Работники комиссии по делам несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: работники комиссии по делам несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Безопасность
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики в городском округе и подчиняется Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные задачи комиссии

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; выявление причин и условий, этому способствующих; принятие мер по их устранению; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

4. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.

5. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.

Источник: http://shhyolkovo.ru/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/

Как стать инспектором по делам несовершеннолетних? Какое нужно образование?

Люди, далекие от силовых органов, криминала и тюремных понятий не совсем правильно представляют, чем занимается инспектор по делам несовершеннолетних. Важно знать, что данная профессия относится к одному из подразделений Министерства Внутренних Дел РФ. Деятельность и обязанности представителей подразделения подробно расписаны в приказе МВД №845.

Прежде всего работа инспектора заключается в:

  • мониторинге и учете контингента среди молодежи на участке;
  • профилактических посещениях неблагополучных семей;
  • надзоре за проблемными родителями и опекунами;
  • профилактической работе с несовершеннолетними привлеченными ранее к ответственности;
  • проведении разъяснительных лекций в школах;
  • тесной работе со школьными психологами;
  • выявлении лиц, употребляющих наркотики;
  • оформлении проблемных подростков в воспитательные учреждения с временной изоляцией.

То есть должностные обязанности инспектора ПДН полиции можно сравнить с деятельностью участкового на вверенном ему участке, только для несовершеннолетних.

Например, если в местную службу инспекции приходят жалобы или заявления на подростка, специалист проводит работу по выявлению причин поведения данного подростка, осуществляет беседы с родителями/опекунами и непосредственно с фигурантом жалоб.

Если данные действия не приводят к положительным результатам, дело рассматривает специальная комиссия по работе с подростками. Так как уголовной ответственности фигурант дела не подлежит, комиссия рассматривает альтернативные воспитательные и административные меры.

Права инспектора ПДН

Большинство граждан РФ мало подковано в юридических и правовых вопросах, поэтому на местах часто возникают спорные ситуации относительно полномочий сотрудника подразделения.

Приказ МВД предусматривает следующие полномочия:

  • вызывать несовершеннолетнее лицо и его представителей для проведения беседы;
  • подросток и его представители обязаны отвечать на интересующие работника службы вопросы;
  • имеет право задержать несовершеннолетнее лицо, доставить в отделение и удерживать там сроком до 3-х часов;
  • право проводить личный досмотр подростка.

Каждое действие (проведение беседы, задержание, выявление антисоциального контингента) записывается в рабочий журнал. Который впоследствии находится на хранении еще 5 лет, после чего утилизируется.

Требования к кандидату при трудоустройстве

Так как данная работа имеет множество спорных и тонких моментов, не каждый сможет работать в данной сфере. Вакансия предполагает социальную работу, к которой не все могут быть готовы. Требования к кандидату довольно жесткие, плюс необходимо иметь профильное образование.

Чтобы работать в службе, кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть гражданином РФ;
  • иметь военный билет;
  • наличие юридического или педагогического образования, хотя предпочтение больше отдается лицам с юридическим дипломом;
  • не иметь судимости;
  • не иметь родственников первой очереди с судимостью.

Да, получить вакансию не так просто, придется много учиться и быть специалистом в области права и социальных контактов. Часто на службе приходится искать нестандартный подход к детям, в некоторых ситуациях проявлять гибкость, быть хорошим слушателем и психологом.

Однако служба в органах всегда хорошо поощряется со стороны государства. Сотрудники зарабатывают среднюю зарплату по своему региону, плюс идет надбавка за стаж. Получают бесплатную форму, перспективу карьерного роста, медицинскую страховку. Также работники могут ежегодно отдыхать в санаториях МВД.

Как получить должность

Как говорилось выше, чтобы стать инспектором нужно наличие высшего профессионального образования и крепкого здоровья, не только физического, но и психологического.

