Права начальника отдела полиции

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: права начальника отдела полиции. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Скажите пожалуйста, чем отличается начальник отдела МВД, от начальника полиции отдела МВД?

Доброго времени суток! Начальник отдела МВД, от начальника полиции отдела МВД абсолютно ничем не отливаются друг от друга, равные понятия.

В отделе МВД может быть несколько подразделений: отдел дознания, отдел участковых уполномоченных. В каждом отделе свой начальник. Соответственно, отличаются должностным функционалом.

Здравствуйте. Начальник отдела МВД это прежде всего начальник административный — отвечает за работу всех подразделений отдела МВД. Начальник полиции это более узкое понятие и у него меньше обязанностей. В первую очередь начальник полиции подчиняется начальнику отдела МВД. Начальник полиции это как первый зам начальника отдела. В его отсутствие исполняет его обязанности.

Источник: http://www.9111.ru/questions/13130771/

Полиция начальник отдела

  • Что будет если я приду к начальнику отдела полиции и на баяне заиграю?
  • Начальник отдела полиции домогаеться до моей жены.
  • Как наказать начальника отдела кадров в полиции?
  • Образец заявления в суд об отмене выговора объявленного Начальником отдела полиции.
  • Образец заявления в суд об отмене выговора объявленного Начальником отдела полиции.
  • Отдел полиции
  • Дежурная часть отдела полиции
  • Линейный отдел полиции
  • Отделы а полиции
  • Сотрудники отдела полиции

Советы юристов:

13.1. На незаконные действия полиции также можно жаловаться в другие силовые структуры: следственный комитет, фсб, а также если это следственный отдел-в структурное отделение мвд вашего региона — в следственный департамент.
Если вы усматриваете какой-то смысл именно в прокурорской проверке-пишите в вышестоящую прокуратуру.
В любом случае-чем больше инстанций оповестите и чаще пишите-тем больше вероятности того, что кто-то отреагирует в конечном счете на ваши жалобы.

14.1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.05.2018)
Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Тут вопрос в том, какие у Вас могут быть доказательства, кто именно разгласил.

17. Согласно ч. 4 ст. 225 УПК РФ обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания. Материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору.

По факту акт был утверждён начальником отдела полиции, что прямо противоречит вышеназванной норме.

Будет ли это основанием в суде для направления материала обратно в прокуратуру, или возможно я что-то не так трактую? В отделе есть начальник дознания, и им не является начальник отдела.

20.1. Для того, чтобы квалифицировать Ваши действия по ст. 158 УК РФ (кража) необходимо установить стоимость срезанной арматуры.

В силу ст. 7.27 КоАП, если размер стоимости не превышает 2 500 рублей, то Ваши дейвтвия должны квалифицироваться как администартивное право.

26.2. Добрый вечер!
Пусть ваш муж решит этот вопрос и вас на время переведут на другую должность, пока вы не оформите развод

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0/

Начальник отделения полиции

Советы юристов:

11.1. Здравствуйте! Обратитесь же в полицию с письменным заявлением, а лучше уж в следственный комитет они обязаны проверить ваше сообщение!

С Уважением!
Остались вопросы?
Звоните 8-925-444-28-14 или пишите [email protected]

Естественно имеют право, и задерживать и доставлять в территориальные отделы и отделения МВД.
Вопрос в другом имелись ли проворные основания, для задержания лица и его принудительном доставление в органы внутренних дел. Так правовыми основаниями для лица, совершившего административное правонарушение служат: ч.13-15 ст. 13 ФЗ «О полиции», ч.1 ст. 27.2, ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ. В любом случаи одним из основных оснований является «невозможность составление протокола на месте». Кроме того, даже при наличии оснований для доставления, доставление осуществляется с соблюдением прав и законных интересов граждан. Мне не известно, что они Вам говорили, как представились, какие основания для доставления приводили, как себя вели, в любом случаи если Вы считаете, что указанные Вами действия сотрудников полиции не правомерны и тем более нанесли моральную или психологическую травму ребенку, вам необходимо для объективной проверки обратиться в Прокуратуру. Но я вам рекомендую обращаться только в том, случае если Вы действительно уверены, а не действуете на эмоциях и в отместку.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 04.01.99 N 1 (ред. от 10.02.2001) «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1422» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОМОЩНИКЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ»)
Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 04.01.99 N 1 (ред. от 10.02.2001) «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1422» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОМОЩНИКЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ»)
Вид документа приказ, перечень, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 1
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.02.2001
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания
Читайте так же:  Основания возражения на судебный приказ

