Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

Семинар-практикум «Профилактика правонарушений и асоциального

Семинар-практикум «Профилактика правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних. Механизм взаимодействия образовательных учреждений с органами и учреждениями системы профилактики. Разработка индивидуальных профилактических программ для несовершеннолетних «группы особого внимания». 30 октября 2013 года.

Слайд 1 из презентации «Профилактика правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних.ppt» можно в zip-архиве размером 124 КБ.

Похожие презентации

«Классный час о правонарушениях» — Если ты катаешься на самокате, ро- ликах или велосипеде, не выезжай на проезжую часть. Право на личную жизнь. Право на отдых и досуг. Право свободно выражать своё мнение. «Автомобиль». Право на охрану здоровья. Изучать правила дорожного движе- ния. ПАМЯТКА Не играть на проезжей части улицы.

«Профилактика правонарушений» — Руководителем Программы является ректор (проректор по административно-воспитательной работе и безопасности). Общие положения. Цели и задачи. Мероприятия программы по профилактике правонарушений. Организационное обеспечение программы. Нормативно-правовое обеспечение программы.

«Административное правонарушение» — Виды мер административного принуждения. Административные наказания (ст. 3.2 КоАП). Административная ответственность. Задачи стадии возбуждения дела. Должностное лицо как субъект ответственности (прим. к ст. 2.4 КоАП). Стадии производства (гл. 28-31 КоАП). Основание административной ответственности. Поводы к возбуждению дела (ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

«Правонарушения в школе» — Анализ анкеты. Внутришкольный учет. Дополнительное образование во внеурочное время. Активный досуг в школе. Воспитательная работа. Занятость в кружках. Правонарушители. Свободное время. Тема педагогического совета. Дети и подростки, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и др.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Преступление и правонарушение» — Преступление отличают признаки: Источник уголовного права –. Преступление — – общественно опасное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние (действие и бездействие). Без вины нет преступления. Противоправность. Правонарушение. Уголовный кодекс РФ. Деяние. Преступление. Вина. Общественная опасность.

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» — Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ: Внедрять в практику инновационные программы. Шире использовать возможности социальной рекламы. Проводить систематический мониторинг наркоситуации в ОУ. Дмитрий Медведев, Президент РФ. Планирование работы осуществлять с опорой на анализ и прогноз.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/profilaktika-pravonarushenij-i-asotsialnogo-povedenija-nesovershennoletnikh-147907/seminar-praktikum-profilaktika-pravonarushenij-i-asotsialnogo-1.html

Семинар по теме «Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений»

Подготовка к мероприятию:

  • Подготовить презентацию (Приложение 1)
  • Подготовка объявления-приглашения к участию в семинаре (Приложение 2)
  • Подбор литературы в помощь выступающим
  • Подготовить памятки, анкеты и т.п. (Приложение 3)
  • Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор

    Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

    Никто из нас не опровергнет истины – ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.

    Обратимся к данным Госкомстата: (слайд № 2) ежегодно 2 млн. детей попадают под тяжелую руку своих родителей, 50 тыс. уходят из дома, каждый год распадаются 500 – 600 тыс. семей, образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей групп риска.

    По статистике сейчас в России 700 тыс. детей-сирот, 3,5 млн. детей – беспризорные, 900 тыс. – социальные сироты, это в 2,5 раза больше в процентном соотношении, чем после войны.

    Сокращается средний возраст начала курения, употребления наркотиков. Средний возраст начала сексуальных отношений составляет 11 лет 4 месяца.

    Это статистические данные по России за 2004 год, в настоящее время цифры не уменьшились, а увеличились.

    Такое положение дел не может никого оставить равнодушным. Исправить его под силу только всем вместе: и администрации, и педагогам, и родителям.

    Печально, но отношение родителей к школе и учителей к семье не всегда положительное. Эти противоречия становятся причиной хронической депрессии обеих сторон и повышенной тревожности учащихся. Современное российское общество захватил серьёзный социальный и экономический кризис. К сожалению, сегодня налицо и кризис российской семьи. Он характеризуется:

    — появлением молодежных бездетных семей (и это демографическая ситуация убыли населения);

    — ростом количества неполных семей;

    — насилием, алкоголизмом в семье, появлением нетрадиционных видов семей;

    — ухудшением здоровья членов семей, причем не только пожилых, но и молодых;

    — изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщины. Все больше российских детей оказываются в трудных жизненных ситуациях

