Ревизионная комиссия избирается сроком

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: ревизионная комиссия избирается сроком. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.


Источник: http://base.garant.ru/58078161/

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

Читайте так же:  В случае притворной сделки

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии
Видео (кликните для воспроизведения).

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Читайте так же:  Жалоба в следственный комитет на сотрудников полиции
Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Ревизионная комиссия

Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров. Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием. Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени. Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров. Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в голосовании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. плановые– проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.
Читайте так же:  Элементы искового заявления

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом голосования и принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим.

Источник: http://pravovedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Энциклопедия судебной практики. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья (Ст. 150 ЖК)

Энциклопедия судебной практики
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
(Ст. 150 ЖК)

1. Состав ревизионной комиссии

1.1. В состав ревизионной комиссии ТСЖ не могут входить только члены правления, других ограничений законодательством не установлено

Довод жалобы о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности ТСЖ, составленное ООО, является недопустимым доказательством по делу, не может послужить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку в состав комиссии ООО по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТСЖ входит член ревизионной комиссии указанного Товарищества, а по смыслу ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить только члены правления товарищества. Иных ограничений действующее жилищное законодательство не предусматривает.

1.2. Ревизионная комиссия необязательно должна состоять из нескольких членов

Доводы апелляционной жалобы о том, что действиями Правления ТСЖ ущемлены права истицы быть избранной в ревизионную комиссию Товарищества, которая предполагает наличие нескольких членов, с выбором Председателя комиссии согласно п. 8.24 Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ, являются несостоятельными. Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Указанный пункт Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ не содержат указания о том, что ревизионная комиссия должна состоять обязательно из нескольких членов. Из смысла указанных положений следует, что для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью общее собрание членов ТСЖ может выбрать одного ревизора.

1.3. В состав ревизионной комиссии необязательно должны избираться только члены товарищества

Положения ст. 150 ЖК РФ не предусматривают также обязательного требования о том, что в состав ревизионной комиссии (в отличие от правления товарищества — ч. 2 ст. 147 Кодекса) могут быть избраны только члены товарищества, в связи с чем довод о несоответствии закону норм Положения, предусматривающих возможность включения в состав комиссии иных лиц, является необоснованным.

1.4. ЖК РФ не определяет количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов ревизионной комиссии

Суд установил, что количественный состав (не менее 5 человек) правления определен уставом, при этом действительно ни уставом, ни Жилищным кодексом Российской Федерации не определен количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов правления, ревизионной комиссии.

2. Полномочия ревизионной комиссии

2.1. Минимальный срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен

Оценивая доводы истцов о незаконности решения общего собрания, принятого путем заочного голосования, об утверждении Положения о ревизионной комиссии, суд на основе анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства сделал правильный вывод о том, что разрешение данного вопроса общим собранием членов ТСЖ не противоречит закону, поскольку нормами жилищного законодательства (ст. 150 ЖК РФ) установлен лишь максимальный срок полномочий ревизионной комиссии, ее основные обязанности (проведение не реже чем один раз в год ревизий финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчета о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов), принцип ее отчетности перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, а также запрет на включение в ревизионную комиссию членов правления, и следовательно, только данные требования закона не могут быть изменены положениями устава.

2.2. Ревизионная комиссия не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ

Выводы и материалы проверки ревизионной комиссии, на которые ссылается истец, суд не признал допустимым доказательством по делу, поскольку проверка собраний и результатов голосования не входит в полномочия ревизионной комиссии, указанные в п. 3 ст. 150 ЖК РФ. Кроме того, суд указал, что ревизионная комиссия, являясь одним из органов ТСЖ, обладающим специальными, ограниченными законом полномочиями, в силу п. 1 ст. 145 ЖК РФ не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ, тем более не имеет компетенции признавать несостоявшимися решения данного высшего органа.

