Субсидия на возмещение убытков

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: субсидия на возмещение убытков. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Приложение. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков по содержанию низкорентабельных бань

Приложение
к постановлению администрации
Карачевского района
от 31 декабря 2014 г. N 1728

Порядок
предоставления субсидий на возмещение убытков по содержанию низкорентабельных бань

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления субсидии юридическим лицам и/или индивидуальным предпринимателям на возмещение убытков связанных с предоставлением населению Карачевского городского поселения (далее — городского поселения) услуг по помывке в низкорентабельных банях (далее — Субсидия), а также во исполнение решения Карачевского городского Совета народных депутатов о бюджете Карачевского городского поселения на текущий год и плановый период устанавливает механизм возмещения убытков от предоставления услуг населению по помывке в низкорентабельных банях (далее убытки) за счет средств бюджета Карачевского городского поселения (далее — средств бюджета поселения).

1.2. Возмещение убытков осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств бюджета поселения.

1.3. Получателем субсидии являются все юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению населению городского поселения услуг по помывке в низкорентабельных банях по установленной Карачевским городским Советом народных депутатов стоимости одной помывки.

1.4. Главным распорядителем средств бюджета городского поселения является администрация Карачевского района (далее — Администрация).

1.5. Настоящий Порядок действует на всей территории городского поселения.

1.6. Критерием отбора юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий на возмещение убытков является осуществление деятельности по предоставлению услуг населению по помывке в низкорентабельных банях на территории городского поселения, обратившихся за финансовой поддержкой (далее Получатель).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Основанием для возмещения Получателю убытков является Соглашение, на предоставление услуг низкорентабельной бани, заключенное на текущий финансовый год между Администрацией и Получателем (по форме согласно приложению к настоящему порядку).

Соглашение должно содержать следующие положения:

— назначение финансовой поддержки;

— стоимость одной помывки в низкорентабельных банях;

— объем средств предоставляемой финансовой поддержки;

— порядок и сроки перечисления финансовой поддержки;

— порядок и сроки предоставления отчетности об использовании средств финансовой поддержки;

— контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки;

Условиями предоставления субсидии является гарантированное оказание услуг низкорентабельной бани гражданам по установленной стоимости одной помывки в текущем финансовом году.

2.2. В срок до начала текущего года Администрация разрабатывает проект постановления, который включает в себя положения об утверждении перечня юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателях оказывающих услуги по помывке в низкорентабельных банях, получающих субсидию в очередном финансовом году.

2.3. До 1 января очередного года получатели субсидии представляют в Администрацию следующие документы:

— заявление (письмо) в произвольной форме о предоставлении субсидии;

— плановый расчет убытков от содержания низкорентабельных бань.

2.4. Субсидия предоставляется ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств бюджета городского поселения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Возмещению из бюджета поселения подлежит разница между экономически обоснованным тарифом пропуска одного платного посетителя без налога на добавленную стоимость и стоимостью одной помывки в низкорентабельных банях для населения, утвержденной решением Карачевского районного Совета народных депутатов.

2.5. Для получения средств бюджета на возмещение фактических убытков по содержанию низкорентабельной бани получатель субсидии ежемесячно к 20 числу месяца следующего за отчетным предоставляет в Администрацию справку-расчет о причитающихся средствах на возмещение фактических убытков по содержанию низкорентабельной бани по форме предусмотренной Соглашением.

2.6. Отдел экономического развития, предпринимательства, труда и потребительского рынка администрации Карачевского района осуществляет ежеквартально и в целом за год анализ хозяйственной деятельности бань получающих из бюджета городского поселения субсидии, ежемесячно проводит согласование справки-расчета. Рассматривает предоставленные документы в течение 3-х дней с даты их получения, в случае наличия замечаний, документы возвращаются получателю субсидии на доработку, после чего в течение 2-х дней приводятся в соответствие и направляются обратно. После согласования предоставленных документов направляет в отдел бюджетного учета и отчетности администрации Карачевского района для подачи заявки на финансирование в финансовый отдел администрации Карачевского района, который перечисляет причитающиеся средства на счет главного распорядителя, для финансирования получателя субсидии.

