Школьный патент работы детей

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: школьный патент работы детей. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

О проекте

Проект инициирован и проводится Фондом «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и в сотрудничестве c Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Евразийским патентным ведомством, Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации, Управлением интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, Университетом ИТМО, научными организациями, бизнес-сообществом, общественными и профессиональными объединениями России.

«Школьный патент — шаг в будущее!» — был открыт как проект в 2009 году, чтобы оценить детскую изобретательность и значимость многочисленных творений и изобретений, поощрить разносторонние таланты. Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособленияи игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить — естественное состояние детей, на это способен каждый, нужно лишь желание пробовать!

Проект также направлен на распространение знаний об интеллектуальной собственности среди школьников, приобщение ребят к деятельности в сфере интеллектуальной собственности, развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников. Авторы всех уникальных и полезных результатов получают консультации ведущих экспертов России, правовую поддержку и помощь в оформлении заявок на интеллектуальную собственность.

Проект включает в себя :

  • Международный детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!»
  • Выставку «Школьный патент»
  • Всероссийский слет юных изобретателей «Интеллектуальный будильник»
  • IP-Hab уникальных разработок
  • Интернет-площадку IP+

Победители Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!», отмеченные жюри за особо интересные и полезные инновационные разработки, включаются в специальный международный рейтинговый список «Золотая тысяча мира». Главная задача рейтинга — формирование будущего кадрового резерва инновационной экономики стран, через привлечение его членов в первоочередном порядке к реализации инновационных программ и проектов.

Все ребята, проявившие выдающиеся способности — победители конкурса получают сертификаты, дающие право на учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в ВУЗы России (в том числе Университет ИТМО – 2 балла победителям конкурса и 2 балла участникам, вошедшим в рейтинг).

© КАДУЦЕЙ, 2015 – 2020, Все права защищены.

Источник: http://schoolpatent.ru/ru/page/1/

Международный конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!»

Основная цель проведения Конкурса – повышение интереса школьников к процессам создания продуктов интеллектуальной собственности; содействие расширению общения школьников, учителей и всех заинтересованных лиц со специалистами в области интеллектуальной собственности; ознакомление широкой общественности с творческими и научными достижениями школьников, учителей и школ.

Участие в Конкурсе открывает новые возможности для детей, учителей, научных и творческих руководителей школьных групп и коллективов в получении прикладных знаний об интеллектуальной собственности, а также способствует приобщению школьников к деятельности в сфере интеллектуальной собственности и общему развитию творческих и интеллектуальных способностей детей школьного возраста.

Приглашаем вас и ваших учеников принять участие в международном детском конкурсе «Школьный патент-шаг в будущее!»

Регистрация на конкурс открывается ежегодно с 1 октября.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся с 1-ый по 11-ый класс.

Основные номинации конкурса:

  • «Лучший рисунок на заданную тему»
  • «Лучшее сочинение на заданную тему».
  • «Изобретение»
  • «Лучшая презентация школы»
  • «Архитектурно-ландшафтный и промышленный дизайн»
  • «Интеллектуальные способности – неограниченные возможности»
  • «Интервью со звездой»
  • «Важное для обороны страны» (номинация Минобороны России)
  • «Книжная закладка»
  • «Самый креативный»
  • «Сделай мир ярче!»
  • «Здоровый мир»
  • Проект малого инновационного предприятия (МИП)​

С более подробной информацией и условиями участия Вы можете ознакомиться на официальном сайте Конкурса.

В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, победители получают сертификаты, дающие право на учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в ВУЗы России (Университет ИТМО – 5 баллов).

Приглашаем Вас к сотрудничеству и детей к участию в Конкурсе!

Адрес Оргкомитета Конкурса:

Источник: http://www.imbip.com/ru/activities/contests/school-patent/

Может ли подросток получить патент на изобретение? С какого возраста это возможно?

Здравствуйте. В соответствии со ст. 1347 ГК, РФ, автором изобретения, полезной модели или промышленного образца признается гражданин, творческим трудом которого создан соответствующий результат интеллектуальной деятельности. Лицо, указанное в качестве автора в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, считается автором изобретения, полезной модели или промышленного образца, если не доказано иное.

Согласно ст. 28 ГК РФ, за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 статьи 28 ГК РФ, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 ГК РФ.

Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

Сделки с недвижимостью (включая принятие в дар) за малолетних совершают их законные представители (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

В соответствии со ст. 26 ГК РФ, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 статьи 26 ГК РФ, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 ГК РФ.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с ГК РФ.

Читайте так же:  Как оплачивается вызов в суд по повестке

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 ГК РФ.

Из чего следует, что с 14 лет ребенок может получить на свое имя.

Источник: http://www.9111.ru/questions/14169697/

Школьный патент

Дорогие друзья!