2.3. Неуказание в уставе ТСЖ полномочий ревизионной комиссии, предусмотренных ст. 150 ЖК РФ, не является нарушением

Суд указал, что отсутствие в Уставе таких функций (полномочия) ревизионной комиссии, как представлять общему собранию членов товарищества: заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества; отчет о размерах обязательных платежей и взносов, также не является нарушением закона, так как указанные полномочия предусмотрены п. п. 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ, которая также имеет непосредственное действие, независимо от отражения указанных полномочий в Уставе ТСЖ.

3. Иные вопросы деятельности ревизионной комиссии ТСЖ

3.1. С членами ревизионной комиссии не заключаются договоры на осуществление деятельности

Читайте так же:  Гос регистрация прав собственности на квартиру

Доводы представителя ответчика о том, что в члены ревизионной комиссии может быть избрано лицо, не являющееся членом ТСЖ, поскольку статьей 150 ЖК РФ не предусмотрено избрание в члены ревизионной комиссии только члена ТСЖ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они сводятся к неправильному толкованию норм закона, в соответствии с которыми члены ревизионной комиссии не назначаются и с ними не заключаются договоры на осуществление деятельности, а лишь избираются общим собранием членов товарищества и только к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится избрание ревизионной комиссии.

3.2. Законодательство не запрещает членам ТСЖ принимать Положения о ревизионной комиссии, предусматривающие дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания

Действующее законодательство не исключает возможность принятия членами ТСЖ Положения о ревизионной комиссии, предусматривающего определенные дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания.

3.3. Нерассмотрение на общем собрании отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ само по себе не свидетельствует о нарушении прав членов ТСЖ принятыми на общем собрании решениями

При разрешении спора суд первой инстанции не указал, в чем заключается нарушение прав истцов принятыми на общем собрании решениями. Тот факт, что на общем собрании в нарушении требований статьи 150 ЖК РФ не рассматривался отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ, сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истцов.

3.4. Суд не вправе подменять определенный уставом ТСЖ порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истицы с деятельностью ТСЖ и принимаемыми на собрании товарищества решениями, однако суд не вправе подменять определенный Уставом ТСЖ порядок проверки финансовой деятельности товарищества, поскольку для этого предусмотрен иной порядок — посредством проведения ревизии финансовой деятельности товарищества либо аудиторской проверки (ст. 150 ЖК РФ и раздел 17 Устава ТСЖ).

3.5. Законодательством не предусмотрено право собственника жилых помещений в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии

Судом правомерно отказано в удовлетворении требования истца о признании незаконным отчета ревизора ТСЖ о финансово-хозяйственной деятельности, поскольку отчет утвержден общим собранием ТСЖ, решение которого в указанной части не отменено.

Кроме того, судом учтено, что действующим законодательством не предусмотрено право собственника жилого помещения в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии.

Правовая возможность собственника жилого помещения обжаловать отчеты ревизионной комиссии, действия (бездействие) правления и председателя правления товарищества собственников жилья в указанной части законом не предусмотрена, поскольку деятельность ревизионной комиссии и правления, от имени которой выступает председатель, подконтрольна общему собранию членов ТСЖ в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.

Источник: http://base.garant.ru/57590939/

Как составить положение о ревизоре ООО?

Требования закона об ООО к регулированию правового положения ревизора

Избрание ревизора и наделение его полномочиями, предусмотренными законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ), возможно только в случае, если в устав организации включены положения (п. 4 ч. 3 ст. 66.3 ГК РФ, ч. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ):

  • об образовании ревизионного органа;
  • случаях, когда происходит образование ревизионного органа.

Важно! Уставом определяется срок полномочий и число членов этого органа (ст. 47 закона № 14-ФЗ), в том числе возможность единоначалия (избрания ревизора в единственном числе) и применения кумулятивного голосования при формировании этого органа (п. 9 ст. 37 закона № 14-ФЗ).

Каким образом могут выглядеть подобные положения устава, можно посмотреть в нашем образце устава в статье Составляем устав ООО с Советом директоров – образец 2019. На основе норм устава утверждается локальный нормативный акт о ревизионном органе.

