Проект на тему правонарушение несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: проект на тему правонарушение несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних лиц

Дата публикации: 17.11.2018 2018-11-17

Статья просмотрена: 575 раз

Библиографическое описание:

Гаврилов В. И. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних лиц // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 110-111. — URL https://moluch.ru/archive/232/53920/ (дата обращения: 11.02.2020).

В статье рассматривается сущность и меры профилактики по борьбе с преступностью в ювенальной сфере.

Ключевые слова: несовершеннолетние, преступность, профилактика, правонарушение.

Преступность среди несовершеннолетних на сегодняшний день получила широкое распространение, именно по этой причине проблема борьбы с преступностью и профилактики правонарушений является одной из актуальных и находится в центре внимания законодателей и правоприменителей государства.

В современном, стихийно-развивающемся обществе преступность среди несовершеннолетних растет, тем самым ставит все общество под угрозу. В свою очередь факторы, подталкивающие молодежь на преступления, увеличиваются [2, с.52].

Государственная политика борьбы с преступностью в ювенальной сфере — деятельность уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц по выработке и реализации мер борьбы с преступностью в ювенальной сфере. Несмотря на принимаемые государством усилия по борьбе с преступностью (принятие мер по защите прав и свобод несовершеннолетних, принятие законов о предупреждении правонарушений), следует учитывать тот факт, что на сегодняшний день современное состояние государственной политики борьбы с преступностью является неэффективной в силу роста количества факторов преступности, а также неэффективности профилактики правонарушений.

Понятие профилактики правонарушений в ювенальной сфере определяется авторами по-разному. Так, например, по мнению А. П. Закалюка, под профилактикой преступности понимается деятельность по устранению причин и условий совершения преступлений лицом, которое еще не проявило преступного умысла, но его поведение свидетельствует о высокой вероятности перерастания последнего в преступное деяние. Более конкретное определение сущности профилактики правонарушений сформулировал Н. И. Ветров, который понимает под ней совокупность социально-экономических, идеологических, культурно-воспитательных, организационно-управленческих мер, направленных на выявление и устранение причин правонарушений, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, на исправление и перевоспитание лиц, имеющих отклонения в поведении, на предостережение членов общества от противоправных деяний.

Общесоциальная профилактика преступлений — определяющая подсистема процесса предупреждения преступности. Она охватывает наиболее масштабные долговременные и эффективные виды социальной деятельности, наиболее крупные социальные меры.

Особое место принято уделять индивидуальной профилактике преступлений. Объектом индивидуальной профилактики является конкретное лицо, от которого ожидается преступление, все меры направлены на недопущение преступного поведения конкретного лица, существует взаимосвязанный и взаимосогласованный комплекс мер. Субъектом индивидуальной профилактики ювенальной преступности является организация или гражданин, деятельность которого непосредственно направлена на достижение целей индивидуальной профилактики преступлений несовершеннолетних, включенных в систему социальных элементов.

Все меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних можно условно разделить на три группы:

  1. Меры оздоровления среды ближайшего бытового окружения и помощи несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания до того, как эти криминогенные обстоятельства существенно повлияют на их поведение (назначение опекуна (попечителя), направление родителей на лечение от алкоголизма, помещение детей в специальное учебное заведение и др.);
  2. Меры предупреждения совершения преступлений и исправления несовершеннолетних, совершающих правонарушения, которые не влекут за собой уголовного наказания (постановка на учет в ОППН, рассмотрение в КДН, помещение в специальное воспитательное заведение, возмещение убытков за причиненный ущерб и др.);
  3. Меры наказания несовершеннолетних за совершенные преступления и предупреждения совершения ими повторных преступлений (пресечение преступлений, возбуждение уголовного дела, предварительное расследование и рассмотрение дела в суде, воспитание и исправление в исправительных учреждениях и др.).

В целях повышения эффективности борьбы с ювенальной преступностью необходимо принятие комплекса мер, направленных на нейтрализацию основных факторов, обусловливающих преступность несовершеннолетних на всех уровнях [3, с.8].

