Срок исковой давности таможенных платежей

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: срок исковой давности таможенных платежей. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

ВС РФ уточнил порядок исчисления срока давности для возврата таможенных авансовых платежей

Срок давности для возврата таможенных авансовых платежей нужно рассчитывать с момента последнего распоряжения этими средствами. Исчисление этого срока с даты поступления денежных средств на счет Федерального казначейства производится только в том случае, когда внесенные суммы не были востребованы ввиду отсутствия соответствующего распоряжения лица, внесшего такой аванс. К такому выводу пришел ВС РФ (п. 16 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 от 6 июля 2016 г.).

Он аргументировал свою позицию тем, что денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, их внесшего, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

Разъяснено также, что понимается под распоряжением внесенными средствами. ВС РФ посчитал, что распоряжение подразумевает представление лица, внесшего авансовые платежи, или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

ФОРМА

Заявление о возврате авансовых платежей

Суд указал, что иное толкование таможенного законодательства нарушает баланс между частными и публичными интересами в сфере таможенных отношений, возлагая на плательщика авансовых платежей дополнительную обязанность по контролю за действиями таможенного органа. Плательщик не должен следить, чтобы таможенники списывали в счет таможенных платежей в первую очередь те авансы, которые были перечислены на счет Федерального казначейства раньше.

Напомним, что возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов. А заявление о возврате можно подать в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании этих авансовых платежей (ст. 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Источник: http://www.garant.ru/news/792081/

Кодекс Республики Казахстан от 26.12.2017 123-VI ЗРК
«О таможенном регулировании в Республике Казахстан»

Рекомендуем посетить:
Профессор Шафер Наум Григорьевич — филолог и музыковед, исследователь творчества и критик, композитор, публицист и коллекционер —>

Раздел 2. Таможенные платежи, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины

Глава 8. Исчисление таможенных пошлин, налогов

Статья 89. Срок исковой давности по таможенным пошлинам, таможенным сборам, налогам, пеням, процентам

1. Исковая давность по требованиям таможенных органов или по требованию плательщика является периодом времени, в течение которого:

1) таможенный орган вправе исчислить (начислить) плательщику или пересмотреть исчисленную плательщиком сумму таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также сумму начисленных пеней, процентов;

2) плательщик вправе потребовать от таможенных органов проведения зачета и (или) возврата сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, пеней, процентов, авансовых платежей, в том числе авансовых платежей, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) плательщик вправе потребовать от таможенных органов возврат и (или) перечисление в бюджет в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов деньги, внесенные на счет временного размещения денег таможенного органа;

4) плательщик обязан по требованию таможенных органов уплатить суммы таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, пеней, процентов;

5) плательщик вправе обратиться с заявлением о внесении изменений и дополнений в таможенную декларацию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

2. Срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет три года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для следующих категорий плательщиков срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет:

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) осуществляющих деятельность в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора);

3) включенных в реестр уполномоченных экономических операторов.

3. Срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет вне зависимости от категорий плательщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 202 настоящего Кодекса;

в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 202 настоящего Кодекса.

4. Срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков исчисляется с даты:

1) завершения таможенного декларирования и выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

2) регистрации в таможенном органе обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов деньгами, в том числе за счет авансовых платежей;

3) принятия таможенным органом предварительных решений, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении.

5. По товарам, находящимся под таможенным контролем в соответствии с выбранной таможенной процедурой, таможенный орган вправе исчислить или пересмотреть суммы таможенных платежей, налогов, пеней, процентов, подлежащие уплате, в течение срока нахождения товаров под таможенным контролем и трех лет, за исключением, если иной срок не установлен пунктами 2 и 3 настоящей статьи — после окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем.

6. В случае истечения срока исковой давности по требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи:

1) в период проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров — срок исковой давности продлевается на срок проведения такого таможенного контроля, исполнения решения таможенного органа, принятого по результатам проведения таможенного контроля до погашения задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов;

Читайте так же:  Объекты персональных данных

2) обжалования плательщиком в установленном законодательством Республики Казахстан порядке результатов таможенной проверки и (или) решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а также решения, действия (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа — срок исковой давности продлевается на срок рассмотрения жалобы и исполнения решения таможенного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а в случае обжалования в судебном порядке — на срок проведения судебного разбирательства и вступления в законную силу судебного акта.

