Протокол контрольного отстрела оружия для продления разрешения

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: протокол контрольного отстрела оружия для продления разрешения. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Протокол контрольного отстрела оружия для продления разрешения

лица, ответственного за
___________________

лица, ответственного за
___________________

лица, ответственного за
___________________

Отметка о
подтверждении
получения направления

___________________
(подпись владельца
___________________
оружия либо запись
___________________
о способе вручения
___________________
направления)
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________

сохранность оружия,
___________________
либо его владельца)

Огнестрельное оружие
с нарезным стволом
принял:
___________________
(должность)
___________________
(инициалы, фамилия)
___________________
(дата, подпись)

сохранность оружия,
___________________
либо его владельца)

Контрольный отстрел
огнестрельного оружия
с нарезным стволом
проведен

протокол N ___ от_____
___________________
(должность)
___________________
(инициалы, фамилия)
___________________
(дата, подпись)

сохранность оружия,
___________________
либо его владельца)

Огнестрельное оружие
с нарезным стволом
принял:
___________________
(должность)
___________________
(инициалы, фамилия)
___________________
(дата, подпись)

1. Направление состоит из четырех частей.

Часть I (корешок) остается в Главном управлении государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии или в территориальном органе Росгвардии, выдавшем направление , и приобщается к учетному или контрольно-наблюдательному делу владельца оружия.
________________
Далее — «подразделение Росгвардии».

Часть II остается в подразделении территориального органа МВД России, проводившем контрольный отстрел из оружия.

Часть III (дубликат направления) направляется подразделением территориального органа МВД России, проводившим контрольный отстрел из оружия, в подразделение Росгвардии в течение трех рабочих дней после проведения контрольного отстрела из оружия.

Часть IV (дубликат направления) остается у владельца оружия.

2. Нумерация направления сплошная. Номера частей II, III и IV направления соответствуют номеру части I.

3. Для оформления направления используются печати и штампы подразделения Росгвардии, текстовая часть которых заверяется подписями должностных лиц.

Приложение N 2 к Порядку. Заявление

Приложение N 2
к Порядку выдачи направления
на проведение контрольного отстрела
из гражданского и служебного
огнестрельного оружия с нарезным стволом,
утвержденному приказом
Росгвардии и МВД России
от 9 августа 2018 года N 372/506

(должность, инициалы и фамилия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

должностного лица подразделения

(фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии)

руководителя юридического лица или гражданина

Российской Федерации, наименование и адрес

юридического лица либо число, месяц, год рождения,

место рождения, адрес регистрации по месту

жительства гражданина Российской Федерации)

(указываются основания для проведения контрольного отстрела

из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом)

прошу выдать направление

(указывается подразделение территориального органа

на проведение контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом.

Сведения об оружии:

(вид, тип, модель, калибр, номер, год изготовления)

(инициалы, фамилия руководителя юридического лица или гражданина Российской Федерации)

«____»_______________ 20___ г.

Приложение N 2. Порядок организации проведения контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Приложение N 2
к приказу Росгвардии и МВД России
от 9 августа 2018 года N 372/506

1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации проведения контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» , которая включает в себя проведение контрольного отстрела из оружия и оформление его результата.
________________
Далее — «оружие».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 2017, N 50, ст.7562. Далее — «Федеральный закон «Об оружии».

Далее — «контрольный отстрел».

2. Контрольный отстрел производится с целью постановки отстрелянных пуль и гильз на учет федеральной пулегильзотеки для обеспечения розыска оружия в случае его утраты (хищения), а также раскрытия преступлений, совершенных с его применением.

4. Контрольный отстрел проводится в день представления юридическим лицом или гражданином Российской Федерации направления. При невозможности производства контрольного отстрела в день обращения инициатору обращения назначаются время и дата его производства, но не позднее трех рабочих дней со дня его обращения.
________________
Далее — «инициатор обращения».