Мы рады поделиться с вами еще одним важным успехом нашего с вами проекта!

Международный детский конкурс «Школьный патент-шаг в будущее!» включен в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» ( приказ от 27.12.2019 № 737 «О внесении изменений в Перечень на 2019/2020 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 24.07.2019 № 390»)

Мы поздравляем все представительства и региональные дирекции, все школы и учреждения, принимающие активное участие в проекте, и выражаем искреннюю благодарность за то, что на протяжении такого продолжительного времени мы вместе работаем на благо нашей страны!

Источник: http://schoolpatent.ru/

Региональному этапу конкурса «Школьный патент – шаг в будущее» в Коми 5 лет

Изобретать и творить – естественное состояние детей. В этом уверены организаторы Международного конкурса «Школьный патент – шаг в будущее». В 2016 году Национальная библиотека Республики Коми впервые стала куратором регионального этапа престижного интеллектуального состязания. В 2020 году пройдет уже пятый юбилейный региональный тур.

Конкурс «Школьный патент» нацелен на распространение знаний об интеллектуальной собственности, оказание помощи юным изобретателям в охране их разработок. Авторы всех уникальных и полезных результатов получают консультации ведущих экспертов России, правовую поддержку в оформлении заявок на патент.

За четыре года в конкурсе приняли участие 780 ребят из Республики Коми. Жюри было оценено 586 работ. Победителями регионального этапа стали 138 участников, из них 63 победили в российском финале конкурса. Девять победителей воспользовались правом на оказание помощи в оформлении документов на получение патента, семь из них получили решения о выдаче патента, большинство из них сыктывкарцы.

Это Александр Скатов, который придумал футболку «#явочках» и «футболку с протиркой для очков», Павел Герлах, который изобрел «Лестницу для эвакуации из зданий». Также в числе патентообладателей Елизавета Афанасьева, создавшая «Школьную форму для девочки» и Анастасия Зинченко, разработавшая «Игрушку для обучающих занятий». Коллектив ребят из поселка Жешарт Марина Гроуд, Денис Панев, Ирина Осипова оформили свои права на созданный ими «Набор Шахмат». Денис Игнатов уже получил патент на промышленный образец «Эко Конструктор «Берестяная плашка» с упаковкой», сейчас он занимается регистрацией своей работы в качестве изобретения. Ожидает решения экспертизы по заявленным документам также Армен Маркарян с изобретением «Обучающая настольная игра».

– Сегодня школьники активно пишут научно-исследовательские работы, создают продукты, занимаются творчеством в центрах дополнительного образования, находят новые идеи, которые воплощают в жизнь, – говорит руководитель региональной дирекции конкурса «Школьный патент – шаг в будущее» Наталья Гарбуз. – Такие работы являются результатами их интеллектуальной деятельности, которые могут быть патентоспособными.

Региональный этап конкурса входит в «Перечень региональных олимпиад», сведения о победителях регионального этапа вносятся в модуль «Одаренные дети» государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование».

Кроме того, федеральный организатор конкурса «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» (г. Санкт-Петербург) вручает победителям финала сертификат на продвижение. Документ дает право на консультацию экспертов по дальнейшему развитию тематики конкурсной работы и возможным путям коммерциализации. Кроме этого, юные таланты смогут участвовать в научно-исследовательской работе вузов РФ в рамках магистерских и аспирантских научно-исследовательских проектов (диссертаций, стартапов и малых инновационных предприятий). О других льготах финалистов можно узнать на сайте http://schoolpatent.ru

Принять участие в конкурсе могут учащиеся в возрасте с 7 до 18 лет. В этом году ребята могут попробовать свои силы в 12 номинациях. Прием работ завершится 1 марта 2020 года.

Источник: http://tvoyaparallel.ru/news/technologies/regionalnomu-ehtapu-konkursa-shkolnyjj-patent-shag-v-budushhee-v-komi-5-let

Инновации по-взрослому: что изобретают современные школьники и могут ли они оформить патент

Отличать транзистор от диода, читать электрические схемы, понимать чертежи, паять, строгать и закручивать болты и гайки — еще тридцать лет назад все это было под силу практически любому школьнику, постоянному читателю «Юного техника» или «Радиолюбителя». Времена изменились, но и сегодня сотни ребят по всей стране придумывают и создают собственные изобретения, а главное — готовы доводить идеи до конечного продукта и патентовать свои разработки, говорят организаторы международного конкурса «Школьный патент». Но как помочь школьнику не забросить задумку, правильно работать над проектом и в итоге внедрить изобретение? Подробнее об этом в нашем материале.