Источник: http://pavlodar.com/zakon/?dok=06200&uro=080089

Срок давности и таможенное нарушение(++)

А вот розыск по линии таможни, означает, не только запрет на эксплуатацию машины, (это выражается в банальном отказе в постановку на учет — смотри указ 711), но и попадос на деньги по статье «недоставка тс». Там нехилый штраф + пеня + сами таможенные платежи. До мая прошлого года (когда была принята налоговая амнистия) эта сумма выражалась примерно от 300 до 350% от стоимости собственно таможни. Да и сейчас, если тебя «ловят» на нетаможенном авто — ты платишь именно эту сумму (обычно машина при этом попадает просто в конфискат и реализуется «своим»). Или приходишь в таможню сам и «сдаешься — тогда платишь примерно 130-140% от цены растаможки. Это и есть «амнистия».

А так — если не хочешь платить, так и не плати. Ты остаешься собственником машины, вот только ездить тебе на ней нельзя. Можешь в песочницу для детей поставить.

Ася, ну конечно пошутил, но от этого не легче. 8(, Насколько я помню смысл документа, касающегося налоговой амнистии по нерастаможенным машинам, он касался только сроков и размеров взымания штрафов за невзысканные платежи (100%таможня +100%штраф +пеня + «услуги» таможни) итого получалось суммы, намного превышающие цены машины. После амнистии штрафы сократились до 30-40%, но таможенную-то стоимость нужно все равно вносить целиком.

Про 3 года ничего не скажу, в этом смысл документа мне неясен.

Кстати, Ася, как вам такой вариант. Я покупаю у «серого» дилера новую машину за 100К, нелегально ввожу машину в РФ и ставлю ее в «отстойник». Через 3 года я, пользуясь законом о налоговой амнистии, честно таможу по 0,85 евро за кубик и государство получает свои 2К, вместо 30К, которые я заплатил бы сегодня. Чем не способ заработка? Машина стояла, пробег у нее=0 и т.д.

С недавнего времени ГТК Росси отменил свое письмо, которым разрешалась уплата таможенных платежей наличными денежными средствами (через кассы без ограничения суммы платежа).

Таким образом, при приеме денежных средств в кассу таможенного органа необходимо руководствоваться указанием Банка России «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» (10,000 рублей в расчетах между юридическими лицами).

Об уплате таможенных пошлин за автомобили, находящиеся в эксплуатации

Согласно распоряжению ГТК «О порядке уплаты таможенных платежей физическими лицами» от 18.05.2001 511-р определяется порядок уплаты таможенных пошлин за автомобили, находящиеся в эксплуатации.

В настоящее время на территории Российской Федерации эксплуатируется большое количество транспортных средств, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены и таможенное оформление согласно установленному законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядку не завершено на основании судебных решений. Значительная часть данных транспортных средств находится в фактическом владении физических лиц, которые приобрели их на территории Российской Федерации (далее — фактические владельцы).

Таможенным органам предписано применять к фактическим владельцам, выразившим готовность добровольно уплатить таможенные платежи в отношении находящихся в их фактическом владении легковых транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, по которым таможенные платежи не уплачены на основании судебных решений, порядок уплаты таможенных платежей с учетом следующих особенностей:

уплата таможенных платежей разрешается независимо от наличия дела о нарушении таможенных правил, непосредственным объектом которого является транспортное средство;

уплата таможенных платежей производится на основании заявления в произвольной форме о добровольной уплате таможенных платежей от имени фактического владельца в отношении находящегося в его фактическом владении транспортного средства и документов на транспортное средство с представлением его для досмотра и без помещения на временное хранение;

таможенные пошлины и налоги взимаются в виде совокупного таможенного платежа в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло 3 года и менее, и по единым ставкам в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 3 лет;

уплата таможенных платежей производится по таможенному приходному ордеру (ТПО), исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курсов иностранных валют, действующих на день заполнения ТПО;

таможенная стоимость транспортных средств для начисления таможенных платежей определяется по состоянию на день уплаты таможенных платежей в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

Полный текст можно посмотреть в «Гаранте» 8),

Источник: http://forum.auto.ru/law/27926/

Срок исковой давности по таможенным платежам составляет 3 года

Владимир Валерьевич, подскажите, пожалуйста: применяется ли 3 летний срок исковой давности, при отсутствии в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов?

