Персональные данные пассажиров

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: персональные данные пассажиров. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

Информация об изменениях:

Статья 85.1 изменена с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 85.1 Воздушного кодекса РФ

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Источник: http://base.garant.ru/10200300/fbf10cb679ac4f635f141adcd1bea972/

Статья 85.1 ВозК РФ. Персональные данные пассажиров воздушных судов (действующая редакция)

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Источник: http://www.zakonrf.info/vozdushniy-kodeks/85.1/

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

Информация об изменениях:

Статья 85.1 изменена с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 85.1 Воздушного кодекса РФ

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Источник: http://base.garant.ru/77687675/fbf10cb679ac4f635f141adcd1bea972/

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

2. Порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в указанные в пункте 1 настоящей статьи автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_85_1/%D1%80%D0%B5%D0%B4-06.06.2008/

АЦБПДП — база персональных данных о пассажирах

Автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах (АЦБПДП)

Статьей 11 Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» Минтрансу России предписывается, для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», ЕГИС ОТБ, должна состоять, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;

4) перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

При оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата и место рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

Читайте так же:  Участие адвоката в судебном разбирательстве

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

В настоящее время в Министерстве транспорта Российской Федерации проводится разработка нормативного документа, устанавливающего порядок формирования и ведения АЦБПДП, а также предоставления содержащихся в них данных.

Источник: http://egisotb.ru/acbpdp/

Статья 85.1. Воздушного кодекса РФ. Персональные данные пассажиров воздушных судов

В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Источник: http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/vk/statya-85-1-vk-rf.html

Обработка персональных данных пассажиров

В ст. 6 Закона “О персональных данных” предусмотрено, что обработка персональных данных может осуществляться оператором (перевозчиком) с согласия субъектов персональных данных (пассажиров), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6 данного Закона.

Такими случаями, когда согласия субъектов на обработку персональных данных не требуется, являются, в частности, следующие:

  • • обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора (подп. 1 п. 2 ст. 6 Закона “О персональных данных”);
  • • обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных (подп. 2 п. 2 ст. 6 Закона “О персональных данных”).

В отношении федерального закона, устанавливающего цель обработки персональных данных, можно руководствоваться статьей 85.1 ВзК РФ, которой прямо предусмотрено, что: “в целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации”.

При этом необходимо учитывать, что порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в указанные автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах должен устанавливаться Правительством РФ (п. 2. ст. 85.1 ВзК РФ).

При разработке такого порядка передачи персональных данных крайне важным будет включение в его положения следующих моментов:

  • а) однозначно определить, что такая передача и обработка персональных данных может и должна происходить также и на стадии бронирования, т. е. до формального заключения договора воздушной перевозки пассажира;
  • б) прямо предусмотреть возможность существования систем бронирования, расположенных вне территории РФ, в том числе и принадлежащих лицам, не являющимся резидентами РФ.

Следует отметить, что несмотря на то что порядок передачи персональных данных в настоящий момент Правительством РФ не установлен, у перевозчика все равно имеется обязанность по передаче их в целях обеспечения авиационной безопасности. На такую обязанность перевозчика и прямо установленную цель получения персональных данных можно ссылаться, используя это как основание для обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных.

Позиция о том, что обработка персональных данных также необходима и в целях исполнения договора воздушной перевозки, является неотъемлемой частью такого договора и обусловливается следующим:

  • • п. 8 Правил установлено, что закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза;
  • • п. 14 Правил прямо предусматривает, что пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных. В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.

Учитывая указанные положения п. 8 и 14 Правил, можно сделать вывод, что сообщение персональных данных обязательно для исполнения договора перевозки;

• п. 10 Правил установлено, что бронирование должно быть отражено в системе бронирования перевозчика.

Таким образом, существует и обязанность авиаперевозчика обрабатывать персональные данные в рамках исполнения договора воздушной перевозки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что перевозчик, действуя “в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных” (подп. 2 п. 2 ст. 6 Закона “О персональных данных”), может обрабатывать персональные данные пассажиров без их согласия.