Фотография с Балтийского научно-инженерного конкурса-2017

Вячеслав Гораш из 10 класса Лицея №590 изобретает с детства — например, в прошлом году он придумал устройство, которое сможет помочь незрячим людям ориентироваться в пространстве. Тогда он только увлекся робототехникой. Все начиналось с простого робота, который мог обходить препятствия. Но позже Слава решил, что его разработка должна приносить реальную пользу людям.

«Изначально я просто сделал ездящего робота, который мог ориентироваться в пространстве и не натыкаться на стены. Но потом я поговорил с учителем биологии, и он посоветовал мне сделать устройство, которое могло бы помочь незрячим людям, — рассказывает Вячеслав Гораш. — Я переделал немного свой проект. В итоге я сделал устройство, которое закрепляется на руку и помогает человеку ориентироваться в пространстве. Позже я расширял его функционал, и сейчас у него в общей сложности четыре функции. Помимо того, что он определяет дистанцию до объекта, он может определять цвет, уровень освещенности в комнате, а также с помощью специального маячка может отметить в комнате какой-либо объект, на который необходимо выйти, и, собственно, выводит человека именно к нему»

Тестировал прототип Слава на себе: школьник два дня ходил с завязанными глазами, чтобы подстроить все параметры и обеспечить нормальную скорость работы прибора. На отладку системы у него ушло два месяца, зато в итоге удалось добиться того, чтобы устройство оперативно предупреждало о препятствиях, даже если человек передвигается по комнате обычным, вполне быстрым шагом. Сейчас Слава увлекся криптографическими алгоритмами, однако не исключает, что в будущем, возможно, доведет устройство до конечного продукта и займется оформлением патента.

Читайте так же:  Получить справку для выезда за границу

Запатентовать изобретение школьника — это реально?

Такая возможность у Славы и любого другого талантливого изобретателя, даже несмотря на юный возраст, есть, говорит директор Лицея №590 Алексей Каменский. Именно здесь в 2010 году впервые прошел конкурс «Школьный патент», организованный факультетом «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО. Главная идея конкурса — позволить любому школьнику, начиная с первого класса, не только предложить свою разработку и получить грамоту победителя, но и оформить свои права на интеллектуальную собственность. И, возможно, в дальнейшем попробовать создать собственный коммерческий продукт.

«У конкурса есть как минимум три черты, которые отличают его от подобных проектов, которых сейчас существует достаточно большое количество. Во-первых, ни в одном конкурсе детям-победителям, если у них есть действительно интересные работы, никто не помогает оформлять патент на изобретение или иным способом регистрировать свои права. А “Школьный патент” благодаря тому, что одним из основателей конкурса является Роспатент, может это осуществить. Этого не делает ни один конкурс, в России точно. Кроме того, конкурс помогает внедрять эти изобретения. И третье: здесь существует очень широкий спектр номинаций. Это конкурс для всех детей, не только для “технарей”. Здесь можно предложить все: от новой спортивной игры и спортивного снаряда до уникального дизайна продукта», — отмечает Алексей Каменский.

Например, одна из участниц конкурса — Анна Митяева из третьего класса школы №320 — нарисовала несколько вариантов закладок для книг и уже смогла свой продукт коммерциализировать: дизайн заметила коммерческая фирма и теперь закладки продаются в разных киосках города, рассказывает он. А старшеклассник — кадет 9 класса Тюменского президентского кадетского училища Семен Курочкин — представил на конкурс тренажер для тренировки снайперов под названием «Пучеглаз». Этот роботизированный комплекс может быть использован в качестве тренажера для упражнений и тренировок по корректировке зрения по методике Джонатана Барнса. Кадет получил специальный приз от Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Минобороны России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Победителем в одной из номинаций — «Важное для обороны страны» — в прошлом году стал одиннадцатиклассник Андрей Тен. Он задался вопросом, сколько цветного металла можно получить, не взрывая, а утилизируя по правилам, просроченные артиллерийские снаряды и разработал способ утилизации снарядов без взрывов на полигонах. Его изобретение стало основой серьезной научно-исследовательской работы, которая сейчас ведется в Университете ИТМО.

Пробуют силы в инновациях даже самые маленькие: в прошлом году жюри покорил пятилетний Николай Денисенко, который представил решение в номинации «Умный город». Малыш не только придумал собственную конструкцию передвижной автомобильной мойки, но и в деталях смог объяснить взрослым, как его изобретение должно работать.

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

«Так или иначе, независимо от периода времени, дети изобретали всегда, потому что ребенок в принципе рождается с творческим мышлением. Другое дело, что иногда неграмотное педагогическое руководство загоняет его в определенные рамки. А сегодня мы благодаря такому конкурсу практически обобщили все наработки, которые есть в дополнительном образовании, в единый проект, где ребенку дается возможность выбора — изобретать не только в техническом направлении, но и в творческом. При этом ребят не просто награждают привычными грамотами, но и дают возможность обучаться в дальнейшем. Таким образом, мы воспитываем со школьной скамьи конкурентоспособную личность», — добавляет начальник отдела образования Красносельского района Ольга Нестеренкова.