5. Инициатор обращения для организации проведения контрольного отстрела осуществляет транспортировку оружия к месту его проведения с необходимым количеством патронов, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

6. Количество патронов для контрольного отстрела определяется в зависимости от вида и модели оружия:

6.1. При контрольном отстреле каждого экземпляра оружия должностному лицу, проводящему контрольный отстрел, необходимо получить не менее трех контрольных пуль и гильз, а при наличии сменных стволов — по три контрольных пули и гильзы с использованием каждого ствола.

6.2. При контрольном отстреле, в котором в качестве патронника используется барабан, должностному лицу, проводящему контрольный отстрел, необходимо получить по две контрольные пули и гильзы из каждой каморы барабана.

7.2. Первые экземпляры протокола и описи не позднее трех рабочих дней с даты их составления направляются в структурное подразделение Росгвардии (территориальный орган Росгвардии), выдавшее направление. Вторые экземпляры протокола и описи передаются инициатору обращения в день получения оружия. Третьи экземпляры протокола и описи не позднее трех рабочих дней с даты их составления вместе с отстрелянными пулями и гильзами направляются в соответствующее экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа МВД России на региональном уровне.

9. Осуществляемый организацией контрольный отстрел оформляется протоколом в двух экземплярах.

9.1. Оружие, предназначенное для контрольного отстрела, заносится в опись, составляемую в двух экземплярах.

9.2. Первые экземпляры протокола и описи направляются в федеральное государственное казенное учреждение «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» не позднее тридцати календарных дней с даты их составления вместе с отстрелянными пулями и гильзами. Вторые экземпляры протокола и описи остаются на хранении в организации.

10. Контрольные пули и гильзы, отстрелянные из оружия перед его уничтожением, вместе с протоколом и описью направляются подразделением территориального органа МВД России, проводившим контрольный отстрел, в экспертно-криминалистический центр, осуществляющий ведение единой региональной пулегильзотеки по соответствующему федеральному округу, не позднее трех рабочих дней со дня их подписания.

Читайте так же:  Признание гражданина умершим судебная практика

Приложение N 1 к Порядку. Протокол контрольного отстрела оружия

Приложение N 1
к Порядку организации проведения
контрольного отстрела из
гражданского и служебного
огнестрельного оружия с нарезным стволом,
утвержденному приказом
Росгвардии и МВД России
от 9 августа 2018 года N 372/506

(наименование подразделения территориального органа МВД России)

ПРОТОКОЛ
контрольного отстрела оружия
N _____ от «____»______________ 20__ г.

Настоящий протокол составлен о том, что произведен контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, принадлежащего

(наименование юридического лица; инициалы, фамилия гражданина Российской Федерации)

Контрольный отстрел оружия начат:

Контрольный отстрел оружия завершен:

Для контрольного отстрела оружия представлено ______ единиц оружия в соответствии с описью оружия, представленного для контрольного отстрела, к протоколу контрольного отстрела оружия на ______ листах (прилагается).

Контрольный отстрел оружия провел

специальное звание (последнее — при наличии), (подпись, инициалы, фамилия)

(должность, специальное звание (последнее — при наличии)

(подпись, инициалы, фамилия)

Приложение N 2 к Порядку. Опись оружия, представленного для контрольного отстрела, к протоколу контрольного отстрела оружия

Приложение N 2
к Порядку организации проведения
контрольного отстрела из гражданского
и служебного огнестрельного оружия
с нарезным стволом, утвержденному
приказом МВД России и Росгвардии
от 9 августа 2018 года N 372/506

ОПИСЬ
оружия, представленного для контрольного отстрела,
к протоколу контрольного отстрела оружия

N _____ от «____»____________ 20___ г.

(наименование подразделения территориального органа МВД России)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542631510

Контрольный отстрел

Наш читатель И. из Тверской области и группа охотников из Краснодарского края обратились с просьбой прокомментировать действия сотрудников ЛРС, установивших порядок контрольного отстрела из нарезного оружия.

