростков, занятых на производстве, повышения их профессионального, общеобразовательного и культурного уровня, не следят за учебой работающих подростков. Большой вред приносит формальный подход администрации и общественных организаций к вопросу о подборе общественных воспитателей, закреплении шефов, наставников за подростками-новичками. Их обучение на некоторых предприятиях поручается судимым или лицам, злоупотребляющим спиртными напитками. Особое внимание необходимо обращать на работников торговли, продающих спиртные напитки подросткам, на взрослых, вовлекающих подростков в пьянство, употребление наркотиков, в преступную деятельность, а также на условия и причины формирования преступных групп несовершеннолетних. При этом важно выявлять их организаторов и принимать эффективные меры к предотвращению появления новых антиобщественных групп.

Не всегда вовлекается в работу с трудными подростками, в организацию их досуга, спортивных мероприятий общественный актив: педагоги, спортсмены, студенты, способные увлечь подростков интересным делом. Между тем хорошо зарекомендовали себя такие формы, как приобщение подростков во время школьных каникул к посильному труду, привлечение их в клубы, спортивно-трудовые лагеря и др.

Сложившаяся в сознании того или иного подростка антиобщественная направленность содержит в себе лишь возможность совершения преступления. Она становится причиной конкретного преступления при наличии условий, способствующих ее реализации. В отличие от взрослых преступников, которые нередко настойчиво ищут возможности осуществления своих намерений и даже искусственно создают условия для совершения преступлений, подростки в большинстве случаев не совершат преступления, если в окружающей их обстановке не найдут соответствующих условий [22 ,c.28].

Читайте так же:  Письменный мотивированный отзыв на исковое заявление образец

Это обстоятельство делает особенно важной работу всех государственных и общественных организаций, должностных лиц по устранению недостатков в своей деятельности, а также по выявлению и устранению условий, способствующих или могущих способствовать совершению подростками преступлений.

К числу таких условий относятся: недостатки в организации учета, контроля и хранения материальных ценностей; проверок деятельности должностных лиц на предприятиях, в торговых организациях и т.п.; в подборе кадров и комплектовании состава воспитателей и педагогов в учебных заведениях, общежитиях, детских учреждениях; в деятельности по охране порядка и имущества. Сюда же следует отнести разного рода отступления от требований законов и нормативных актов, допускаемые должностными лицами; безразличное, пассивное отношение отдельных должностных лиц к правонарушениям, совершаемым подростками.

Как правило, подросток достаточно подробно рассказывает о предупредительной работе с ним работников КДН, ПППН, УР, педагогов, о перенесенных болезнях, прежних судимостях, мотивах, толкнувших его на путь совершения преступления. Менее охотно подчас несовершеннолетний дает показания о своих взаимоотношениях с родителями, друзьями, соучастниками преступления; со взрослыми, вовлекшими его в преступную деятельность, пьянство. Это объясняется разными причинами: ложно понимаемым чувством дружбы, боязнью мести, родственными связями.

Завершающим и самым трудным этапом индивидуально-профилактической работы с трудным подростком является пробуждение у него потребности в самовоспитании. Значительный потенциал в профилактической работе с подростками заложен в работе дворовых клубов по интересам. Вовлечение социально-запущенных подростков в ту или иную форму общественно полезной деятельности дает положительные результаты тогда, когда они лично заинтересованы в коллективных действиях.

Таким образом, профилактика несовершеннолетней преступности возможна посредством реализации на уровне региона — общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых местными органами власти. Также важно воссоздать низший уровень профилактической работы, непосредственно учебные заведения и должностные лица на местах. Она должна включать как общие меры, так и специально целенаправленные психолого-педагогические, специально-криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Источник: http://studbooks.net/1057100/pravo/profilaktika_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih

Актуальные вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.

Вопросы подростковой преступности ежегодно рассматриваются на заседании Минского райисполкома и ежеквартально на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних.

Исходя из своей компетенции, все заинтересованные службы и ведомства принимают меры, направленные как на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних, так и на их пресечение.