За семь лет конкурс превратился из локального городского события в мероприятие с международным охватом. Сегодня в России работают восемь региональных представительств конкурса, количество участников в прошлом году составило около полутора тысяч человек. А недавно в лагере «Байтик» (Казань) состоялся первый всероссийский слет, где талантливые школьники смогли поработать над проектами под руководством ученых-практиков.

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

Патент получен. Как приступить к его внедрению?

За время существования конкурса его участникам помогли оформить несколько патентов, сформировать технические задания на дальнейшие исследования, а также найти покупателей на разработки, говорит декан факультета «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО Елена Богданова. Однако получение патентов — только начало пути. Главная задача — превратить свою разработку в рабочий продукт. На этом этапе школьнику могут помочь более опытные специалисты. Например, в прошлом году за доработку двух проектов, показавших себя на «Школьном патенте», взялись магистранты Университета ИТМО.

«Сначала дети работают сами или со своими научными руководителями, а потом мы предоставляем им наших консультантов. Таким образом, если им требуется доведение изобретения до внедрения, какие-то сложные математические расчеты, описание формул, программирование — то, что они в силу своего возраста и текущих возможностей не могут сделать сами, — мы им помогаем, — рассказывает Елена Богданова. — Первого сентября мы предлагаем ребятам-магистрантам проекты, которые стали победителями «Школьного патента» текущего года. Если им эти темы интересны, они берутся за работу».

Кто такой специалист по инновациям и что он должен уметь?

Пока талантливые школьники ведут свои разработки в свободное от учебы время — дома или консультируясь с учителями после уроков. Однако в будущем, уже при поступлении в вуз, они вполне могут сделать свою тягу к изобретениям профессией, которая так и называется — специалист по инновациям.

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

Как отмечает Елена Богданова, для нее уже подготовлен профессиональный стандарт, и до конца этого года такая должность должна официально закрепиться в тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий. Специалистов по инновациям, начиная с первых курсов бакалавриата, готовят в нескольких вузах Петербурга и Москвы, в том числе на кафедре интеллектуальной собственности и управления инновациями в Университете ИТМО, где открыт бакалавриат по направлению «Инноватика».

Впрочем, несмотря на новое название, в целом такая профессия существует давно, добавляет декан факультета «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО. Сегодня похожие функции выполняют заместители директоров и менеджеры по развитию компаний. Кроме того, уже сейчас многие компании стали открывать подразделения, которые не просто называются «отделы интеллектуальной собственности», а, например, «отделы интеллектуальной собственности и трансфера технологий». Здесь трудятся как патентоведы, которые работают только над оформлением документов, так и специалисты, которые занимаются трансфером технологий, то есть их продвижением и продажей.

От специалиста по инновациям требуется широкий спектр компетенций. Это не только инженер, изобретатель, который на достаточном уровне разбирается в технологиях, но и тот, кто понимает, как эти технологии необходимо продвигать. По словам Елены Богдановой, спрос на таких специалистов растет с каждым годом.

«Сейчас техника постоянно обновляется, инноваций появляется огромное количество, во всем этом надо разбираться: что оформлять как интеллектуальную собственность, а что нет, прятать ли секрет производства или, наоборот, говорить о нем, делая рекламу. Все эти нюансы – то, что называется экономикой знаний – стремительно выходят вперед, — говорит она. — Нужны специалисты, эксперты, которые определяют, каким образом новые достижения в науке и технике могут быть реализованы в виде конкретных, экономически целесообразных проектов. Разрабатывая новый продукт, эти специалисты должны уметь сразу учитывать затраты и условия его продвижения на рынке, возможности его согласованного взаимодействия с другими подобными ему продуктами. У нас есть рынок спроса, и с каждым годом он растет».

Источник: http://news.itmo.ru/ru/news/6582/

Читайте так же:  Можно взять кредит по генеральной доверенности

Инновации по-взрослому: что изобретают современные школьники и могут ли они оформить патент

Отличать транзистор от диода, читать электрические схемы, понимать чертежи, паять, строгать и закручивать болты и гайки — еще тридцать лет назад все это было под силу практически любому школьнику, постоянному читателю «Юного техника» или «Радиолюбителя». Времена изменились, но и сегодня сотни ребят по всей стране придумывают и создают собственные изобретения, а главное — готовы доводить идеи до конечного продукта и патентовать свои разработки, говорят организаторы международного конкурса «Школьный патент». Но как помочь школьнику не забросить задумку, правильно работать над проектом и в итоге внедрить изобретение? Подробнее об этом в нашем материале.