Так как подразделение каждый год испытывает дефицит сотрудников, получить должность довольно просто соответствуя требованиям. Для этого необходимо обратиться в городское отделение службы, если есть вакансии пройти собеседование, медицинский осмотр и предоставить документы.

При назначении на участок, начальник передает новому сотруднику всю необходимую информацию по району, в том числе журналы проводимых мероприятий.

Заключение

Чтобы стать инспектором по делам несовершеннолетних необходимо быть гражданином России, иметь профильное образование и соответствовать медицинским показаниям. Сотрудник службы следит за несовершеннолетним контингентом на вверенном ему участке, проводит профилактические работы и предпринимает меры по изоляции лиц, представляющих опасность для остального населения.

Источник: http://jurist.lawyer/voprosy/kak-stat-inspektorom-pdn.html

Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Фамилия имя отчество

Заведующий сектором, ответственный секретарь комиссии

В своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, Федеральным законом РФ от 01.01.2001г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлениями и Распоряжениями администрации Брянской области и района, Положением «О комиссиях по делам несовершеннолетних», утвержденным Указом ПВС РСФСР от 01.01.2001г. и Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Аннулированные патенты на работу как проверить

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности всвязи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;

обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Источник: http://pandia.ru/text/80/343/55415.php

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Дееспособность несовершеннолетних называется

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

Комиссия по делам несовершеннолетних является тем органом, который занимается охраной прав детей. Также в ее компетенцию входит организация работы по борьбе с безнадзорностью.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних заключается в координации работы общественных организаций и государственных органов по данным вопросам, а также в рассмотрении дел о правонарушениях подростков.

Состав комиссии

Этот специализированный государственный орган, который направлен на координацию работы всех общественных и государственных организаций, которые обеспечивают процессуальные, правовые, организационные и иные гарантии и условия для социальной адаптации, становления, реабилитации несовершеннолетних детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних является управленческой структурой, которая имеет государственно властные полномочия по реализации в рамках своей компетенции исполнительной власти.

На такие органы государство возлагает реализацию мер по обеспечению свобод, прав, законности граждан, борьбе с преступностью, охране собственности.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних включены:

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований

Правовые основы

Комиссия по делам несовершеннолетних функционирует на основе Конституции страны, ФЗ о профилактике безнадзорности, Кодекса РФ, касающегося административных правонарушений. А также на базе иных нормативных документов.

Читайте так же:  Получить загранпаспорт ребенку до года
Видео (кликните для воспроизведения).

Комиссия по делам несовершеннолетних в регионах работает на постоянной основе, ее сотрудники занимаются профилактикой правонарушений и безнадзорности на территории конкретного субъекта.

В систему профилактики безнадзорности входят следующие органы: управление образования, социальная защита населения, опека и попечительство, отделы по делам молодежи, службы занятости, система здравоохранения.

Функции организации

Образование комиссии по делам несовершеннолетних происходит в каждом субъекте РФ. В функции данной организации входит:

  • удовлетворение разных потребностей несовершеннолетних правонарушителей, защита их основных прав;
  • полное удовлетворение потребностей общества

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Важные аспекты

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

Координация деятельности

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Среди основных компонентов координирующей роли таких комиссий выделяют прогнозирование, анализ, выявление проблем, поиск путей их преодоления.

Основой для создания согласованных подходов в работе становится включение в комиссию представителей разных государственных организаций.

Принципы деятельности

КПН в планировании использует принцип межведомственности. У данного органа есть все требуемые ресурсы и возможности для создания качественного взаимодействия разных субъектов системы профилактики в организации позитивной среды проживания несовершеннолетних граждан и защите их законных прав.

Для того чтобы эффективно осуществлялась координирующая роль КПН, в них создаются и функционируют реестры ведомств, общественных и государственных учреждений, которые находятся на территории МО, обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних граждан на труд, образование, медицинскую помощь, жилище. Это дает возможность при индивидуально-воспитательной, реабилитационной, социально-педагогической работе с детьми использовать все возможности учреждений и органов системы профилактики.

