Руководитель ревизионной комиссии

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: руководитель ревизионной комиссии. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 14. Полномочия руководителя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

Статья 14. Полномочия руководителя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

1. Руководитель Ревизионной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;

2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;

3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Старожиловскому районному Собранию депутатов и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.

>
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
Содержание
Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 30 мая 2014 г. N 129 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/36281776/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 30.1. Руководитель ревизионной комиссии

Статья 30.1. Руководитель ревизионной комиссии

1. Ревизионную комиссию возглавляет руководитель, назначаемый на должность сроком на 4 года на основании решения Городского Совета, носящего ненормативный характер, принятого большинством голосов от общего числа депутатов. Предложения о кандидатурах на должность руководителя ревизионной комиссии вправе вносить глава муниципального образования, председатель Городского Совета и группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Кандидатура для назначения на должность руководителя ревизионной комиссии в Городской Совет представляется не позднее 45 дней до истечения полномочий действующего руководителя ревизионной комиссии.

3. Руководитель ревизионной комиссии наделен следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии;

2) представляет ревизионную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск», других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами;

3) ежегодно представляет Городскому Совету для утверждения план работы ревизионной комиссии и отчет о деятельности и результатах проведенных ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) вносит в Городской Совет предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности ревизионной комиссии;

5) утверждает штатное расписание ревизионной комиссии по согласованию с Городским Советом, осуществляет прием и увольнение члена ревизионной комиссии;

6) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения, подписывает представления и предписания по итогам проведенных ревизионной комиссией контрольных мероприятий;

7) имеет право по приглашению принимать участие в заседаниях Городского Совета, его постоянных комиссий, совещаний администрации муниципального образования «Город Новодвинск» при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию ревизионной комиссии;

8) исполняет иные полномочия в соответствие с федеральными законами, законами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Новодвинск».

4. Руководитель ревизионной комиссии освобождается от должности решением Городского Совета, носящим ненормативный характер, на основании истечения срока его полномочий.

Руководитель ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности решением Городского Совета, носящим ненормативный характер, о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

>
Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»
Содержание
Устав муниципального образования «Город Новодвинск» Архангельской области (новая редакция) от 22 февраля 2006 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/25113709/98c63fbcbeeb1362018330a88cb049e2/

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Читайте так же:  Загранпаспорт оформление через уфмс
Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

Читайте так же:  Как избежать комендантского часа

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

Видео (кликните для воспроизведения).

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Статья 14. Полномочия руководителя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

Статья 14. Полномочия руководителя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии

1. Руководитель Ревизионной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;

2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;

3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Старожиловскому районному Собранию депутатов и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.

>
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
Содержание
Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 30 мая 2014 г. N 129 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/27709517/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

«Ревизионная комиссия, как сделать ее работу эффективной»

Коновалов Роман руководитель форензик сервиса Fgroup

Информацию прислал FDFA

Роль ревизионной комиссии в контроле финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные принципы организации ревизионной комиссии,типовые ошибки.

Текст: В настоящее время в России эконмическая безопасность предприятия обеспечивается следующими инструментами: внешний аудит, внутренний аудит (служба внутреннего контроля), департамент экономической безопасности. Институт ревизионных комиссий хотя и предусмотрен законом, имеет правовое регулирование, но остается больше формальным, декларативным органом в управлении предприятия.

Развитие бизнеса требует привлечения капитала и инвестиций. Во многих случаях для этого используются возможности финансового рынка. Инвесторы, акционеры, собственники заинтересованы в эффективной работе предприятия, отсутствии хищений и злоупотреблений со стороны руководства. В то же время использование ресурсов предприятия в своих личных интересах является обычной практикой. Любой наемный человек работает за деньги и сталкивается с соблазном личного обогащения за счет управляемого им предприятия. Риск злоупотреблений со стороны наемного менеджмента является актуальным для большинства компаний независимо от других факторов. Как только формируется бюджет предприятия, перед исполнителями бюджета возникает соблазн использовать его и в своих личных целях. По мнению экспертов компании Fgroup, которая специализируется на финансовых расследованиях, хищениям и злоупотреблениям подвержены большинство компаний в России, однако предприятия предпочитают скрывать эти факты.