Фотография с Балтийского научно-инженерного конкурса-2017

Вячеслав Гораш из 10 класса Лицея №590 изобретает с детства — например, в прошлом году он придумал устройство, которое сможет помочь незрячим людям ориентироваться в пространстве. Тогда он только увлекся робототехникой. Все начиналось с простого робота, который мог обходить препятствия. Но позже Слава решил, что его разработка должна приносить реальную пользу людям.

«Изначально я просто сделал ездящего робота, который мог ориентироваться в пространстве и не натыкаться на стены. Но потом я поговорил с учителем биологии, и он посоветовал мне сделать устройство, которое могло бы помочь незрячим людям, — рассказывает Вячеслав Гораш. — Я переделал немного свой проект. В итоге я сделал устройство, которое закрепляется на руку и помогает человеку ориентироваться в пространстве. Позже я расширял его функционал, и сейчас у него в общей сложности четыре функции. Помимо того, что он определяет дистанцию до объекта, он может определять цвет, уровень освещенности в комнате, а также с помощью специального маячка может отметить в комнате какой-либо объект, на который необходимо выйти, и, собственно, выводит человека именно к нему»

Тестировал прототип Слава на себе: школьник два дня ходил с завязанными глазами, чтобы подстроить все параметры и обеспечить нормальную скорость работы прибора. На отладку системы у него ушло два месяца, зато в итоге удалось добиться того, чтобы устройство оперативно предупреждало о препятствиях, даже если человек передвигается по комнате обычным, вполне быстрым шагом. Сейчас Слава увлекся криптографическими алгоритмами, однако не исключает, что в будущем, возможно, доведет устройство до конечного продукта и займется оформлением патента.

Запатентовать изобретение школьника — это реально?

Такая возможность у Славы и любого другого талантливого изобретателя, даже несмотря на юный возраст, есть, говорит директор Лицея №590 Алексей Каменский. Именно здесь в 2010 году впервые прошел конкурс «Школьный патент», организованный факультетом «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО. Главная идея конкурса — позволить любому школьнику, начиная с первого класса, не только предложить свою разработку и получить грамоту победителя, но и оформить свои права на интеллектуальную собственность. И, возможно, в дальнейшем попробовать создать собственный коммерческий продукт.

«У конкурса есть как минимум три черты, которые отличают его от подобных проектов, которых сейчас существует достаточно большое количество. Во-первых, ни в одном конкурсе детям-победителям, если у них есть действительно интересные работы, никто не помогает оформлять патент на изобретение или иным способом регистрировать свои права. А “Школьный патент” благодаря тому, что одним из основателей конкурса является Роспатент, может это осуществить. Этого не делает ни один конкурс, в России точно. Кроме того, конкурс помогает внедрять эти изобретения. И третье: здесь существует очень широкий спектр номинаций. Это конкурс для всех детей, не только для “технарей”. Здесь можно предложить все: от новой спортивной игры и спортивного снаряда до уникального дизайна продукта», — отмечает Алексей Каменский.

Например, одна из участниц конкурса — Анна Митяева из третьего класса школы №320 — нарисовала несколько вариантов закладок для книг и уже смогла свой продукт коммерциализировать: дизайн заметила коммерческая фирма и теперь закладки продаются в разных киосках города, рассказывает он. А старшеклассник — кадет 9 класса Тюменского президентского кадетского училища Семен Курочкин — представил на конкурс тренажер для тренировки снайперов под названием «Пучеглаз». Этот роботизированный комплекс может быть использован в качестве тренажера для упражнений и тренировок по корректировке зрения по методике Джонатана Барнса. Кадет получил специальный приз от Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Минобороны России.

Победителем в одной из номинаций — «Важное для обороны страны» — в прошлом году стал одиннадцатиклассник Андрей Тен. Он задался вопросом, сколько цветного металла можно получить, не взрывая, а утилизируя по правилам, просроченные артиллерийские снаряды и разработал способ утилизации снарядов без взрывов на полигонах. Его изобретение стало основой серьезной научно-исследовательской работы, которая сейчас ведется в Университете ИТМО.

Пробуют силы в инновациях даже самые маленькие: в прошлом году жюри покорил пятилетний Николай Денисенко, который представил решение в номинации «Умный город». Малыш не только придумал собственную конструкцию передвижной автомобильной мойки, но и в деталях смог объяснить взрослым, как его изобретение должно работать.