Однако, несмотря на это, все равно целесообразно организовывать информирование клиентов перевозчиков о том, что перевозчики в своей деятельности осуществляют обработку и использование персональных данных, включая их трансграничную передачу.

Источник: http://studref.com/533490/logistika/obrabotka_personalnyh_dannyh_passazhirov

ВЗК РФ | Статья 85-1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

Воздушный кодекс Российской Федерации (ВЗК РФ) N 60-ФЗ от 19.03.1997 (Список изменяющих документов). Статья 85-1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

Читайте так же:  Квитанция на оплату госпошлины апелляционной жалобы

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2011 г. N 50-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2023; Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7547).

2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (пункт 2 введен Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7547).

(Статья 85-1 введена Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1078)

Вернуться к содержанию документа

Как получить бесплатную консультацию?

  • Задайте вопрос удобным для Вас способом и дождитесь ответа юриста. Задать вопрос

Юрист онлайн консультация бесплатно без регистрации

  • Можно задать вопрос юристу онлайн бесплатно и не регистрируя аккаунт.
  • Ответ предоставляется в рамках заданного вопроса, при условии, что Юрист находится в Вашем регионе.
  • Оперативный ответ от 5 минут.

Преимущества регистрации

Начните пользоваться возможностями своего личного кабинета, войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Готовы ответить на ваш вопрос прямо сейчас ↓

ВОПРОС ЮРИСТУ ОНЛАЙН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ↓

*Что бы предложить релевантные услуги, сайт использует «Cookie» и другую статистику. Вы можете покинуть сайт в любой момент, если не согласны. Спасибо

Источник: http://yurists-online.ru/vzk-rf-statya-85-1-personalnye-dannye-passazhirov-vozdushnyx-sudov

Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 326-ФЗ)

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

2. Порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в указанные в пункте 1 настоящей статьи автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: http://all-sci.net/rossiyskoy-federatsii-kodeksyi/statya-851-personalnyie-dannyie-passajirov-122825.html

Минтранс потребовал от авиакомпаний хранить данные пассажиров в России

Министерство транспорта России обнародовало проект постановления правительства, который предусматривает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Требования касаются информационных систем, которые обеспечивают бронирование и продажу перевозок на территории России, хранят и отображают информацию о расписании рейсов, наличии мест, тарифы, а также данные о регистрации пассажиров и о взаиморасчетах между всеми участниками процесса продажи перевозок.

Согласно проекту постановления, с 1 января 2020 года серверы и базы данных таких систем должны находиться на территории России. Также в России должен быть зарегистрирован провайдер системы бронирования. Требование касается инвенторных систем бронирования, управляющих местами на рейсах авиаперевозчиков, но не распространяется на глобальные дистрибутивные системы, обеспечивающие продажи авиаперевозок через туристических агентов и агрегаторы.

Это не первая попытка обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под этот закон должны были подпасть также системы бронирования авиабилетов. Тогда Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позже стало известно, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

Для бронирования авиабилетов используются системы GDS, серверы которых находятся за рубежом. Среди таких систем, в частности, американская Sabre (ею пользуется «Аэрофлот»), которая, по подсчета «Ведомостей», в 2017 году являлась крупнейшим провайдером в России с долей 38,5%. Есть также российская система бронирования «Сирена-Трэвел» (ею пользуется компания Utair): она, по данным издания, занимала на рынке 30%. Как указывает издание, еще 14,5% приходится на SITA (использует S7) и 7,5% — на Amadeus (используют «Уральские авиалинии»). Также существует «Национальная система бронирования», запущенная в 2017 году. Это проект, разработанный «Ростехом» в партнерстве с аэропортом Внуково, сейчас НСБ полностью внедрен в авиакомпаниях «Азимут» и Atlas Global.