За десять месяцев 2014 года несовершеннолетними на территории Минского района по линии уголовного розыска было зарегистрировано 28 преступлений (в аналогичном периоде 2013 года — 46), т.е. — 39,2%.

Однако: на 01.10 2014 окончено предварительное расследование по 342 преступлениям, совершенными подростками Минской области, рост преступности зарегистрирован в 14 регионах области, самый большой показатель в Борисовском районе 56 преступлений, а дальше, к сожалению, идет Минский район 28 преступлений.

Радует тот факт, что на территории области, Минского района не зарегистрировано умышленных убийств, разбоев, изнасилований.

В свою очередь, за январь-сентябрь т.г. подростками Минской области совершено 22 (2013-7) угона транспортных средств, 32 (2013-16) — хулиганство, свой отрицательный вклад внес и Минский район: 1 хулиганство (ч. 3 ст. 339 УК РБ, 1 умышленное уничтожение имущества (ч. 2 ст. 218 УК РБ)) совершили несовершеннолетние.

В Минской области выявлено 27 (2013-10) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, из них 4 преступления совершено на территории нашего района (в 2013 году таковых преступлений не зарегистрировано).

Количество участников преступления в 2014 году составляет 16 несовершеннолетних (в 2013 году за аналогичный период -13). По итогам 10 месяцев наблюдается рост количества выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 2 до 5). Из 16 несовершеннолетних, являющихся участниками преступлений в 2014 году, 9 являются жителями Минского района, 6 из которых на момент совершения преступления состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Всего на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних РУВД Минского райисполкома на 01 ноября 2014 года состоит 285 несовершеннолетних, в текущем году поставлено 97 подростков, снято 122 несовершеннолетних (56-исправились, 51-достигли совершеннолетия, 13-в связи с устранением причин и условий, способствовавших безнадзорности, 2-направлены в учреждения закрытого типа)

Координирующую роль в работе всех заинтересованных служб и ведомств района осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних Минского райисполкома.

За 9 месяцев 2014 года на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних Минского райисполкома было рассмотрено 230 (231) дел в отношении законных представителей несовершеннолетних и 318 (295) дел в отношении несовершеннолетних. Рассмотрено 113 (106) правонарушений, предусмотренных ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь (Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения. Основной мерой воздействия, применяемой комиссией к несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения, является предупреждение.

По-прежнему прослеживается тенденция омоложения детского пьянства. Привлечено более 200 родителей, дети, которых не достигли возраста привлечения к ответственности, но были задержаны сотрудниками РУВД за распитие спиртных напитков.

В связи с этим комиссия по делам несовершеннолетних осуществляет тесное взаимодействие с УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология». На заседаниях комиссии регулярно присутствует врач-психиатр-нарколог. С несовершеннолетними проводятся профилактические беседы, они приглашаются на приём к врачу-наркологу, при необходимости осуществляется постановка на учёт.

Читайте так же:  Срок исковой давности презентация

На профилактическом учёте за употребление алкогольных напитков в УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» официально состоит 26 подростков, лечебно-профилактическое наблюдение проходят 362 (347) несовершеннолетних.

Так же работники данного учреждения здравоохранения постоянно проводят работу по предупреждению пьянства и алкоголизма в подростковой среде, выступая на классных часах, собраниях подростков, а так же с их родителями на родительских собраниях.

Проверки по фактам употребления подростками алкоголя показывают, что в подавляющем большинстве случаев несовершеннолетние употребляют пиво.

В связи с изложенным, дополнительной действенной мерой профилактики пьянства в молодежной среде в области может быть принятие Миноблисполкомом решения об ограничении реализации слабоалкогольных напитков и пива во всех районах и г. Жодино, что не противоречит Закону Республики Беларусь от 27 августа 2008 года «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

Данный вопрос инициирован УВД перед руководством облисполкома, и сейчас находится на рассмотрении.

Обращается особое внимание на массовое вовлечение несовершеннолетних, в том числе подучётных подростков, в досуговую занятость. Если в 2011 году в клубных кружках и формированиях занимались 44 подростка, состоящих на различных видах учёта, то в 2012 году их количество увеличилось до 62-х, то в 2014 году 100% учащихся, состоящих на всех видах учета охвачены дополнительным образованием.

