Протокол инспектора по делам несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: протокол инспектора по делам несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

    Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

    Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

    Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

    Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

    Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

    Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

    Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

    Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

    Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

    Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

    Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

    Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

    Читайте так же:  Прокурор подает апелляционную жалобу

    Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

    Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

    Протокол №16 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    от 19.10.2012 года с. Тарумовка

    Председатель комиссии: Шапошников С.А.

    Секретарь комиссии: Козенко Т.М.

    Социальный педагог Калиновской СОШ Руденко Т.П.

    по рассматриваемым материалам

    Джамбулатова С. Р.

    Ханахмедова Диана
    Магомедова Шахризат

    1. Рассмотрение административных материалов, поступивших из отдела МВД по Тарумовскому району.
    2. Охват детей обучением (выступ. ст.инспектор ПДН Алиев М.К.)

    Выступил председатель комиссии С.Шапошников:

    — В комиссию поступил протокол №0029512 об административном правонарушении в отношении Джамбулатовой Сайганат Рабадановны 02.01.1971г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка, ул.Советская, 95. ст.5.35 КоАП РФ за не надлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетней дочери – Ханахмедовой Дианы, которая не посещает образовательное учреждение. Протокол рассматривается в присутствии самой несовершеннолетней и матери.

    Выступила социальный педагог Калиновской СОШ Руденко Т.П.:

    — Диана училась в школе слабо. Сейчас сидит дома, помогает матери по дому. Отца у девочки нет, в семье она один ребенок. На мои неоднократные доводы о том, что необходимо продолжить обучение, Сайганат отвечает, что дочь скоро выйдет замуж.

    — С.Шапошников: Сайганат Рабадановна, почему Диана не посещает школу? Согласно Закону «Об образовании» она обязана получить среднее образование.

    — Джамбулатова С. Р.: Диана сама не хочет учиться, зимой она собирается выходить замуж.

    — Т.Козенко: Даже если Диана выходит замуж, она обязана продолжить обучение. Есть заочная форма обучения в вечерней школе.

    — Руденко Т.П.: Предлагаю при вынесении решения ограничиться предупреждением, материальное положение семьи слабое, для Сайганат любая копейка на счету.

    По данному материалу

    1. Вынести предупреждение Джамбулатовой Сайганат Рабадановне об обязательном охвате обучением несовершеннолетней дочери Ханахмедовой Дианы.
    2. В срок с 1 по 10 ноября представить справку об обучении Ханахмедовой Дианы в комиссию по ДН и ЗП.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №0029513 об административном правонарушении в отношении Магомедовой Абидат Абдуллаевны 29.11.1969г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка ул.Советская д.100, которая не осуществляет надлежащим образом обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетней дочери – Магомедовой Шахризат, не посещающей образовательное учреждение. Протокол рассматривается в присутствии самой несовершеннолетней и ее отца – Магомедова Ш.А.

    Выступила социальный педагог Калиновской СОШ Руденко Т.П.:

    — До 9 класса Шахризат обучалась в Рассветовской СОШ. В 9 класс она пошла в Калиновскую школу, училась хорошо на 4 и 5. Но в 10 класс с началом учебного года не пошла.

    — С.Шапошников: Шахризат, согласно Закону «Об образовании» каждый гражданин России обязан получить среднее образование. А ответственность за не исполнение данного Закона несут твои родители. Мы будем выносить им штраф каждый раз, когда в комиссию будут поступать в их отношении протоколы.

    — Магомедова Ш.: Я не хочу учиться, у меня есть жених, который не разрешает мне продолжить обучение.

    — О.Гаджимурадова: Пока тебе нет 18, ответственность за тебя несут родители, а не жених.

    — Магомедова Ш.: А если я пойду в вечернюю школу?

    — C.Шапошников: Конечно, если ты хочешь, можешь посещать вечернюю школу.

