Судебный управление экспертиза

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: судебный управление экспертиза. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Разделы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Российский федеральный центр судебной экспертизы
при Министерстве юстиции Российской Федерации

Директор — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник юстиции России
СМИРНОВА СВЕТЛАНА АРКАДЬЕВНА

РФЦСЭ при Минюсте России является федеральным бюджетным учреждением. Целью деятельности Центра является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.

Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации не является учредителем каких-либо государственных или негосударственных судебно-экспертных организаций, некоммерческих партнерств и др., в том числе «Палаты судебных экспертов» и входящих в нее организаций.

Основными задачами Центра являются:

  • оказание содействия органам или лицам, имеющим право назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, а также при проверке сообщения о преступлении посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований;
  • выполнение роли головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

Основными видами деятельности Центра являются:

  • производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении;
  • научно-методическое обеспечение производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
  • выпуск ведомственных изданий в области судебной экспертизы и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами;
  • подготовка и аттестация работников судебно-экспертных учреждений Минюста России по экспертным специальностям в области судебной экспертизы.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.12.2019 № 319 ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему ФБУ Московская ЛСЭ Минюста России.

Территория обслуживания: г. Москва и Московская область.
Местонахождение: Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 4.
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ: 109028, Москва, Хохловский переулок, дом 13, строение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37


Источник: http://www.sudexpert.ru/

Судебный управление экспертиза

Об экспертной деятельности

Еще не столь давно судебные экспертизы проводились только в стенах государственных судебно-экспертных учреждений. Их количество на территории РФ довольно ограничено, в связи с чем сроки проведения экспертных исследований могли составлять несколько месяцев, порою до года. Со вступлением в силу ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» возможности судебной экспертизы сильно изменились, так как данный закон позволил проводить экспертизы и негосударственным судебно-экспертным учреждениям. Количество таких учреждений на территории РФ за последние годы сильно возросло, что позволило судьям, следователям и сторонам по делу выбирать экспертное учреждение на свое усмотрение, а, главное, существенно сократило сроки судопроизводства, что связано с сокращением сроков проведения судебных экспертиз.

Электронная почта для запросов

Телефон: 8 (499) 391-32-51
Адрес: 129128, г. Москва, Проспект Мира, 188Б, корпус 2, офис 11

Телефон: 8 (812) 915-50-86
Адрес: 196105, г. Санкт-Петербург, проспект Юрия Гагарина, д. 1

Телефон: 8 (391) 287-82-80
Адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, д. 7

Телефон: 8 (861) 217-31-92
Адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 371

Телефон: 8 (8512) 41-85-71
Адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 148У

Автономная некоммерческая организация

«Центр проведения судебных экспертиз»

АНО «Судебная экспертиза»

Учетный номер в реестре Министерства Юстиции РФ:7714054427

Номер свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность ОКС: П-175-7717163107-01

Номер полиса на страхование отвественности в рамках 10 млн. руб.: 0991R/776/70017/5

Счет для оплаты экспертиз:

в ПАО СБЕРБАНК, г.Москва

129075, г.Москва, ул.Аргуновская, 3к1

Понедельник-Четверг — с 10:00 до 17:00

Пятница — с 10:00 до 16:00

АНО «Судебная экспертиза»

Является некоммерческой организацией, основной целью которой является не получение прибыли, а оказание содействия органам следствия, дознания, судебным органам, а также гражданам и юридическим лицам. Для достижения данной цели экспертные исследования проводятся высококвалифицированными специалистами, имеющими соответствующее высшее образование и необходимую экспертную подготовку. Особое внимание при оказании экспертных услуг уделяется качеству проводимых исследований, а также соблюдению принципов законности, независимости эксперта, объективности, научности, всесторонности и полноты исследований.

Наша организация проводит следующие виды услуг

Проведение судебных экспертиз по назначению суда, следствия и органов дознания.

Проведение внесудебных исследований по заявлению граждан и юридических лиц.

Рецензирование заключений сторонних экспертных компаний и частных экспертов.

Консультирование по вопросам назначения и проведения судебных и внесудебных экспертиз.

Выступление в судебном процессе в качестве эксперта или специалиста.

