Родовые сертификаты косгу 131 или 132

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: родовые сертификаты косгу 131 или 132. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса

billiondigital / Depositphotos.com

Финансовое обеспечение медорганизаций за оказанные ими услуги в рамках базовой и территориальной программ Обязательного медицинского страхования учитываются по АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» и КОСГУ 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования». Таким же образом учитывается и поступление средств за услуги, оказанные женщинам и новорожденным по родовым сертификатам.

Однако это вовсе не означает, что все поступления средств отражаются медучрждением по КОСГУ 132. Доходы медицинских организаций отличаются своей специфичностью и широким перечнем источников финансирования. Так, например, доходы от оказания платных услуг по-прежнему относятся на КОСГУ 131, по этому же коду учитываются и поступления за оказанные услуги, не включенные в ОМС, и за рамками ОМС.

Еще одним источником финансового обеспечения медучреждений является нормированный страховой запас ТФОМС. Условия предоставления средств НСЗ, в отличие от средств финансирования в рамках программ ОМС, не предполагают встречного оказания медицинской организацией каких-либо услуг или выполнения работ. Средства НСЗ имеют целевой характер и предназначены для осуществления конкретных мероприятий:

  • организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;
  • софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
  • приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;
  • дополнительное финансирование реализации территориальных программ ОМС, и др.

По мнению Минфина, выраженному в письме от 19 июля 2019 г. № 02-08-10/54138, средства страхового нормированного запаса, исходя из особенностей предоставления, следует рассматривать как безвозмездный трансферт с отражением по АнКВД 150 «Безвозмездные денежные поступления» и КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера. » – в части обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации и проведения ремонта медицинского оборудования;
  • 162 «Поступления капитального характера. » – при выделении средств на приобретение оборудования.

Источник: http://www.garant.ru/news/1311618/

Родовые сертификаты косгу 131 или 132

Оплата родовых сертификатов – один из источников дополнительного финансирования медицинских учреждений сверх средств, получаемых по программе ОМС (Письмо Минфина России от 23.10.2019 № 02-07-10/81300). Кстати, Минздрав предложил в 2020 году увеличить стоимость родового сертификата с 11 000 руб. до 12 000 руб. Планируется, что из этой суммы 4 000 руб. будут направлены на услуги, оказанные женщине во время беременности:

  • 3 000 руб. – по оказанию медицинской помощи;
  • 1 000 руб. – по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи.

При учете поступления средств в оплату родовых сертификатов обратите внимание на несколько важных моментов:

1. В августе этого года в Порядок применения КОСГУ был внесен ряд поправок, одной из которых было уточнено применение кода 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ. В назначении этой подстатьи теперь прямо указано, что она применяется для отражения доходов медучреждений от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата.

2. В целях бухгалтерского учета таких поступлений подстатья 132 КОСГУ увязывается с АнКВД 130 – применение этого кода для учета доходов по родовым сертификатам предусмотрено Порядком № 132н.

3. Как правило, оплата родовых сертификатов зачисляется на «основной» лицевой счет бюджетного/ автономного учреждения. Однако специалисты финансового ведомства рекомендуют доходы, полученные от предоставления услуг по родовым сертификатам, учитывать обособленно от доходов от оказания медицинских услуг в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Поэтому, несмотря на то, что средства по родовым сертификатам поступают по КОСГУ 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования», Минфин считает целесообразным учитывать их по КФО 2. Такой подход не будет противоречить и Контрольным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемым на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/ Учет и отчетность». В частности, форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (ф. 0503710) предусматривает отражение показателей счета 0 401 10 000 с АнКВД 130 и КОСГУ 132 по трем видам финобеспечения – КФО 2, 4, 7.

4. Соответственно, с учетом положений Инструкций № 174н и № 183н и указанных рекомендаций Минфина бюджетные и автономные учреждения при оказании медуслуг по родовому сертификату списание затрат должны отражать корреспонденцией:

Дебет 2 401 10 132 – Кредит 2 109 60 000

В нашем специально материале вы найдете подробную информацию о финансовом обеспечении медицинских учреждений и применению КБК для учета средств финансирования не только по родовым сертификатам, но и по иным видам медицинских услуг:

1. Реализуемых в соответствии с «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», в частности:

  • высокотехнологичной помощи, включенной в систему ОМС;
  • средствам нормированного страхового запаса;

2. Не включенных в «Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», в том числе:

  • медицинской помощи застрахованным лицам за рамками ОМС;
  • медицинская помощь, оказываемая мобильными скоропомощными бригадами на спортивных мероприятиях.