    1. Магомедовой Абидат Абдуллаевне вынести штраф в размере 500 рублей.
    2. В срок с 1 по 10 ноября представить справку об обучении несовершеннолетней Магомедовой Шахризат в комиссию по ДН и ЗП.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №0029511 об административном правонарушении в отношении Алибековой Аматуллы Хидировны 13.04.1962г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка, ул.Советская, 97, не исполняющей надлежащим образом обязанности по обучению несовершеннолетней дочери – Абдуллаевой Паризат, не посещающей образовательное учреждение. Протокол рассматривается в присутствии несовершеннолетней и ее матери.

    Выступила Алибекова Аматулла Хидировна:

    — Паризат сама не хочет учиться. Я не могу заставить ее посещать занятия в школе.

    — Б.Медведев: Вы не можете повлиять на несовершеннолетнего ребенка. Эта ваша прямая обязанность сделать все возможное, чтобы Паризат училась.

    — Абдуллаева П.: Почему я должна учиться, если не хочу? У меня нет желания ходить в школу. Два дня в начале учебного года я ходила в вечернюю школу. Дальше продолжить обучение не захотела.

    — Т.Козенко: Паризат, дело в том, что ты должна обучаться, даже если не хочешь этого. Закон «Об образовании» должны соблюдать все. Тебе необходимо продолжить обучение в вечерней школе.

    1. Алибековой Аматулле Хидировне вынести штраф в размере 500 рублей.
    2. В срок с 1 по 10 ноября представить справку об обучении несовершеннолетней Абдуллаевой Паризат в комиссию по ДН и ЗП.

    — С.Шапошников: В комиссию поступил протокол №053897 об административном правонарушении в отношении Омаровой Хабсат Омаровны 25.04.1966г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка, ул.Советская, 61, не исполняющей обязанности по обучению несовершеннолетнего сына Омарова Рашида, не посещающего образовательное учреждение. Протокол рассматривается в отсутствие несовершеннолетнего и его родителей. В своем объяснении Хабсат Омаровна указывает на то, что сын не хочет учиться, так как остался на второй год обучения и не хочет учиться с детьми младшего возраста. Мать уговаривает его учиться в вечерней школе.

    1. Омаровой Хабсат Омаровне вынести штраф в размере 500 рублей.
    2. Обязать Омарову Х.М. охватить обучением несовершеннолетнего сына – Омарова Рашида.
    3. Инспекции ОУУП и ПДН МВД по Тарумовскому району взять на контроль охват обучением несовершеннолетнего Омарова Рашида.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №053959 об административном правонарушении в отношении Курбановой Асият Омаровны 09.09.1972г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка, ул.Ленина, 29, не исполняющей обязанности по обучению несовершеннолетней дочери – Курбановой Анжелы, не посещающей образовательное учреждение. Протокол рассматривается в отсутствие несовершеннолетней и ее родителей. В своем объяснении Асият Омаровна поясняет, что дочь окончила 9 классов и продолжить обучение не хочет, а она как мать не может повлиять на нее. Анжела хочет поступить в медицинское училище, но для этого необходимо иметь аттестат о среднем образовании.

    1. Курбановой Асият Омаровне вынести штраф в размере 500 рублей.
    2. Обязать Курбанову А.О. охватить обучением несовершеннолетней дочери – Курбановой Анжелы.
    3. Инспекции ОУУП и ПДН МВД по Тарумовскому району взять на контроль охват обучением несовершеннолетней Курбановой Анжелы.
    Читайте так же:  Средства на судебных расходах

    — С.Шапошников: Предлагаю рассмотреть протокол №053958 об административном правонарушении в отношении Гамзатгаджиева Алиасхаба Габибуллаевича 14.12.1974г.р., проживающего по адресу: с.Калиновка, ул.Ленина, 23, не исполняющего обязанности по обучению несовершеннолетней дочери – Гамзатгаджиевой Умукусум, не посещающей образовательное учреждение. Протокол рассматривается в отсутствие несовершеннолетней и ее родителей. Умукусум не хочет посещать занятия, а родители не могут повлиять на нее.