Утверждение положения о ревизоре

Обратите внимание! Ревизионный орган не входит в штатную структуру общества. Он образуется участниками общества и действует на основе положения, регулирующего его деятельность. Проект положения о ревизоре вносится на рассмотрение очередного или внеочередного собрания участников. Желательно сделать это до избрания ревизора, чтобы кандидат мог ознакомиться с документом, регулирующим его деятельность.

Решение об утверждении положения по общему правилу принимается большинством голосов участников. Если уставом предусмотрено большее количество голосов, должны применяться положения устава под угрозой недействительности решения (см. постановление 9-го ААС от 15.09.2016 № 09АП-28538/2016).

Положение можно разработать самостоятельно, взяв за основу наш образец из статьи Образец положения о ревизионной комиссии ООО.

Структура положения о ревизоре

Традиционная структура локального нормативного акта о ревизоре включает:

  1. Общие положения. Описывается назначение ревизионного органа, срок избрания, общие полномочия, порядок вступления в силу локального нормативного акта.
  2. Порядок избрания ревизора. Описывается процедура выдвижения кандидатов и требования к ним, необходимые документы, порядок проведения общего собрания, голосования, подсчета голосов, оформления отношений с ревизором.
  3. Права и обязанности ревизора. Порядок реализации полномочий, обращения к ревизору, срок реагирования на такое обращение, процедуры, связанные с деятельностью ревизора.
  4. Ответственность. Устанавливаются санкции за неисполнение обязанностей или причинение вреда обществу.
  5. Заключительные положения. Определяется досрочная утрата статуса, порядок изменения или прекращения локального нормативного акта и т. д.
Читайте так же:  Предварительная апелляционная жалоба по уголовному делу

Требования к кандидатам в ревизоры

Важно! Ревизор может не быть участником общества (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Главное требование закона к нему — отсутствие конфликта интересов, поэтому установлено, что ревизором не может быть:

  • член совета директоров, коллегиального исполнительного органа;
  • руководитель.

Желательно предусмотреть в положении о ревизоре форму документа, представляемого кандидатом в подтверждение отсутствия препятствий к исполнению обязанностей ревизора (например, в форме декларации об отсутствии конфликта интересов).

Обратите внимание! Ревизор должен обладать определенными навыками (уровнем компетентности), необходимыми для осуществления таких полномочий.

В положение можно включить требования:

  1. О наличии специального (например, высшего экономического) образования.
  2. Стаже работы в определенной должности (бухгалтера, экономиста, руководителя и др.) и (или) в определенной отрасли.
  3. Достижении определенного возраста.

Эти характеристики определяются в зависимости от потребностей организации.

Статус ревизора: является ли он работником общества

Возможность выплаты ревизору вознаграждения следует из аналогии со ст. 85 закона «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

На практике из этого вытекают вопросы:

  • Каким образом оформлять отношения с ревизором: включается он в штатную структуру общества или оказывает услуги гражданско-правового характера?
  • Каким образом начислять и уплачивать налоги на вознаграждение, выплачиваемое ревизору?

Эти вопросы попытался решить Минтруд России в своих письмах от 15.06.2016 № 17-4/В-247, от 30.05.2016 № 17-4/В-211, где указано, что договор между ревизором и обществом не является ни гражданско-правовым, ни трудовым. Отсюда можно сделать вывод, что взносы в ПФ РФ и ФСС РФ не должны начисляться и уплачиваться.

Однако на эти доводы есть существенные возражения, которые подтвердил Конституционный суд РФ в определении от 06.06.2016 № 1170-О:

  • корпоративное право является подотраслью гражданского права;
  • ГК РФ известен договор присоединения (ст. 428 ГК РФ), в котором все условия определяются только одной стороной.

Важно! В связи с изложенным договор между организацией и ревизором является гражданско-правовым и осуществлять налогообложение доходов ревизора (если он не ИП) целесообразно в установленном порядке.