Действительно, при отсутствии в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, к указанному требованию применяется 3 летний срок исковой давности.

Этот вывод подтверден судебной практикой по административным делам:

В августе 2012 года таможенным органом при выпуске товара со счета общества списаны излишние таможенные платежи.

В ноябре 2013 года общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей, в удовлетворении которого таможенным органом было отказано в связи с пропуском установленного ч. 2 ст. 148 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) годичного срока на обращение.

Ссылаясь на наличие права возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в судебном порядке в пределах общего трехлетнего срока исковой давности, общество обратилось в суд с требованием к таможенному органу о возврате указанных денежных средств. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано.

Читайте так же:  Шапка искового заявления в районный суд

Суд исходил из того, что годичный срок, установленный ч. 2 ст. 148 Закона № 311-ФЗ, является сроком обращения с соответствующим требованием как в таможенный орган, так и в суд. Постановлением суда апелляционной инстанции отменено решение суда первой инстанции и удовлетворены требования общества.

Суд пришел к выводу о том, что к заявленному имущественному требованию не применяются специальные сроки, установленные таможенным законодательством, а по аналогии со ст. 21, 28 НК РФ по имущественным требованиям пределом судебной защиты является общий трехгодичный срок исковой давности.

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил постановление суда апелляционной инстанции, оставил в силе решение суда первой инстанции.

Суд указал на то, что установление таможенным законодательством специального срока для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не нарушает каких-либо прав, поскольку для заинтересованных лиц не исключается возможность произвести их возврат в установленный законом срок.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление арбитражного суда округа, постановление суда апелляционной инстанции оставила без изменения по следующим основаниям.

Законом № 311-ФЗ установлена административная процедура возврата таможенных платежей, налогов в случае их излишней уплаты (излишнего взыскания), а также уплаты в отсутствие законных оснований и предусмотрены сроки на реализацию лицами своих прав во внесудебной процедуре, то есть путем обращения с соответствующим заявлением в таможенный орган.

Вместе с тем закрепление в ст. 147 и 148 данного закона сроков для возврата таможенных пошлин, налогов не препятствует лицу в случае пропуска указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

В этом случае в отсутствие в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, такое требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления срока исковой давности (п. 1 ст. 200 ГК РФ) и продолжительности срока исковой давности в три года (ст. 196 ГК РФ).

Источник: http://yapravo.ru/chasto_zadavaemye_voprosy/predstavitelstvo-v-arbitrazhnom-sude/pri-otsutstvii-v-tamozhennom-zakonodatelstve-polozheniy—ustanavlivayuschih-srok-na-obraschenie-v-sud-s-trebovaniem-o-vozvrate-izlishne-uplachennyh-ili-izlishne-vzyskannyh-tamozhennyh-platezhey-i-nalogov—k-ukazannomu-trebovaniyu-primenyaetsya-trehletniy-srok-iskovoy-davnosti

Срок давности оплаты таможенных платежей

#1 —Юра—

Подскажите пожалуйста, какой срок давности предъявления к оплате таможенных платежей, которые не были оплачены в 2000г. не по моей вине? Если он есть конечно.

Очень нужно, спасибо

#2 —Юра—

#3 RLaw RLaw —>

Статья 348 ТК РФ
пункт 5. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:
если требование об уплате таможенных платежей (статья 350) не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Кодексом.

подробнее читайте в главе 32 ТК РФ

#4 —Юра—

#5 -alexjalnin-

#6 Butcher Butcher —>

#7 PUPSIK PUPSIK —>

А вот в течение какого времени налорги могут выставить это требование?

Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=62616

Верховный суд определил точку отсчета для срока давности

Находкинская таможня отказалась выпускать товары, потому что таможенный представитель не внес сумму обеспечения уплаты таможенных платежей, чем нарушил ст. 195 ТК ТС. Арбитражный суд Приморского края позднее признал это решение незаконным в деле № А51-1267/2015.

После этого «УралАккумГрупп», собственник задержанных товаров, подал к таможне иск. Компания решила, что из-за незаконного решения таможни у нее возникли убытки, и попыталась отсудить их в деле № А51-1928/2018. Но три инстанции отказались удовлетворить иск и сослались на пропуск компанией срока исковой давности. Они решили, что срок должен исчисляться с момента принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске товара, а не со дня вступления в законную силу решения суда по делу № А51-1267/215 о признании решения таможни незаконным.