    1. Гамзатгаджиеву Алиасхабу Габибуллаевичу вынести штраф в размере 500 рублей.
    2. Обязать Гамзатгаджиева А.Г. охватить обучением несовершеннолетнюю дочь – Гамзатгаджиеву Умукусум.
    3. Инспекции ОУУП и ПДН МВД по Тарумовскому району взять на контроль охват обучением несовершеннолетней Гамзатгаджиевой Умукусум.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №052998 об административном правонарушении в отношении Гамидовой Бесхалум Асалиевны 17.08.1974г.р., проживающей по адресу: с.Калиновка, ул.Мичурина, 39, не исполняющей обязанности по обучению несовершеннолетнего сына – Гамидова Хусейна. В своем объяснении Бесхалум Асалиевна поясняет, что Хусейн болен, занятия в школе по состоянию здоровья посещать не может. Справку, на основании которой Хусейна могут перевести на индивидуальное обучение, Бесхалум Асалиевна взять не может. В отношении Гамидовой Б. дважды на заседаниях комиссии рассматривался протокол об административном правонарушении, комиссия обращалась с письмом в Тарумовскую ЦРБ об оказании содействия в обследовании несовершеннолетнего и вынесении заключения врача. Но Хусейн по-прежнему не обследован и не имеет справку о наличии заболевания.

    Учитывая халатное отношение родителей к обучению сына, повторное рассмотрение материала

    1. Гамидовой Бесхалум Асалиевне вынести штраф в размере 500 рулей.
    2. Комиссии по ДН и ЗП обратиться в Тарумовскую ЦРБ об оказании содействия в обследовании несовершеннолетнего Гамидова Хусейна с вынесением медицинского заключения.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №052998 об административном правонарушении в отношении Халимой Асият Ахьядовны, проживающей по адресу: с.Ново-Георгиевка, ул.Ленина, 40, не исполняющей обязанности по обучению несовершеннолетних детей – Гошдадовой Макки и Гошдадовой Мадины, не посещающих образовательное учреждение.

    В своем объяснении Халимова А.А. поясняет, что учиться девочкам не разрешает отец. Халимова А.А. обязуется охватить Мадину и Макку обучением и в кратчайшие сроки представить справки из образовательного учреждения.

    1. Вынести предупреждение Халимовой Асият Ахьядовне об обязательном охвате обучением несовершеннолетних детей — Гошдадовой Макки и Гошдадовой Мадины.
    2. В срок с 1 по 10 ноября представить справку об обучении несовершеннолетних в комиссию по ДН и ЗП.

    — С.Шапошников: Рассматривается протокол №0029514 об административном правонарушении в отношении Рабадановой Мадинат Исамудиновны 09.07.1975г.р., проживающей по адресу: с.Ново-Дмитриевка, ул.Колхозная, 27, не исполняющей обязанности по обучению несовершеннолетних детей – Рабадановой Хадижат 1998г.р. и Рабадановой Патимат 1999г.р., не посещающих образовательное учреждение.

    Родители несовершеннолетних утверждают, что Хадижат и Патимат обучаются в школе с.Гента Акушиского района, но справку об их обучении не представили.

    1. Вынести предупреждение Рабадановой Мадинат Исамудиновне об обязательном охвате обучением несовершеннолетних детей — Рабадановой Хадижат и Рабадановой Патимат.
    2. В срок с 1 по 10 ноября представить справку об обучении несовершеннолетних в комиссию по ДН и ЗП.

    По второму вопросу выступил инспектор ОУУП и ПДН отдела МВД по Тарумовскому району М.К.Алиев:

    — Силами инспекторов по делам несовершеннолетних совместно с другими службами ОМВД, а также заинтересованными ведомствами по профилактике правонарушений несовершеннолетними за отчетный период текущего года проделана определенная работа по выявлению и возврату несовершеннолетних в образовательные учреждения. За отчетный период текущего года выявлено 31 несовершеннолетний, не охваченных учебным процессом, на родителей, которых составлены административные протоколы за нарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ. В ходе проводимых профилактических работ возвращено в образовательные учреждения 21 несовершеннолетний.

    — Активизировать работу классных руководителей, социальных педагогов, психологов, и завучей по воспитательной работе по выявлению и возвращению несовершеннолетних в образовательные учреждения.