В заключение настоящего исследования хотелось бы отметить, что динамизм уголовно-правовых отношений, сопряженный с постановкой новых задач в противодействии преступности, требует непрерывного мониторинга правоприменительной практики Уголовного кодекса РФ и научно-обоснованного анализа ее эффективности [4, с. 212].

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что несмотря на проводимую государственную политику по борьбе с преступностью, преступность несовершеннолетних все еще является ведущей проблемой в обществе. Факторы преступности не минимизируются, а наоборот, к сожалению, с развитием общества распространяются все больше. Все общество нуждается в должной поддержке со стороны государства, принятии необходимых мер по борьбе с данным явлением.

  1. Н. В. Валуйсков Правовые проблемы предупреждения ювенальной юстиции: монография. — М.: Издательство ЮРГУЭС, Шахты 2004г.
  2. Хлгатян А. А., Валуйсков Н. В. Актуальные проблемы правового регулирования ювенальной преступности. В сборнике: Юридическая наука в XXI веке Сборник научных статей по итогам работы шестого международного круглого стола. 2018. С. 50–52.
  3. Бастыркин А. И., Валуйсков Н. В. Ювенальная преступность в России и перспективы совершенствования борьбы с ней. Научный вестник Омской академии МВД России. 2015. № 3 (58). С. 3–9.
  4. Валуйсков Н. В., Бондаренко Л. В., Арутюнян А. Д. К вопросу о повышении эффективности уголовного законодательства в противодействии преступности. Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2(19). С. 209–213.

Источник: http://moluch.ru/archive/232/53920/

Проект на тему правонарушение несовершеннолетних

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «УЧЕНИКИ ФЕМИДЫ»

Тип проекта по роду деятельности: информационно-практико-ориентированный.

По срокам реализации: долгосрочный (2014-2015 учебный год).

По числу участников: групповой.

Участники проекта: социальный педагог (руководитель проекта, ответственный за обучение группы и работу группы волонтеров), педагог-психолог (оказывает помощь в обучении волонтеров тренинговой работе), классные руководители 3-4 классов (обеспечивают участие детей в мероприятиях по реализации проекта), учащиеся 8 класса (группа волонтеров).

Место реализации проекта – г. Радужный, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

«Помогая другому, ты помогаешь себе»

Актуальность: за последние десятилетия наблюдается тенденция к падению уровня морали и культуры в обществе, сильнее всего это сказывается на подрастающем поколении. У многих подростков отмечается крайне низкий уровень правовой культуры, что неминуемо приводит к росту количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми. Большая часть правонарушений и преступлений, совершается подростками и детьми именно из-за недостаточности правового просвещения. Дети чаще всего не задумываются о последующей ответственности за совершенные поступки, так как ничего не знают о ней. Свою роль играет и тот факт, что несовершеннолетние не знают свои права и способы их защиты. В итоге это приводит к тому что, они защищают свои права любыми способами известными им, как правило, не правовыми. Перед обществом в связи с этим встает насущная задача — формирование правого сознания у детей, начиная с малых лет.

Правовой основой организации мероприятия является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статья 14 пункт 2 в части 5 «Организации, осуществляющие образовательную деятельность осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних». Следовательно образовательные учреждения являются тем местом, где реализация правового просвещения несовершеннолетних может принести наиболее действенный результат. Однако, следует отметить, что профилактическая работа, построенная по стандартной схеме – лекции, беседы, нравоучения, чаще всего не приносит ожидаемого результата. Требуются новые формы и методы построения работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Читайте так же:  Направление возражений на апелляционную жалобу гпк

Новизна: практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный — равному». Суть данной методики — участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на учащихся начальных классов в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на учащихся начальных классов, что зачастую бывает недоступно для взрослых.

Проект составленс учетом интересов, потребностей и возрастных особенностей детей. Обоснование выбора возрастных групп: группы участников проекта были определены в соответствии с возрастными особенностями: во-первых, отмечена тенденция к увеличению числа нарушений правил поведения среди обучающихся начального общего образования, а именно среди учащихся 3-4 классов (9-11 лет), что объясняется особенностями мировоззрения детей в данный возрастной период, попытками выйти из под контроля, настоять на своем (основная группа, с которой будет проводиться профилактическая работа); во вторых, психологические исследования показывают — в возрасте 13-15 лет (8 класс) для несовершеннолетних характерно повышение ценности личной индивидуальности и особенности. В этот период подросткам нужна не только информированность в каких-либо вопросах, связанных с взрослением, более значимым являются их попытки «внедрить», полученные знания в собственную систему ценностей и ориентиров. Именно в этом возрасте у детей формируется собственное отношение ко всему происходящему с ними (волонтеры из числа добровольцев, осуществляющие работу по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних).