    Читайте так же:  Негаторный иск гпк

    Стрессовая ситуация начала обучения в школе является для ученика также серьезным фактором ухудшения здоровья и потере интереса к учебе. Эмоциональная незрелость, несформированные трудовые и социальные навыки детей часто становятся причиной того, что их успеваемость в школе бывает ниже той, которая соответствует их способностям.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

    /1-ый выступающий, слайд № 3/

    Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросферой.Дружеское общение со сверстниками – одна из главных потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе. / 2-ой выступающий, слайд № 6 /

    Рассмотрим наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье. /Семья – это малая социально-психологическая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. В Конвенции о правах ребенка (1989) декларируется, что “ребенку для полного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания”.

    /3-ий выступающий, слайд № 4

    Большую часть времени дети проводят в школе. Какие недостатки работы школы могут оказать отрицательное воздействие на поведение учеников.

    “ Воспитание – есть организация деятельности, а педагог — организатор деятельности”, — писал один из классиков российской психологии Л.С. Выготский /Выступление зам. директора по ВР, слайды 13-18/

    Кризис семьи практически привел к уничтожению российской традиции – не допускать нарушения межпоколенных связей. Для россиян всегда было характерно стремление иметь детей столько, “сколько Бог пошлет”, оно наблюдалось и в крестьянских семьях, и в дворянских, и в мещанских, и в купеческих.

    Но, пожалуй, самое печальное то, что семья по разным причинам стала всё больше отстраняться от воспитания детей. Забывается та истина, что родитель, образно говоря, — педагогическая профессия. Кто, как ни учитель, классный руководитель, школа, в наше время научат родителей педагогически правильно выстраивать общение с собственными детьми? А для этого и сами педагоги должны знать наиболее важные условия успешности семейного воспитания.

    /5-ый выступающий, слайд №24/

    В системе профилактической деятельности школы необходимо выделить два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы /слайды 12, 19, 20,22/, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении уч-ся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне /слайды 7-11/.

    Практика показывает, что ресурсы школы по профилактике правонарушений и преступлений используются только отчасти. Профилактикой девиантного поведения мы занимаемся эпизодически. Нечего скрывать – работа эта трудная, ибо на конкретном этапе она может не дать положительных результатов.

    /слайд 25/

    Но дорогу осилит идущий, поэтому в заключении хочется прочитать притчу.

    Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть широкую быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонёк на противоположном берегу: “Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать вёсла!” И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он всё грёб и грёб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел ещё одно небольшое судёнышко, плывшее по течению. И ещё… и ещё… Казалось – весь мир отдался во власть могучего потока реки. И юноше захотелось вынуть из воды вёсла, но огонёк продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уж будучи на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились всё сильнее и сильнее … ЭТО БЫЛ ВОДОПАД.

  • Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – АРКТИ, 2006.
  • Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. – СПб., Союз,2002
  • Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие Российское педагогическое агентство, 1998.
  • Андрияхина Н.В., Миронова Г.И. Работа педагогов по профилактике правонарушений: три занятия для системы повышения квалификации. Классный руководитель №5, 2006.
  • Т.А. Шишковец. Справочник социального педагога. – “ВАКО”, М., 2005
  • Н.Е. Щуркова. Классный час: Поговорим о жизни… — АРКТИ, Москва, 2005
  • Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/506944/

    Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    23 марта 2017 года на базе МБУ осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Трубчевского района прошел семинар — совещание: «Предупреждение правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде»

    Организатором данного мероприятия является сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Трубчевского муниципального района.

    В работе семинара-совещания приняли участие представители органов и учреждений системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители органов местного самоуправления, прокуратуры.

    Открыла семинар Тубол Светлана Николаевна — заместитель главы администрации Трубчевского муниципального района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она отметила, что одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики.

    Читайте так же:  Исполнение решения областного суда

    Начальник ОПДН МО МВД России «Трубчевский» Дудин Александр Владимирович рассказал о состоянии преступности среди несовершеннолетних на территории Трубчевского района

    Шароварина Наталья Павловна — главный специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района осветила вопрос организации работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Федорова Ольга Станиславовна – педагог-психолог МБУ осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» Трубчевского района рассказала об актуальных проблемах подросткового возраста.

    Горовой Сергей Владимирович – врач психиатр-нарколог ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» говорил о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних на предмет употребления конабиоидов, алкоголя и принудительном лечении.