Из писем и приложенных к ним документов видно, что контрольный отстрел производится в установленные дни и часы. Кроме того, для продления разрешений на ношение и хранение охотничьего оружия необходимо своевременно проходить медицинскую комиссию.

Конечно, редакция и автор понимают, что контрольный отстрел в точно указанные дни и часы, как и требования о прохождении медицинской комиссии, создают определенные трудности для охотников-любителей.

Однако не надо забывать о следующем.Необходимость контрольного отстрела из нарезного охотничьего оружия определена требованиями Федерального законодательства об обороте оружия. Контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, проводится органами внутренних дел России в порядке, определенном Приказом МВД России от 12.04.1994 № 118 «Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом» (с изменениями от 25 октября 2011 г.). Документ опубликован и размещен в СМИ, сети Интернет.

Вопросы наших читателей о реализации названного приказа, а также о продлении разрешений на ношение и хранение охотничьего оружия уже не раз разъяснялись правоохранителями и оценивались судами разных инстанций.

Так, решение Верховного Суда РФ от 09.07.2003 № ГКПИ03-661, отказывая в иске гражданину Ф. о признании противоречащими закону п. 2.2, абз. 5 п. 3, абз. 2 п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, указывает на следующее.

Федеральный закон «Об оружии» определяет оборот оружия, в том числе и как… учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039, предусмотрено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

В систему органов внутренних дел входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг) (п.п. 12 п. 8 Положения).

Федеральный закон «Об оружии» и Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не решают вопроса о том, какой из органов внутренних дел, входящих в систему МВД России, осуществляет выдачу лицензий на приобретение оружия.

В статье 13 ФЗ «Об оружии» говорится о праве граждан на приобретение оружия. Это право может быть реализовано посредством получения лицензии в органах внутренних дел по месту жительства. В силу закона гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицензия на приобретение оружия не выдается.

Следовательно, наличие постоянного места жительства является условием реализации права гражданина на приобретение оружия, и доводы заявителя о несоответствии оспариваемых положений Инструкций статье 20 Гражданского кодекса РФ и законодательству об оружии являются несостоятельными.

Читайте так же:  Образец судебного возражения по иску

Абзац 2 п. 67 Инструкции предусматривает, что продление срока действия лицензий и разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования объектов юридического лица, проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом с оформлением новой лицензии или разрешения.

Проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом при продлении срока действия лицензии является одной из форм контроля за оборотом гражданского оружия на территории Российской Федерации, осуществляемой органами внутренних дел.

Полномочия органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия определены статьей 28 ФЗ «Об оружии» и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 215.
Доводы заявителя о том, что существующий порядок получения лицензии влечет для него дополнительные материальные затраты, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

ФЗ «Об оружии» говорит о праве гражданина на приобретение оружия, устанавливает лицензирование приобретения оружия и патронов к нему, а также контроль за оборотом оружия. Отсюда ВС РФ принял решение о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному законодательству, изданы в пределах компетенции федерального органа исполнительной власти и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

В сентябре 2009 г. Верховный Суд РФ рассмотрел заявление Л. о признании частично недействующим пункта 1.2 Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. № 118 (решение № ГКПИ09-747 от 17.09.2009).

В решении сказано, что пунктом 1.1 Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. № 118 (далее – Инструкция), предусмотрено, что контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в обороте на территории Российской Федерации, производятся с целью постановки на учет Федеральной пулегильзотеки МВД России и обеспечения его розыска в случае утраты (хищения), а также раскрытия преступлений, совершенных с его применением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно пункту 1.2 Инструкции, контрольному отстрелу подлежит и оружие, принадлежащее гражданам Российской Федерации, перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей, продажей другому лицу.

Л. в заявлении указал, что Инструкция в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону «Об оружии» и Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 июля 1998 г. № 814, которые не обязывают производить контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, принадлежащего гражданам, перед продлением разрешений на хранение и ношение данного оружия.