Подводим итоги

Рассуждая о координации системы профилактики, отметим, что КПН работает с теми субъектами, что перечислены в Федеральном законе: родильными домами, ЗАГСами, психологами в воспитательных колониях и следственных изоляторах, сотрудниками в уголовно-исполнительных изоляторах.

Среди видов профилактических работ, выполняемых представителями комиссии, отметим организацию рейдов по местам продажи алкогольной продукции. Представители КПН оказывают информационную, методическую помощь школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссиям по делам несовершеннолетних. Подобные органы занимаются разработкой и реализацией целевых комплексных межведомственных программ, взаимодействуя с отделами образования, учреждениями культуры, центрами занятости, различными медицинскими учреждениями.

КПН проводит лекции для обучающихся и их родителей, устраивает ежемесячные сверки списков несовершеннолетних, а также детей, которые находятся в опасном положении.

Источник: http://businessman.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-osnovnaya-deyatelnost.html

Задачи и функции КДН и ЗП

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

Читайте так же:  Порядок освобождения от судебных расходов

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Источник: http://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних в полиции

Согласно последним статистическим данным, наблюдается снижение возрастного порога при совершении первичных преступлений. Чтобы уменьшить долю детских противозаконных деяний, уполномоченным отделом полиции ведется профилактика преступности. Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо ОВД, осуществляющее надзор за детьми и подростками, которые оказались под пристальным вниманием после совершения различных проступков.

Расшифровка ПДН

Аббревиатура ПДН расшифровывается как «подразделение по делам несовершеннолетних». Оно является контролирующим органом, сотрудники которого обязаны бороться с детской преступностью, предупреждать совершение неправомерных деяний и проводить профилактические разъяснения.

Если несовершеннолетний гражданин оказывается виноватым в случившемся нарушении, то информация об этом передается в военкомат, учебное заведение, где он обучается, а также в ВУЗ при поступлении.

Инспекторы проводят разъяснительные работы, учитывая психологию каждого несовершеннолетнего. Поэтому эти должности чаще занимают женщины, ведь у них лучше (по-матерински) получается расположить к себе оступившихся подростков. При работе с ними необходимо последовательно приводить убеждения и четко соблюдать правовые аспекты.

У кандидатов в сотрудники ОДН профильное образование должно быть юридическим, но всегда приветствуется наличие еще и психолого-педагогического образования. Такие инспекторы быстрее находят общий язык с детьми и их родителями.

Основные функции

Деятельность ПДН направлена на пресечение всех видов преступлений и выявление обстоятельств, которые привели к совершению противоправного деяния несовершеннолетним гражданином. Инспектор в своей работе опирается на следующие законы:

  • № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.;
  • № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.;
  • главы № 14, 20 УК РФ;
  • статьи № 73, 420, 421, 432 УПК РФ;
  • статьи № 183, 187-190 УИК РФ;
  • статьи № 5, 20 КоАП РФ.

Кроме вышеуказанных нормативно-правовых актов, инспектор применяет дополнительно внутренние документы и инструкции, где прописывается деятельность каждого подразделения полиции.

Вместе с контролирующими функциями ОДН уполномочен заниматься правовой защитой подростков. Если есть необходимость, может проводиться реабилитация малолетних преступников и их родителей.

Инспекторы ПДН осуществляют профилактические работы с несовершеннолетними гражданами, которые:

  • употребляют наркотические и психотропные вещества;
  • нарушили закон;
  • освободились от уголовной ответственности;
  • проходят в роли обвиняемых, но не заключенные под стражу;
  • вышли из специализированных учреждений и нуждаются в помощи и реабилитации;
  • получили условный срок;
  • выполняют исправительные работы.

Инспекторы ПДН должны взаимодействовать с родителями, не выполняющими свои прямые обязанности по воспитанию или негативно влияющими на детей. Сотрудники отделов по делам несовершеннолетних содействуют поиску подростков, которые разыскиваются за факт совершения преступления.