Бесплатная информационная поддержка

Помимо непосредственного проведения судебных и внесудебных исследований наша организация стремится оказать информационную поддержку всем участникам судопроизводства с целью повышения степени их осведомленности в судебно-экспертной области. Для этого наша организация на данном сайте ведет специальные разделы, охватывающие процесс назначения, производства и рецензирования экспертиз и внесудебных исследований, также регулярно добавляются статьи по наиболее актуальным и интересным темам.

В случае если у Вас нет времени для получения от нас информационного письма для суда с целью назначения проведения судебной экспертизы в нашей организации, Вы можете скачать и распечатать письмо общего характера, содержащее сведения о нашей экспертной организации и показать его суду.

Читайте так же:  Как подать жалобу в кассационную инстанцию

Источник: http://sud-exp.ru/

Как сделать отвод судебному эксперту: чек-лист для проверки

Низкое качество судебной экспертизы

В судах часто приходится сталкиваться с низким качеством судебных экспертиз. Непрофессионализм или недобросовестность судебных экспертов приводят к искажению результатов судебной экспертизы, введению в заблуждение участников процесса и вынесению неправосудного судебного решения. В результате это приводит к нарушению прав и законных интересов одного или нескольких лиц, участвующих в деле, а иногда – к жёстким несправедливым приговорам по уголовным делам. Аналогичная ситуация имеет место с экспертизой, выполняемой экспертами по ст. 95 Налогового кодекса.

Основной проблемой выступает оценка квалификации как готовности эксперта к практической экспертной деятельности в сугубо практической и правовой интерпретации – кого следует назначать следователю, судье и иному уполномоченному субъекту в качестве эксперта по конкретному делу.

Выбор судебного эксперта и (или) судебной экспертной организации регулируется процессуальным законодательством РФ и законодательством о судебной экспертной деятельности.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 79 ГПК РФ производство экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам, обладающим специальными знаниями, необходимыми для ответа на поставленные вопросы.

Экспертиза может проводиться конкретным экспертом или экспертами как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации.

Ранее (по состоянию на 2011 год) проведение большинства экспертиз судами поручалось государственным судебно-экспертным учреждениям (72,7%), негосударственным организациям, отдельным экспертам, обладающим специальными знаниями, проведение экспертиз поручалось в 25,8% – из числа дел, изученных по запросу Верховного суда [1].

В настоящее время, согласно статистическим данным о деятельности судов общей юрисдикции за 2013–2018 годы, ежегодно более 180 000 постановлений о назначении экспертизы – 64% всех вынесенных соответствующих постановлений – направляются негосударственным судебно-экспертным учреждениям. Сомнения в правильности и обоснованности полученных экспертных заключений являются основанием для назначения повторных экспертиз. По данным Минюста России, в прошлом году экспертные учреждения министерства провели 585 таких повторных экспертиз [2].

Проблема выбора экспертов

Изучение обобщений, проведённых на уровне ВС субъектов РФ, показывает, что обзор [3] сохраняет актуальность и в настоящий момент. Одной из ошибок, указанных в данном обзоре, является ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта.

При этом однозначных, равных для понимания всех субъектов критериев выбора экспертов (организации, учреждения) в судебной практике не существует, выбор экспертного учреждения или эксперта находится в компетенции суда.

Союз судебных экспертов «Экспертный Совет» и Ассоциация «СРОО «Экспертный Совет» разработали методические разъяснения по выбору судебных экспертов (организаций, учреждений) [4], в которых приведены основные критерии выбора и основания для отвода эксперта, экспертной организации.

В разъяснениях указывается, что при выборе кандидатуры судебного эксперта (организации, учреждения) в качестве определяющего фактора следует рассматривать такие критерии качества, как квалификация, компетенция, опыт проведения аналогичных экспертиз и профессиональное признание.

Опыт работ для организаций складывается из опыта проведения аналогичных внесудебных исследований/экспертиз, опыта судебной экспертизы. Опыт является основой для профессиональной компетенции. Под опытом проведения аналогичных исследований/экспертиз следует понимать опыт выполнения работ, оказания услуг сопоставимого (схожего) с проводимой экспертизой характера. Например, при проведении судебной экспертизы по установлению стоимости акций или долей предприятий должен учитываться опыт по оценке бизнеса, в том числе в рассматриваемой отрасли [5].

Профессиональное признание характеризуется местами в профессиональных рейтингах и профессиональными аккредитациями.

Заинтересованность и зависимость эксперта и организации

Одним из оснований для отвода является заинтересованность и зависимость эксперта или экспертной организации.