Суд с этим не согласился, указав на следующее. Норма об обязательном проведении контрольного отстрела принадлежащего гражданину нарезного огнестрельного оружия при продлении разрешения на хранение и ношение этого оружия, кроме оспариваемой Инструкции, закреплена также в абзаце 2 пункта
67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 228. Указанная норма проверялась в Верховном Суде Российской Федерации на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по заявлению Ф., и оснований для ее признания недействующей судом не установлено.

Согласно вступившему в законную силу решению Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2003 г. по делу № ГКПИ03-661, проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом при продлении разрешения на хранение и ношение данного оружия является одной из форм контроля за оборотом гражданского оружия на территории Российской Федерации, осуществляемой органами внутренних дел. Это соответствует их полномочиям.

Таким образом, предписание по контрольному отстрелу гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом перед продлением разрешения на его хранение и ношение позволяет осуществлять контроль изменений конструкции оружия в процессе его эксплуатации, не противоречит действующему законодательству, регулирующему оборот гражданского оружия в Российской Федерации, и прав заявителя не нарушает.

Источник: http://www.ohotniki.ru/weapon/rifled/article/2012/05/21/635539-kontrolnyiy-otstrel.html

Ружьям добавят срок

Сейчас перерегистрация гладкоствольных ружей, нарезных карабинов и травматических пистолетов происходит каждые пять лет. Предложение продлить сроки перерегистрации оружия уже звучали, в том числе и в 2017 году. Но до 15 лет пока увеличили только срок контрольного отстрела нарезного оружия для базы данных пулегильзотеки.

Как это обычно бывает, у такой масштабной новации есть противники и сторонники. Те, кто против увеличения срока перерегистрации, утверждают, что за 15 лет человек, владеющий оружием, может кардинально измениться. Ведь главное в процедуре лицензирования — проверка психического здоровья и тесты на алкоголизм и наркоманию. Если проверять человека каждые пять лет, то можно заметить опасные синдромы и вовремя отобрать стреляющий предмет.

Но 15 лет — слишком большой перерыв между такими проверками. За этот период никем не контролируемый человек может сойти с ума, спиться или подсесть «на иглу». Даже просто заболеть какой-нибудь хворью, включенной в запретный для владельцев оружия и, кстати, водителей, перечень.

Речь идет в том числе о людях, которые практически ничего не видят. Тому, у кого потеря зрения 70 процентов, не помогают линзы и очки. В момент получения разрешения на оружие зрение было в допустимой норме. А потом что-то случилось — травма, побочное осложнение какой-либо инфекционной болезни. И зачем ему ружье, если он мишень может только нащупать? Тем не менее срок лицензии не истек, у него — ствол и патроны. И он вполне законно — пока — может стрелять. Вот только куда полетят его пули, картечь и дробь?

Читайте так же:  Виды прав сотрудников полиции

Но сторонники оружейной либерализации возражают: трагических случаев с зарегистрированным оружием ничтожно мало — раз в один, два, а то и в три года. Зато в ДТП в год гибнут 20-30 тысяч человек — население среднего райцентра, втрое больше, чем погибло наших солдат за десятилетие «афганской» войны. При этом водительское удостоверение обновляется раз в 10 лет.

Владельцев гражданского оружия в стране — около 5 миллионов, автомобилистов — более 40 процентов населения. Так почему же эти 5 миллионов контролируют вдвое строже, чем огромную массу обладателей другими предметами повышенной опасности — автомобилями?

Собеседники корреспондента «РГ» в спецслужбах и правоохранительных органах предположили, что к продвижению идеи продления срока перерегистрации приложили руку и лоббисты оружейного бизнеса. Действительно, по некоторым статистическим данным, в стране закрылось почти 15-20 процентов специализированных охотничьих магазинов, упал уровень продаж гражданского оружия. Услуги по перерегистрации стали дороже, а требования — строже. Что правильно. Так, получить медицинские справки все по тем же «дисциплинам» — от психиатра, по алкоголю и наркотикам — можно только в конкретных диспансерах, а не в частной клинике.