    1. Образовательным учреждениям, инспекции ОУУП и ПДН отдела МВД по Тарумовскому району, комиссии по ДН и ЗП продолжить работу по своевременному выявлению детей, не охваченных учебным процессом и возвращению их в образовательные учреждения.
    2. Инспекции ОУУП и ПДН отдела МВД по Тарумовскому району продолжить профилактическую работу с детьми, родители которых проповедуют нетрадиционный ислам, с детьми из семей «группы риска», с детьми девиантного поведения.

    Источник: http://www.tarumovka.ru/protokol-%E2%84%9616-zasedaniya-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav-0

    Как стать инспектором по делам несовершеннолетних

    Главное, что должен знать человек, желающий стать инспектором по делам несовершеннолетних, — это какое нужно образование и где его получить. Работа с трудными детьми, как и вся деятельность в органах внутренних дел, требует эмоциональной и физической самоотдачи, а также любви к ребенку.

    В чем заключается работа инспектора

    В обязанности сотрудника ПДН входят:

    1. Мониторинг молодежи на своем участке, профилактические беседы с детьми в школах, учебных заведениях, на личных встречах по темам закона и права, здорового образа жизни.
    2. Рейды по неблагополучным семьям (в т. ч. ночные), контроль условий проживания родителей или опекунов и детей.
    3. Учет несовершеннолетних, ранее привлеченных к административной или уголовной ответственности.
    4. Выявление подростков, употребляющих спиртное или наркотики.
    5. Оформление малолетних преступников в спецшколы или интернат.
    6. Вынесение своих предложений в суде.
    7. Сотрудничество с органами опеки, прокуратуры, школьными психологами, учителями и т. д.

    Профессиональная деятельность инспектора ПДН аналогична работе участкового, только вместо взрослых проблем приходится решать детские.

    Если на ребенка заявили в инспекцию, специалист в первую очередь во время бесед с родственниками и очевидцами выясняет причину правонарушения, что заставило подростка переступить закон. Если на таком доверительном уровне закрыть конфликт не получается, дело передается в специальную комиссию, члены которой назначают виновнику меру наказания.

    Читайте так же:  Моральный вред по зозпп

    Правовые аспекты инспектора по делам несовершеннолетних

    В борьбе с подростковой преступностью и безнадзорностью работника МВД наделяют необходимыми должностными полномочиями:

    • назначать встречи с ребенком и его представителями для разъяснений, в ходе которых граждане обязаны отвечать на все вопросы;
    • задерживать несовершеннолетнего в отделении до трех часов;
    • проводить личный досмотр.

    Каждый из примененных рабочих методов заносится в протокольный журнал, который хранится в архиве в течение пяти лет.

    Какое образование необходимо

    На должность инспектора ПДН рассматриваются выпускники высших учебных заведений, получивших специальности:

    • психология (умение анализировать и корректировать психическое состояние в различных ситуациях, в т. ч. экстремальных);
    • психология служебной деятельности (моральная подготовка кадров, составление психологического портрета);
    • социальная работа (оказание помощи разным слоям населения, умение разрешать конфликтные ситуации);
    • юриспруденция (составление и толкование нормативно-правовых актов, расследование преступлений).

    Можно также профессию соцработника получить в колледже или техникуме, затем повысить квалификацию в ВУЗе.

    Высшее юридическое образование обязательно для продвижения по карьерной лестнице, учитываются годы трудовой деятельности и проявленные личные качества. Инспектор может дослужиться до начальника отдела ПДН. Для этого необходимо получение второго диплома юриста или повышение профессионального уровня.

    Где учиться

    По соответствующим направлениям обучение проводят в 129 вузах и 25 ссузах страны.

    Выбор зависит от результатов ЕГЭ абитуриента.

    Так, самые высокие требования по проходному баллу на бюджет выдвинули:

    1. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова (от 71).
    2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет (от 68).
    3. Московский государственный психолого-педагогический университет (от 64).
    4. Российский новый университет (от 59).
    5. Ярославский государственный университет им. Демидова (от 58).