Далее рассмотрим примеры судебной практики, где были выявлены такие случаи.

  • факт участия эксперта в качестве представителя стороны в другом деле [6];
  • эксперт, проводящий экспертизу, ранее был конкурсным управляющим в деле, в котором стороны по делу были представителями конкурсного управляющего [7].

Взаимосвязь между экспертом и стороной по делу:

  • руководитель экспертной организации, осуществляющей экспертизу по делу, является также руководителем другой экспертной организации, на заключении которой были основаны возражения ответчика [8];
  • эксперт с 4 марта 2005 года по 7 мая 2008 года работал в ФИПС, подведомственном Роспатенту, в должности государственного патентного эксперта, то есть ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле [9];
  • один из представителей стороны по делу являлся одновременно представителем экспертного учреждения, которому было поручено проведение экспертизы. Назначенный судом эксперт входит в органы управления экспертного учреждения – является исполнительным директором общества, то есть в силу служебного положения также выступает его представителем [10].

Аффилированность между стороной и экспертной организацией:

  • ходатайство об отводе экспертов Торгово-промышленной палаты одного из субъектов РФ удовлетворено, так как истец являлся членом указанной Торгово-промышленной палаты (хотя членство прекратилось за два года до рассмотрения дела) [11];
  • компания, входящая в группу компаний, к которой также относится истец, опубликовала на сайте исследование, выполненное учреждением и специалистом, которые предлагались самим истцом в качестве кандидатуры экспертной организации и эксперта. Суд пришёл к выводу, что «предложенное обществом экспертное учреждение имеет доверительные и рабочие отношения с группой компаний , которые могут повлиять на объективность экспертизы по настоящему делу» [12];
  • по сведениям, внесённым в ЕГРЮЛ, Минмособлимущество (третье лицо по делу) является учредителем ГУП МО «МОБТИ» (экспертная организация), что свидетельствует о наличии предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 21 АПК РФ (находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле, или его представителя) оснований для отвода [13].
Читайте так же:  Исковая давность раздела общего имущества

Участие при предыдущем рассмотрении дела в качестве иного лица:

  • специалист привлекался к участию в деле для дачи пояснений в суде первой инстанции, а в апелляции после перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции сторона заявляет его в качестве кандидатуры эксперта [14];
  • основанием для отвода эксперта, проводившего исследование о буровзрывных работах, является наличие в материалах дела его же выводов о характере этих работ, выполненных несколькими годами ранее [15];
  • в основу иска были положены результаты таможенной экспертизы, проводимой региональным таможенным управлением, при этом эксперты центрального офиса учреждения были связаны выводами своего филиала, на основании которых был заявлен иск [16].

Отвод экспертного учреждения или экспертной организации

В практике редко, но встречаются случаи, когда суды рассматривают ходатайства об отводе именно экспертной организации или же указывают на необходимость заявления отвода экспертной организации [17]. Более того, государственному экспертному учреждению не может быть поручено производство судебной экспертизы, а в случаях, когда указанное производство начато, оно немедленно прекращается, если установлены обстоятельства, подтверждающие заинтересованность в исходе дела руководителя данного учреждения [18]. Следовательно, при наличии такого основания необходимо заявить об отводе именно государственного судебного учреждения, которому поручено или может быть поручено проведение судебной экспертизы.

Например, суд в деле, стороной которого являлся территориальный таможенный орган, удовлетворил ходатайство об отводе экспертного учреждения, которое непосредственно входит в структуру таможенных органов, то есть имеются основания полагать, что эксперты такого учреждения не будут беспристрастными при выполнении экспертного исследования [19].

Цена и сроки – это вовсе не основные критерии

Цена проведения экспертизы не является главным и основным критерием отбора судебного эксперта, экспертной организации или учреждения, что подтверждается судебной практикой [20]. Размер вознаграждения не является определяющим фактором при выборе судом кандидатуры эксперта: размер вознаграждения эксперту может учитываться при назначении экспертизы судом, но самая низкая стоимость вознаграждения не является необходимым условием для выбора экспертного учреждения (эксперта)» [21]. Срок проведения экспертизы не является главным и основным критерием отбора экспертной организации [22].

Чек-лист по проверке судебного эксперта

Для удобства анализа можно использовать специальный чек-лист, куда могут быть сведены ключевые факты и выводы при анализе экспертной организации / эксперта.