2.7. Допускается авансирование предстоящих расходов по выплате субсидий в следующих случаях:

1) если сумма субсидии, рассчитанная исходя из планового объема убытков, больше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема убытков, излишне полученная сумма субсидии за текущий год — подлежит возврату в бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом финансирования.

2) если сумма субсидии, рассчитанная исходя из планового объема убытков, меньше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема убытков, недополученная сумма субсидии за текущий год — подлежит выплате из бюджета в срок до 15 февраля года, следующего за годом финансирования в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляет Администрация (Отдел экономического развития, предпринимательства, труда и потребительского рынка администрации Карачевского района и в финансовый отдел администрации Карачевского района).

3. Ответственность за нарушение порядка предоставления субсидии

3.1. В случае выявления факта предоставления Получателем отчета содержащего недостоверную информацию, а также нарушения условий, предусмотренных Порядком, субсидия в сумме необоснованно полученных средств подлежит возврату в бюджет городского в течение 10 дней с момента установления данных нарушений.

3.2. Руководитель организации Получателя несет персональную ответственность за достоверность представляемых сведений, указанных в справке-расчете, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  • Приложение. Расчет возмещения убытков по баням
  • Приложение. Соглашение на предоставление услуг низкорентабельной бани
    • Приложение. Расчет возмещения убытков по баням
>
Соглашение на предоставление услуг низкорентабельной бани
Содержание
Постановление Администрации Карачевского района Брянской области от 31 декабря 2014 г. N 1728 «О порядке предоставления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Истек срок исковой давности других

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/24334813/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Субсидия на возмещение убытков

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 декабря 2006 года N 389-П

О субсидиях местным бюджетам на возмещение убытков организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению

(с изменениями на 8 ноября 2007 года)

Губернатор области
П.Л. Ипатов

Приложение N 1. Положение о порядке расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на возмещение убытков организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению

Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 8 декабря 2006 года N 389-П

Положение о порядке расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на возмещение убытков организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению

Приложение N 2. Заявка па предоставление субсидии па возмещение убытков организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, на________ 2006 года

Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 8 декабря 2006 года N 389-П

Заявка па предоставление субсидии па возмещение убытков организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, на__________________ 2006 года

Источник: http://docs.cntd.ru/document/933009341

Приложение. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги

Главы администрации г. Липецка

от 22 августа 2005 г. N 4063-р

Порядок
предоставления субсидий на возмещение убытков организациям,
предоставляющим жилищные и коммунальные услуги

Термины и определения

1. ЖКУ — услуги по содержанию, ремонту муниципальных жилых домов (одноквартирных), услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, коммунальные услуги, включающие в себя услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.

2. ЖК-организация — организации г. Липецка, в собственности, аренде, хозяйственном ведении или на ином законном основании у которых находятся жилищный фонд и/или объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю ЖКУ или организации, уполномоченные выполнять функции ЖК-организаций — для потребителей, проживающих в жилищном фонде.

3. Убытки ЖК-организаций — убытки, которые несут ЖК-организации по причинам:

— установления органами власти тарифов (цен) на ЖКУ ниже экономически обоснованного уровня и не соответствующих федеральному стандарту оплаты ЖКУ;

— несоответствия нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных органом местного самоуправления, фактическим расходам электрической, тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения (далее небаланс) во внутридомовых сетях и бесхозяйных сетях.

4. Субсидии ЖК-организациям — средства бюджета г. Липецка, предоставляемые ЖК-организациям на покрытие их убытков, определенных настоящим Порядком.

5. Уполномоченный орган — структурное подразделение администрации г. Липецка, которому в соответствии с распоряжением главы администрации переданы полномочия по планированию и исполнению бюджетных расходов на выплату субсидий ЖК-организациям.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия администрации г. Липецка и ЖК-организаций при осуществлении деятельности по возмещению убытков ЖК-организациям. Нормы настоящего Порядка применяются ко всем ЖК-организациям независимо от их организационно-правовой формы.