Работа по реализации данного проекта предполагает вовлечение в профилактическую деятельность учащихся из числа, так называемой «группы риска».

Цель — Формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умений применять, полученные знания в повседневной жизни.

· сформировать у учащихся представления об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, ответственности за совершение противоправных действий и негативную позицию в отношении асоциальных деяний;

· развивать коммуникативные и творческие способностей обучающихся, умение радоваться успехам и результатам деятельности, отзывчивость, взаимопомощь;

· повышать мотивацию и интерес к практической и самостоятельной работе, работе в группе;

· активизировать подростков в работе по профилактике правонарушений

Принципы реализации проекта:

— учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей учащихся;

— уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— комплексный подход в обучении и оказании помощи обучающимся;

— систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении материала;

— воспитывающий характер обучения и его практическая направленность.

Механизм реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

сентябрь — октябрь 2014 года

Возрастное обоснование выбора участников проекта

Изучение и анализ методической литературы по проектной деятельности, определение возрастных групп. Обсуждение необходимости реализации проекта с классными руководителями 3-4 классов, получение согласия на участие в проекте.

Формирование группы волонтеров.

Социальный педагог проводит агитационную работу среди учащихся 8 классов для формирования группы. Отбор подростков-волонтёров из числа учащихся 8 классов основывается на добровольном желании учащихся принять участие в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особое внимание уделяется привлечению к данной работе учащихся, относящихся к так называемой «группе риска». Из числа заинтересованных формируется группа.

Составление анкет: «Что я знаю о своих правах и обязанностях», «За что я в ответе?». Проводится первичное анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся об их правах, обязанностях и ответственности за совершение противоправных действий. Анкетирование проводиться как среди учащихся 3-4 классов, так и с группой волонтеров. Обработка результатов.

Организационное занятие и обучение группы волонтеров.

Знакомство группы волонтеров, установка доверительных отношений между участниками группы с использование тренинга-общения. Ознакомление с понятием волонтерства, определение целей и задач работы группы. Определение основных направлений работы группы (использование результатов анкетирования). Составление плана действий. Совместно с психологом обучение группы проведению занятий с элементами тренинга. Понятие «Что такое тренинг?». Знакомство учащихся с упражнениями и играми по различным тематикам.

Источник: http://worldofteacher.com/10514-proekt-po-profilaktike-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnih-ucheniki-femidy.html

ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Мультимедийная презентация по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалентина Рюмина

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Мультимедийная презентация по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.» — Транскрипт:

1 ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Мультимедийная презентация по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

2 Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. Бальзак О. (Французский писатель)

3 «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание — нередко освобождает.» Станислав Ежи Лец выдающийся польский поэт, философ, писатель- сатирик, и аферист XX века.

4 Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.

5 Норма права это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормы права регулируют взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.

6 Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения

7 Нарушение ее требований вызывает необходимость государственного принуждения (т. е. необходимость заставить правонарушителя исполнять требование нормы) путем применения силы правоохранительных органов.

8 Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.

9 Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.

Читайте так же:  Заявление о признании сделки мнимой образец

10 Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, — штраф, лишение свободы и т.д.)

11 одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность

Видео (кликните для воспроизведения).

12 Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.

13 Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь. Луций Анней Сенека крупнейший римский философ Луций Анней Сенека

14 В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

16 Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет — мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару ­ шение трудовой дисцип ­ лины. Уголовная ответствен ­ ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность — с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.

17 Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка

18 Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.

21 К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?

22 Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. ?Убийство ? Вандализм ? Угон автомобиля ? Разбой

23 Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой

24 Практическая часть Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф ? Обязательные работы ?? Исправительные работы

25 Практическая часть Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф предупреждение Обязательные работы арест Направление в специальную школу Исправительные работы

26 Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление. ; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока.