III. Обязанности и права начальника следственного управления (отдела, отделения, группы)

15. Следственное управление (отдел, отделение, группу) возглавляет заместитель начальника управления (отдела, отделения) внутренних дел района, города, района в городе, закрытого административно — территориального образования, на особо важном и режимном объекте, линейного управления (отдела) внутренних дел — начальник следственного управления (отдела, отделения, группы) при органе внутренних дел, который назначается на должность и освобождается от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела) при МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, УВД административного округа г. Москвы, а в управлениях (отделах) внутренних дел, непосредственно подчиненных Управлению режимных объектов МВД России, начальник следственного отдела (отделения, группы) назначается на должность и освобождается от должности начальником данного управления по согласованию со Следственным комитетом.

16. В следственной группе (с численностью 1 штатная единица) при органе внутренних дел на должности состоит старший следователь (следователь) следственной группы, который назначается на должность и освобождается от должности начальником вышестоящего органа предварительного следствия.

17. Начальник следственного управления (отдела, отделения) имеет заместителя (заместителей).

18. Заместитель (заместители) начальника следственного управления (отдела, отделения), начальствующий состав органа предварительного следствия назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника следственного управления (отдела, отделения) заместителем начальника вышестоящего органа внутренних дел — начальником главного следственного управления (следственного управления, отдела) при МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, УВД округа г. Москвы, а в управлениях (отделах) внутренних дел, непосредственно подчиненных Управлению режимных объектов МВД России, они назначаются на должность и освобождаются от должности начальником данного управления.

19. Начальник следственного управления (отдела, отделения, группы) помимо полномочий, предусмотренных уголовно — процессуальным законом:

19.1. Осуществляет планирование работы и контроль за выполнением намеченных мероприятий, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы органа предварительного следствия; организует исполнение возложенных на него задач.

19.2. Определяет функциональные обязанности своих заместителей, осуществляет распределение служебных обязанностей следователей посредством установления специализации по расследованию отдельных категорий преступлений и (или) закрепления за ними определенных территориальных зон (участков).

19.3. Рассматривает поступающие в следственное управление (отдел, отделение, группу) заявления и сообщения о совершении преступлений и принимает по ним решения в соответствии с требованиями уголовно — процессуального закона.

19.4. Обеспечивает своевременный выезд следователей на места происшествий по сообщениям о совершении преступлений, отнесенных законом к их подследственности.

19.5. По согласованию с начальником органа внутренних дел привлекает к работе по обеспечению расследования преступлений необходимые силы и средства.

19.6. Устанавливает время дежурства следователей в следственно — оперативной группе, предоставляет им в соответствии с законодательством время для еженедельного отдыха и отдыха после дежурства.

19.7. Заслушивает следователей по вопросам взаимодействия с работниками других служб при расследовании преступлений, выполнения планов работы, повышения профессионального мастерства.

19.8. Пресекает факты вмешательства в процессуальную деятельность следователей не уполномоченных на то законом лиц.

19.9. Анализирует оперативную обстановку, состояние работы по расследованию преступлений, результаты деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) и каждого следователя.

19.10. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию предварительного следствия, вносит соответствующие предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия.

19.11. Организует учет работы каждого следователя и органа предварительного следствия в целом.

19.12. Составляет согласованный с прокурором статистический отчет о следственной работе, обеспечивает объективность представляемых документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел.

19.13. В установленном порядке представляет в вышестоящий орган предварительного следствия сообщения по каждому факту освобождения задержанного лица в связи с неподтверждением подозрения в совершении им преступления и освобождения из-под стражи подозреваемого, обвиняемого при прекращении уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (за отсутствием события, состава преступления либо в связи с недоказанностью предъявленного обвинения, в связи с постановлением судом оправдательного приговора) с изложением оснований принятия соответствующего решения, а также иную информацию во исполнение соответствующих приказов и распоряжений Министерства.