1.2. Расчетным органом, который осуществляет операции по оплате субсидий на возмещение убытков ЖК-организациям, является уполномоченный орган.

1.3. ЖК-организации получают субсидии на возмещение указанных убытков из бюджета г. Липецка. Данная финансовая помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом о бюджете, Бюджетным кодексом РФ, областным бюджетом и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Условием предоставления субсидий ЖК-организациям является наличие договорных отношений с гражданами на оказание им жилищных и/или коммунальных услуг. Субсидии могут выплачиваться также ЖК-организациям, не имеющим непосредственные договоры с населением, но заключившим договоры о переуступке права требования оплаты субсидий с ЖК-организациями, имеющими такие договоры.

2. Порядок планирования и возмещения убытков
ЖК-организациям

2.1.1. Ежемесячно, не позднее 17 числа текущего месяца, ЖК-организации предоставляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2.1.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных расчетов и направляет справку-расчет в департамент финансов не позднее 23 числа текущего месяца.

2.1.3. Перечисление субсидий на возмещение убытков ЖК-организациям осуществляется на основании предоставленной уполномоченным органом справки-расчета.

2.1.4. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, с ЖК-организациями подписывает акт сверки, определяющий фактический объем убытков за истекший месяц, объем возмещенных убытков ЖК-организациям и объем задолженности по оплате убытков на начало месяца, и представляет данную информацию в департамент финансов администрации г. Липецка до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

2.1.5. В случаях изменения в течение отчетного периода в уровне тарифов и объемах отпуска ЖКУ, для корректировки подлежащих перечислению бюджетных средств, ЖК-организация подает в уполномоченный орган заявку на изменение лимитов бюджетных обязательств (приложение N 2 к настоящему Порядку). На основании заявки организаций уполномоченный орган совместно с департаментом финансов администрации г. Липецка в установленном порядке принимают решение об изменении лимитов и направлении расходования средств в текущем периоде.

2.1.6. В случае, если ЖК-организация не предоставляет отчет о полученных убытках в срок, указанный в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, выплата субсидий приостанавливается. Выплата производится только после предоставления отчета за период, не превышающий бюджетный год.

2.2. Планирование убытков ЖК-организациям:

2.2.1. При формировании бюджета г. Липецка уполномоченный орган планирует бюджетные расходы на компенсацию убытков от фактических убытков ЖК-организаций за предыдущий год с учетом разработанных мероприятий на снижение убытков по всем видам жилищно-коммунальных услуг, индексированных в соответствии с прогнозом инфляции.

2.2.2. ЖК-организации ежегодно не позднее 1 августа текущего года предоставляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий для оплаты убытков ЖК-организациям в предстоящем году по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку. К заявке должны быть приложены мероприятия по снижению убытков от предоставления ЖКУ по каждому виду, акты сверки убытков ЖК-организаций за предыдущий год. Согласованная заявка не позднее 15 августа текущего года представляется уполномоченным органом в департамент финансов администрации г. Липецка для внесения в проект решения городского Совета депутатов г. Липецка «О бюджете» в целях учета на предстоящий год потребностей ЖК-организаций в субсидиях на возмещение убытков, которые планируются отдельной строкой.

2.2.3. После утверждения бюджетной росписи департамент финансов администрации г. Липецка доводит до уполномоченного органа информацию о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Уполномоченный орган, в свою очередь, доводит аналогичную информацию до ЖК-организаций.

Читайте так же:  Срок исковой давности таможенных платежей

2.3. В связи с непрерывностью осуществления деятельности по реализации ЖКУ сумма превышения фактически предоставленной субсидии на покрытие убытка над суммой фактического убытка текущего года и непокрытого убытка прошлых лет засчитывается в счет финансирования из местного бюджета в последующие финансовые годы.