    Лидирует по числу бюджетных мест УРФУ им. Ельцина (г. Екатеринбург).

    Лидерами по количеству бюджетных мест в этом году являются:

    1. Уральский федеральный университет им. Ельцина (3771).
    2. Сибирский федеральный университет (3533).
    3. Южный федеральный университет (3193).
    4. Донской государственный технический университет (3180).
    5. Казанский (Приволжский) федеральный университет (2537).

    Какие экзамены сдавать по специальности

    По любому из выбранных направлений нужно будет сдать русский язык, могут потребовать и результаты по иностранному языку.

    Вступительными испытаниями по специализации психология являются экзамены по биологии и математике. Социальная работа — обществознание и история (профильный), юриспруденция — история и обществознание (профильный).

    Как стать инспектором ПДН девушке

    В подразделениях по делам несовершеннолетних в основном работают женщины, т. к. эта профессия требует чуткости, терпения и милосердия. Ради детей придется жертвовать свободным временем и общением с семьей.

    Если девушка готова проявить физическую, эмоциональную выносливость и психологическую гибкость, то можно собирать документы и проходить собеседование.

    Основные требования при трудоустройстве

    В органах внутренних дел проводится тщательный отбор кадров, у кандидатов проверяется наличие:

    • паспорта РФ;
    • военного билета;
    • юридического, психологического или другого высшего образования.

    Трудовая деятельность в силовых структурах обязывает быть чистым перед законом, т.е. не иметь судимости. Этому же требованию должны соответствовать ближайшие родственники кандидата.

    На службу принимаются лица не старше 35 лет.

    Профессия инспектора ПДН — это плотный и непостоянный график, дежурства, бумажные отчеты.

    Но у нее есть и свои преимущества:

    • предоставление рабочей формы;
    • ежегодный оплачиваемый отпуск от 35 дней;
    • отдых и лечение в ведомственных профилакториях;
    • льготы: бесплатный проездной билет, право на бесплатные лекарства по рецепту и т.д.

    Как получить должность

    Узнать о вакансиях в органах полиции можно как через службу занятости, так и на официальных сайтах силовых структур.

    После подачи документов проводится стандартный медицинский осмотр, в некоторых случаях назначается психологическое тестирование.

    После обследования и оформления сотруднику присваивается участок. В течение трех-шести месяцев проходит стажировка, во время которой инспектора вводят в курс дел по району. Если испытательный срок прошел без нареканий, происходит аттестация с присвоением звания.

    Источник: http://policii.net/sovety/kak-stat-inspektorom-po-delam-nesovershennoletnih

    Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 16.02.2018 № 13-кдн «О превентивных мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с участием учащихся образовательных организаций и усиление защиты прав детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
    Постановление

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее – комиссия) в составе:

    председателя комиссии: Подкорытова А.В. – заместителя председателя Правительства Красноярского края,

    членов комиссии: Анохиной Н.В., Богданова Д.В., Высоцкой Н.В., Гагаркиной И.Г., Рыковой Г.А., Долгих Г.И., Луханина А.Н., Мирошниковой И.Ю., Найда М.С., Назарова А.Д., Пальчик Н.Б., Пассажинской Н.В., Попова Д.В., Скобликовой А.В., Фроловой И.В., Шапруто Н.Г., Яковлевой Н.Ф.,

    приглашённых лиц: Апрелковой Л.Б., Гавро Д.И., Захаровой С.В., Кабацура Г.В., Катрук К.С., Кочетковой И.В., Крестьянинова А.И., Кузнецовой М.Г. Ланиной Е.В., Лычковской И.А., Медведева А.А., Платоновой И.Б., Проничевой А.А., Самохваловой О.П., Спириной Т.В., Хлыновой Л.В.,

    с участием Мартышиной Л.М. – начальника отдела по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры Красноярского края,

    при ведении протокола заседания комиссии ответственным секретарём комиссии Котовым В.С.,