27 Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?

Читайте так же:  Восстановление сроков в гражданском праве

28 ПОМНИТЕ! «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/979239/

Подростковая преступность. МОУ «БИЧУРГА-БАИШЕВСКАЯ СОШ» 2008-2009 гг. Работа ученицы 11 «а» класса Крикиной Ольги Руководитель: учитель истории и обществознания. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛиана Карпычева

Похожие презентации

Презентация 11 класса по предмету «История» на тему: «Подростковая преступность. МОУ «БИЧУРГА-БАИШЕВСКАЯ СОШ» 2008-2009 гг. Работа ученицы 11 «а» класса Крикиной Ольги Руководитель: учитель истории и обществознания.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Подростковая преступность. МОУ «БИЧУРГА-БАИШЕВСКАЯ СОШ» гг. Работа ученицы 11 «а» класса Крикиной Ольги Руководитель: учитель истории и обществознания Савельев Юрий Николаевич

3 Наставь юному при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состарится (Притча 22:6)

4 Цели и задачи: Цели и задачи: Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. задачей, является раскрытие основных принципов ранней профилактики преступности несовершеннолетних

6 Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно — не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно — не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов

7 С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения» Анкета 1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей ; б) влияние окружающей среды; в)другое; 3.Кто чаще совершает правонарушения ? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 5.Как решить проблему подросткового правонарушения?

8 Анализ ответов учеников. На вопросы отвечали ученики с 8-го по 11-ый классы. Всего насчитывается 100 анкет. На первый вопрос 59 % учеников ответили «а»; 10% учеников ответили «б»; 31% ответил «в»; На второй вопрос 17% ответили «а»; 51% — «б»; 32% — «в»; На третий вопрос 39% анкетируемых ответили «а»;39%, что «б» и 32%, что «в»; На четвертый вопрос 10 % ответили «а»; 35%, что «б» и 55%, что «в»; Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что 10 ребят (это есть 10% ) среди опрошенных могут стать трудными т.к. на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Это вызывает тревогу. Поэтому следует проанализировать их по следующему пункту.

9 Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения, с началом в возрасте младше 15 лет, как указывает наличие не менее трех критериев: частые прогулы в школе частые прогулы в школе побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго часто первым вступал в драку часто первым вступал в драку применял в драке оружие применял в драке оружие принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь проявлял жестокость к животным проявлял жестокость к животным разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) устраивал пожары устраивал пожары часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания воровал, подделывал документы воровал, подделывал документы воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры

10 А как же ребята ответили на пятый вопрос. Что же они Предложили? 1.Ужесточить наказания за правонарушения 2. Устраивать акции против правонарушений 3. Проводить воспитательную работу с родителями подростков 4.Ужесточить Наказания за продажу спиртного подросткам и т.п. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Мне кажется, что анкетируемые отвечая на вопросы поставили себя на место взрослых, которым приходится справляться с этой бедой.

11 Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Экологические проблемы Экологические проблемы идеологическая обстановка идеологическая обстановка Все в настоящее время в нашем обществе обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.

13 Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.

14 Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

18 Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Поэтому многое зависит от компании друзей. Если друзья совершают правонарушения, то чаще всего и он совершит такой поступок.

Читайте так же:  Полное название почты россии для доверенности

19 Влияние СМИ Средства массовой информации играют огромную роль в развитии ребенка. Пропаганда художественной литературы, только укрепит в сознании подростка то, что нравственность, гуманность и соблюдение правовых норм развивают его в правильном направлении. А просмотр таких фильмов, чтение таких книг только вредит ему. Ведь здесь «право имеет власть имущий»

20 Рашид Нургалиев о подростковых правонарушениях: «За 10 месяцев 2008 года подростки совершили 97,5 тыс. преступлений, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также уменьшилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.» «Нетрудоустроенность молодежи, недоступность спортивных сооружений, невовлеченность в учебу умело используются взрослыми провокаторами, которые вовлекают подростков в нарушения общественного порядка, погромы, провоцируют нападения на людей с другим цветом кожи, другого вероисповедания», — подчеркнул министр внутренних дел.