В разговоре с «Ведомостями» топ-менеджер одного из иностранных провайдеров отмечает, что для выполнения требования Минтранса зарубежным провайдерам придется создать полноценные вычислительные центры в России, а это «сотни миллионов долларов инвестиций». Топ-менеджер российского провайдера в свою очередь отметил, что, в частности, Sabre в такой ситуации, скорее всего, выберет вариант отказаться от работы с «Аэрофлотом». «Аэрофлот» и S7 также могут выбрать российскую систему, отметил первый собеседник издания, добавив, что при этом отечественные варианты не могут обеспечить все требования таких крупных компаний.

Минтранс в проекте постановления объясняет, что все эти меры нужны в том числе для того, чтобы обеспечить суверенитет России при выполнении внутренних воздушных перевозок и безопасность персональных данных пассажиров, а также для противодействия терроризму. ​ «Для России крайне важно укреплять суверенитет во всех отраслях, включая и эту. Если зарубежные компании захотят работать в России, им придется перейти на новые стандарты», — сказал в разговоре с «Ведомостями» представитель «Ростеха».

Читайте так же:  Бюро судебно медицинской экспертизы ленинградской области

В пресс-службе Utair РБК подтвердили, что компания использует системы российского производства, в том числе «Сирену-Трэвел», и что все серверы компании находятся в России. Как отмечает Utair, уровень стабильности «Сирены-Трэвел» соответствует аналогичным западным системам, а «принципиальной разницы в цене между российскими и международными провайдерами нет». «Поэтому провайдер авиакомпании уже соответствует требованиям Минтранса», — сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» отказались прокомментировать данную инициативу Минтранса. РБК направил запрос в авиакомпании S7 и «Аэрофлот».

В конце июня стало известно, что одна из структур «Ростеха» — АО «Национальные туристические технологии» — стала оператором информационной системы «Электронная путевка». Она должна была быть запущена с начала 2018 года, однако необходимые для этого изменения в законодательстве не были приняты и до сих полностью не готовы. ​Ростуризм, выступавший заказчиком «Электронной путевки», предполагает, что проект стоимостью 500 млн руб. станет механизмом контроля за туристической отраслью. С помощью системы туристы смогут отслеживать в том числе данные об оплате туроператором трансфера, гостиницы, страховки и других услуг.

Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/06/07/2018/5b3f09079a7947340b4cc23c

Данные о пассажирах и персонале не представлены в АЦБПДП

Автор: Н. В. Герасимова

Могут ли перевозчика после октября 2017 года привлечь к административной ответственности за непредставление в 2016 году сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП)?

Организация, занимающаяся пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, в 2016 году не представляла соответствующую информацию в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП). Могут ли ее привлечь к административной ответственности за указанное правонарушение после октября 2017 года?

Требование о передаче определенных данных в АЦБПДП, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, установлено ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16‑ФЗ «О транспортной безопасности». Порядок формирования и ведения АЦБПДП, а также представления содержащихся в ней данных утвержден Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 № 243 (далее – Порядок).

Согласно п. 7 Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, полученные:

при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов). К типам регистрируемых операций относятся бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на ТС, изменение или прекращение перевозки;

при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами;

  • при формировании персонала (экипажей) ТС.
  • Исходя из положений п. 7 Порядка, сведения должны сообщать как субъекты транспортной инфраструктуры (в том числе лица, продающие билеты), так и перевозчики. Представление информации одними не исключает обязанность других (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2016 № 20АП-4302/2016 по делу № А62-2611/2016, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 20.02.2017 № 310-АД16-17087). Об этом также Постановление АС ДВО от 21.01.2016 № Ф03-6314/2015 по делу № А04-4605/2015.

    Что касается сроков передачи данных…

    Сведения о пассажирах должны передаваться в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если только технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное (п. 30 Порядка).

    Информация о персонале (экипаже) ТС передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства (п. 31 Порядка).