Все это объективно снижает интерес людей к приобретению гражданского оружия, следовательно, падает прибыль производителей и продавцов. Вполне логично, что и промышленники, и бизнесмены, правоохранители и законодатели стали искать разумный компромисс.

Кстати, появление в продаже по лицензии два десятка лет назад травматического оружия — как раз и есть пример такого компромисса. Помните, очень громко звучали предложения, в том числе и от представителей депутатского корпуса, включить в оборот гражданского оружия боевые пистолеты для самообороны? Мол, мощное ружье или карабин приобрести можно, так почему пистолет — нельзя? Появление «травматов» снизило накал дискуссий, с другой стороны — позволило переделать ненужные, хранящиеся на складах пистолеты и получить доход в казну.

Напомним, что всем владельцам оружия следует начинать подготовку к пролонгации разрешения как минимум за три месяца до срока ее окончания. Разрешительный документ невозможно получить, если человек имеет непогашенную судимость, состоит на учете в нар­кологической или психиатрической клинике, допустил правонарушение, связанное с оборотом и использованием огнестрельного оружия. Например, незаконно изготавливал, хранил и сбывал оружие, неправомерно его использовал, нарушал правила хранения и ношения.

Серьезным нарушением считается и самовольное внесение конструктивных изменений в имеющееся на руках лицензионное оружие. Скажем, если владелец расточил или заменил ствол для ведения огня патронами большего калибра, переделал механизм для ведения стрельбы очередями, увеличил емкость обоймы.

Просрочка лицензии хотя бы на один день влечет за собой штраф от 500 до 2 тысяч рублей. При этом огнестрельное оружие изымается сотрудниками полиции на срок до одного года. Незаконное хранение оружия более месяца влечет штраф до 5 тысяч рублей, арест до 15 суток и безвозвратную конфискацию оружия.

Источник: http://rg.ru/2019/05/27/srok-prodleniia-razresheniia-na-grazhdanskoe-oruzhie-mogut-uvelichit-do-15-let.html

TheOstrov › Блог › Продление разрешения на оружие через Госуслуги

Накануне открытия сезона весенней охоты на водоплавающую дичь решил заглянуть в документы и с удивлением обнаружил, что срок действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия подходит к концу. Осталось всего три месяца. Быстро же 5 лет пролетели…

Каюсь, раньше ни разу не приходилось получать и продлевать срок действия разрешения лично, всегда пользовался связями.

В этот раз, несмотря на по-прежнему имеющуюся возможность продлить разрешение, не вдаваясь в подробности современной полицейской бюрократии, решил сделать все сам путем подачи заявления через интернет-портал «Госуслуги».

Особенно радовало то, что не при подаче заявления через портал не требовался акт от участкового, бегать за ним не хотелось.

Прочитал несколько десятков страниц тематических форумов по особенностям и нюансам, возникающим при обращении в ЛРР через «Госуслуги», и судя по написанному понял, что для многих процедура заполнения заявления на продление разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему (для простоты в дальнейшем буду называть его просто — разрешение) является чем-то неимоверно сложным — мол, проще несколько раз отстоять в очереди, поймать неуловимого участкового, уговорить его написать акт от участкового о проверки вашей квартиры на наличие сейфа установленного образца прикрученного к стене и полу и т.д.

На самом деле все намного проще!

Во-первых, необходимо быть зарегистрированным на интернет-портале «Госуслуги».
Во-вторых, иметь действительный охотничий билет.
В-третьих, пройти медицинскую комиссию.
В-четвертых, иметь 2 фотографии 3х4, желательно без уголка.
И в-пятых, заполнить несколько страниц на портале.

Итак, из перечня электронных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, выбираем услугу «Выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Услуга может быть оказана в двух вариантах: получение разрешения и продление разрешения.
В моем случае я выбрал — продление разрешения.