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

«Так или иначе, независимо от периода времени, дети изобретали всегда, потому что ребенок в принципе рождается с творческим мышлением. Другое дело, что иногда неграмотное педагогическое руководство загоняет его в определенные рамки. А сегодня мы благодаря такому конкурсу практически обобщили все наработки, которые есть в дополнительном образовании, в единый проект, где ребенку дается возможность выбора — изобретать не только в техническом направлении, но и в творческом. При этом ребят не просто награждают привычными грамотами, но и дают возможность обучаться в дальнейшем. Таким образом, мы воспитываем со школьной скамьи конкурентоспособную личность», — добавляет начальник отдела образования Красносельского района Ольга Нестеренкова.

За семь лет конкурс превратился из локального городского события в мероприятие с международным охватом. Сегодня в России работают восемь региональных представительств конкурса, количество участников в прошлом году составило около полутора тысяч человек. А недавно в лагере «Байтик» (Казань) состоялся первый всероссийский слет, где талантливые школьники смогли поработать над проектами под руководством ученых-практиков.

Читайте так же:  Отличие отзыва от возражения на исковое заявление

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

Патент получен. Как приступить к его внедрению?

За время существования конкурса его участникам помогли оформить несколько патентов, сформировать технические задания на дальнейшие исследования, а также найти покупателей на разработки, говорит декан факультета «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО Елена Богданова. Однако получение патентов — только начало пути. Главная задача — превратить свою разработку в рабочий продукт. На этом этапе школьнику могут помочь более опытные специалисты. Например, в прошлом году за доработку двух проектов, показавших себя на «Школьном патенте», взялись магистранты Университета ИТМО.

«Сначала дети работают сами или со своими научными руководителями, а потом мы предоставляем им наших консультантов. Таким образом, если им требуется доведение изобретения до внедрения, какие-то сложные математические расчеты, описание формул, программирование — то, что они в силу своего возраста и текущих возможностей не могут сделать сами, — мы им помогаем, — рассказывает Елена Богданова. — Первого сентября мы предлагаем ребятам-магистрантам проекты, которые стали победителями «Школьного патента» текущего года. Если им эти темы интересны, они берутся за работу».

Кто такой специалист по инновациям и что он должен уметь?

Пока талантливые школьники ведут свои разработки в свободное от учебы время — дома или консультируясь с учителями после уроков. Однако в будущем, уже при поступлении в вуз, они вполне могут сделать свою тягу к изобретениям профессией, которая так и называется — специалист по инновациям.

Конкурс «Школьный патент» в 2015 году

Как отмечает Елена Богданова, для нее уже подготовлен профессиональный стандарт, и до конца этого года такая должность должна официально закрепиться в тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий. Специалистов по инновациям, начиная с первых курсов бакалавриата, готовят в нескольких вузах Петербурга и Москвы, в том числе на кафедре интеллектуальной собственности и управления инновациями в Университете ИТМО, где открыт бакалавриат по направлению «Инноватика».

Впрочем, несмотря на новое название, в целом такая профессия существует давно, добавляет декан факультета «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО. Сегодня похожие функции выполняют заместители директоров и менеджеры по развитию компаний. Кроме того, уже сейчас многие компании стали открывать подразделения, которые не просто называются «отделы интеллектуальной собственности», а, например, «отделы интеллектуальной собственности и трансфера технологий». Здесь трудятся как патентоведы, которые работают только над оформлением документов, так и специалисты, которые занимаются трансфером технологий, то есть их продвижением и продажей.

От специалиста по инновациям требуется широкий спектр компетенций. Это не только инженер, изобретатель, который на достаточном уровне разбирается в технологиях, но и тот, кто понимает, как эти технологии необходимо продвигать. По словам Елены Богдановой, спрос на таких специалистов растет с каждым годом.

«Сейчас техника постоянно обновляется, инноваций появляется огромное количество, во всем этом надо разбираться: что оформлять как интеллектуальную собственность, а что нет, прятать ли секрет производства или, наоборот, говорить о нем, делая рекламу. Все эти нюансы – то, что называется экономикой знаний – стремительно выходят вперед, — говорит она. — Нужны специалисты, эксперты, которые определяют, каким образом новые достижения в науке и технике могут быть реализованы в виде конкретных, экономически целесообразных проектов. Разрабатывая новый продукт, эти специалисты должны уметь сразу учитывать затраты и условия его продвижения на рынке, возможности его согласованного взаимодействия с другими подобными ему продуктами. У нас есть рынок спроса, и с каждым годом он растет».

Источник: http://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/6582/

Детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!»

Автор: Editor · Опубликовано 25 декабря, 2019 · Обновлено 24 декабря, 2019

Объявлен международный конкурс детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!». Дедлайн 1 марта 2020 года.

Организатор: Ассоциация центров поддержки технологий и инноваций и Фонд «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

К участию приглашаются ребята со всего мира в возрасте от 7 до 18 лет.

Принимаются работы (проекты) как из области изобретений и других объектов патентного права, так и работы, имеющие творческий характер и соответствующие номинациям:

Работа с заявкой подается через региональные дирекции (если вашего региона нет, напишите организаторам).