19.14. Организует внедрение в практику работы следователей рекомендаций по научной организации труда, использованию современной криминалистической техники, передового опыта и новых методик расследования преступлений.

19.15. Лично проводит со следователями занятия по служебной подготовке, обеспечивает своевременное изучение каждым сотрудником новых законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность органов предварительного следствия.

19.16. На основе имеющейся в следственном управлении (отделе, отделении, группе) информации анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений, вносит обобщенные представления руководителям предприятий, учреждений и организаций, направляет информации и предложения в соответствующие органы власти и управления.

19.17. Рассматривает представления прокуроров, частные определения судов о нарушениях норм уголовно — процессуального законодательства, жалобы на действия следователей в ходе предварительного следствия и принимает меры по устранению недостатков в их работе.

19.18. В установленном порядке распоряжается денежными средствами, выделяемыми для нужд следственного управления (отдела, отделения, группы).

19.19. Вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов.

19.20. Обеспечивает соблюдение сотрудниками требований Положения о службе в органах внутренних дел.

19.21. В установленном порядке ходатайствует о поощрении сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий, перемещению по службе, поощряет в пределах своих полномочий за успешную работу по раскрытию и расследованию преступлений.

19.22. Непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства сотрудников.

19.23. Представляет следственное управление (отдел, отделение, группу) в органах местного самоуправления, других ведомствах, учреждениях, организациях.

Читайте так же:  Моральный вред налог на прибыль

20. В период временного отсутствия начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) его обязанности выполняет заместитель или назначенный им следователь.

21. Старший следователь (следователь) следственной группы при органе внутренних дел, помимо процессуальных функций, выполняет обязанности, предусмотренные п. п. 13.6, 19.5, 19.13, 19.14 настоящего Положения.

Приложение 6
к Приказу МВД России
от 4 января 1999 г. N 1

Источник: http://zakonbase.ru/content/part/50892

Пункт полиции, начальник и дознаватель. Отличие правового статуса

А.П. РЫЖАКОВ

Рыжаков Александр Петрович, кандидат юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, ветеран труда, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Тульского филиала НОУ ВПО «Международный юридический институт», а по совместительству профессор кафедры правовых дисциплин Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, член редакционных коллегий научно-практических журналов «Советник юриста», «Правовой аспект» и «Юрисконсульт в строительстве», член дистанционного организационного комитета Международных научных и научно-практических конференций, член Международной ассоциации содействия правосудию, автор более 1670 публикаций, в том числе 170 книг на бумажном носителе и 16 CD-дисков по уголовному, гражданскому и арбитражному процессу, он же автор учебников по дисциплинам «Правоохранительные органы» для высших и «Уголовный процесс» для высших и средних юридических учебных заведений, постатейных комментариев к старым и новым УПК РФ (РСФСР), АПК РФ и ГПК РФ (РСФСР). Общий объем публикаций превысил 9911 авторских листов.

Пункты полиции — новые органы дознания?

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 3-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» среди территориальных органов внутренних дел, наделенных статусом органа дознания, законодатель прямо упомянул и пункты полиции. Таким образом, мы стали свидетелями последовательных действий законодателя по приведению уголовно-процессуального закона в соответствие с организационной структурой территориальных органов внутренних дел. На органы внутренних дел, а равно на территориальные органы внутренних дел и ранее возлагались функции органа дознания. Если редакция п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ в отрыве от формулировок иных нормативно-правовых актов ранее кого-то могла ввести в заблуждение, что пункты полиции не являются органами дознания, то теперь ни у кого подобного рода сомнений возникнуть не может.

Однако и ранее пункт полиции как территориальный орган внутренних дел на районном уровне являлся органом дознания. Об этом свидетельствует организационная структура органов внутренних дел. Согласно п. 3 Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне пункт полиции является структурным подразделением территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания являются его основными направлениями деятельности (п. 4 Типового положения).

См.: Приказ МВД России от 10 июля 2013 г. N 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // СПС «КонсультантПлюс». 2013 (далее для краткости — Типовое положение).