Источник: http://www.drive2.ru/b/1862386/

Раз в 15 лет: про отстрел карабинов и новые госпошлины

Cовершенно неожиданно 4 июля 2017 года был подписан Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»». В нем есть несколько пунктов, о которых расскажу немного позже, но, главное, он нигде не обсуждался, не освещался, и вдруг — бац!

фото: Семина Михаила

Отстреливать нарезное оружие нужно будет раз в 15 лет, а не как раньше, при продлении разрешения на оружие (серии РОХа), раз в 5 лет, а раз в 15. На мой взгляд, это очень хорошо.

Читайте так же:  Судебное разбирательство в том числе

Было бы совсем хорошо, если бы и разрешение РОХа нужно было продлевать раз в 15 лет. Но нет, такого удовольствия нам пока не доставили…

Но вернемся к первоисточнику:

«Статья 1. Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следующие изменения:

1) часть 2 ст. 9 изложить в следующей редакции: «Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.»;

2) в части 2 ст. 131:

а) в пункте 2 слово «пять» заменить словом «пятнадцать»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) принадлежащее гражданам Российской Федерации, — один раз в пятнадцать лет;»;в) пункт 8 признать утратившим силу;

3) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия, взимается государственная пошлина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Статья 2. Абзац 12-й п. 12 ст. 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4160) признать утратившим силу.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года».

Итак, что же мы видим? Отстрел нарезного оружия будет теперь раз в 15 лет, деньги за лицензии и разрешения собирать будет Росгвардия, и, судя по всему, она и будет определять размер этих сборов.

Вообще по отстрелу оружия в пулегильзотеку было довольно много споров: насколько это действие вообще нужно?

Как часто необходимо отстреливать оружие, ведь спортсмены и любители развлекательной стрельбы стреляют много и за пять лет обычно приводят оружие в негодность и списывают, а охотники и львиная доля обычных владельцев стреляют мало; кстати, коллекционеров «освободили» от периодических отстрелов, оставив только отстрел при переводе оружия в другую категорию.

Наиболее логичным в такой ситуации можно признать необходимость отстрела на предприятии-изготовителе или при ввозе оружия, а потом только при продаже или перед утилизацией, хотя последнее, на мой взгляд, крайне спорно.

Абсолютно точно, что цены после 1 октября на лицензии и разрешения увеличатся, поэтому, если кто планирует приобретать оружие в ближайшее время, советую поторопиться.

Александр Кудряшов 14 августа 2017 в 12:01

Росгвардия: всё оружие под контролем

Официальная статистика от Росгвардии

Пристрелку оружия в угодьях хотят узаконить

Пять лет гладкого стажа: утопия или необходимость?

Ожидание права на нарезное оружие сокращают до трех лет

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Какую-то полухрень написал А.Кудряшов.
На самом деле, всё уже утверждено, подписано и вступает в силу с 1 октября 2017 года:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ СТАТЬЮ 333.33 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
28 июня 2017 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 июля 2017 года
N 145-ФЗ

Источник: http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2017/08/14/648922-raz-v-15-let-pro-otstrel-karabinov-i-novyie-gosposhlinyi.html

Продление разрешения (лицензии) на оружие через Госуслуги: пошаговая инструкция

Законодательство Российской Федерации запрещает ношение и хранение оружия без наличия соответствующего разрешения. Лицензия выдается на 5 лет – это означает, что после окончания данного срока необходимо посетить лицензионно-разрешительный центр с пакетом документов для ее дальнейшего продления. Портал Госуслуги позволяет сэкономить время и подать заявление на продление лицензии онлайн.