Источник: http://pravo.ru/story/216136/

Государственная и негосударственная судебная экспертиза

Возможность использования результатов экспертиз в гражданском, арбитражном или третейском судебном процессе предусмотрена в различных правовых документах. Отметим, что судебная экспертиза может быть как государственная, так и негосударственная.

Сущность судебной экспертизы состоит в проведении сведущим лицом — экспертом на основе его специальных познаний самостоятельного процессуального исследования, необходимого для доказывания тех или иных обстоятельств дела с помощью заключения эксперта.

Как следует из этого определения, судебная экспертиза обладает отличительными признаками:

  • проведение ее лицом, сведущим в определенной специальной области или областях знаний;
  • необходимость в использовании этих познаний для проведения особого исследования объекта;
  • самостоятельный характер такого исследования;
  • особая процессуальная форма экспертного исследования.

К специальным познаниям относятся знания в науке, технике, искусстве или ремесле и других отдельных областях человеческой деятельности. Постановка перед экспертами вопросов правового характера по общему правилу недопустима [1].

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 73-ФЗ) правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция РФ, Закон N 73-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Согласно ч. 1 п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями.

В соответствии с ч. 2 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы могло быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению.

Основы деятельности государственных экспертов регулируются Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о ГСЭД), который в ст. 4 в качестве принципов государственной судебно-экспертной деятельности приводит объективность, всесторонность и полноту исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. Их реализация обеспечивается отлаженной системой подготовки, переподготовки и систематическим контролем за профессиональной квалификацией экспертов различной ведомственной принадлежности (МВД России, ФСБ России, ГТК России, ГНК России и др.) и системы судебно-экспертных учреждений Минюста России. В каждой из указанных экспертных систем имеются свои федеральные центры, выполняющие функции научно-методического руководства.

Принципы государственной судебно-экспертной деятельности распространяются и на негосударственных экспертов (ст. 41 Федерального закона о ГСЭД). Однако реального механизма для обеспечения должного уровня квалификации, определяемого условиями подготовки, повышения квалификации, проведения аттестации и переаттестации негосударственных экспертов, в законодательстве не содержится и практикой работы негосударственных экспертных учреждений не выработано [2]. Рассуждая о необходимости контроля за уровнем квалификации эксперта, своевременном повышении квалификации и соответствующей сертификации негосударственных экспертов, также стоит проводить соответствующие аналогии с государственными экспертами в соответствии со ст. 6 ГК РФ.

Читайте так же:  Как получить разрешение на оружие гладкоствольное поэтапно

Положениями ст. 41 Федерального закона о ГСЭД на негосударственных экспертов распространяется действие ряда статей:

  • ст. 2 «Задача государственной судебно-экспертной деятельности»;
  • ст. 4 «Принципы государственной судебно-экспертной деятельности»;
  • ст. 6 «Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности»;
  • ст. 7 «Независимость эксперта»;
  • ст. 8 «Объективность, всесторонность и полнота исследований»;
  • ст. 16 «Обязанности эксперта»;
  • ст. 17 «Права эксперта»;
  • ст. 18 (ч. 2) «Ограничения при организации и производстве судебной экспертизы (отвод эксперта)»;
  • ст. 24 «Присутствие участников процесса при производстве судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении»;
  • ст. 25 «Заключение эксперта или комиссии экспертов и его содержание».

Следует обратить внимание на то, что ряд важных норм Федерального закона о ГСЭД на негосударственного эксперта не распространяется.

Статью 3 во взаимосвязи со ст. 41 Федерального закона о ГСЭД необходимо понимать так, что на негосударственного эксперта не распространяются требования нормативных актов органов исполнительной власти, регулирующих производство экспертизы, т.е. упомянутых инструкций Минюста России и МВД России. Не распространяются на негосударственных экспертов и положения ст. ст. 9 — 13 Федерального закона о ГСЭД, в связи с чем такому эксперту не требуется высшее профессиональное образование, а также аттестация и переаттестация каждые пять лет [3].

Согласно п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 при поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, в определении о назначении экспертизы указываются фамилия, имя, отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности.