«УралАккумГрупп» обжаловала отказ в Верховном суде. Компания уверена, что суды неправильно определили, с какого момента начинает течь срок исковой давности. «Учитывая правовую природу срока исковой давности как срока на судебную защиту нарушенного права, данный срок надлежит исчислять с момента, когда решение таможенного органа признано незаконным: с даты вступления в силу решения Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-1267/2015, поскольку именно с этого момента истец достоверно узнал о нарушении своего права», – указал заявитель. Тройка судей экономколлегии ВС под председательством Татьяны Завьяловой проверила эти доводы и решила направить дело на пересмотр.

Источник: http://pravo.ru/news/214420/

Срок исковой давности по таможенным платежам

срок исковой давности по таможенным платежам — Берег

Таможенные платежи – это пошлины, налоги, сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении ими товаров, грузов через границу ТС (Таможенного Союза). Таможенные органы пользуются правами и выполняют обязанности налоговых органов при взимании налогов, перевозимых за границу. Объектом обложение таможенными пошлинами и налогами являются товары, которые перемещаются через таможенную границу (ст. 51 ТК ЕАЭС). Налоговая база определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Калькулятор таможенных платежей

Курс ЦБ на

Выберите значение

Код ТН ВЭД

Стоимость товара

Доставка до границы

Характеристики груза

Страна

Пошлина

Евроставка

* помимо таможенных платежей груз может попадать под дополнительные меры тарифного и нетарифного регулирования. Получите подробную консультацию по Вашему грузу

Ваши таможенные платежи

Отдел расчета стоимости

Пн — Пт 9:00 — 18:00
Суббота, Воскресенье — выходной

Мы работаем:

  • со всеми странами
  • всеми таможенными постами
  • всеми товарными группами

Наши преимущества:

  • самые выгодные цены
  • удобный и понятный сервис
  • помощь в сокращении расходов

Сколько стоит оформление?

Не нашли ответ на вопрос?

  • Быстрая и бесплатная консультация
  • Удобное для Вас общение
  • Личный консультант
Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос

Спросите и я вам отвечу!

Анна Еременко

Информация по теме «Таможенные платежи». Здесь мы расскажем обо всём подробнее

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акциз;
  • таможенные сборы;
  • специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза , согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлины бывают:

Размер пошлин может отличаться в зависимости от вида товара и участника ВЭД . На отдельные категории товаров установлены высокие ввозные и вывозные пошлины (автомобили, нефть и прочие).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% ( с 01 . 01 . 2019 составля ет 20 %). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).

Читайте так же:  Перечень мер о персональных данных

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – величина состоящая из нескольких обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Валюта таможенных платежей

Все таможенные платежи производятся в валюте страны, в которой производится таможенное оформление груза.

Полный расчёт суммы таможенных пошлин может быть произведён после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара – это сумма стоимости товара и сумма стоимости его доставки до границы (таможни), при импорте до Таможенного Союза. Откуда получить стоимости, указанные выше? Стоимость перевозки у перевозчика, стоимость товара у декларанта из контракта сделки.

Хватит искать!

Всё что Вам нужно у нас уже есть!

  • Самая выгодная стоимость
  • Все страны и виды транспорта
  • Все виды грузов и товаров
  • Удобная и быстрая связь

Связаться с нами

Надежда Федорук

Существует 6 методов определения таможенной стоимости

ТК ЕАЭС Глава 5 делит методы следующим образом:

По стоимости сделки и ввозимым товарам. Самый популярный способ и самый часто употребляемый. Стоимость фактически определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения границы, включая все затраты (лицензирование, транспорт, страховка) понесённые декларантом до момента пересечения груза через таможню.

По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ формируется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Данный метод применяется только тогда, когда сравниваемые товары:

  • были проданы для ввоза в РФ;
  • были ввезены в одно и тоже время с оцениваемым товаром;
  • были ввезены примерно в том ж е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • расходов на транспортировку;
  • расходов на погрузку и выгрузку;
  • расходов на страхование.

Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Итоги материала

Таможенные платежи – это комплекс платежей, пошлин, на формирование которых влияет множество фактов и методов расчёта. Ошибка в таможенных платежах может привести к финансовым потерям и штрафам. Для того, чтобы ваши таможенные платежи были рассчитаны правильно и вы ни в чём не сомневались – доверьте это дело нам!