3. Вступление в силу настоящего нормативного правового акта

3.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г.

Председатель департамента ЖКХ

  • Приложение N 1. Форма заявки на получение субсидий
  • Приложение N 2. Форма заявки на изменение размеров лимитов бюджетных обязательств по оплате субсидий на возмещение убытков
  • Приложение N 3. Форма заявки на получение субсидий для оплаты убытков
>
N 1. Форма заявки на получение субсидий
Содержание
Распоряжение Главы администрации г. Липецка от 22 августа 2005 г. N 4063-р «О порядке предоставления субсидий на возмещение.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/33702692/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

НДС с субсидий на возмещение затрат

Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Многие бизнесмены имеют право на получение различных государственных субсидий. Однако выделенные из бюджета средства нередко облагаются налогами. Рассмотрим, как исчисляется НДС по полученным субсидиям с учетом всех последних изменений законодательства.

Какие бывают субсидии, и кто может на них рассчитывать

Субсидии вообще — это безвозмездная помощь, выделяемая из бюджета. Общие правила их предоставления регулируются статьей 78 БК РФ. Так как речь идет об НДС, то будем рассматривать субсидии, которые выплачиваются бизнесменам–плательщикам этого налога.

Напомним, субсидии могут выделяться из бюджетов всех уровней на основании соответствующих нормативных актов. Право на субсидии из федерального бюджета имеют, например, сельскохозяйственные производители. На региональном и местном уровне власти обычно поддерживают малый и средний бизнес, в первую очередь — в производственной сфере.

Облагаются ли субсидии НДС

Налогообложение субсидий из бюджета зависит от их назначения. Если выплата направлена на компенсацию затрат, понесенных налогоплательщиком, то НДС на ее сумму не начисляется.

Также возможна ситуация, когда бизнесмен вынужден продавать товары или оказывать услуги по нерыночным ценам. Здесь налогообложение полученных субсидий зависит от порядка определения цены.

Если применяются цены, контролируемые государством, то компенсация убытков продавца, полученная из бюджета, не облагается НДС. Бизнесмен платит налог только с тех средств, которые он получил непосредственно от покупателя (п. 2 ст. 154 НК РФ).

Если же «ценовая» субсидия выдана по иным основаниям, то к ней применяется расчетная ставка НДС — 10/110 или 20/120 (письмо Минфина РФ от 25.04.2018 № 03-07-11/28036).

Как восстановить НДС при получении субсидии

Видео (кликните для воспроизведения).

Субсидирование бизнеса влияет не только на начисление, рассмотренное выше, но и на вычет НДС. Если приобретаемые товары (услуги) финансируются за счет бюджетных средств, то «входной» налог по ним не подлежит возмещению (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Если же налог уже был принят к вычету, то налогоплательщик должен провести восстановление НДС при получении субсидии (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Не нужно восстанавливать налог только в том случае, если бюджетные средства выделены на финансирование закупок, не включающих в себя НДС, и это прямо указано в документах, регулирующих предоставление субсидии.

Если средства выделены на конкретные товары или услуги (либо на компенсацию «импортного» НДС), то сумму, подлежащую восстановлению, определить достаточно просто. Она будет равняться всему НДС, уплаченному поставщикам или на таможне.

Но нередко государственная помощь покрывает не все затраты бизнесмена. Как поступить в этом случае — рассмотрим в следующем разделе.

Как быть при частичном субсидировании

Если расходы бизнесмена компенсируются из бюджета частично, то здесь возможны различные варианты.

Если выделяется целевая субсидия, но она не покрывает всю стоимость приобретаемых товаров (услуг), то следует использовать пропорцию. Доля восстановленного НДС во всей сумме налога должна соответствовать доле полученных бюджетных средств в общем объеме субсидируемых закупок (абз. 3, 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

ООО «Альфа» в течение 1 квартала 2019 года приобрело материалы по субсидируемой деятельности на сумму 1200 тыс. руб., в т. ч. НДС — 200 тыс. руб. Затем организация получила компенсацию из бюджета в сумме 600 тыс. руб. Доля субсидии в затратах на материалы составила 50% (600/1200). Следовательно, и восстановить нужно 50% взятого к вычету НДС, т.е. — 100 тыс. руб.