21 А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ У НАС, ЧТОБЫ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ НЕДУГОМ ОБЩЕСТВА? Меры воспитательного воздействия -все профилактические мероприятия проводятся с участием представителей общественности и общественных организаций и т. д. Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Районные игры молодежных команд КВН Районный фестиваль эстрадной песни «Молодые голоса» Районный форум молодежи Районный фестиваль патриотической песни Районное спортивно-оздоровительное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»

22 А как же работа школы? Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время.

24 Использованная литература: М. Раттем — «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 М. Раттем — «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – С ) Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, – С Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с

Источник: http://www.myshared.ru/slide/562308/

Деятельность ОУ в реализации проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемpolaznaschool3.3dn.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Деятельность ОУ в реализации проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»» — Транскрипт:

1 Деятельность ОУ в реализации проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

2 Программы: Программа развития школы «Модель школы личностного роста»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Краевой проект «Драгоценный дар»; Проект «Родительское образование как основа результативного семейного воспитания» ; Проект школьное самоуправление «ШАНС»(Школьная Академия Наук Старшеклассников); Проект «Дидактическая модель профильного обучения и предпрофильной подготовки на основе самоорганизации» Проект «Путь к успеху», в рамках которого работает Школьная служба примирения;

3 Федеральный Закон 120 от 24 июня 1999 года « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Распоряжение губернатора ПК 89-р от «Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края» Постановление Правительства ПК 746-п от «Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края» Распоряжение губернатора ПК 95 -р от «О внесении изменений в распоряжение губернатора ПК от р…» Приказ Министерства Пермского края от СЭД «Об организации работы по реализации краевого проекта «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Нормативные документы

4 ФЗ РФ 120 от г«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» Закон Пермской области от г. «О профилактике алкоголизма, наркомании. токсикомании на территории Пермской области » Закон Пермского края 15-ПК от г. «О краевой целевой программе «Семья и дети Пермского края на годы»» Региональный проект «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»( годы) Приказ Министерства образования Пермской области 109 от г «Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально-опасных явлений среди учащихся» Постановление администрации Добрянского муниципального района 590 от г. «О реализации проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании, токсикомании на территории Пермского края» в Добрянском муниципальном районе» Приказ управления образования 205 от года «Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений среди учащихся» Положение о школьных инспекторах ПДН ОВД по Добрянскому муниципальному району от года

7 7 Ребёнок (база данных) СПП служба школы КДНиЗП и ССР Мониторинг Внешние связи

8 Критерии постановки на ВШУ. Пропуски уроков (более 30% чел.) Проявление элементов асоциального поведения (сквернословие, драки, грубость, курение, издевательство над учащимися (по данным ШСП -7 случаев) Употребление ПАВ (административное правонарушение) –НЕТ! Прошедшие курс реабилитационных мероприятий;(снятие статуса СОП) -6 человек.

9 Организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении: Учащихся, уклоняющихся от учёбы в школе; Обучающихся, имеющих неуспеваемость; Дети, состоящие на учёте в ПДН; Дети из семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками; Дети из семей с неудовлетворительным материальным положением; Дети из семей, где родители отказываются от воспитания или жёстко обращаются с детьми.

10 Направления работы школы по профилактике правонарушений учащихся Профилакт ическая работа Организация досуговой деятельност и Работа с родителями Правовой всеобуч КаникулыСоциально- психологичес кая служба Проведение лекций, бесед Спортивные секции Экскурсионно- туристическая деятельность Встречи с юристом Организация технических кружков, организация отдыха учащихся Социально- педагогическая работа с детьми девиантного поведения Тематические классные часы Работа клубов по интересам – дополнительно е образование Проведение родительских собраний, лекций (психологов педагогический всеобуч) Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка Трудовой десант по ремонту школьной мебели Психолого- педагогическое консультирован ие школы Организация школьных праздников Проведение вечеров Совместное проведение школьных праздников Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы Шефская трудовая деятельность Социально- педагогическая учителю в работе с детьми Совместная работа с инспектором Посещение театров и музеев Организация правового всеобуча Беседа с инспектором ОППН Проведение спортивных соревнований ПП всеобуч родителей – курс лекций 10