Источник: http://xn--90acjm8bgdq.xn--p1ai/129560

Доходы от родовых сертификатов: КФО, КОСГУ, другие важные моменты

idal / Depositphotos.com

Оплата родовых сертификатов – один из источников дополнительного финансирования медицинских учреждений сверх средств, получаемых по программе ОМС (Письмо Минфина России от 23.10.2019 № 02-07-10/81300). Кстати, Минздрав предложил в 2020 году увеличить стоимость родового сертификата с 11 000 руб. до 12 000 руб. Планируется, что из этой суммы 4 000 руб. будут направлены на услуги, оказанные женщине во время беременности:

  • 3 000 руб. – по оказанию медицинской помощи;
  • 1 000 руб. – по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи.
Читайте так же:  Академическая справка является документом об образовании

При учете поступления средств в оплату родовых сертификатов обратите внимание на несколько важных моментов:

1. В августе этого года в Порядок применения КОСГУ был внесен ряд поправок, одной из которых было уточнено применение кода 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ. В назначении этой подстатьи теперь прямо указано, что она применяется для отражения доходов медучреждений от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата.

2. В целях бухгалтерского учета таких поступлений подстатья 132 КОСГУ увязывается с АнКВД 130 – применение этого кода для учета доходов по родовым сертификатам предусмотрено Порядком № 132н.

3. Как правило, оплата родовых сертификатов зачисляется на «основной» лицевой счет бюджетного/ автономного учреждения. Однако специалисты финансового ведомства рекомендуют доходы, полученные от предоставления услуг по родовым сертификатам, учитывать обособленно от доходов от оказания медицинских услуг в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Поэтому, несмотря на то, что средства по родовым сертификатам поступают по КОСГУ 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования», Минфин считает целесообразным учитывать их по КФО 2. Такой подход не будет противоречить и Контрольным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемым на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/ Учет и отчетность». В частности, форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (ф. 0503710) предусматривает отражение показателей счета 0 401 10 000 с АнКВД 130 и КОСГУ 132 по трем видам финобеспечения – КФО 2, 4, 7.

4. Соответственно, с учетом положений Инструкций № 174н и № 183н и указанных рекомендаций Минфина бюджетные и автономные учреждения при оказании медуслуг по родовому сертификату списание затрат должны отражать корреспонденцией:

Дебет 2 401 10 132 – Кредит 2 109 60 000

В нашем специально материале вы найдете подробную информацию о финансовом обеспечении медицинских учреждений и применению КБК для учета средств финансирования не только по родовым сертификатам, но и по иным видам медицинских услуг:

1. Реализуемых в соответствии с «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», в частности:

  • высокотехнологичной помощи, включенной в систему ОМС;
  • средствам нормированного страхового запаса;

2. Не включенных в «Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», в том числе:

  • медицинской помощи застрахованным лицам за рамками ОМС;
  • медицинская помощь, оказываемая мобильными скоропомощными бригадами на спортивных мероприятиях.

Источник: http://www.garant.ru/news/1302764/

Очередные изменения в порядке применения КОСГУ

Автор: Гришакова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Приказом Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2019. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.

Поступления (перечисления) капитального характера

Начиная с 2019 года при применении КОСГУ поступления (перечисления) делятся в зависимости от характера на текущие и капитальные. В пункте 7 Порядка № 209н даны пояснения, какие поступления и перечисления носят тот или иной характер. Приказом № 69н внесены следующие дополнения в отношении операций капитального характера (новшества выделены курсивом).

Поступления (перечисления) капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) основных фондов – объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Операции по начислению и уплате НДС

В пункте 9 Порядка № 209н разъяснены особенности отражения операций налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налога на добавленную стоимость (НДС), а также налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения.

Напомним, что до внесения в названный пункт изменений операции по начислению и уплате указанных налогов относились на подстатью 189 «Иные доходы» (здесь и далее – подстатья КОСГУ).

Согласно поправкам в п. 9 Порядка № 209н по подстатье 189 теперь отражаются следующие операции:

начисление (уплата) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода;

начисление и уплата налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения;

уплата НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость.

Операции по начислению НДС отражаются по подстатьям, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость.

Читайте так же:  Справка для академического отпуска в институте

Таким образом, порядок применения КОСГУ изменен только в отношении операций по начислению НДС. При отражении операций по начислению и уплате других вышеназванных налогов порядок применения КОСГУ не изменился.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду коммерческой организации спортзал сроком на 7 дней. Сумма арендной платы составила 25 200 руб., в том числе НДС – 4 200 руб. По договору произведена предоплата в размере 100%. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения.

Поступление доходов от операционной аренды отражается по подстатье 121.

Следовательно, начисление НДС тоже отражается по подстатье 121.

Операции по уплате НДС в бюджет относятся на подстатью 189.

В бухгалтерском учете данные операции сопровождаются такими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила арендная плата по договору

2 201 11 510
(Забалансовый счет 17, подстатья 121)

Начислены доходы от предоставления спортзала в аренду

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/995225.html

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Группировка КОСГУ в 2019 году

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Действующий с 1 января 2019 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2018 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как:

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).