После проведения 19.09.2014 года расширенного заседания КДН по теме профилактики преступлений, правонарушений, пьянства среди несовершеннолетних удалось создать единый банк данных занятости детей, состоящих на всех видах учета, актуализировать банк данных несовершеннолетних, которые нигде не учатся и не работают, обеспечить надлежащий ведомственный контроль за организацией профилактической работы в подведомственных организациях, в результате уменьшилось количество учащихся общего среднего образования, совершивших правонарушения с 426 до 239.

Однако вызывает тревогу контингент учащихся системы профессионально-технического образования и несовершеннолетних нигде не учащихся и не работающих.

Следствием чего явилось совершение 6 преступлений несовершеннолетними нигде не учащимися и неработающими, в 2013 году, за аналогичный период, данной категорией было совершено 3 преступления. Бесконтрольными зачастую остаются те подростки, которые официально являются учащимися учреждений образования профессионально-технического образования, а фактически на занятия не ходят, либо допускают многочисленные пропуски.

С целью предупреждения употребления учащимися учреждений общего среднего образования табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических, токсических и психотропных веществ в учреждениях образования ежемесячно организована работа Советов профилактики, в состав которых входят представители правоохранительных органов.

В тесном взаимодействии с сельисполкомами организована работа по раннему выявлению семейного неблагополучия. Налажен оперативный взаимообмен информацией, при необходимости оказывается адресная помощь.

В учреждениях образования разработаны совместно с ИДН Минского РУВД мероприятия, которые включают в себя: проведение совместных дежурств, организацию рейдов, проведение «Дней инспекторов ИДН» и др. В течение учебного года обеспечена работа учительско-родительских патрулей в местах массового пребывания молодёжи, организовано проведение межведомственных рейдов в вечернее время.

В контексте современных требований к воспитательной работе пристальное внимание уделяется организации в учреждениях образования района информационного пространства воспитательно-профилактической работы, в том числе с использованием компьютерных технологий: сайтов, электронных журналов и т.д. Важным составляющим информационной работы являются уголки правовых знаний, оформленные в каждом учреждении образования.

Деятельность Минского РК БРСМ в интернет-пространстве сконцентрирована в социальной сети «В контакте» в группе «Прогрессивная молодежь», в группе регулярно (2-3 раза в неделю) появляются информационные материалы и видеоролики по борьбе с распространением наркотиков и курительных смесей (спайсов), такие как «Смерть в расцвете — в маковом цвете», «Под грифом СМЕРТЕЛЬНО», «Охота за разумом» и другие. В группе регулярно размещается информация о деятельности Минского РК ОО «БРСМ», первичных организаций БРСМ, о событиях, которые происходят в районе, а также размещаются новости, интересные и актуальные для молодежи, информация по формированию ЗОЖ, различные видеоролики и фотографии по профилактике вредных привычек.

РУВД Минского района с участием заинтересованных ведомств, в августе-сентябре т.г. проведен комплекс профилактических мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так в период с 09 по 13 сентября 2014 года проведена профилактическая акция «СТОП-СПАЙС!».

В целях повышения уровня информирования учащихся учреждений образования Минского района об уголовной и административной ответственности, в том числе и за нарушение ст. 328 УК Республики Беларусь, сотрудниками ИДН управления в сентября текущего года среди учащихся проведены соответствующие выступления, продемонстрирован видеофильм «Искусственное счастье».

24.09.2014 года совместно с заинтересованными ведомствами на базе УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь», расположенного в дер. Горани Минского района, проведено профилактическое мероприятия с участием учащихся общеобразовательных школ района, в том числе и состоящих на профилактическом учете в ИДН. В рамках мероприятия проведен дружеский футбольный матч, показательное выступление курсантов учебного центра, организована интерактивная экскурсия. В период с 25 по 29 сентября 2014 года силами УВД Минрайисполкома проведена специальная операция «Подросток». В рамках операции внесено одно представление об устранении причин и условий способствующих совершению правонарушений и преступлений. Проверялись по месту жительства подростки, состоящие на профилактическом учете в ИДН. Отработаны, с целью выявления и пресечения противоправных действий со стороны несовершеннолетних, места массового скопления молодежи.