11 Мониторинг Количество учащихся ОУ, их семей,состоящих на внутреннем учете в ОУ (СОП, «группа риска») Количество учащихся ОУ, перешедших из «группы риска» в СОП Количество учащихся ОУ, перешедших из «группы риска» в норму Количество н/с, выбывших из ОУ и не продолжающих обучение Количество детей СОП, группы риска, занятых дополнительным образованием Количество кураторов индивидуальных программ в ОУ Наличие школьной службы примирения (количество членов ШСП, рассмотренных случаев) Количество профилактических программ с учащимися, охват.

Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа гпк

12 Социум школы: КатегорияКоличество Малообеспеченных % Многодетных53 -8,3% СОП38 -6% Группы риска15 -2,3% Опекаемые9-1,4% 7-8 вид38 -6 % Инвалиды10 -1,5% Неполные семьи ,8% Подвоз175-27,6%

13 Социум школы Класс Колич ество детей классный руководитель Малообе спеченн ых по справка м Мгогодетн ыхСОП Группа риска Опекаемы е индивид.з ан.Инвалиды Неполная семьяПодвоз н/а за 1 полугодиеОтличникиУдарники 1А23 Некрасова Е.Л Б25 Амелина Л.Ю В24 Токарева И.А А26Долгих О.Н Б24 Нефёдова И.Л В26 Токарева И.А А26 Смирнова Г.А Б27 Бородина О.Л В25 Амелина Л.Ю А27Долгих О.Н Б27 Смирнова Г.А

14 Категория СОП43 (семей- 31) 35 (семей- 27) 38/32 (семей- 29) Группа риска 19 (семей 16) 15 (семей — 13) 15 (семей — 13)

15 Дополнительное образование: Категория% СОП 83 % Группа риска 100% Норма 85%

16 Правонарушения ( Крушнёв, Валеев(2), Сажин ) 0

17 Из них: Начальное звено –0 Среднее звено – 4- 1,3% Старшее звено — 0

18 Причины перехода учащихся из нормы в группу риска и СОП: Дисгармоничная семья; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками; Продолжительные заболевания и травмы; Гиперактивные дети или дети с синдром дефицита внимания Норма -СОП2 чел. (Валеев С.(КО.шк), Минеев И.) 0,3 % Группа риска — СОП2 чел. ( Ковач Д, Богомягков А.) 0,3%

19 Организация педагогической помощи учащимся группы риска и СОП. Создание благоприятных условий для развития личности трудного ребёнка. Постоянное отслеживание пропусков уроков, пробелов в знаниях, умениях и навыках трудных учащихся. Построение дополнительных занятий, помощи и консультирования. Помощь трудным детям в установлении отношений с одноклассниками, выполнение общественных поручений. Формирование положительного «Я». Создание обстановки успеха. Оказание педагогической помощи родителям трудного школьника.

20 Отчёт классного руководителя за четверть ФИО учащегос я Успевае мость Пропуск и уроков Работа с учителя ми предмет никами Совет профила ктики (когда приглаш ался, дата) Работа психолог а (когда приглаш ался, дата)

21 Отчёт классного руководителя за четверть Работа школьного инспектор а (когда приглашал ся, дата) Посещени е на дому (даты посещени я, подтвержд ающие документ ы, роспись родителей ) РСПДПоручение в классе Доп. образован ие Занятость летом

22 Организация психологической помощи Изучение психологических особенностей трудных подростков, их жизни и воспитания. Выявление проблем семейного воспитания: отсутствие реакции родителей на чувства и переживания детей; Психологическое консультирование. Цель- помочь ребёнку разобраться в своих проблемах. Индивидуальные беседы с детьми. Участие в акции «Школа без конфликтов».

23 Социально-психолого-педагогическая служба школы 23 Центр коррекционно-развивающей работы Соц. педагогПсихолог ВрачКл. руков.Логопед Служба семьи Школьная служба примирения Служба психологической поддержки Служба здоровья Личностно- ориентировочное обучение Азбука для родителей КДНи ЗП, ССР, ШСП Совет старшекл. ОБЖспорт. секции Кружки, фак, ЭК

24 Организация медицинской помощи. Проведение систематического диспансерного осмотра; Оказание медикаментозной, физиотерапевтической помощи; Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголизма и токсических средств.