Шаг 1. Поиск услуги на портале

  1. Войдите на портал и пройдите процедуру авторизации в личном кабинете Госуслуги. Помните, что статус вашей учетной записи должен быть подтвержденным (см. здесь) – услуга не будет вам оказана при отсутствии данного статуса.
  2. Перейдите в раздел «Услуги».
  3. Найдите раздел «Безопасность и правопорядок».
  4. В списке популярных услуг кликните по «Разрешение на хранение и ношение оружия».
  5. В перечне выберите пункт, который связан непосредственно с продлением разрешения.
  6. Ознакомьтесь с общей информацией об услуге: сроке и порядке предоставления, размере госпошлины и других данных. Если информация вам понятна, кликните на кнопку «Получить услугу».

Шаг 2. Заполнение онлайн-заявления

  1. Заполните сведения о заявителе. Как правило, они загружаются автоматически из вашего профиля.
  2. Укажите контактные сведения и адрес.
  3. Паспортные данные также должны загрузиться автоматически.
  4. Выберите территориальный орган — получателя заявления.
  5. Внесите данные старого разрешения, срок которого истек.
  6. Отметьте, совпадает ли адрес хранения патронов и регистрации. Если адреса не совпадают, введите корректный в окно.
  7. Следующий шаг не является обязательным для выполнения, но при желании вы можете прикрепить сканы или качественные фотографии необходимых документов. Помните, что оригиналы документов вам все равно придется предъявить во время личного визита.
  8. Отметьте галочкой, что обязуетесь предоставить оригиналы документов и нажмите «Подать заявление».

Заявление будет зарегистрировано ведомством в срок около двух рабочих дней (зависит от работы конкретного ведомства).

Шаг 3. Оплата госпошлины

После подтверждения регистрации заявления вам будет предложено оплатить госпошлину, которая составляет 500 рублей.

Читайте так же:  Заявление в арбитражный суд на постановление

Оплату можно провести на портале при помощи пластиковой карты или мобильного перевода (см. подробнее «Как оплатить госпошлину на портале Госуслуг»).

Также госпошлина может быть оплачена после первичного посещения (зависит от ведомства).

Шаг 4. Первичное посещение госучреждения — подача документов

После рассмотрения заявления, вам будет назначена дата для первичного посещения госучреждения. Необходимо это для подачи оригиналов документов и осмотра оружия.

Документы, которые понадобятся для получения услуги (оригиналы):

  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний и справка от нарколога;
  • протокол контрольного отстрела;
  • фото 3х4;
  • старое разрешение;
  • охотничий билет.

Дата визита для предоставления оригиналов документов будет назначена вам сотрудником ЛРЦ автоматически. В случае если вы по каким-либо причинам не можете посетить ведомство в назначенный день, вам следует записаться на другую дату.

Шаг 5. Вторичное посещение госучреждения — выдача документа

В срок 30 дней (как правило, это происходит быстрее) ваше заявление будет рассмотрено. Вы будете приглашены в ведомство, чтобы забрать уже готовое продленное разрешение на оружие.

Пользователи портала Госуслуг обслуживаются в отдельной очереди. Поэтому имеется большая вероятность того, что вы не будете ждать в очереди вовсе. Это касается как первичного, так и вторичного посещения госучреждения.

Источник: http://gosuslugifaq.ru/katalog-uslug/bezopasnost/prodlenie-razresheniya-na-oruzhie.html

Порядок контрольного отстрела нарезного оружия

Oбязанность граждан производить контрольные отстрелы принадлежащего им охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом прямо вытекает из Федерального закона «Об оружии» и Постановления Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Вопросы контрольного отстрела оружия с нарезным стволом регулируются «Инструкцией о порядке контрольного отстрела оружия с нарезным стволом», утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1994 г. №118.

Контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в обороте на территории Российской Федерации, производятся с целью постановки на учет в Федеральной пулегильзотеке МВД России и обеспечения его розыска в случае утраты (хищения), раскрытия преступлений, совершенных с его применением.

Контрольному отстрелу подлежит оружие, приобретенное гражданином Российской Федерации за границей, перед его регистрацией и оформлением разрешения на хранение и ношение, а также оружие, принадлежащее гражданам, перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей другому лицу.