Контакты: +7 (921) 957-53-53, е-mail: [email protected] (директор), +7 (965) 747-46-20 e-mail: [email protected] (заместитель директора), [email protected] (общая почта).

  • В каждой из номинаций финала конкурса предусмотрены следующие уровни награждения: Гран-при, дипломы 1, 2, 3 степеней.
  • Научные и творческие руководители работ школьников, руководители кружков и секций, образовательных учреждений, партнеры конкурса, региональных дирекций в субъектах и представительств награждаются почетными грамотами.
  • В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, победители выпускных классов получают сертификаты, дающие право на учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в ВУЗы России.
  • Победителям, работы которых рекомендованы жюри конкурса для дальнейшего продвижения, выдается «Сертификат на продвижение».

Источник: http://vsekonkursy.ru/detskij-konkurs-shkolnyj-patent-shag-v-budushhee.html

Изобретения смолоду: какие разработки представили школьники на площадке ПМИФ

В минувшую пятницу состоялся молодежный баркэмп «Школьный патент: лидеры IP» на площадке Петербургского международного инновационного форума. В рамках встречи юные изобретатели и эксперты в области патентования обсудили, куда и к кому обратиться, чтобы запатентовать изобретение, почему важно патентовать новые идеи и как это сделать, если вы еще совсем юный изобретатель.

Что такое «Школьный патент – шаг в будущее»?

Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособления и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить для детей естественно, ведь их фантазия еще не ограничена всеми «НО», которые появляются при взрослении. Главное – дать им возможности и инструменты для реализации идей. Конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!» существует уже восемь лет и проводится Институтом международного бизнеса и права Университета ИТМО. За время своего существования конкурс перерос в многогранный масштабный проект, который длится на протяжении всего года. К 2017 году открыто восемь региональных дирекций, а штаб-квартира расположилась в Санкт-Петербурге на базе Университета ИТМО. В рамках программы проекта одаренные школьники, желающие получить патент на свои изобретения, могут получить консультации у экспертов в области патентования, узнать, как именно можно доработать свою идею, получить помощь в оформлении и подаче заявки на патент, посетить семинары и летние школы, посвященные интеллектуальной собственности. Победители конкурса получают сертификаты, которые учитываются при поступлении в вузы России (в Университете ИТМО – 5 баллов к ЕГЭ).

Кто такие патентоведы и патентные поверенные?

Патентоведы и патентные поверенные – это эксперты в области патентования, посредники между изобретателями и Роспатентом. Именно эти специалисты объясняют, как от идеи прийти к ее реализации. Между двумя специальностями есть некоторые различия, однако цель у них одна – помочь изобретателю получить монополию на его изобретение. Патентоведы и патентные поверенные помогают запатентовать, а также защитить продукт интеллектуальной деятельности от других людей. Эти специалисты обладают юридическими знаниями, чтобы законно защищать и охранять идею. Кроме того, они обладают и техническими знаниями, чтобы разбираться в той области, в которой создано изобретение. Нужно это для того, чтобы правильно описать идею в заявке на получение патента.

Читайте так же:  Постановление конституционного суда о президенте

Патентоведа надо выбирать, как врача, – у вас должно быть колоссальное взаимопонимание. Всего в России порядка двух тысяч таких специалистов, половина из которых специализируется на изобретениях. В Петербурге находятся 300 специалистов от общего числа. Патентные поверенные работают в патентных фирмах, а патентоведы на крупных предприятиях и, как правило, приписаны к нему, числятся в штате. Патентоведа можно найти на сайте Росреестра и узнать его специализацию, после чего с обратиться к нему.

Специалисты в области патентования помогают перевести идею с русского языка на «русский патентный». Запатентовать, кстати, можно все что угодно.

Зачем правообладатели должны защищать свои изобретения?

Патент дает привилегии на рынке, поэтому, если вы хотите успешно коммерциализировать свою идею, ее надо защитить. Может ли получить патент школьник? Да, в заявлении на патент вписываются паспортные данные, поэтому с 14 лет школьник может стать полноценным правообладателем. Если юный изобретатель еще даже не получил паспорт, то запатентовать продукт ему могут помочь родители или научный руководитель (с ними, в свою очередь, можно заключить договор, согласно которому правообладателем автоматически становится школьник при достижении определенного возраста). Патент также обеспечит стабильность будущего, так как защитит вашу идею на срок от пяти лет (в зависимости от объекта патентования). Еще один бонус – патент дает дополнительные возможности во время вывода разработки на интеллектуальную биржу. Инвестор первым делом интересуется, насколько защищена разработка, поэтому с запатентованным товаром легче работать. В это же время затраты на оформление патента не такие большие.