    Милютина Татьяна Васильевна — заместитель директора по воспитательной работе Трубчевской СОШ № 1 поделилась опытом работы своей школы в решении профилактических задач.

    В завершение работы семинара-совещания ответственный секретарь КДН и ЗП Никитченкова Светлана Анатольевна отметила, что аксиомой социального взаимодействия является ведомственная сплоченность, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

    Подводя итоги мероприятия, Тубол Светлана Николаевна пожелала всем успешной слаженной работы и рекомендовала использовать тот методический материал полученный перед началом и в процессе семинара.

    Источник: http://www.trubech.ru/index.php/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/4266-seminar-soveshchaniya-na-temu-preduprezhdenie-pravonarushenij-i-prestuplenij-v-detskoj-i-podrostkovoj-srede

    Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ. Семинар для учителей ОУ.

    Социальный педагог ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930

    Наталия Владимировна Глущенко

    Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов

    Комментарии к презентации

    Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

    На основании письма заместителя руководителя ДОгМ Павлова И.С., решений протокола совещания от 18.03.2014 по вопросам устранения нарушений, допущенных при обеспечении безопасности обучающихся и педагогов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Москвы, необходимо провести семинары для педагогов, разъясняющие положения нормативных документов:

    Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

    Приказа Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации ведения в государственных образовательных организациях города Москвы учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»;

    Регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, подготовленного Московской городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    Регламента проведения ежеквартальных сверок образовательными организациями города Москвы и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о семьях, находящихся в социально опасном положении;

    Инструкции по организации работы образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.

    Слайды 3 – 5: основные понятия, использующиеся в указанных документах.

    Слайды 6 – 7: основания для постановки на ВШУ обучающихся и семей.

    Слайд 8: ответственные за ведение и контроль ВШУ.

    Слайды 9 – 11: органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Слайд 12: порядок межведомственного взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Слайд 13: инструкция по организации работы ОУ в случаях пропусков обучающимися учебных занятий.

    Слайд 14: Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Слайд 15: примеры мультфильмов, относящихся к различным возрастным группам по предъявлению информации.

    Фоновое фото: сериал «Мой маленький пони» — персонажи пьют сидр (алкогольный напиток), фильм для возрастной категории – с 6 лет. В отечественном переводе пони пьют «сок», поэтому мультфильм в официальном русском переводе (телеканала «Карусель») допущен для детей от 0 лет.

    М/ф «Трое из Простоквашино» — с 12 лет: в мультфильме раскрывается тема бродяжничества.

    М/ф «Ну погоди!» — с 12 лет: в сериале присутствуют действия главного персонажа Волка, приравниваемые к антиобщественным действиям – табакокурение, употребление спиртных напитков, хулиганство, административные правонарушения и т.д.

    М/ф «Волшебная лампа Алладина» — с 16 лет: кадры любовных отношений мужчины и женщины.

    М/ф «Король лев» — с 16 лет: кадры, демонстрирующие насильственную смерть одного из главных героев.

    Слайд 16: фоновый рисунок – реальное фото, найденное в интернете: сразу после вступления в силу обсуждаемого закона «О защите детей от информации…» пользователи могли наблюдать некоторую путаницу в классификации информационных ресурсов в соответствии с возрастными группами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Текст слайда освещает права граждан в сфере общественного контроля: учителя обязаны учитывать положения закона в своей работе, а родители обучающихся имеют право анализировать информацию, предъявляемую учителями их детям, и реагировать в соответствии с положениями настоящего закона.

    Слайд 17: рисунок-цитата американского рэпера Снуп Догга. Располагает слушающих к возможной полемике по работе в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Аббревиатуры, используемые в презентации:

    АОД – антиобщественные действия

    ВШУ – внутришкольный учёт (контроль)

    СПБиП н/л – система профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних

    СОП – социально опасное положение

    СПП – совет по профилактике правонарушений

    КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    ОВД ОДН – отделение внутренних дел отдел по делам несовершеннолетних

    ОУ – органы управления / образовательное учреждение – в зависимости от контекста

    Читайте так же:  Неотделимые улучшения за счет арендодателя

    Источник: http://pedsovet.su/load/338-1-0-42467

    Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    14 ноября 2017 г Отделом образования, совместно с ответственным секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района Евглевской О.Г. был проведён семинар по теме «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации».

    Основная цель мероприятия — поиск путей снижения роста правонарушений среди подростков и повышение профессионального уровня специалистов занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмен опытом работы в данном направлении.