Подпунктами 1, 2, 4 — 6 и 8 п. 9 Типового положения на реализующие на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел пункты полиции возложены обязанности:

  1. осуществлять прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях; своевременно принимать по ним меры, предусмотренные законодательством РФ;
  2. обеспечивать незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельств совершения преступления, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, происшествия;
  3. разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
  4. осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;
  5. осуществлять в соответствии с законодательством РФ розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
  6. осуществлять «в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по уголовным делам».

Начальник пункта полиции — не орган дознания

Подпунктом 14 п. 15 Типового положения на начальника пункта полиции возложена обязанность осуществлять в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России полномочия руководителя органа дознания и органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Таким образом, не вполне точной представляется утверждение, что новым органом дознания стал начальник пункта полиции. Таковой наделен правами не органа дознания, а начальника органа дознания. Начальник же органа дознания сам входит в штат учреждения, наделенного полномочиями органа дознания. Содержание его деятельности, а следовательно, и его правовой статус производен от содержания статуса органа .

См.: Мищенко А.А. Правовой статус начальника как основного субъекта управления горрайоргана внутренних дел: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1989. С. 32.

Между тем спорным представляется высказанное в правовой литературе мнение, что под дознавателем («лицом, производящим дознание»), следует подразумевать начальника органа дознания или соответствующее должностное лицо такого органа, уполномоченное начальником органа дознания на производство дознания .

См.: Кругликов А.П. Правовое положение органов и лиц, производящих дознание, в советском уголовном процессе: Учебное пособие. Волгоград, 1986. С. 7.

Подобная позиция не соответствует уголовно-процессуальному закону уже потому, что ставит знак равенства между двумя разными процессуальными фигурами: дознавателем и начальником органа дознания. Действительно, при определенных обстоятельствах руководитель учреждения, наделенного правами органа дознания (его начальник), может выступать в уголовном процессе в качестве дознавателя. Однако и в этом случае такой человек будет обладать более широким объемом прав, нежели любой другой сотрудник, выступающий в этом качестве.

Полномочия начальника органа дознания

В уголовно-процессуальном законе о начальнике органа дознания упоминается применительно к институту продления до 10 суток срока производимой дознавателем предварительной проверки заявления (сообщения) о преступлении (ч. 3 ст. 144 УПК), восстановления утраченного дознавателем уголовного дела (ч. 1 ст. 158.1 УПК), утверждения обвинительного акта (ч. 4 ст. 225 УПК) и обвинительного постановления (ч. 2 ст. 226.7 УПК), а также к его полномочиям поручать дознавателю производство дознания (п. 17 ст. 5 УПК), давать дознавателю обязательные для исполнения указания (ч. 4 ст. 41 УПК) и др.

Читайте так же:  Бюро судебно медицинской экспертизы ленинградской области

Начальник пункта полиции осуществляет руководство возглавляемым им органом дознания. При этом организационное руководство всеми определенного вида органами дознания в полном объеме возложено на руководителя центрального аппарата ведомства, в нашем случае на министра внутренних дел, директора ФСБ РФ. Поэтому, когда уголовно-процессуальным кодексом право принятия конкретного процессуального решения предоставлено органу дознания, начальник центрального аппарата ведомства своим приказом имеет право внести дополнительные требования к порядку его осуществления. Так, ведомственные приказы требуют утверждения начальниками органа внутренних дел, а значит и начальником пункта полиции, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Ведомственные нормативные акты требуют от сотрудников органов дознания утверждения не всех решений. Поэтому, когда вышестоящим руководителем не регламентированы дополнительные гарантии законности принятия того или иного процессуального решения, они могут быть определены начальником нижестоящего подразделения. Вплоть до начальника пункта полиции.

Если же предварительную проверку или дознание осуществляет начальник органа, ни одно из его процессуальных решений (кроме тех, что требуют согласования с прокурором) не утверждается и не согласовывается. Начальник пункта полиции вправе давать входящему в штат этого подразделения дознавателю собственные указания, отстранять такового от предварительной проверки (дознания) и поручать их производство другому подчиненному ему по службе аттестованному сотруднику. Но органом дознания он не является.

Орган дознания

Органом дознания законодатель именует пункт полиции — территориальный орган внутренних дел. Это учреждение, а не его руководитель.