Ревизионные комиссии призваны защитить интересы владельцев от злоупотреблений со стороны руководителей на местах. Но как показывает практика, работа ревизионных комиссий носит формальный характер и не достигает целей, для которых она создана. Роль ревизионных комиссий недооценена.

Причины неэффективной работы ревизионных комиссий. В ревизионные комиссии включаются работники предприятия подчиненные директору и зависящие от него, получающие зарплату за выполнение основных ежедневных обязанностей. Как результат в первую очередь эти работники не заинтересованы в конфликте с руководством и не заинтересованы в эффективном выполнении неосновных функций. Труд в ревизионных комиссиях не оплачивается. Члены ревизионных комиссий не являются профессионалами в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и не имеют необходимых навыков и опыта. При этом ревизия или аудит финансово-хозяйственной деятельности является интеллектуальным трудом. И как любой труд его эффективность зависит от квалификации работника, его навыков, опыта и умений.

Как сделать ревизионную комиссию эффективной. Члены ревизионной комиссии должны быть независимыми от руководства контролируемого предприятия. Аудиторы должны иметь необходимое образование, опыт навыки. Работа ревизионной комиссии должна оплачиваться. Бесплатно работать никто не будет. Ревизионная комиссия должна иметь стимул эффективной работы и сумма оплаты ревкомиссии должна зависеть от качества ее работы.

Читайте так же:  Срок возражения на судебный приказ мирового судьи

Необходимо учитывать тот фактор, что деятельность ревизионной комиссии непостоянна. Как правило, ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности раз в год. Это оптимальный период финансового контроля. Но если необходимо проверка может проводиться раз в полгода или ежеквартально. Работа ревизионной комиссии не должна заменять функцию оперативного контроля. Это функции службы безопасности, финансового департамента и других подразделений. В то же время содержать штат работников, которые бы работали один раз в год экономически нецелесообразно. Если у вас холдинговая структура с большим количеством дочерних и зависимых обществ, то есть возможность организовать контроль через формирование ревизионной комиссии из работников головной организации, например из числа внутреннего аудита и службы экономической безопасности. Второй вариант привлечь ревизионную комиссию на аутсорсинг. В настоящее время ряд компаний предлагают такие услуги.

Не стоит рассчитывать на внешний аудит как на эффективную замену ревизионной комиссии. Цель внешнего аудита это подтверждение финансовых показателей и соответствия бухгалтерского учета действующему законодательству, а не выявление хищений и мошенничества.

Какие преимущества дает эффективная ревизионная комиссия. Помимо минимизации рисков хищений, злоупотреблений и мошенничества минимизируются предпосылки для споров между акционерами. Наглядный пример такого скандала продемонстрировали претензии со стороны UCP к Павлу Дурову по поводу его деятельности в «контакте». Эффективная ревизионная комиссия это залог инвестиционной привлекательности для любого предприятия и неоспоримое конкурентное преимущество для инвесторов.

Источник: http://www.s-director.ru/publ/view/104.html

Положение о Ревизионной комиссии

о ревизионной комиссии БТПП

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом БТПП (далее по тексту – Палата).

1.2. Положение определяет статус, состав, порядок деятельности и полномочия Ревизионной комиссии БТПП (далее по тексту – Комиссия), порядок избрания и полномочия ее членов, порядок взаимодействия с органами управления БТПП и организационно-финансовое обеспечение ее деятельности. Комиссия является постоянно действующим контрольным органом Палаты и подотчетна Съезду БТПП.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Уставом БТПП, решениями Съезда БТПП и настоящим Положением.

1.4. Комиссия избирается Съездом БТПП сроком на 5 лет из числа представителей членских организаций Палаты, не входящих в состав Совета или Правления Палаты и не занимающих иные должности в органах управления Палаты.

1.5. Численный состав Комиссии определяется Съездом БТПП.

2. Задачи и функции Ревизионной комиссии ТПП МО

2.1. Комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты, контроля за соблюдением исполнения положений Устава БТПП и выполнением решений органов управления Палаты в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Палаты осуществляется по итогам деятельности за год, а также в любое время по инициативе Комиссии или предложению органов управления Палаты.