При нецелевом субсидировании бизнеса также применяется пропорциональное восстановление. Но в этом случае используется доля полученных субсидий в расходах налогоплательщика за предыдущий год (абз. 6, 7 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Важно отметить, что, в отличие от предыдущего варианта, здесь для пропорции следует учитывать не только затраты на закупку материальных ценностей, но и вообще все текущие расходы бизнесмена (включая зарплату, страховые взносы и т.п.).

ООО «Альфа» в 2018 году произвело расходы по субсидируемой деятельности в сумме 2000 тыс. руб., в т. ч.:

  • приобретение товаров, материалов и услуг, облагаемых НДС, — 1180 тыс. руб., в т. ч. НДС — 180 тыс. руб.
  • расходы, не облагаемые НДС, — 820 тыс. руб.

В январе 2019 года ООО «Альфа» получило субсидию в сумме 500 тыс. руб. Доля государственной помощи в общих затратах компании составила 25% (500/2000). Следовательно, нужно восстановить ¼ часть ранее начисленного НДС, т.е. 45 тыс. руб. (180 х 25%).

В обоих рассмотренных случаях налог следует восстановить в квартале, в течение которого было получено бюджетное финансирование. Если государственная помощь была выделена до приобретения товаров, то организация не должна принимать НДС по субсидируемым закупкам к вычету (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Для этого необходим раздельный учет. Если же он не велся, то восстановить НДС нужно в последнем квартале того года, в котором были получены бюджетные средства (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Читайте так же:  Возмещение морального вреда причиненного работодателем работнику

Сумма определяется, исходя из доли субсидии в общей массе затрат за все налоговые периоды года, в течение которых бизнесмен пользовался субсидией. Пропорция здесь рассчитывается аналогично предыдущему варианту, т.е. с учетом всех расходов.

Таким образом, восстановленный НДС за весь год будет отражен в декларации за последний квартал.

ООО «Альфа» во 2 квартале 2019 года получило субсидию в сумме 375 тыс. руб. Раздельный учет не велся. Общие затраты предприятия за 2-4 кварталы 2019 года составили 1500 тыс. руб., в т. ч.:

  • облагаемые НДС — 960 тыс. руб., в т. ч. НДС — 160 тыс. руб.
  • не облагаемые НДС — 540 тыс. руб.

Субсидия составляет 25% от общих затрат компании (375/1500). Поэтому ООО «Альфа» должно будет в 4 квартале 2019 года восстановить 25% от НДС, взятого к вычету за период пользования бюджетными деньгами: 160 х 25% = 40 тыс. руб.

Рост ставки НДС и налогообложение субсидий

Ставка НДС с 01.01.2019 выросла для всех видов сделок, кроме тех, что облагаются по льготным ставкам 0% и 10%.

Каких-либо специальных правил, по которым субсидии облагаются НДС в переходный период, законодательство не предусматривает. Бизнесменам следует руководствоваться общими рекомендациями налоговиков (письмо ФНС РФ от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected]).

Ставку в общем случае следует применять, руководствуясь датой первоначальной операции, из которой вытекает начисление или вычет НДС.

Например, если налог был принят к вычету в 2018 году по ставке 18%, то и восстанавливать его нужно по этой же ставке, даже если субсидия была получена уже в 2019 году. Порядок расчета в этом случае показан в предыдущем разделе (пример 2).

Проводки по восстановлению НДС при субсидировании не зависят ни от объема финансирования (полное или частичное) ни от применяемой ставки.

Как избежать ошибок при налогообложении субсидий

Правильно исчислить НДС при субсидировании весьма непросто. Проблемы могут начаться уже на первом этапе — при определении целевого назначения средств. Ведь в нормативных актах далеко не всегда четко прописаны все условия предоставления бюджетной помощи и порядок ее использования.