    Непредставление сведений или представление недостоверных сведений является административно наказуемым деянием по ст. 19.7.9 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности определена ст. 4.5 КоАП РФ. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. За отдельные правонарушения против порядка управления срок давности составляет год со дня совершения нарушения (рассматриваемое нами нарушение в список не вошло). Но нужно учитывать, что указанные сроки (в том числе два или три месяца) начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения, если таковое является длящимся.

    В свою очередь, длящимся признается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По мнению судей, непредставление в установленном порядке в АЦБПДП соответствующих сведений следует считать длящимся правонарушением, так как после истечения сроков, указанных в п. 30, 31 Порядка, обязанность представить сведения в АЦБПДП не прекратилась (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 № 10АП-5563/2017 по делу № А41-4982/17). В конкретной ситуации общество не представило в АЦБПДП сведения о перевозках, выполненных 07.11.2016. То обстоятельство, что общество при осуществлении перевозки не представило указанную информацию, не означало прекращение у него обязанности совершить такие действия в последующем. Поскольку общество этого не сделало, административное правонарушение продолжалось и на дату его выявления – 16.12.2016. При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления (18.01.2017) не истек.

    Представленный подход поддержал ВС РФ, который Определением от 02.10.2017 № 305-АД17-10105 отказал в передаче обозначенного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

    Читайте так же:  Декларация для выезда за границу бланк

    Ответственность по ст. 19.7.9 КоАП РФ установлена за непредставление, а не за несвоевременное представление соответствующих сведений (представление с нарушением установленного срока). Понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности всегда разграничивались отечественным законодательством. По этой причине вменяемое правонарушение является длящимся, как и указали суды.

    В связи с этим организация, занимающаяся пассажирскими перевозками, может избежать административной ответственности, если представит в АЦБПДП информацию по перевозкам 2016 года в 2017 году или позднее (до того, как правонарушение будет обнаружено).

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/929633.html

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    Внимание! Это архивная редакция статьи.

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_85_1/%D1%80%D0%B5%D0%B4-11.07.2015/

    Заграница нас узнает

    Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в Воздушный кодекс России. И теперь российские авиаторы могут поделиться своими сведениями о пассажирах не только с правоохранительными органами своей страны, но и уполномоченными органами иностранных государств.

    Вообще-то и сейчас нетрудно узнать, кто летит на самолете, достаточно посмотреть в «перевозочные документы», где указаны имя и фамилия пассажира. Однако это знание может оказаться запоздалым, не позволит обнаружить потенциального террориста до того, как он поднялся на трап самолета с черными замыслами.

    Предложенные правительством поправки дают доступ в электронные системы бронирования авиакомпаний, где информация о пассажире несколько шире и включает в себя дату рождения, паспортные данные, контактные данные — номер телефона, регистрационный номер агента, забронировавшего билет на полет. До сих пор все эти сведения у нас были под замком. Между тем в США в 2001 году принят Акт о безопасности на транспорте и в авиации, обязывающий все авиакомпании, совершающие полеты на территорию США, предоставлять Департаменту внутренней безопасности США доступ в системы бронирования для предварительного исследования данных пассажиров. И сейчас 92 авиакомпании из 65 стран, осуществляющие рейсы в США, уже предоставляют американцам доступ к своей базе данных бронирования пассажиров. То, что среди этих авиакомпаний не оказалось российских, было чревато санкциями по отношению к ним со стороны американских властей — им грозил штраф до пяти тысяч долларов США с каждого пассажира (кстати, примерная стоимость билета Москва-Нью-Йорк-Москва 2000 долларов США).

    Чтобы исключить всякие сомнения по поводу чистоты своих намерений, американская сторона гарантировала полную конфиденциальность и защиту информации от несанкционированного доступа, пообещав использовать ее только для повышения уровня авиационной безопасности, усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и выявления террористов и криминальных элементов. И выразила готовность предоставлять правоохранительным органам Российской Федерации доступ к своим системам бронирования для этих же целей.