Возникает вопрос: как подтвердить соответствие уровня квалификации негосударственного эксперта уровню государственного? Компетентность эксперта заключается в практической способности к решению экспертных задач, включающей применение конкретных методов и средств, в рамках своей компетенции, соответствующей полученной экспертной специальности. Знание современных методов и методик и умение их применять являются обязательной составляющей компетентности [2].

Анализ практики производства оценочной экспертизы, экспертизы по экономическим вопросам, судебно-бухгалтерской экспертизы, собственной практики рецензирования заключений судебно-оценочной экспертизы, проведенные авторами настоящей статьи, позволяет выявить достаточно серьезные проблемы, связанные с оценкой компетентности экспертов, требующие обсуждения и выработки направлений для их решения.

Часто в судах экспертами в области оценки выступают оценщики, не имеющие опыта работы в качестве именно экспертов. Известный ученый и специалист в области оценочной деятельности и судебно-оценочной экспертизы отмечает, что «большинство оценщиков привыкли считать себя специалистами «широкого профиля» и редко отказываются от предлагаемой работы» [4].

Необходимо учитывать Определение КС РФ от 18 декабря 2003 г. N 429-О, в котором указано, что непредставление подтверждения квалификации эксперта также должно служить основанием для его отвода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Арбитражная практика, исходя из требований процессуального законодательства, идет по пути того, что заключение эксперта является одним из доказательств, не носит обязательного характера, не может быть предметом самостоятельного иска. В случае же сомнений в обоснованности заключения эксперта назначается повторная или дополнительная экспертиза.

При ответе на вопрос, как подтвердить компетентность и квалификацию эксперта, мнения специалистов расходятся.

Так, В.И. Мамай указывает, что этот вопрос должен решать компетентный орган (экспертная палата) [5], которая будет разрабатывать систему аккредитации экспертов.

В.А. Прорвич также подчеркивает важность подготовки экспертов по специальным программам.

М.В. Жижина предлагает провести реформирование негосударственной судебно-экспертной деятельности, предусматривающее принятие закона, регламентирующего деятельность негосударственных экспертных учреждений и частных экспертов; создание на государственном уровне квалификационных, аттестационных и лицензионных структур (комиссий) [2].

В настоящее время в Российском федеральном центре судебной экспертизы при Минюсте России (РФЦСЭ) в полном соответствии с законодательством создана система добровольной сертификации. При разработке этой системы за основу были взяты нормативные правовые акты Минюста России. Эта система прошла регистрацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (Госстандарт России) как Система добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы — РОСС RU.В175.04ОЭ00 от 2 марта 2005 г., которая, однако, приостановила прием заявок на первичную сертификацию компетенции по конкретным экспертным специальностям до 1 января 2010 г. Продление сертификатов компетенции осуществляется в ранее установленном порядке (Приказ РФЦСЭ от 28 октября 2009 г. N 88/1-1). НП «СУДЭКС» в процессе обучения (повышения квалификации) организует добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов, зарегистрированной 16 октября 2009 г. в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России) (свидетельство о регистрации N РОСС RU.И597.04НЯ00).

Различные системы сертификации и аккредитации негосударственных судебных экспертов в различных сферах познания практикуются в различных учебных учреждениях (осуществляющих соответствующее обучение по экспертным специальностям), в различного рода профессиональных объединениях специалистов и т.д.

Говоря о статусе негосударственной экспертной организации, следует отметить, что четких критериев, в том числе по определенной численности в штате организации экспертов, в действующем законодательстве нет, однако исходя из анализа действующего законодательства и принципа «аналогия закона» (ст. 6 ГК РФ) можно сделать вывод о том, что в экспертной организации должно быть в штате не менее трех экспертов.

Читайте так же:  Ответ на отзыв на исковое заявление

По мнению авторов, с целью совершенствования негосударственной экспертной деятельности целесообразно (со стороны государства) осуществить формирование и совершенствование законодательства в сфере негосударственной экспертной деятельности, а практикующим экспертам (негосударственным) объединяться в профессиональные объединения и оказывать содействие в формировании упорядоченной системы негосударственной экспертной деятельности.