Работа инспекторов

Законодательством установлены должностные обязанности работников ОДН. Кроме работы с обращениями граждан, такой работник занимается:

  • проведением профилактических бесед с детьми и членами их семей;
  • разъяснением статей КоАП и УК РФ, по которым взрослые привлекаются к ответственности по факту жестокого обращения с несовершеннолетними и лишаются родительских прав;
  • чтением лекций о толерантности и уважении учащимся старших классов;
  • выдачей направления к психологу или наркологу;
  • изъятием детей из неблагополучных семей и помещением их в приюты;
  • ведением учета подростков, которые не учатся или самовольно покидают образовательные учреждения, употребляют алкоголь, токсические вещества, участвуют в драках, кражах и т.д.
Читайте так же:  Статья восстановления срока обжалования

Минимальный срок нахождения на профилактическом учете составляет 6 месяцев. Если по истечении этого срока видно, что подросток исправился, то учет прекращается.

Специалисты обязаны планировать свою деятельность с учетом рабочего времени и особенностей поднадзорного участка. Они должны осуществлять сбор информации, проводить ее анализ и прогнозировать возможность совершения правонарушений. Инспекторы обязаны реагировать на поступающие звонки, заявления, проверять их и своевременно предоставлять отчеты о проделанной работе.

Требования при трудоустройстве

Не у каждого человека получится работать в подразделении по делам несовершеннолетних из-за множества спорных моментов и нюансов. К кандидатам на должность инспектора предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования;
  • российское гражданство;
  • обладание военным билетом;
  • неимение судимости;
  • отсутствие близких родственников с судимостью.

Занять свободную вакансию сложно. Претенденту необходимо хорошо разбираться в правовой и социальной области. Будущий инспектор ПДН должен уметь нестандартно подходить к детям, проявлять гибкость, слушать и слышать каждого ребенка.

За службу в полиции государство хорошо поощряет. Кроме высокой заработной платы, сотрудники получают надбавку за стаж. Им предоставляется льготный санаторный отдых, бесплатное обмундирование и медицинские гарантии.

Взаимодействие ПДН и органов опеки

Комиссия ПДН тесно сотрудничает с работниками административных и образовательных учреждений, которые расположены в одном районе. Вместе они занимаются разработкой комплекса профилактических мер, ведут контроль за воспитанниками специализированных закрытых приемников.

Полицейские помогают сотрудникам органов опеки справляться с трудными детьми, оставшимися без родителей. С ними проводится профилактическая и разъяснительная работа.

ОДН выявляет организаторов молодежных группировок, которые занимаются антиобщественной деятельностью и агитируют других несовершеннолетних совершать такие же действия. Инспекторы устанавливают неблагонадежных лиц, приучающих несовершеннолетних к наркотическим или одурманивающим средствам. Принимают участие в рейдах по пресечению распития алкогольных напитков молодежью, осуществляют борьбу с распространением запрещенных веществ в подростковой среде.

Права следователей по делам несовершеннолетних

Сотрудники ОДН вправе:

  • вызывать на диалог подростков и их родителей/ опекунов по поводу совершенного правонарушения;
  • посещать неблагополучные семьи и проводить беседы с детьми и их законными представителями;
  • направлять запросы по несовершеннолетним в различные учреждения;
  • доставлять и задерживать правонарушителей в ОВД в течение 3 часов, проводить досмотр при необходимости;
  • ставить на учет ребенка, если он систематически поступает противозаконно;
  • контролировать деятельность трудных подростков, чтобы предупредить отягчающие поступки;
  • участвовать в рассмотрении материалов о совершенном преступлении и антиобщественной деятельности несовершеннолетнего лица.

Инспектор может предложить соответствующему органу или учреждению применить ту или иную меру воздействия в отношении правонарушителя. Также в полномочия инспектора входит право вносить предложение о том, как устранить причины и условия, которые способствовали совершению преступления. Руководство учреждения или органа должно в течение месяца оповестить инспектора ПДН о принятых мерах.