    В семинаре приняли участие инспектор ПДН, специалисты СРЦ, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги школ.

    На повестке дня были рассмотрены вопросы:

    1. «Информация о состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних в Песчанокопскомрайоне за 2017 год». С докладом выступил старший инспектор ПДН Заикин Е.В.
    2. «Усиление мер по повышению эффективности профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных организациях». Информацию по данному вопросурассказала заведующий ИМЦ Толмачёва Г. А.
    3. «Реализация плана мероприятий индивидуальных профилактических программ для несовершеннолетних «группы риска» ». Опытом работы поделилась соц. педагог МБОУ ПОШ №1 Картамышева А.А.
    4. « Организация работы по социальному сопровождению семей с детьми находящимися в трудной жизненной ситуацией». Специалист СЦР Ляшенко И.А. рассказала о Постановлении №817 от 31.08.2017 г «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации Песчанокопского района»
    5. «Организация работы центра внешкольной работыпо взаимодействию с образовательными учреждениями». По данному вопросу выступила заместитель директора ДО ЦВР Бердар Г. С.

    В завершении мероприятия участники семинара обсудили проблемные вопросы и поделились наработками и практическим опытом, а ответственный секретарь КДН и ЗП Евглевская О.Г. дала рекомендации по дальнейшей работе направленной на «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

    Источник: http://peschanobr.gauro-riacro.ru/pages/4245-seminar_po_profilaktike_pravonarushenij.html

    ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

    Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога

    Материалы семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних»

    3 — 4 апреля 2018 года. Обсуждению стратегии деятельности психологических служб системы образования, психолого-медико-социальных центров и ПМПК в части организации профилактики социальных рисков, правонарушений несовершеннолетних, психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с девиантным и делинквентным поведением, профилактической работы в образовательных организациях был посвящен Всероссийский научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних» (далее — семинар-совещание), проведенный Московским государственным психолого-педагогическим университетом 3 — 4 апреля 2018 года совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России« и Психологическим институтом Российской академии образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Соорганизаторами семинара-совещания выступили Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

    Информационными партнерами семинара-совещания стали: «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» (перейти), Интернет-сайт Московского государственного психолого-педагогического университета http://мгппу.рф (перейти), Интернет-сайт Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы (перейти), Интернет-сайт Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru/ , Портал http://профстандартпедагога.рф, сайт общероссийского профсоюза работников образования и науки (перейти).

    В семинаре-совещании в очной и дистанционной форме приняло участие более 800 человек из 57 субъектов Российской Федерации: представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, реализующие государственную политику в области образования и сфере социальной защиты населения, представители муниципальных образований, образовательных организаций, организаций сферы социального обслуживания, представители ФСИН и МВД, российские и зарубежные специалисты и эксперты в области детства.

    Семинар-совещание 3 апреля объединил две дискуссионные площадки по направлениям профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних на базе ППМС-центров и образовательных организаций, а также 4 апреля шесть круглых столов, которые позволили презентовать научно-практические разработки в области профилактики социальных рисков и обеспечения безопасности образовательной сред, обсудить опыт реализации алгоритмов межведомственного взаимодействия образовательных организаций в контексте системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также стратегии федеральной и региональной образовательной политики в области организации образования детей с девиантным поведением. Круглые столы семинара-совещания прошли на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогическом университета.

    Источник: http://xn--80aaaaoadbi1fjidfjfmsf6a.xn--p1ai/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80/

    Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Итоги семинаров по профилактике негативных проявлений «Профилактика правонарушений среди обучающихся»

    В ноябре методистами Городского методического центра проведены семинары для педагогов, ответственных за профилактику негативных проявлений в образовательных организациях ВАО, ЮВАО, СЗАО, ЗелАО, ЗАО города Москвы.

    Семинары проводились на базе школ: ГБОУ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна» (директор Пузанова Надежда Даниловна), ГБОУ Школа № 887 (директор Плотникова Юлия Васильевна).

    Участникам семинаров были предложены следующие темы выступлений:

    1. «Организация системы правового просвещения как одно из условий профилактики правонарушений несовершеннолетних» – Егоров Сергей Валерьевич, методист ГМЦ ДОгМ.
    2. «Организация работы по профилактике правонарушений в начальной школе» – Губанова Елена Александровна, методист ГМЦ ДОгМ.
    3. «Особенности организации и проведения мероприятий для обучающихся в рамках проекта «Москва – позитивное пространство!» – Чечерина Ольга Николаевна, методист ГМЦ ДОгМ.