Компания Берег – это агрегатор таможенных услуг. У нас дешевое, быстрее, надёжнее. По данным открытой статистики, наша компания является ТОП — 1 в рейтинге таможенных брокеров России. Доверьте ваши заботы лидеру рынка таможенных услуг!

Источник: http://bereg-broker.ru/tamozhennye-platezhi/srok-iskovoj-davnosti-po-tamozhennym-platezham/

Арбитражный суд Республики Бурятия

О суде

Таможенные споры

Об оспаривании решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров и требования об уплате таможенных платежей.

В рамках настоящего дела таможенный орган не доказал законности принятия оспариваемого решения ввиду следующего.

Таможенный орган, пытаясь доказать иную таможенную стоимость товара, указывал на ошибочность подхода декларанта и скорректировал таможенную стоимость через суммирование в полном объеме арендных платежей по договору, не дифференцировав, однако, плату по договору за ввезеный товар на величину дохода, который будет извлечен из товара до момента его полного износа, и на вознаграждение лизинговой компании. Такой подход привел к ошибочному включению в таможенную стоимость стоимости услуг лизинговой компании по предоставлению финансирования, то есть к определению неразумной таможенной стоимости в понимании Соглашения.

Иного подхода к расчету таможенной стоимости, в том числе в соответствии с пунктом письма ФТС от 19.11.2008, согласно которому таможенная стоимость может быть определена на основе суммы арендных (лизинговых) платежей, рассчитанная на весь срок полезного использования объекта аренды (предмета лизинга), если договором аренды (лизинга) не предусмотрен переход права собственности к арендатору (лизингополучателю), то есть без учета стоимости объекта аренды (предмета лизинга), применительно к рассматриваемому в рамках настоящего дела товару, ввезенному на таможенную территорию Таможенного союза, таможенный орган не представил.

Учитывая, что в рассматриваемом случае договор сублизинга не предусматривал обязательного перехода права собственности на предмет аренды, фактическая продажа указанного объекта для ввоза на территорию Таможенного союза не осуществлялась, ценовая информация для применения методов с 1 по 5 отсутствовала, суды пришли к верному выводу о том, что адекватным (разумным) механизмом определения таможенной стоимости является стоимость сделки с товарами, которую доказала авиакомпания. Указывая на недостоверность заявленной авиакомпанией таможенной стоимости, таможенный орган не опроверг её довод иными доказательствами, свидетельствующими об иной стоимости сделки для авиакомпании, которая соответствует критерию максимально возможной степени стоимости.

Читайте так же:  Административные правонарушения выезд за границу

Определение ВС РФ № 304-КГ15-2700 от 30.07.2015

Об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи. Срок возврата платежа.

Таким образом, Федеральным законом № 311-ФЗ установлена административная процедура возврата таможенных платежей, налогов в случае их излишней уплаты (излишнего взыскания), а также уплаты в отсутствие законных оснований, и предусмотрены сроки на реализацию лицами своих прав во внесудебной процедуре, то есть путем обращения с соответствующим заявлением в таможенный орган.8

Вместе с тем, закрепление в статьях 147 и 148 данного Федерального закона сроков для возврата таможенных пошлин, налогов не препятствует лицу в случае пропусков указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

В этом случае, в отсутствие в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, такое требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления срока исковой давности (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и продолжительности срока исковой давности в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации)

Сходным образом разрешаются в судебной арбитражной практике вопросы, связанные с исчислением сроков на возврат в судебном порядке излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов.

Определение ВС РФ от 22.06.2015 по делу № А62-554/2014

Срок исковой давности при обжаловании решения таможенного органа при соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным решения о классификации товара по мотивам пропуска обществом срока на обжалование решения таможни, предусмотренного частью 4 статьи 198 Кодекса, и неуважительности причин пропуска обществом срока на обжалование решения таможни (обжалование обществом решения таможни в вышестоящий таможенный орган в досудебном порядке), суды не учли, что общество, воспользовавшись правом, предусмотренным статьями 37, 48 Закона о таможенном регулировании, обращалось в вышестоящие таможенные органы с жалобами в срок, установленный статьей 40 Закона о таможенном регулировании, следовательно, срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Кодекса, должен исчисляться с момента получения обществом копии решения ЦТУ ФТС от 26.07.2013 (то есть 02.08.2013).