А без верной оценки категории субсидии невозможно принять обоснованное решение о порядке расчета НДС.

Но предприниматель, получивший государственную поддержку, в первую очередь хочет думать о ее эффективном использовании для развития своего бизнеса, а не о том, как эта сумма облагается налогами.

Профессиональные консультанты 1C-WiseAdvice дают возможность руководителям компаний сосредоточиться на основных бизнес-процессах, не отвлекаясь на учет субсидий и их налогообложение.

Источник: http://1c-wiseadvice.ru/company/blog/nds-s-subsidiy-na-vozmeshchenie-zatrat/

Субсидия на возмещение убытков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетного кодекса), и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

Читайте так же:  Право на восстановление в вузе

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

Директор Департамента С.В. Романов

Обзор документа

В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71302722/

Бюджетные субсидии для поддержки бизнеса: новые правила и старые проблемы

Материал для подписчиков издания «Новая бухгалтерия». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Новая бухгалтерия

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал состоит из четырех основных разделов: бухгалтерский учет, налоги, труд и заработная плата, право.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 144 полосы.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/391965/

Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков

Особенность деятельности организаций ЖКХ по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг — необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), установленным ниже себестоимости, организации ЖКХ получают средства из бюджета на покрытие убытков.

Убытки организаций ЖКХ могут быть:

от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги населению;

от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги в целом всем потребителям;

по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации в целом.

Убытки могут быть конкретизированы исходя из определенных условий:

  • 1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех потребителей (непокрытые затраты по счету 20 «Основное производство» и доля расходов в виде обязательных налогов и платежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);
  • 2) фактически произведенные организацией расходы с учетом планового уровня рентабельности;
  • 3) планируемые бюджетные поступления из расчета разницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);
  • 4) планируемые возможные бюджетные поступления.
Читайте так же:  Направление отзыва на исковое заявление истцу

Таким образом, если виды убытков рассмотреть с учетом каждого из приведенных условий конкретизации их размеров, получается 10 вариантов понятия «убыток», из которых органу местного самоуправления в целях субсидирования предприятия нужно выбрать один. Однако существование 10 вариантов не означает, что все они правомерны.

Правомерен лишь один убыток — от реализации отдельного вида жилищно-коммунальной услуги населению в планируемой сумме из расчета разницы в цене без учета налогов.

Данный вариант правомерен по следующим причинам:

Поскольку тариф ниже себестоимости утверждается только для населения, любая организация будет иметь убыток от реализации услуг только населению. Во всей остальной деятельности должен соблюдаться порядок реализации работ, услуг по рыночным ценам, т. е. по налоговому законодательству не ниже себестоимости.

Главный принцип определения финансовых взаимоотношений органа местного самоуправления (органа, регулирующего тарифы) и организации ЖКХ (осуществляющей свою деятельность по этим тарифам) заключается в том, что орган местного самоуправления должен нести ответственность перед организацией относительно той части ее финансовой деятельности, по которой он дает обязательные для нее указания.

Поскольку обязательные указания органа местного самоуправления, приведшие к возникновению убытка для организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, исходят из деятельности, связанной с оказанием услуг населению, то именно орган местного самоуправления и должен нести ответственность по сумме соответствующего убытка.

Указанный выше порядок формирования сумм бюджетного финансирования должен быть предусмотрен для каждого вида услуг. Иными словами, рассчитываются и утверждаются отдельно, соответственно услугам, суммы бюджетных ассигнований на возмещение убытков от реализации населению услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, газо- и электроснабжения при действии льготных цен и порядка предоставления субсидий. Такой порядок должен применяться финансирующим органом независимо от того, специализированной или многоотраслевой организацией оказываются услуги.

Остальные варианты вынужденно применяются на практике в тех случаях, когда финансовые возможности местных бюджетов недостаточны, чтобы обеспечить организации правомерный порядок возмещения убытков.

Охарактеризуем остальные виды убытков и условия определения их размеров.