2.3. При проведении проверок (ревизий) Комиссия осуществляет:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Палаты, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— подготовку заключения по исполнению бюджета Палаты и проекту финансового плана на следующий финансовый год;

— проверку соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности Палаты установленных правил и инструкций;

— контроль за своевременностью и полнотой поступления членских взносов и отчислений от фактически поступивших сумм вступительных и членских взносов, подлежащих перечислению в Палату в соответствии с действующими нормативными документами Палаты;

— информирование органов управления Палаты о выявленных фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

— проверку выполнения предписаний Комиссии по устранению выявленных нарушений;

— решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии Уставом Палаты и настоящим Положением.

3. Права Ревизионной комиссии БТПП

3.1. Комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

— запрашивать от органов управления Палаты, руководителей ее структурных подразделений, руководителей представительств (филиалов), документы об их финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие целевое использование полученных средств, полноту и своевременность перечисления в Палату отчислений от фактически поступивших сумм вступительных и членских взносов. Указанные документы должны быть представлены должностными лицами в Комиссию в течение пяти дней с момента получения письменного запроса;

— осуществлять деятельность в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии;

— требовать объяснения (в том числе письменного) от должностных лиц и работников Палаты по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

— при проведении проверок (ревизий) привлекать к ним, по согласованию с руководством Палаты, сотрудников Палаты и при наличии согласия руководства Палаты, независимых аудиторов и экспертов;

— принимать по результатам проведенных проверок (ревизий) постановления и вносить их в установленном порядке на рассмотрение органов управления БТПП;

— требовать созыва внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты в случаях, когда выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности БТПП или имеется угроза экономическим интересам Палаты. Решение Комиссии о предъявлении такого требования принимается квалифицированным большинством в 2/3 от списочного состава членов Комиссии. Требование о созыве внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты должно содержать формулировки вопросов, подлежащих включению в повестку дня с указанием мотивов их внесения.

4. Обязанности Ревизионной комиссии БТПП и ее членов

4.1.При осуществлении прав и исполнении обязанностей члены Комиссии должны действовать в интересах Палаты.

При проведении проверок (ревизий) члены Комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии).

Читайте так же:  Смерть при дтп возмещение ущерба по осаго

4.2.Член Ревизионной комиссии обязан:

— письменно уведомить Председателя Ревизионной комиссии и Совет Палаты о своем намерении выйти из состава Комиссии (досрочном сложении своих полномочий);

— соблюдать конфиденциальность в отношении документов (информации), которые стали ему известны в силу выполнения своих функций.

— не реже одного раза в год представлять в Совет (Правление) итоговую информацию по проведенным проверкам (ревизиям);

— требовать созыва внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты в случаях, когда выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности Палаты или угроза экономическим интересам Палаты, требуют принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления БТПП.

5. Организация и порядок работы Ревизионной комиссии ТПП РФ

5.1. Председатель Ревизионной комиссии БТПП (далее по тексту – «Председатель») избирается членам и Комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Комиссии. Председатель организует работу Комиссии, созывает заседания Комиссии и председательствует на них, представляет ее в органах управления Палаты, подписывает документы, выходящие от имени Комиссии.

5.2. Комиссия принимает решения по всем вопросам на ее заседаниях. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, Устава Палаты и настоящего Положения. Члены Комиссии заблаговременно (не менее, чем за семь рабочих дней) извещаются о повестке дня, дате, форме и времени проведения заседания.

Заседания Комиссии могут проводиться в форме совместного присутствия членов Комиссии либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.

5.3. Заседания правомочны (имеют кворум), если на них присутствуют не менее половины от числа избранных членов Комиссии.

5.4. При решении вопросов на заседаниях каждый член Комиссии имеет один голос. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии или иному лицу запрещается. Решения Комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии.

5.5. Председатель Комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Правления и Совета Палаты. Члены Комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета Палаты.

5.6. В заседаниях Комиссии для обсуждения конкретных вопросов по приглашению Председателя Комиссии могут принимать участие должностные лица и специалисты, как из числа работников БТПП, так и других организаций.

5.7. По результатам заседаний Комиссии составляется протокол, который подписывается Председателем и Ответственным секретарем Комиссии.

В протоколе указываются: место, дата заседания, форма проведения, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, основное содержание обсуждаемых вопросов и принятые решения.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе выразить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания. Если особое мнение выражено в письменной форме, то оно приобщается к протоколу заседания.