Иной подход противоречит правовой природе досудебного способа разрешения спора, направленного на прекращение конфликта без судебного участия и предполагающего исчерпание сторонами всех возможных внесудебных способов и средств разрешения такого конфликта до обращения в суд, фактически лишает заявителя права, закрепленного статьями 37, 48 Закона о таможенном регулировании, на оспаривание решений, действий (бездействия) таможенных органов в досудебном порядке. Вместе с тем, после исчерпания всех средств досудебного разрешения споров, сторона не может быть лишена права на доступ к суду, гарантированного статьей 46 Конституции РФ.

Определение ВС РФ от 30.06.2015 по делу № А14-12337/2013

Об оспаривании решения ЦТУ, вынесенного по результатам камеральной таможенной проверки, и требования МОТ об уплате таможенных платежей.

Требование удовлетворено, так как такое ограничение, как передача во временное пользование товаров, ввезенных с освобождением от таможенных пошлин, не распространяется на отношения по внесению товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал российских обществ, в связи с чем общество правомерно имело разумные ожидания, что таможенный режим ввоза и льготирования товаров в отношении него не будет изменен в сторону ухудшения.

Определение ВС РФ № 305-КГ15-2443 от 21.07.2015.

О возврате на расчетный счет общества таможенных пошлин, уплаченных по таможенной декларации.

Закрепление в статьях 147 и 148 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» сроков для возврата таможенных пошлин, налогов не препятствует лицу в случае пропусков указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

В этом случае, в отсутствие в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, такое требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления срока исковой давности (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и продолжительности срока исковой давности в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На необходимость применения данного срока в публичных правоотношениях неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 21.06.2001 №173-О, от 03.07.2008 № 630-О-П).

Сходным образом разрешаются в судебной арбитражной практике вопросы, связанные с исчислением сроков на возврат в судебном порядке излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов.

Определение ВС РФ № 307-КГ15-2797 от 24.07.2015.

Источник: http://buryatia.arbitr.ru/node/13880

Таможенная «амнистия»

Срок давности по таможенным нарушениям

Основной момент в решении — установление срока давности привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил. Рассматривая установленные статьей 247 ТК РФ сроки наложения взысканий за нарушения таможенных правил, и, в частности, отсутствие предельного срока для наложения взысканий в виде конфискации или взыскания стоимости товаров и транспортных средств, КС РФ выявил внутреннее противоречие части 2 статьи 247 ТК РФ (бессрочное наложение названных взысканий) статье 182 ТК РФ (хранение документов, необходимые для таможенного контроля, не менее трех лет). Противоречие разрешено КС РФ по аналогии с гражданско-правовыми отношениями – впредь до установления ограничительных сроков наложения названных выше взысканий, по смыслу статьи 196 ГК РФ и статьи 182 ТК РФ, будет действовать трехлетний срок, в течение которого допускается наложение взыскания в виде конфискации (взыскания стоимости) товара и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами (предметами) нарушения таможенных правил.

Кроме того, изменится и момент, с которого начинается отсчет срока для наложения взыскания. В гражданско-правовых отношениях срок исковой давности в соответствии со статьей 200 ГК РФ исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а в таможенных правоотношениях срок для наложения взыскания рассчитывается с момента обнаружения нарушения таможенных правил. По мнению КС РФ, применение к оконченному правонарушению правил об исчислении срока наложения взыскания со дня обнаружения не обеспечивает разумное соотношение между интересами государства и интересами субъектов внешнеэкономической деятельности. В данном случае исчисление срока для наложения взыскания за нарушение таможенных правил в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров, явившихся непосредственными объектами правонарушения, должно производиться с момента совершения правонарушения.

Читайте так же:  Генеральная доверенность адвокату

Единственным исключением будут являться сроки для длящихся правонарушений, по которым исчисление срока будет начинаться с даты обнаружения правонарушения.

Сотрудники таможенных органов различного уровня, с которыми мы связались по поводу постановления КС РФ, выразили радость по поводу принятого решения. Теперь, наконец, будут закрыты десятки тысяч дел о нарушениях таможенных правил по недоставке товаров и транспортных средств, заведенных на заре таможенной эпохи России в отношении белорусских, прибалтийских и многих других (как правило, иностранных) перевозчиков. Только в одной из московских таможен таких “висяков”, заведенных до рубежа 1997/1998 годов, по самым скромным подсчетам до сих пор остается более десяти тысяч. В дополнение к этому, таможенники будут закрывать и все остальные дела, заведенные ранее апреля 1998 года.