Второй вид убытка (от реализации отдельного вида ЖКУ всем потребителям) возникает, когда в местном бюджете недостаточно средств для возмещения убытка от оказания услуг населению. Поскольку прибыль от реализации конкретного вида услуг прочим потребителям частично перекрывает этот убыток, размер убытка по виду деятельности меньше, чем размер убытка от оказания услуг населению.

Убыток по результатам хозяйственной деятельности организации (третий вид убытка) возникает в случае низкой обеспеченности бюджетными средствами. Орган местного самоуправления, как правило, принимает первое условие определения размеры убытка. Такие варианты приводят организацию ЖКХ к необходимости согласовать с финансирующим органом порядок дополнительного финансирования по статье бюджетного финансирования — на создание фондов накопления и потребления, что позволит обеспечить в объеме выделенных таким образом средств какие-либо социальные блага своим работникам и дальнейшее развитие.

Ни второй, ни третий вид убытков неправомерны для организаций, оказывающих ЖКУ в таких организационно-правовых формах, как акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Установление этих видов убытков для муниципальных предприятий объясняется лишь возможностью органа местного самоуправления создавать для муниципального предприятия ограниченные условия хозяйствования, пользуясь правом собственника независимо от правомерности такого решения.

Условия расчета размера убытка применяются в следующих ситуациях.

Третье условие применяется для расчета убытка от реализации услуг только населению, поскольку характеризует разницу в цене, которая считается на основе тарифа для населения, в связи, с чем учитывается в первом виде убытка.

Первое и второе условия устанавливаются при определении плановых сумм финансирования из расчета не выше убытка по третьему условию. Фактическое финансирование по таким видам убытков связано с суммами сложившихся убытков у организации по результатам деятельности. При этом по первому условию покрывается фактически сложившийся убыток без учета уровня рентабельности, а по второму — с учетом планового уровня рентабельности.

Четвертое условие возможно при низкой финансовой обеспеченности местных бюджетов и при принятии решения органа местного самоуправления о перекрестном субсидировании. При этом заведомо устанавливается порядок планового недофинансирования организаций, что влечет за собой корректировку в сторону уменьшения производственной программы организации (по объему эксплуатационных функций: работ по текущему ремонту и капитальному ремонту движимого и недвижимого имущества) под объем доходов, обеспеченных финансированием.

Устанавливая порядок финансирования по четвертому условию, орган местного самоуправления должен определить максимальный размер бюджетного финансирования на случай корректировки сумм, указываемых в бюджетной росписи на начало текущего года, в сторону увеличения в течение текущего года.

Определив вид и размер возмещаемого организации убытка, финансирующий орган должен зафиксировать этот порядок своим нормативным документом — Положением (порядком) осуществления бюджетного финансирования организаций ЖКХ муниципального образования, в котором вместе с другими видами бюджетного финансирования нужно определить условия финансирования на возмещение убытков. Если такой документ не принимается в муниципальном образовании, характеристику возмещаемого убытка надо дать, либо в самой бюджетной росписи, либо в приложении к ней. Отсутствие такого определения, утвержденного органом местного самоуправления, может вызвать конфликтные ситуации с налоговыми органами при проверке целевого использования организацией соответствующих бюджетных средств.

Рассмотрим особенности порядка направления финансирующим органом бюджетных средств организации на возмещение убытков в зависимости от варианта определения его видов и размеров:

  • — получателем бюджетных средств на возмещение убытков может быть только та организация, которая осуществляет операции по реализации услуг населению и у которой по результатам финансовой деятельности складывается убыток;
  • — бюджетные ассигнования на возмещение убытков такой организации направляются в размерах плановых сумм, предусмотренных бюджетной росписью. Никаких счетов на сумму бюджетных ассигнований организация, получающая средства на возмещение убытков, не выписывает и не выставляет ни бюджету, ни другой организации.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studwood.ru/1330807/ekonomika/poryadok_byudzhetnogo_finansirovaniya_vozmescheniya_ubytkov

Субсидия на возмещение убытков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here