Контрольные отстрелы охотничьего оружия производятся в подразделениях службы вооружения ХОЗХ (ХОЗО) МВД, ГУВД, УВД с выдачей копии протокола отстрела владельцу оружия.

Выделение боеприпасов, транспортировка оружия к месту контрольного отстрела производится владельцами оружия за свой счет.

Для контрольного отстрела требуется три боеприпаса на каждый нарезной ствол (включая сменные).

Оружие отстреливается сотрудниками подразделений службы вооружения.

Контрольный отстрел оружия оформляется протоколом в трех экземплярах. Один экземпляр остается на хранении в органах внутренних дел для внесения в личное дело владельца оружия, второй передается владельцу оружия, третий направляется вместе с огнестрельными пулями и гильзами в Федеральную пулегильзотеку МВД России.

Установлены следующие правила контрольного отстрела оружия.

Отстрел оружия производится в тирах или специально оборудованных местах в пулегильзоуловители. Присутствие при отстреле посторонних лиц запрещается.

При отстреле оружия должна быть полностью исключена возможность случайной подмены контрольных пуль и гильз пулями и гильзами, отстрелянными из других экземпляров оружия.

Перед отстрелом оружие очищается от заводской и консервирующей смазки, ствол и патронный упор затвора тщательно протираются.

Из каждого экземпляра оружия необходимо получить не менее трех пуль и трех гильз, а при наличии нарезных «вставок» в гладкоствольные стволы, сменных стволов – по 3 контрольные пули и гильзы с использованием каждого ствола.

Протоколы контрольного отстрела оружия хранятся 10 лет, после чего уничтожаются.

В случае установления факта утраты (хищения) гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом начальник органа внутренних дел, где зарегистрировано это происшествие, в течение трех суток сообщает о происшествии в Федеральную пулегильзотеку МВД России.

Контрольный отстрел производится работниками органов внутренних дел бесплатно. Взимание госпошлины за отстрел оружия законодательством не предусмотрено.

В некоторых регионах Российской Федерации предпринимались попытки установить размер денежных сумм, которые взыскивались с владельцев охотничьего оружия за контрольный отстрел. Таким образом соответствующие подразделения УВД пытались возместить за счет граждан свои расходы, понесенные в связи с оборудованием специальных мест для отстрела оружия и приобретения пулегильзоуловителя.

Как указывает Слободенюк В.Б. в своей книге «Охотничьи дела. Хроника судебного опыта», ХОЗО УВД Кировской области составил следующий расчет (калькуляцию) производства контрольного отстрела одной единицы оружия с нарезным стволом:

1. Денежное довольствие – 29.50.

2. Вознаграждение по итогам года – 3.50.

3. Единовременное пособие – 2.34.

4. Компенсация на санаторно-курортное лечение – 1.13.

5. Износ обмундирования – 2.17.

6. Хозяйственные расходы (почтовые, канцелярские, коммунальные) – 1.71.

7. Арттехимущество – пулеулавливатель – 2.16 (в инструкции – пулегильзоулавливатель).

Итого за отстрел 1 единицы длинноствольного нарезного оружия – 43.00.

Данный расчет был подписан инженером ХОЗО УВД.

Безусловно, указанный документ незаконен и является продуктом «творчества» местных начальников в милицейских погонах.

Далее автор книги сообщает, что охотник, который пришел одновременно с ним также для отстрела оружия, даже видя его несогласие платить деньги, оплатил счет. Этот пример, по мнению автора, наглядно демонстрирует отсутствие активной гражданской позиции у российских охотников, их неспособность к юридическим действиям. Причем даже в тех условиях, когда рядом находится лицо, активно сопротивляющееся произволу. До тех пор пока граждане не поймут, что все вопросы следует решать исключительно с правовых позиций, правила поведения будет диктовать не закон, а многочисленные чиновники.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2004/05/26/112191-poryadok-kontrolnogo-otstrela-nareznogo-oruzhiya.html

Протокол контрольного отстрела оружия для продления разрешения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here