Выплаты (компенсации) работникам

В 2019 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Оплата работ (услуг)

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Читайте так же:  Образец жалобы в первый апелляционный суд

С 2019 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Также с 2019 г. выделяются новые подстатьи, отражающие операции:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Прочие расходы

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Поступление (выбытие) нефинансовых активов

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/metod-rekom-minfina-po-primen-kosgu.html

Родовые сертификаты косгу 131 или 132

Как сказано в информации на сайте Минфина России от 13 мая 2019 года, методический материал содержит примеры и особенности распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с их экономическим содержанием.

Расходы на выплату заработной платы на основе трудовых договоров подлежат отражению по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ (письмо Минфина России от 20.03.2019 № 02-05-11/18945).

Перечни операций, содержащиеся в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке КОСГУ № 209н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
По подстатье 211 «Заработная плата» отражаются в том числе следующие операции:

выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск; (дополнительные разъяснения в письме от 28.02.2019 № 02-05-10/13138. – Прим. ред.);
выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений;
выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в том числе при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.

По подстатье 212 «Прочие выплаты» отражаются в том числе:

выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и от 31.05.2000 № 424;
выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.
Читайте так же:  Срок обращения за судебными расходами гпк

По подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» отражается в том числе уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
По подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» отражаются в том числе следующие операции:

приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов (дополнительные разъяснения в письме от 28.02.2019 № 02-05-10/12947, добавлено Приказом № 69н в пункт 10.1.4. Порядка № 209н. – Прим. ред.);
выплата спортсменам, состоящим в штате учреждения, на питание;
ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (дополнительные разъяснения в письме от 14.03.2019 № 02-05-10/17200, добавлено Приказом № 69н в пункт 10.1.4. Порядка № 209н. – Прим. ред.).

НОВОЕ. Приказом № 69н в пункт 10.1.4. Порядка № 209н добавлен новый абзац:
— оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам, при увольнении;
По подстатье 221 «Услуги связи» отражаются в том числе следующие операции:

оплата услуг за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота;
абонентская плата за пользование радиоточками.

По подстатье 222 «Транспортные услуги» отражаются в том числе следующие операции:

возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции;
оплата за перевозку наркотических средств, трупов.

По подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» отражаются в том числе следующие операции:

возмещение арендодателю расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
возмещение собственнику (балансодержателю) имущества расходов по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в части выполнения обязательств, предусмотренных договором безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12472

Родовые сертификаты косгу 131 или 132

Дата публикации 16.09.2019

Какие коды доходов и КОСГУ применять автономному учреждению на общей системе налогообложения при начислении и уплате НДС и налога на прибыль? Каким образом эти операции будут отражены в отчете (ф. 0503737)?

Согласно п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, а также п. 12.1.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, операции налогоплательщиков — автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АГПД) и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для НДС предусмотрен несколько иной порядок. НДС уменьшает доходы текущего финансового периода от продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых налогом, которые отражены по соответствующим подстатьям КОСГУ. В свою очередь, уплата НДС производится по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Таким образом, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата налога на прибыль и только уплата НДС. Аналогично статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 предназначена для отражения начисления и уплаты налога на прибыль и только для уплаты НДС.

В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление и перечисление налога на прибыль отражаются следующим образом:

Дебет КДБ 180 2 401 10 189 Кредит КДБ 180 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль (п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 03 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль (п. 73 Инструкции № 183н).

Начисление и перечисление НДС отражаются в учете записями:

Дебет КДБ 1Х0 2 401 10 1ХХ Кредит КДБ 180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 159 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 04 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС (п. 73 Инструкции № 183н).

Обратите внимание, при начислении НДС по дебету счета 2 401 10 100 указываются коды доходов и КОСГУ, по которым проводилась реализация товаров, работ, услуг.

Уплата налога на прибыль и НДС отразится по коду аналитики 180 в разд. 1 Отчета (ф. 0503737) (п. 42 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Кассовые поступления по статье 180 АГПД могут быть у ограниченного числа учреждений, поэтому при уплате НДС, налога на прибыль (ЕНВД) по подстатье 180 АГПД в разд. 1 отчета (ф. 0503737) будут показатели с минусом.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/16_09_2019_%ED%E4%F1%20%EF%F0%E8%E1%FB%EB%FC%20%EA%EE%F1%E3%F3.htm

Родовые сертификаты косгу 131 или 132

Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены очередные изменения в указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в частности:

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Читайте так же:  Закон о признании недееспособным после 70 лет

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) приведена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», рубрике «Методический кабинет».

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
  • 140 «Суммы принудительного изъятия»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы».

Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

При направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) расходы теперь следует относить на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

Приложения 4, 5 к Указаниям № 65н скорректированы согласно изменениям в раздел V. Так, в таблицу соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, внесены следующие изменения:

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н введен в действие со дня его подписания, а изменения в части КОСГУ вступили в силу с 1 января 2018 г. (приказ Минфина России от 20.02.2018 № 29н).

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/455454.htm

Родовые сертификаты косгу 131 или 132
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here