Источник: http://www.kmcon.ru/articles/jurist_3699.html

Центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

Швед Андрей Иванович

Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь
генерал-майор юстиции

г. Минск, ул. Кальварийская, 43

Воронин Максим Валерьевич

Заместитель Председателя Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь генерал-майор юстиции

г. Минск, ул. Кальварийская, 43

Овсиюк Юрий Александрович

Заместитель Председателя Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь – Главный государственный судебно-медицинский эксперт Республики Беларусь

г. Минск, ул. Володарского, 2а

Евмененко Сергей Анатольевич

Заместитель Председателя Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь генерал-майор юстиции

г. Минск, ул. Кальварийская, 43

Врублевский Петр Васильевич

Заместитель Председателя Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь генерал-майор юстиции

г. Минск, пер. 3-й Короткий, 5

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Источник: http://sudexpert.gov.by/ru/centr-info.html

Судебный управление экспертиза

Уважаемые посетители Сайта,

М ы рады приветствовать Вас на официальном сайте Балашихинского городского суда Московской области!

В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» урегулированы отношения, связанные с доступом граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, редакций средств массовой информации к информации о деятельности судов в Российской Федерации, установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов, а также определены формы предоставления такой информации.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности суда является размещение информации в сети Интернет (ст. 14 Федерального закона).

В случае отсутствия необходимой информации на сайте Балашихинского городского суда пользователям информации предоставлена возможность направить в Балашихинский городской суд электронный запрос, который будет рассмотрен в соответствии с требованиями Федерального закона.

Уважаемые посетители! В связи с обновлением программного обеспечения сайта суда информация в разделе «Судебное делопроизводство» о движении судебных дел и судебные акты могут отображаться не в полном объеме. Для получения более точной информации просим вас обращаться непосредственно в суд. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства.

Председатель Балашихинского городского суда Юрий Феликсович Ковальский

Источник: http://balashihinsky.mo.sudrf.ru/

Статья 11. Государственные судебно-экспертные учреждения

Информация об изменениях:

Статья 11 изменена с 25 октября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 224-ФЗ

Статья 11. Государственные судебно-экспертные учреждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения уполномоченных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для организации и производства судебной экспертизы.

Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться экспертными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по организации и (или) производству экспертизы в целях осуществления судопроизводства в Российской Федерации. В течение переходного периода, установленного Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться экспертными подразделениями федерального государственного органа, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В случае, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность, которые предусмотрены для государственных судебно-экспертных учреждений.

Государственные судебно-экспертные учреждения создаются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала отделений судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 г. N 39

Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы регулируется настоящим Федеральным законом, процессуальным законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы, утвержденный приказом Минздрава России от 12 января 2017 г. N 3н

См. Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ России от 23 июня 2011 г. N 277

См. Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. N 346н

См. Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД РФ от 29 июня 2005 г. N 511

См. Протокол ведения больных. Судебно-психиатрическая экспертиза, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития РФ 23 мая 2005 г.

См. Методические рекомендации «Лицензионные требования и условия осуществления судебно-психиатрической экспертной деятельности», утвержденные Минздравом РФ 2 апреля 2004 г.

См. Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 347

Организация и производство судебной экспертизы в медицинских организациях или их подразделениях, не относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, осуществляются на основании нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по организации и (или) производству экспертизы в целях осуществления судопроизводства в Российской Федерации, принимаемых совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. В указанных организациях и подразделениях не может организовываться и производиться судебно-психиатрическая экспертиза.

Читайте так же:  Жалоба на трудовую инспекцию в суд

Государственные судебно-экспертные учреждения одного и того же профиля осуществляют деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно-методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов.

Государственные судебно-экспертные учреждения производят судебную экспертизу в соответствии с профилем, определенным для них соответствующими уполномоченными федеральными государственными органами.

Государственные судебно-экспертные учреждения в обязательном порядке производят судебную экспертизу для органов дознания, органов предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется соответствующими уполномоченными федеральными государственными органами. В случае невозможности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований судебная экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена государственными судебно-экспертными учреждениями, обслуживающими другие территории.

Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы для других государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12123142/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза побоев

Судебно-медицинская экспертиза огнестрельной и взрывной травмы

Медицинская экспертиза живых лиц у профессионалов

Экспертиза по гражданским делам

Судмедэкспертиза после ДТП

Экспертиза тяжести причиненного вреда здоровью

Экспертиза по уголовным делам

Судебно медицинская экспертиза трупа

Экспертиза качества оказания медицинской помощи

Чтобы собрать дополнительную информацию для предоставления в суд проводят ряд исследований. Судебно-медицинская экспертиза должна проводиться только профессионалами. Поэтому следует подбирать надежную компанию для проведения.