В целях предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны учащейся молодежи, устранения причин и условий, способствующих совершению данной категорией лиц правонарушений и преступлений, с 18 по 22 сентября 2014 года проведены отработки общежитий учреждений образования и прилегающей к ним территории, расположенных на территории Минского района: общежитий УО «Минский государственный колледж пищевой промышленности», расположенных по адресу: Минский район, а.г. Сеница, ул. Набережная, 59 и общежитий УО «Новопольский аграрно-экономический колледж», расположенных по адресу: Минский район, дер. Новое Поле. Кроме того, КДН с участием всех заинтересованных ведомств, проведен мониторинг воспитательной работы в указанных учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, расположенных на территории Минского района.реагирования.

Читайте так же:  Исковая давность материальный ущерб
Видео (кликните для воспроизведения).

Проблема преступности несовершеннолетних всегда актуальна. Она достаточно специфична, касается судеб подрастающего поколения; от того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем.

Источник: http://studbooks.net/686390/sotsiologiya/aktualnye_voprosy_profilaktiki_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

Вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Пресс-конференция начальника отдела организационного обеспечения деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Управления организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка Департамента охраны общественного порядка МВД России (УОиКД ДООП МВД России) Елены НОВОСЕЛЬЦЕВОЙ на тему: «Вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности работы с несовершеннолетними в период каникул». В ходе мероприятия было рассказано о мерах по предупреждению правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних, профилактике семейного неблагополучия, устранении причин и условий, способствующих совершению подростками противоправных деяний, отдельно были затронуты вопросы работы с детьми и подростками в детских лагерях.

Источник: http://ria.ru/20100805/262024236.html

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Система работы ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ

«СОШ № 1» г. Каспийск осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 – ФЗ от 24.06.1999г.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Каспийск по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• комплексности;

• дифференцированности;

• многоаспектности;

•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности
.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Устав школы.

2. Локальные акты:

  • «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,
  • «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся»,
  • «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Читайте так же:  Отказ компенсации судебных расходов

• Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».

• План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
• План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
• План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• План работы с ОПДН.
• Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год.
• План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
• Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
.

ФОРМЫ РАБОТЫ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

• рейды по неблагополучным семьям;

• деятельность Совета профилактики школы;

• организация родительского лектория;

• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

• работа с документами;

• диагностика;

• индивидуальные и групповые консультации;

• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• осуществление патронажного наблюдения;
• оказание различных видов материальной помощи;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

МЕТОДЫ РАБОТЫ

• анкетирование;

• тестирование;

• наблюдение;
• опрос;
• беседа;
• рефлексия;
• убеждение;
• анализ документов;
• социометрия;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;

Просмотров всего: , сегодня:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

К лассный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально — психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

В ОУ ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

• банк данных ОУ об учащихся, состоящих на учете в школе, ОПДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОУ и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ОПДН, во внеурочное время и каникул;

НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА МБОУ «СОШ №1»

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.07. 2011г. Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

План работы МКУ «УО» администрации «город Каспийск» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Каспийск.

Программа ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений «Подросток» на 2015-2018 учебный год .

План работы МБОУ «СОШ №1» по реализации государственной программы Республики Дагестан «Обеспечение общественного порядка, профилактики и противодействия преступности в Республике Дагестан на 2014 – 2018 годы»

План мероприятий по реализации республиканской целевой программы «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

МБОУ «СОШ №1» на 2017 — 2018 учебный год.

Приказ «О создании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся»

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся на 2016 — 2017 учебный год

Положение о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Положение о работе с детьми «Группы риска» в МБОУ «СОШ№1»

Профилактика правонарушений — «Памятка для родителей»

Памятка для родителей «Нет! Жестокому обращению с детьми!»

Памятка по противодействию жестокому обращению с детьми для родителей

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://1.dagestanschool.ru/?section_id=37

Вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here