Как орган дознания пункт полиции вправе производить в пределах своей компетенции уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и иную деятельность. К его компетенции относится производство следующих видов уголовно-процессуальной деятельности:

  1. предварительная проверка заявления (сообщения) о преступлении (ст. ст. 140 — 148 УПК РФ);
  2. неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 УПК РФ);
  3. дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ст. ст. 223 — 225 УПК РФ);
  4. исполнение поручений и указаний другого органа предварительного расследования (ч. 1 ст. 152, ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

Соотношение полномочий сотрудника полиции и органа дознания

Функции пункта полиции как органа дознания могут быть реализованы не только начальником пункта полиции.

По общему правилу под понятием территориального органа внутренних дел — пункта полиции как органа дознания законодатель понимает сотрудников этого учреждения. Деятельность «служащего — частица деятельности органа, так как любой орган управления представляет собой коллектив (группу) лиц, объединенных задачами и организационной структурой данного органа. Компетенция служащего — частица компетенции органа, в котором он занимает должность» . Работники, наделенные правами учреждения (сотрудники органов внутренних дел), уже по должности в связи с исполнением своих служебных обязанностей в зависимости от вида уголовно-процессуальной деятельности обладают процессуальными правами дознавателя.

Алексеев С.С. Государственное управление и административное право. М., 1978. С. 120.

Применительно к пункту полиции, это положение прямо закреплено в законе. Сотрудниками пункта полиции являются сотрудники полиции. Сотрудник же полиции выполняет обязанности и пользуется правами полиции, предусмотренными Федеральным законом «О полиции», в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией). А п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» возлагает на полицию обязанность в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.

Таким образом, законодатель, по меньшей мере, применительно к организационной структуре пункта полиции не противопоставляет понятия «орган дознания» и «дознаватель». Дознаватель по должности не только вправе, но и согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» обязан выполнять уголовно-процессуальные обязанности органа дознания. Он обладает полным комплексом прав органа дознания.

Начальник органа дознания или его заместитель возложил на такого сотрудника полиции уголовно-процессуальные полномочия путем назначения его на должность и утверждения соответствующего должностного регламента (должностной инструкции).

Сотрудники полиции, служащие в пункте полиции, в том числе и его руководитель, являются сотрудниками, обязанными осуществлять функцию органа дознания. В этой связи они вправе без каких-либо ограничений выполнять все действия, возложенные законом на дознавателя, а также часть действий органа дознания самостоятельно, руководствуясь лишь своим внутренним убеждением. И только при наличии ведомственного положения о необходимости утверждения того или иного постановления у начальника органа дознания выполняют это требование . Тем не менее отсутствие на вынесенном им постановлении не предусмотренной УПК РФ визы начальника органа дознания не может рассматриваться прокурором как нарушение законности, а тем более судом как основание признания полученных впоследствии доказательств недопустимыми.

Начальник пункта полиции, несомненно, сам у себя документы не утверждает.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/78276-punkt-policii-nachalnik-doznavatel-otlichie-pravovogo-statusa

Обязанности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

97. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России:

97.1. Ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

97.2. Обеспечивает изучение и внедрение положительного и передового опыта в практику организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

97.3. Осуществляет лично либо через начальника ОУУП или дежурную часть территориального органа МВД России оперативное управление участковыми уполномоченными полиции.

97.4. Организует подготовку и проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу.

Читайте так же:  Очное решение суда при неявке ответчика

97.5. При приеме участковым уполномоченным полиции административного участка представляет его должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, а при необходимости — руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного участка.

97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины.

97.7. Не реже одного раза в квартал проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

97.9. Проводит в пределах компетенции работу по подбору и обучению участковых уполномоченных полиции, организует наставничество.

97.10. Готовит предложения по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию пунктов полиции.

97.11. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками подразделений уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.

97.12. Организует обмен информацией участковых уполномоченных полиции о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск, а также прекращении розыска.

Обязанности начальника отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

98. Начальник ОУУП:

98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.

98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.

98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.