К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы (в том числе заключения, акты проверок и иные документы), послужившие основанием для принятия Комиссией соответствующих решений.

5.8. Внеочередное заседание Комиссии проводится по инициативе не менее одной трети членов Комиссии, Президента БТПП, Совета БТПП. В этом случае заседание Комиссии должно состояться в течение 10 дней со дня предложения о его созыве.

5.9. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств БТПП в рамках утвержденного финансового плана на текущий год. Решение о возмещении членам Комиссии расходов, связанных с их участием в работе Комиссии, принимает Президент БТПП по представлению Председателя Комиссии.

5.10. По решению Президента БТПП для обеспечения и координации деятельности Комиссии обязанности Ответственного секретаря Комиссии могут возлагаться на штатного работника Палаты.

Ответственный секретарь ведет делопроизводство Комиссии, организует подготовку заседаний, оформляет протоколы заседаний Комиссии, предоставляет необходимую информацию о работе Комиссии органам управления Палаты, выполняет поручения Председателя Комиссии по осуществлению контроля за исполнением принятых Комиссией решений и иным вопросам ее деятельности. По поручению Председателя Комиссии осуществляет взаимодействие (в т. ч. переписку) с органами управления Палаты и ее структурными подразделениями, представительствами (филиалами), входящим в компетенцию Комиссии.

5.11. Члены Комиссии не могут передавать свои права другим лицам.

5.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в архиве Палаты.

Источник: http://balashikha.tpprf.ru/ru/legislation/polozhenie-o-revizionnoy-komissii/

Руководитель ревизионной комиссии

Раздел: Корпоративное управление

Алексей Сонин, директор российского Института внутренних аудиторов,
член совета директоров международного Института внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors)

Положения о ревизионных комиссиях акционерных обществ были сформулированы в Федеральном законе об акционерных обществах в далеком 1995 году, и с тех пор не претерпели каких-либо существенных изменений. Сегодня есть все предпосылки для внесения изменений в акционерное законодательство в части, касающейся деятельности ревизионных комиссий, что продиктовано необходимостью его приведения в соответствие с принципами корпоративного управления и реалиями дня.

Ревизионные комиссии и корпоративное законодательство

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) акционерные общества избирают ревизионную комиссию, задачей которой является проведение ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и подготовка соответствующего отчета для общего собрания акционеров. При этом ревизионная комиссия имеет право проводить проверки в любое время по своей инициативе, а также по решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (пункт 3 статьи 85 Закона об АО). Закон не ограничивает компетенцию ревизионной комиссии — общество имеет право в своем уставе определить другие функции, выполняемые ревизионной комиссией.

Следует отметить, что ревизионная комиссия обладает по закону весьма широкими полномочиями, что является естественным, поскольку комиссия призвана быть инструментом контроля над деятельностью общества со стороны акционеров. Так, ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного собрания акционеров, а лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества по требованию ревизионной комиссии. При этом акционеры сами определяют в уставе общества компетенции ревизионной комиссии по вопросам, не предусмотренным Законом об АО. Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Читайте так же:  Временный выезд ребенка за границу

Наиболее значимыми фактором, влияющими на роль ревизионной комиссии как органа контроля, является имеющееся у нее право прямого выхода на собственников посредством созыва общего собрания, а также право требовать предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества у должностных лиц общества.

К существенному ограничению относится то, что Закон об АО, давая возможность ревизионным комиссиям стать органом контроля, независимым от исполнительного руководства, тем не менее, не ввел требования обязательной независимости членов комиссии от исполнительного руководства. Действительно, Закон об АО накладывает ограничение на состав ревизионной комиссии — ее членами не могут являться члены совета директоров и лица, занимающие должности в органах управления общества (пункт 6 статьи 85), — но при этом членами комиссии могут быть сотрудники самого общества, а также лица, не являющиеся таковыми, но тем или иным образом зависимые от исполнительного руководства.

Еще одной проблемой в работе ревизионных комиссий является отсутствие механизма текущего контроля над их деятельностью, поскольку в соответствии с законодательством ревизионная комиссия подотчетна исключительно общему собранию акционеров, которое, по понятным причинам, собирается не так часто. Это же обстоятельство приводит к весьма ограниченным возможностям ревизионной комиссии влиять на деятельность общества в режиме реального времени.