Когда нужно пройти независимую судебно-медицинскую экспертизу?

Факторов для назначения этой процедуры может быть множество, перечислим только основные:

  1. Определение причин смерти.
  2. Выявление орудия убийства.
  3. Сбор информации о преступнике. По характеру некоторых ранений можно получить множество полезных данных.
  4. Определение возраста человека. Часто возникают сомнения в этом параметре, или нет документов, которые бы подтверждали конкретные данные.
  5. Установление родства между несколькими людьми.
  6. Определение отцовства. Сейчас провести подобную процедуру достаточно легко, с каждым годом она становится все более доступной и имеет высокую точность.
  7. Выявление принадлежности генетических материалов конкретному человеку.
  8. Исследования при изнасиловании. Можно узнать, действительно ли оно имело место, кто совершил преступление.
  9. Нанесение вреда здоровью, его фиксация и установление тяжести.

Как видите, услуги комплексной медицинской экспертизы для предоставления в суд могут потребоваться во многих случаях. Поэтому вам не обойтись без привлечения профессионалов. Только опытные специалисты смогут справиться с поставленной задачей и предоставить точные данные.

Это далеко не все направления, а только самые распространенные причины для назначения исследования. Благодаря большому штату нашей компании и современному оборудованию, специалисты способны справиться с любыми задачами.

Назначение экспертизы в г. Балашихе

Стоимость проведения медицинской экспертизы для суда от 20 тысяч рублей

Срок проведения от 3 дней

Основанием для криминалистической и судебно-медицинской экспертизы становится:

Что потребуется врачу судебной медицинской экспертизы?

  1. Официальные документы, постановление или определение.
  2. Материалы дела.
  3. Непосредственные объекты исследований.
  4. Максимум информации о процедуре. В документах обязаны присутствовать все данные, поставлены конкретные задачи.
  5. Постановление или определение должно быть оформлено по всем правилам. Обычно используется стандартная форма.
  6. Лицо, которое назначает процедуру, обязательно должно поставить свою подпись для подтверждения.

Важно, что если частная компания получает обращение о выполнении исследования в рамках рассматриваемого дела, то она не может отказаться. Основанием для отрицательного ответа способны стать следующие причины:

Источник: http://balashiha.sud-med.com/sudebno-medicinskaya-ekspertiza/

Контакты

НП «Федерация Судебных Экспертов»

Адрес: Москва, 115093, Партийный пер, дом 1, корпус 57, стр. 3.

Вход со стороны 3-го Павловского переулка, середина здания, вход строго напротив дома №20.
Лифт, 4 этаж, левое крыло.
Примечание: НП «Федерация Судебных Экспертов» занимает всё левое крыло здания.

    Телефон: +7 (495) 666-5-666 (для Москвы и МО) Телефон: +7 (800) 555-0-453 (для звонков из регионов РФ) Факс: +7 (495) 666-5-666 (доб.112) Viber: 79260408436 Telegram: +79260408436 E-mail: [email protected]

Все звонки бесплатные!
Заявки на проведение экспертизы принимаются круглосуточно (24 часа).

Некоммерческое партнерство «Федерация Судебных Экспертов»
ИНН / КПП: 7725351249 / 772501001
Наименование банка: АО «АЛЬФА-БАНК»
Расчетный счет: 40703810202200000123
БИК: 044525593
Корреспондентский счет: 30101810200000000593 в ОПЕРУ Москва
Код по ОКПО 11245319
ОГРН 1127799013540

комментарий 481

есть ли у Вас эксперты, имеющие опыт работы, образование или какие-либо сертификаты, связанные с медицинскими изделиями? Требуется проведение судебной экспертизы в отношении магнитно-резонансного томографа

К сожалению, НП «Федерация Судебных Экспертов» не проводит данную экспертизу.

Здравствуйте!
Подскажите, возможно ли определение в вашей лаборатории количественного содержания:
1) акрилата калия в полиакрилате калия, возможное содержание от 0,01 % до нескольких процентов.
2) акриламида в полиакриламиде, возможное содержание от 0,01 % до нескольких процентов.
Если это возможно, прошу указать приблизительные сроки анализа и стоимость определения содержания вышеуказанных соединений в одной пробе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sud-expertiza.ru/kontakty/

Судебный управление экспертиза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here