98.4. Проверяет до начала инструктажа прибытие участковых уполномоченных полиции на службу в соответствии с графиком, наличие оружия, средств связи, специальных средств. При невыходе участкового уполномоченного полиции организует его замену, а при обнаружении недостатков в экипировке принимает меры по их устранению.

98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.

98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

98.7. Проводит ежемесячную проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными полиции служебной документации (при наличии автоматизированных информационных систем — полноту заполнения и регулярность ее пополнения), находящейся в участковом пункте полиции, с отражением результатов проверки в книге замечаний и предложений проверяющих (из расчета проверки всей служебной документации каждого участкового уполномоченного не менее одного раза в квартал).

98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утверждение графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.

98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.

98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.

98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.

98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.

98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.

98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоченных полиции.

98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.

98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.

98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.

98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.

133. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции: порядок её проведения и оформления результатов.

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Источник: http://lektsia.com/4x3d1d.html

Медведев ввел в регионах должность «начальник полиции»

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ «Вопросы организации полиции», сообщает пресс-служба Кремля.

Указ, как уже сообщалось ранее, был подписан в числе пакета документов, направленных на обеспечение исполнения вступившего в силу закона «О полиции».

Читайте так же:  Решение отказ в компенсации морального вреда

Согласно Указу, в территориальных органах МВД России на окружном и региональном уровнях появится должность «начальник полиции» (так будут именоваться заместители начальника соответствующего территориального органа МВД).

В документе указано, что на подразделения полиции возлагаются задачи по приему, регистрации и проверке заявлений и сообщений о преступлениях и нарушениях, а также выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и розыск лиц, их совершивших.

В задачи полиции также входит обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, входящих в компетенцию полиции.

Также на подразделения, организации и службы полиции возлагается осуществление экспертно-криминалистической деятельности, госохрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций, защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и ряд других задач.

Кроме того, полицейские обязаны будут противодействовать коррупции, терроризму, экстремистской деятельности.

Согласно другому Указу «Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД РФ по субъекту Российской Федерации» (с полным тестом которого можно ознакомиься в СПС здесь), также подписанному в рамках обеспечения исполнения закона «О полиции», руководитель территориального органа имеет трех заместителей (одного заместителя – начальника полиции, одного заместителя – начальника главного следственного управления (отдела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы). Исключением являются лишь руководители территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г.Москве, по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению министра МВД или министром в соответствии с законодательством РФ.

С полным текстом Указа Президента РФ «Вопросы организации полиции» можно ознакомиться здесь.

Источник: http://pravo.ru/news/view/49373/

2.1 Полномочия начальника территориального органа МВД

Начальник территориального органа осуществляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Начальник территориального органа имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.

Структура территориального органа устанавливается правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России Приказ МВД «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» от 30 апреля 2011 г. № 333. .

Основными полномочиями начальник территориального органа на районом уровне:

1) организует деятельность территориального органа, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания, докладывает руководителю соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне о результатах осуществления территориальным органом своих полномочий;

2) вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств территориального органа;

3) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений;

4) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций;

5) участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующем субъекте Российской Федерации;

6) осуществляет оперативное руководство подразделениями вневедомственной охраны, выполняющими задачи, возложенные на данные подразделения, на территории обслуживания;

7) утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа.

2.2 Полномочия УГРО

Отдел уголовного розыска наделяется следующими полномочиями:

1. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в полном объеме, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности и нормативными правовыми актами МВД России.

2. Принимать решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам государственной защиты сотрудников, гражданских служащих и их близких, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.

3. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также ФМС России, ее территориальных органов, в том числе организаций и подразделений, созданных для решения возложенных на ФМС России задач.

4. Создавать комиссии и рабочие группы.

5. Запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

6. Использовать в целях обеспечения собственной безопасности силы и средства МВД России и его территориальных органов, в том числе системы связи и передачи данных, служебные помещения, транспортные средства, а также информационные системы и банки данных, современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, архивно-учетные материалы и другие документы.

7. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

8. Заслушивать отчеты руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, а по согласованию с Министром — руководителей органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам ведения Главного управления.

9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «об уголовно розыскной деятельности» от 6 сентября 2012 г. N 849. .

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/112876

Права начальника отдела полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here