Без вины виноватые

Все административное законодательство, к которому относится и таможенная ответственность, на данный момент построено на своеобразном принципе вменённой вины. Ранее, если правонарушение совершено предприятием, учреждением, организацией или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ответственность наступала за сам факт нарушения таможенных правил, безотносительно к наличию их вины. Теперь же КС РФ, основываясь на ряде норм российского законодательства и нормах международного законодательства, сделал ряд теоретических выводов, на основании которых теперь будет изменен подход к ответственности названных выше лиц за административные правонарушения и, в частности, нарушения таможенных правил.

По мнению КС РФ суд, обеспечивающий в связи с привлечением к ответственности за нарушение таможенных правил защиту прав и свобод физических и юридических лиц посредством судопроизводства, основанного на состязательности и равноправии сторон (статья 123 Конституции РФ), не может ограничиваться лишь формальной констатацией факта нарушения таможенных правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов.

КС РФ выявил противоречие норм ТК РФ и российского уголовного и гражданского законодательства, а также норм международных актов, в части подхода к понятию вины, содержанию состава правонарушения, распределения бремени доказывания вины между государственными органами и наличия у лиц возможности осуществлять доказывание своей невиновности. На основании этого КС РФ обязал таможенные органы и суды применять нормы ТК РФ о вине и ответственности названных выше лиц с учетом толкований, изложенных в своем Постановлении. И как следствие этого — исключить имеющий место в практике таможенных органов и судов отказ от оценки представляемых юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, доказательств их невиновности в нарушениях таможенных правил.

Сделанное КС РФ указание таможенным органам и судам изменит как подход к привлечению к ответственности в принципе, так и количество дел, которые будут доведены до наложения взысканий. В первую очередь это обусловлено тем, что большинству участников ВЭД есть что сказать в оправдание собственных действий или бездействия, которые привели к нарушению таможенных правил.

Источник: http://buh.ru/articles/documents/13110/

Срок исковой давности по таможенным платежам и налогам

Срок исковой давности по таможенным платежам и налогам

Управление разъяснительной работы ДГД по Алматинской области сообщает, что с 1 января 2020 года срок исковой давности по требованиям таможенных органов составляет три года, вне зависимости от даты подачи декларации на товары, за исключением случаев предусмотренных статьей 89 Кодекса «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».

Так, с 1 января 2020 года вступили в действие нормы, предусматривающие изменение срока исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков с пяти лет на три года в соответствии со статьями 89 и 143 Кодекса, за исключением случаев и категорий плательщиков, предусмотренных данными статьями, к которым применяется пятилетний срок исковой давности.

В частности, согласно статьям 89 и 143 Кодекса для следующих категорий плательщиков срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет:

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) осуществляющих деятельность в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора);

3) включенных в реестр уполномоченных экономических операторов.

Кроме того, согласно статье 89 Кодекса срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет вне зависимости от категорий плательщиков, указанных в статьях 89 и 143 Кодекса, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

-применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 202 Кодекса;

-в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к договору о Евразийском экономическом союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 202 Кодекса.

Также, согласно статье 143 Кодекса по товарам, находящимся под таможенным контролем в соответствии с выбранной таможенной процедурой, таможенный орган вправе исчислить или пересмотреть суммы специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, подлежащие уплате, в течение срока нахождения товаров под таможенным контролем и трех лет, если иной срок не установлен пунктом 2 данной статьи, — после окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем.

При этом, в случае истечения срока исковой давности по требованиям, установленным пунктом 1 статьи 143 Кодекса:

1) в период проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров, — срок исковой давности продлевается на срок проведения такого таможенного контроля, исполнения решения таможенного органа, принятого по результатам проведения таможенного контроля до погашения задолженности по специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов;

2) обжалования плательщиком в установленном законодательством Республики Казахстан порядке результатов таможенной проверки и (или) решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а также решения, действия (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа, — срок исковой давности продлевается на срок рассмотрения жалобы и исполнения решения таможенного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, а в случае обжалования в судебном порядке — на срок проведения судебного разбирательства и вступления в законную силу судебного акта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=35808046

Срок исковой давности таможенных платежей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here