Полномочия ревизора ООО и порядок их осуществления

Регламентация деятельности ревизора может предусматривать такие аспекты (ст. 47, п. 2 ст. 35 закона № 14-ФЗ):

  1. По проверкам финансово-хозяйственной деятельности:
    • порядок инициации проверки участниками, советом директоров, руководителем и другими органами (направление запроса или вынесение на рассмотрение собрания участников, совета директоров и т. д.);
    • сроки представления документов и их копий.
  2. Осуществление доступа к документации:
    • непосредственный допуск при подтверждении полномочий;
    • право выполнять фото- и видеосъемку;
    • обязанность по сохранению коммерческой тайны, персональных данных.
  3. Порядок получения пояснений от работников организации:
    • форма и порядок регистрации запроса;
    • срок и форма ответа.
  4. Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов. Форма годового отчета, утвержденная в организации, может включать различные показатели (подробнее об этом — в статье Образец годового отчета общества с ограниченной ответственностью), что может влиять на особенности работы ревизора. В положении может быть описан:
    • срок представления отчета ревизору;
    • предельный срок проверки;
    • порядок действий в случае невозможности проверки (если единоличный ревизор — гражданин, то он может заболеть или быть в командировке по основному месту работы).
  5. Требование о проведении внеочередного общего собрания участников (основания и порядок предъявления ревизором требования).

Обратите внимание! Деятельность ревизора находит отражение в итоговых документах: отчетах, заключениях. Желательно регламентировать реквизиты этих документов.

Досрочное прекращение статуса ревизора

Важно! Уставом и положением должны быть предусмотрены основания и порядок досрочного прекращения статуса ревизора. Такая необходимость может возникнуть как в ходе обычной деятельности (например, при смене участников ООО), так и в случае негативного эффекта от работы ревизора.

Досрочное прекращение статуса ревизора возможно только по решению общего собрания (п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ). Учитывая длительность процедуры созыва собрания, целесообразно предусмотреть возможность отстранения ревизора от работы. Можно наделить таким полномочием:

  • совет директоров;
  • руководителя организации (по согласованию с советом директоров или большинством участников ООО).

Принятие такой оперативной меры должно быть мотивированным и предшествовать проведению общего собрания участников, которое должно быть созвано в это же время.

Ответственность ревизора

Важно! В положении должен быть раздел об ответственности ревизора. Дело в том, что не всегда заключается договор между ревизором и обществом. В этом случае все правила, касающиеся деятельности ревизора, должны быть сосредоточены именно в положении (с учетом того, что ревизор будет ознакомлен с ним под расписку).

Поскольку ревизор наделен правами и обязанностями, при осуществлении которых им может быть причинен значительный ущерб обществу, наличие мер ответственности необходимо. К числу подобных мер можно отнести:

  • Возмещение убытков (ст. 15 ГК РФ), включая реальный ущерб и упущенную выгоду. Если реальный ущерб поддается исчислению, то при доказывании упущенной выгоды могут возникнуть затруднения. Вы можете почитать об этом в материале Что включает в себя упущенная выгода (нюансы)?.
  • Уплату неустойки. Например, за разглашение коммерческой тайны может быть установлена штрафная неустойка.

Кроме того, за разглашение охраняемой тайны могут быть применены меры административной и уголовной ответственности.

Следует отметить, что с позиций налогообложения доходов и применения мер ответственности для организации удобнее, чтобы ревизор имел статус ИП, поскольку в этом случае:

  • он самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги с доходов, самостоятельно несет за это ответственность;
  • в отношении него действует презумпция вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ, подробнее об этом здесь: Что такое презумпция вины?).

Таким образом, положение о ревизоре — документ, который позволяет регламентировать осуществление полномочий ревизором, ввести меры оперативного воздействия и ответственности на случай нарушения ревизором своих обязательств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rusjurist.ru/ooo/skachat_dokumenty_ooo/kak_sostavit_polozhenie_o_revizore_ooo/

Ревизионная комиссия избирается сроком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here