25 Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. Родительский патруль; Вовлечение учащихся в работу школьного ученического самоуправления; Организация занятости детей в каникулярное и летнее время ; Координационная работа на Совете профилактики; Школа «Любящих родителей»; Волонтёры; Использование ресурса бабушек и дедушек в воспитании детей.

26 МБОУ «ПСОШ 3» Здравохранен ие ОДН Полазненс кого ПОМ ТУ МСР по ММР ДК иС Добрянское отделение ССР КДН и ЗП Администрация Краснослудского Администр ация п. Полазна Цент дополнительног о образования «Логос» Межведомственное взаимодействие

27 Результаты: Все дети ГР и СОП получают бесплатное питание; Удовл. уровень социальной адаптации подростков; Отсутствие случаев употребления ПАВ. Предоставлена консультация 53 семьям; Ежегодный отдых детей из семей, находящихся в СОП; Охват системой ДО -83%; Выделение денежных средств для приобретения одежды, обуви — 21 %; Оказание безвозмездной помощи при планировании выходов в театр на экскурсии -100%;

28 Предложения: В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности: Детского самоуправления в классах, которое может стать одним из факторов социализации подростков; ШСП; Правового просвещения учащихся и родителей, с помощью которого они получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях.

29 Информационный обзор периодики 1Боршевецкая, Л.А. Профилактика агрессивности у школьников / Л. А. Боршевецкая. — Справочник классного руководителя С Серия классных часов «Как научиться жить без драки» 2 Хубулова, Т.Д. Адаптация гиперактивных детей к школе / Т. Д. Хубулова. — Справочник классного руководителя С Во многих странах работа с гиперактивными детьми рассматривается как эффективная профилактика подростковых правонарушений 3 Зиядова, Д. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками / Д. Зиядова. — Воспитание школьников С Москаленко, В. Легко ли быть «героем семьи»? / В. Москаленко. — Воспитание школьников С Что ждать от ребёнка алкоголиков? 5 Москаленко, В. Возмутитель спокойствия / В. Москаленко. — Воспитание школьников С Москаленко, В. Ребёнок из семьи алкоголика / В. Москаленко. — Воспитание школьников С Носова, Е. Предупреждение подростковой наркотизации / Е. Носова. — Воспитание школьников С Устинова, Н.»Наш выбор» : Программа профилактики употребления психоактивных веществ / Н. Устинова. — Управление школой С Наибольшую тревогу вызывает неуклонное снижение возраста потребителей ПАВ 9 Рекомендации об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми. — Юридический журнал директора школы (45).-С

30 10 Лутхова, З.В. Жизнь без надзора / З. В. Лутхова. — Воспитание школьников С Васильева, Т. и др. Язык любви : Групповая работа с родителями как основа профилактики асоциального поведения детей и подростков / Васильева, Т. и др. — Школьный психолог С Ижогина, Е.Ю.Лекция «Группы риска у подростков» / Е. Ю. Ижогина. — Классный руководитель С Мокаева, М.А. Развитие смысложизненных ориентаций как условие предотвращения девиантного поведения подростков / М. А. Мокаева. — Воспитание школьников С Ушакова, Е. Самодельное «зелье»: методы борьбы и профилактики / Е. Ушакова. — Директор школы С О наркотических средствах кустарного производства — «мульке» 15 Семенник, Д. Мама — дочери, которая убила себя / Д. Семенник. — Школьный психолог С Лентина, О.В.Контроль работы с детьми «группы риска» / О. В. Лентина. — Справочник классного руководителя С Мелкомукова, И.Ш. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / И. Ш. Мелкомукова. — Справочник классного руководителя С Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. — Юридический журнал директора школы (65).-С Рекомендация педагогам и родителям. — Юридический журнал директора школы (65).- С Николаева, Н. Грани моего «Я».- Школьный психолог С.7-9.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myshared.ru/slide/97637/

Проект на тему правонарушение несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here