    заслушав информацию ГУ МВД России по Красноярскому краю (Н.Г. Шапруто), ГСУ СК России по Красноярскому краю (Б.Б. Князькова), министерства образования Красноярского края (Н.В. Анохина, Г.И. Долгих) о состоянии работы по профилактике правонарушений с участием обучающихся образовательных организаций, обеспечению их безопасности, защите прав детей-сирот и несовершеннолетних, переданных на воспитание в замещающие семьи,

    принимая во внимание чрезвычайные происшествия с участием несовершеннолетних (Смоленская область, Пермский край, Республика Бурятия), и во исполнение протокола совещания Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2018 № ДО7-2107ПР, протокольных решений Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29.01.2018 № 18,

    Читайте так же:  Отказ на отмену судебного приказа образец

    1. Принять информацию ГУ МВД России по Красноярскому краю (Н.Г. Шапруто), ГСУ СК России по Красноярскому краю (Б.Б. Князькова), министерства образования Красноярского края (Н.В. Анохина, Г.И. Долгих) к сведению (приложение № 1) и отметить необходимость усиления мер, направленных на:

    своевременное выявление у несовершеннолетних признаков девиантного поведения, в том числе сопряжённых с агрессией и насилием, отклонениями в психоэмоциональном состоянии, проявлениями интереса к криминальной субкультуре и деструктивным группам, включая социальные сети Интернет;

    укрепление межведомственного взаимодействия по обмену данными о случаях нарушений прав детей, помещённых под надзор в государственные учреждения, а также проживающих в замещающих семьях;

    совершенствование форм и методов профилактической работы в отношении несовершеннолетних с девиантным поведением.

    2. Руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Красноярского края в целях исполнения указаний министерства образования и науки Российской Федерации о каждом случае гибели, совершения тяжкого преступления против жизни и здоровья ребёнка или фактах жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних подопечных в замещающих семьях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информировать министерство образования Красноярского края и комиссию в течение 3 часов по прилагаемой форме (приложение № 2).

    3. Министерству образования Красноярского края (С.И. Маковская):

    3.1. Реализовать комплекс дополнительных мер с участниками образовательного процесса по повышению уровня их компетентности по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и иных чрезвычайных происшествий в образовательных организациях.

    3.2. Проработать совместно с органами местного самоуправления вопрос о проведении профильной смены для учащихся классов (групп) правоохранительной направленности по обмену опытом и расширению практики их создания в муниципальных образованиях края.

    Срок: до 10.11.2018.

    4. Министерству образования Красноярского края (С.И. Маковская), министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), министерству социальной политики Красноярского края (Г.Е. Пашинова) обеспечить раннее выявление несовершеннолетних, относящихся к группе риска, находящихся в подведомственных организациях, в целях оказания им психологической и психиатрической помощи, направленной на коррекцию девиантного поведения.

    5. Министерству спорта Красноярского края (С.И. Алексеев) провести анализ состояния воспитательной работы тренеров-преподавателей с воспитанниками спортивных секций на предмет профилактики неспортивного поведения, применения полученных спортивных навыков в разрешении конфликтных ситуаций, иных агрессивных проявлений в поведении.
    О результатах проинформировать комиссию.

    6. Рекомендовать ГУ МВД России по Красноярскому краю (О.И. Стефанков, Н.Г. Шапруто) проанализировать по итогам 2017/2018 учебного года эффективность профилактической работы инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных организациях в соответствии с разделом XII приказа МВД России от 15.10.2003 № 845, информацию с предложениями по улучшению взаимодействия направить в министерство образования Красноярского края и комиссию.

    7. Рекомендовать ГСУ СКР России по Красноярскому краю (П.В. Курочкин), ГУ МВД России по Красноярскому краю (О.И. Стефанков, Н.Г. Шапруто) направить в аппарат краевой комиссии предложения для подготовки методических рекомендаций по способам выявления в ходе обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних причин, способствующих совершению преступлений в отношении детей, нарушений их прав.

    8. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края:

    8.1. Провести ревизию персональных дел несовершеннолетних и семей, с которыми организована индивидуальная профилактическая работа, и усилить социально-психологическую составляющую комплексных межведомственных программ путём привлечения к их разработке специалистов в области психологии и психиатрии (при необходимости).