Важна также защита своего изобретения от патентных «троллей» – людей, которые патентуют идеи, не разрабатывая при этом прототипов, мешая таким образом настоящим изобретателям работать над какой-либо идеей (ведь она уже запатентована).

Понять, не придумал ли кто-то до вас такое же изобретение, могут помочь в Центре поддержки технологий и инноваций Всемирной организации интеллектуальной собственности (ЦПТИ). Открытые ЦПТИ в Санкт-Петербурге функционируют на базе лицея №590, ГБУ «Информационно-методический центр Красносельского района» и МБОУДО «Центр развития творчества».

Баркэмп «Школьный патент: лидеры IP»

Баркэмп – это новый, но ставший очень популярным среди молодежи формат коротких презентаций своих проектов. В этом году перед аудиторией форума в рамках баркэмпа выступили призеры и победители одного из главных направлений проекта – конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!».

Одним из представленных проектов стала программа «Приключения мудрого кенгуру», написанная Керженцевым Львом – учеником пятого класса лицея №590. Ежегодно в школах проходит математический конкурс «Кенгуру», однако чаще всего школьников к нему не готовят. Школьник же написал программу, которая помогает учащимся 3-4 классов подготовиться к математическому состязанию.

Программа записана на диске. Процесс установки займет не более пяти секунд. Сразу после установки ученик может начать подготовку. Все задания берутся из олимпиад прошлых лет. Ученику при прохождении заданий надо выбрать правильный вариант ответа. Если задание сложное, есть возможность выбрать подсказку «50х50». Другой подсказкой является калькулятор, который можно найти в «Меню». После прохождения всех заданий можно даже получить диплом – нужно лишь вписать свои данные и вывести файл на принтер.

Другой ученик лицея № 590 Вячеслав Гораш продемонстрировал прототип устройства, помогающего слепым людям ориентироваться в городе.

«Актуальность работы сомнений не вызывает, поскольку слепые люди находятся сегодня в сложном положении – они вынуждены пользоваться тактильными приспособлениями (тростью). В городе для них нет условий, в которых они могли бы нормально существовать. Именно поэтому моя цель состояла в том, чтобы создать компактное устройство, которое может помочь слепому человеку ориентироваться в городе без тростей и других архаичных приспособлений», – объяснил юный изобретатель.

Устройство надевается на руку и с помощью установленных на нем датчиков переводит зрительную информацию в звуковую, позволяя, таким образом, слепому человеку получить сведения об окружающем мире. Прототип устройства собран на основе Lego Mindstorms. Основные возможности изобретения: оно определяет расстояние до объекта и кодирует его звуком (чем ближе препятствие, тем громче звук), другими словами, устройство распознает препятствия и определяет расстояние до них. Также устройство устанавливает цвет объекта – его можно поднести к поверхности объекта, нажать кнопку, и устройство назовет цвет. Третья функция – определение общего уровня освещенности в помещении. Сейчас слепой человек не может определить характер помещения, а устройство по десятибалльной шкале оценит освещенность в помещении. Все это, по мнению школьника, позволит уравнять возможности слепых и тех, кто видит. В дальнейшем Вячеслав планирует разместить датчики на уровне головы и ботинок для того, чтобы на всех уровнях одинаково точно устройство определяло расстояние до препятствий. Кроме того, в дальнейшем разработчик планирует сделать девайс в виде браслета, который можно удобно закрепить на руке.

Мечислав Пренёв из Воронежа представил гостям и экспертам мероприятия комплекс программ SmartWall, который позволяет управлять компьютером при помощи неэлектронных поверхностей. Есть два типа программ: стационарные интерактивные поверхности и мобильные неэлектронные гаджеты. Как это работает? В первом случае на стационарную поверхность накладывается трафарет, с помощью которого выделяются нужные области. После видеозахвата (с компьютера) трафарет убирается. Как только закончится сегментация изображения, пользователь может задать необходимую очередность интерактивных областей на поверхности с помощью выделения нужных фрагментов. При нажатии на интерактивные поверхности компьютер производит заданные действия.

Во втором случае (мобильные неэлектронные гаджеты) происходит видеозахват «якоря» (который расположен на гаджете), после чего определяется интерактивная область на гаджете. При нажатии на интерактивные области компьютер производит заданные действия.

Использовать разработку можно сразу в нескольких областях. Например, в интерактивной рекламе или в системе «умный дом». Интерактивные поверхности без использования сенсорных технологий на основе ПО SmartWall для различных систем интеркомов и тревожных кнопок позволяют снизить себестоимость оборудования за счет отказа от электронных приборов и проводки, а также позволяют использовать любую поверхность для управления системой «Умный дом» (например, звонок в дом на обычной стене).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/initiative/news/6976/

Школьный патент работы детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here