Всегда ли прав инспектор ПДН

Полицейские из отдела по делам несовершеннолетних хоть и являются представителями правоохранительных органов, но и их действия могут вызывать сомнения относительно их законности.

Пример № 1. Одноклассники Орлова возмущались тем, как он себя ведет. Они собрались в классе и с ним поговорили. После школы Орлов рассказал родителям о проведенной воспитательной беседе. Следующим днем они посетили школу и провели опрос детей в присутствии учителя. Ответы учеников заносились в блокнот. Спустя несколько дней пришел инспектор ПДН и провел допрос одноклассников Орлова, на котором присутствовал классный руководитель. О действиях полицейского учащиеся доложили своим родителям, а те написали жалобу в правоохранительный орган.

В соответствии со ст. 425 УПК РФ, если проводится допрос несовершеннолетнего лица, то обязательно должен присутствовать педагог либо психолог. В прокуратуре не увидели нарушений со стороны инспектора ПДН и признали его действия законными.

Пример № 2. Маму 12-летней девочки пригласили в ОДН. Она расспросила дочь о причинах вызова и узнала, что они с подругой не заплатили за упаковку чипсов, взяв их и убежав. Мама сомневается, как поступить правильно, сознаться в правонарушении или отрицать его совершение.

Сначала ей следует точно узнать, по какому поводу инспектор захотел с ней пообщаться, поскольку речь может пойти совсем о другом. Кроме того, неоплата товара предполагает лишь административную ответственность. Девочке всего 12 лет, а к наказанию привлекаются лица старше 14-летнего возраста. Лучший вариант в подобной ситуации — сознаться в правонарушении и послушать профилактическую беседу.

Пример № 3. На городских праздничных мероприятиях несовершеннолетний Петров гулял в компании своих друзей. Когда они выходили из парковой зоны, к группе подошла инспектор ПДН. Она увидела у одного молодого человека банку пива и обвинила всех в употреблении алкогольной продукции. Инспектор их всех отправила в больницу для прохождения освидетельствования. В компании только Петров был младше 18 лет. У сотрудника ОДН не было права направлять на процедуру Петрова, не получив прежде согласия его родителей. Они оспорили неправомочные действия инспектора.

Порядок обжалования действий инспектора ПДН

В случае неудовлетворительной работы полицейского на имя его непосредственного руководителя необходимо подать жалобу. Следующей инстанцией является прокуратура. Также в течение 10 дней с момента составления протокола можно направить жалобу в суд.

Бывают ситуации, когда инспектор ПДН не среагировал на поступившее заявление и не стал ничего предпринимать. Например, мать школьника позвонила ему и пожаловалась, что ее сыну поступают угрозы об избиении.

До того, как подать жалобу, женщине надо удостовериться, что ее заявление зарегистрировали в полиции. Если дело приняли к производству, а инспектор ничего не сделал, то надо идти в прокуратуру или к непосредственному начальству полицейского.

Как заводят дела на несовершеннолетних детей

Когда поступает жалоба на подростковое правонарушение, работник инспекции действует следующим образом:

  1. Заводит учетную карточку или дело.
  2. Выслушивает потерпевшего и подозреваемого.
  3. Собирает материалы по совершенному преступлению.
  4. Составляет акт об условиях проживания нарушителя.
  5. Запрашивает данные о проводимых работах с несовершеннолетним и его родителями.
  6. Подшивает характеристику, сведения об увлечениях подростка и способах проведения досуга.
  7. Подготавливает заключение о проведенной проверке.

Инициировать постановку несовершеннолетнего на учет вправе работник детского учреждения, потерпевший, родитель пострадавшего ребенка, сотрудник госорганизации. Но окончательно решить о необходимости учета может только специальная комиссия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://policii.net/sovety/obyazannosti-inspektora-po-delam-nesovershennoletnih-v-politsii

Работники комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here