    Срок: до 01.05.2018.

    8.2. Рассмотреть возможность включения в состав комиссии представителей медико-психолого-педагогических комиссий в целях привлечения их по вопросам координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, имеющими признаки девиантного поведения.

    Срок: до 01.04.2018.

    8.3. Рассмотреть на заседаниях комиссии во втором квартале 2018 года вопрос о работе служб примирения и применению восстановительных технологий в отношении несовершеннолетних с девиантным поведением. Информацию о состоянии этой работы и указанием проблемных вопросов и предложений направить в краевую комиссию.

    8.4. Обеспечить рассмотрение информации о проживании подопечных детей в замещающих семьях на территории обслуживания в целях профилактики кризисных явлений в семье.

    Срок: не реже 1 раза в квартал.

    9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Красноярского края:

    9.1. Возложить организацию и обеспечение деятельности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними на заместителя, курирующего вопросы социальной сферы, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотрев организационно-штатные изменения в структуре администрации муниципального образования. Проанализировать деятельность специалистов по опеке и попечительству на предмет избыточности выполняемой работы, о результатах проинформировать министерство образования Красноярского края.

    9.2. Принять дополнительные меры по организации раннего выявления семей и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, своевременному их учёту всеми организациями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективному социальному сопровождению, в том числе психолого-педагогическими службами и службами примирения.

    10.1. Примерный график заслушивания руководителей органов местного самоуправления края о результатах работы по предупреждению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся на воспитании в семьях, под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 3). Контроль за исполнением примерного графика возложить на министерство образования Красноярского края (С.И. Маковская).

    10.2. План мероприятий по проведению межведомственной акции «Вместе защитим наших детей» на 2018 год (приложение № 4).

    11. Об исполнении поручений, предусмотренных настоящим постановлением, проинформировать краевую комиссию в установленные постановлением сроки.

    12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    Источник: http://www.krskstate.ru/kdns/reshen/doc/0/id/30764

    Статья 20. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Статья 20. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:

    Читайте так же:  Инстаграм нарушение авторских прав музыка

    1) дата и место проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    2) наименование и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    3) содержание рассматриваемого дела или материалов;

    4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело;

    5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

    6) объяснения участвующих в заседании лиц;

    7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

    8) сведения об оглашении принятого постановления;

    9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

    Информация об изменениях:

    Законом Приморского края от 5 апреля 2016 г. N 809-КЗ часть 2 статьи 20 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

    2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

    В период отсутствия ответственного секретаря его обязанности по ведению и подписанию протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возлагаются на секретаря заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Секретарь заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выбирается в начале заседания из числа членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.

    >
    Поселковые комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 21)
    Содержание
    Закон Приморского края от 8 ноября 2005 г. N 296-КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/44707437/9e3305d0d08ff111955ebd93afd10878/

    Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845
    «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    28 июня, 31 декабря 2018 г.

    Информация об изменениях:

    Преамбула изменена с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

    Руководствуясь пунктом 4 части 1 и частью 3 статьи 12, частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 , статьями 20 и 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2 и в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 49, ст. 7067; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 11, ст. 1591.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4849; 2018, N 27, ст. 3953.

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

    2. ГУОООП (Ю.К. Валяеву), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.
    Регистрационный N 31238

    Установлен новый порядок организации работы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). В нем детально прописаны все направления деятельности ПДН различного уровня.

    Уточнены категории несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Так, в их число включены подростки, употребляющие алкоголь и пиво.

    Особое внимание уделено работе с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности.

    Появилось еще 1 направление деятельности ПДН — исполнение поручений о производстве отдельных следственных действий в отношении несовершеннолетних, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления; обследование условий их жизни и воспитания.

    Запрещено привлекать сотрудников ПДН к выполнению обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    ПДН районного уровня должно иметь отдельное служебное помещение.

    Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

    Регистрационный N 31238

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 марта 2014 г. N 11

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 31 декабря 2018 г. N 898

    Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.

    Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

    Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/70585810/

    Протокол инспектора по делам несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here