О практике деятельности ревизионных комиссий

На практике, сложившейся уже достаточно давно, ревизионные комиссии в очень многих случаях представляют собой формальную структуру, созданную лишь для соответствия требованиям Закона об АО. Такие комиссии не ведут реальной работы, а основная функция их членов заключается в том, чтобы визировать заключения, подготовленные финансово-бухгалтерским подразделением к общему собрания акционеров. Обусловлено это рядом объективных факторов.

С другой стороны, есть немало обществ, членами ревизионных комиссий которых являются профессионалы высочайшего уровня, а сами ревизионные комиссии выполняют большой объем работы и приносят реальную пользу акционерам. Но такие комиссии, скорее, являются исключением из правила.

Что в перспективе?

Нам представляется оправданным предоставить акционерам больше свободы в выборе структуры органов контроля, отменив обязательность создания ревизионных комиссий. Акционеры при этом могут взвесить все плюсы и минусы того или иного подхода и выбрать структуру контроля, подходящую им в наибольшей степени с учетом принципов корпоративного управления.

Кодекс корпоративного поведения (далее — Кодекс), разработанный ФКЦБ, говорит о необходимости наличия в акционерном обществе совета директоров и рекомендует создавать в советах директоров комитеты по аудиту, а также формировать контрольно-ревизионную службу (службу внутреннего аудита), подотчетную совету директоров (комитету по аудиту совета директоров). При этом роль ревизионной комиссии в Кодексе фактически сводится к проверкам, совершаемым параллельно с проверками, проводимыми контрольно-ревизионной службой (службой внутреннего аудита).

Здесь возникает вопрос, не имеет ли смысл передать ревизионной комиссии часть функций, выполняемых советом директоров, а именно функцию контроля над деятельностью исполнительного руководства общества. И не является ли оправданным возложить на ревизионную комиссию обязанности, которые обычно возлагаются на комитет по аудиту совета директоров. (Иначе говоря, может ли ревизионная комиссия играть роль и выполнять задачи комитета по аудиту?) Ведь в соответствии с законом об АО ее компетенцию можно расширить, определив выполняемые функции в уставе общества.

С нашей точки зрения, ответ на оба вопроса отрицательный. Во-первых, функция контроля (надзора) над деятельностью менеджмента компании (которую выполняет совет директоров) и функция непосредственной проверки деятельности (которую выполняет ревизионная комиссия) — это абсолютно разные функции, требующие выполнения разного набора условий. Во-вторых, комитет по аудиту не является самостоятельным органом контроля, а представляет собой рабочий орган совета директоров, наделенный частью полномочий совета; при этом комитет по аудиту должен состоять из членов совета директоров, в то время как члены ревизионной комиссии не могут являться членами совета директоров.

Органом контроля, который способен выполнять задачи, решаемые ревизионной комиссией, может стать служба внутреннего аудита. Эти службы получают все большее распространение в российских акционерных обществах. Наличие службы внутреннего аудита позволяет поставить на систематическую основу работу по проверке финансово-хозяйственной деятельности и системы внутреннего контроля и оперативному реагированию на обнаруженные недостатки/нарушения.

Таким образом, возможно построение логичной и эффективной структуры контроля в акционерном обществе. Общее собрание избирает совет директоров, уполномоченный контролировать деятельность исполнительного руководства от имени акционеров. Инструментом совета директоров (комитета по аудиту совета директоров) является служба внутреннего аудита, осуществляющая различные проверки и позволяющая совету директоров сохранять достаточную степень независимости от менеджмента в вопросе получения информации о деятельности компании. Со своей стороны совет директоров (комитет по аудиту), как орган, представляющий акционеров, способствует обеспечению максимальной степени независимости службы внутреннего аудита от исполнительного руководства общества. При этом работа по проверке финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, выполняемая ревизионными комиссиями, является частью работы службы внутреннего аудита. Такая структура будет, с одной стороны, соответствовать реалиям сегодняшнего бизнеса, а с другой — отвечать требованиям фондовых бирж как российских, так и зарубежных.

На наш взгляд, настало время инициировать внесение соответствующих изменений в корпоративное законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.iia-ru.ru/inner_auditor/publications/articles/vtoroy-testovyy-razdel/a-sonin-nuzhny-li-aktsioneram-revizionnye-komissii/

Руководитель ревизионной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here