    В работе приняло участие 125 человек из образовательных организаций города Москвы.

    Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/profilaktika-negativnykh-proyavlenij/vebinary-seminary-master-klassy-videokonferentsii/itogi-seminarov-po-profilaktike-negativnykh-proyavlenij-profilaktika-pravonarushenij-s.html

    Семинар — практикум «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации»

    В КГУ «Троебратской средней школе»обучаются дети из неблагополучных семей. с каждым годом число неблагполучных семей увеличивается. за счет переезда семей из других сел, которые имели статус неблагополучных. отсутствие заработка для проживания. а в большинстве случае отсутствие желания иметь этот заработок. беспомощность перед возникшими жизненными проблемами. Поэтому одной из важных направлений воспитательной работы нашей школы — профилактика правонарушений. девиантного поведения. бродяжничества. безнадзорности среди несовершеннолетних. а также раннего семейного неблагополучия.

    Читайте так же:  Жалоба на учителя образец за занижение оценок

    Просмотр содержимого документа
    «семинар — практикум «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации» »

    КГУ «Троебратская средняя школа»

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и

    семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации

    Семья – это самостоятельное звено образовательного процесса. В Положении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы отмечается, что казахстанское образование в рамках политики модернизации находится на этапе поиска новых моделей организации учебно – воспитательного процесса, призванных обеспечить подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях постиндустриальной цивилизации, гражданского общества, демократического государства, динамично развивающейся экономики, информационных технологий.

    В реализации данной задачи, одним из основных механизмов является взаимодействие государства, семьи и школы.

    В последние годы в нашей стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Ценность семейного воспитания несколько принизилась. Семья в современных условиях не всегда самостоятельно выходит из сложных жизненных ситуаций. Именно семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств личности.

    Главные причины антиобщественного поведения несовершеннолетних закладываются в ходе воспитания детей в семье и в школе. Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и специалистов, работающих с ними. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается, прежде всего, на детях, как наименее защищенной части населения. Их проблемам и переживаниям стали уделять меньше внимания в семье. Статистически доказано, что в воспитанных семьях, где ребёнок окружен любовью, очень редко нарушаются законы и ущемляются права людей. Родители несут огромную ответственность за жизнь своих детей и всегда должны быть близкими для них, чтобы поддержать своего ребёнка и направить на истинный путь.

    Неблагополучная семья – это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на неё функциями в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены. Процесс семейного воспитания ребёнка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.

    В КГУ «Троебратская средняя школа» обучаются дети из неблагополучных семей. С каждым годом число неблагополучных семей увеличивается, за счет переезда семей из других сёл, которые имели статус неблагополучных, отсутствие заработка для проживания, а в большинстве случаев отсутствие желания иметь этот заработок, беспомощность перед возникшими жизненными проблемами.

    Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков.

    Особенно актуальна на сегодняшний день проблема формирования всесторонне развитой, общественно активной, социально – полноценной личности среди несовершеннолетних из «группы риска».

    Учащиеся «группы риска» есть в каждом классе. Они характеризуются различными проявлениями девиантного поведения, плохой успеваемостью, отсутствием интереса к учению, незнанием и неприятием социальных норм и ценностей, неумением правильно реагировать на свои поступки и поступки других людей.

    Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности среди несовершеннолетних, а также раннего семейного неблагополучия.

    Профилактика — это вид социально – педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении несовершеннолетнего ребенка.

    Основная цель деятельности социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально – педагогические, семейные, правовые ситуации.

    В профилактической работе необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и администрации школы, так как работа связана с её объектом — это человек, учащийся в социальной среде.

    Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/sieminar-praktikum-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-i-siem-i-nakhodiashchieisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii

    Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» — PowerPoint PPT Presentation

    Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ №1 Худоназарова Л.И. Тезаурус по теме.

    Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

    Presentation Transcript

    Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушенийсреди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ №1 Худоназарова Л.И.

    Тезаурус по теме • Девиантное(отклоняющееся) поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

    Признаки девиантного поведения 1) Отклоняющееся поведение личности — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. 2) Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (осуждение, социальные санкции). 3) Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. 4) Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное). 5) Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности. 6) Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы. 7) Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации. 8) Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие. Термин «девиантное поведение» можно применять к детям не младше 5 лет

    Делинквентное(лат. Delictum — проступок) поведение- антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

    Читайте так же:  Мвд россии оформление загранпаспорта

    Подростковая делинквентность Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа деликтов, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

    Виды делинквентного поведения • Мелкое хулиганство (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и др.). • Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта. • Появление в общественных местах в пьяном виде. • Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. • Занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др. • Прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе (в учебном заведении) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.

    Типология правонарушителей • І тип — конфликтно-ситуативный с преобладающей позитивной направленностью.

    ІІ тип – неуравновешенно-ситуативный с незначительной негативной направленностью.

    ІІІ тип – нестойкий, с преобладающей негативной направленностью.

    Состав каждого типа мобильный,он зависитот эффективности воспитательной работы в школе и вне ее.

    Профилактическая работа в школе осуществляется по двум направлениям: а) проведение индивидуальной воспитательной работы с трудновоспитуемыми учениками; б) общая профилактическая работа – организация воспитательных мероприятий профилактического характера.

    Преобладающее большинство несовершеннолетних правонарушений – это учащиеся, которые потеряли интерес к учебе, не чувствуют желания что-то знать.

    Система профилактикиправонарушений срединесовершеннолетних должна включать: • устранение причин и условий, которые способствуют девиантному поведению; • обеспечение прав и социальных гарантий несовершеннолетних; • оказание помощи детям из неблагополучных семей; • выявление подростков, склонных к совершению правонарушений; • усовершенствование законодательства.

    Психологическая служба школы обеспечивает психологическое здоровье

    Алгоритм работы с детьми,требующимиповышенногопедагогическоговнимания Детидевиантногоповедения, детиизфункциональнонесостоятельныхсемей

    Методическиерекомендации по ведению Дневникапсихолого-педагогических наблюдений педагогически запущенного школьника • І.Общиеданные об учащемся. • ІІ.Данные учительских наблюдений. • ІІІ. Условия проживания в семье. • ІУ. Состояние здоровья ученика.

    Обязательнаядокументация попрофилактике правонарушенийклассногоруководителя: • План воспитательной работы на учебный год; • Списки «трудных» детей и неблагополучных семей; • Дневник педнаблюдений за неблагополучными семьями; • Дневники наблюдения по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете; • Акты обследования условий проживания, учебы, воспитания и развития детей, состоящих на внутришкольном учете; • Отчеты о работе с «трудными» детьми закрепленных за ними классных руководителей – наставников; • Учет посещамости и успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учете; • Социальный паспорт класса.

    Источник: http://www.slideserve.com/gaia/3228468

    Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    24 ноября 2015 года на базе школы прошел семинар по теме «Формы работы по профилактике правонарушений в подростковой среде».

    Семинар проводился комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках исполнения Плана работы КДН и ЗП на 2015 год с целью информированности и повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Приветственное слово председателя КДН и ЗП, заместителя председателя КДН и ЗП

    В.В. Козьяков – председатель КДН и ЗП, Л.Л. Родина – заместитель председателя

    Источник: http://ozyorsk-shkola.ru/?p=10015

    Семинар-совещание «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

    Предупреждение правонарушений и преступлений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности Департамента по защите прав детей. В целях координации деятельности государственных органов, неправительственных организаций в данном направлении Департаментом по защите прав детей области 27 января текущего года проведен на тему: «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

    Участниками стали представители департаментов по защите прав детей, внутренних дел, системы, прокуратуры, управления образования, неправительственных организаций. Кроме того, в работе семинара приняли участие представители от каждого района — это инспектора по делам несовершеннолетних, секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при акиматах, специалисты органов опеки и попечительства.

    В ходе были обсуждены общие вопросы профилактики правонарушений среди детей и подростков в организациях образования области, проблемы исполнения действующего законодательства по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации работы по исполнению наказаний в отношении несовершеннолетних лиц, осужденных без изоляций от общества, о работе с неблагополучными семьями и детьми, состоящими на учете в органах внутренних дел области Специалисты органов опеки и попечительства, инспектора по делам несовершеннолетних, секретари комиссий озвучили проблемы, встречающиеся непосредственно при работе с детьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

    Результатом проведения стала выработка коллективного решения, рекомендаций, которые позволят повысить эффективность работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.azbyka.kz/seminar-soveshchanie-povyshenie-effektivnosti-raboty-po-profilaktike-pravonarusheniy-sredi

    Семинар по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here