    Источник: http://rg.ru/2007/04/09/a151883.html

    Статья 85.1 ВЗК РФ. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    Источник: http://rulaws.ru/Vozdushnyy-kodeks/Glava-XII/Statya-85.1/

    Персональные данные 700 тыс. сотрудников РЖД утекли в Сеть

    В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) началась проверка по поводу публикации в открытых источниках персональных данных сотрудников компании, сообщил РБК представитель РЖД.

    «Готовятся материалы для передачи в правоохранительные органы», — добавил он.

    Представитель компании заверил, что персональные данные клиентов РЖД похищены не были. «Система продажи билетов имеет защиту персональных данных высокой степени надежности», — сказал он.

    Ранее Ашот Оганесян, основатель и технический директор компании DeviceLock, специализирующейся на предотвращении утечек данных с корпоративных компьютеров, сообщил в своем Telegram-канале «Утечки информации» и блоге на сайте Habr.com, что неизвестные выложили в свободный доступ персональные данные 703 тыс. человек. При этом злоумышленники добавили к публикации примечание «Спасибо ОАО «РЖД» за предоставленную информацию, путем бережного обращения с персональными данными своих сотрудников».

    Согласно отчету по РСБУ за первое полугодие 2019 года, списочная численность работников РЖД составила 732 тыс. человек.

    Данные работников РЖД были опубликованы на сайте «Инфач». Около 14:00 мск администратор сайта закрыл к нему доступ — при попытке зайти на сайт выдается ошибка 403 — «доступ запрещен». Домен infach.me был зарегистрирован в феврале 2018 года, он позволял пользователям анонимно публиковать персональные данные других людей. Среди данных сотрудников РЖД, опубликованных на сайте, были их имена, номера телефонов, должности, фотографии в форме и снимки СНИЛС.

    «Откуда произошла утечка — неизвестно, но есть предположение, что это база данных службы безопасности. Судя по формату фотографий, это снимки на пропуска», — отметил Оганесян. Он предполагает, что даже блокировка сайта уже не поможет предотвратить дальнейшее распространение оказавшихся в открытом доступе сведений.

    Читайте так же:  Отказ на отмену судебного приказа образец

    Источник: http://www.rbc.ru/society/27/08/2019/5d65020c9a79473ae12bdea1

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    Ст. 85.1 Воздушный кодекс в последней действующей редакции от 4 июня 2018 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_85_1/

    Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

    Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

    Карта территориальных органов Ространснадзора

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    БАЗА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ О ПАССАЖИРАХ И ЭКИПАЖЕ АВТОБУСОВ (АЦБПДП)

    С 2013 года перевозчики, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ, обязаны передавать информацию о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП).

    АЦБПДП входит в состав Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), которая в свою очередь является частью Системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ).

    АЦБПДП в составе ЕГИС ОТБ создана на основании Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Порядок формирования и ведения АЦБПДП определяет Приказ Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243.

    При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

    1) фамилия, имя, отчество;

    2) дата рождения;

    3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

    4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

    8) информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства (для члена экипажа ТС).

    Перевозчики обязаны передавать указанную выше информацию оператору ЕГИС ОТБ. Функции оператора ЕГИС ОТБ возложены на подведомственную Минтрансу России организацию: ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации».

    Более подробную информацию по процедуре передачи информации в АЦБПДП можно уточнить на официальном сайте оператора ЕГИС ОТБ.

    Дата последнего изменения 24 апреля 2019 15:16

    Источник: http://smugadn.tu.rostransnadzor.ru/poleznaya-informacziya/baza-personal-nyx-dannyx-o-passazhi

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    Информация об изменениях:

    Статья 85.1 изменена с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 85.1 Воздушного кодекса РФ

    1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    Источник: http://base.garant.ru/10200300/fbf10cb679ac4f635f141adcd1bea972/

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    Информация об изменениях:

    Статья 85.1 изменена с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

    Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 85.1 Воздушного кодекса РФ

    1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, при международных воздушных перевозках также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    2. В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена, перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/77687675/fbf10cb679ac4f635f141adcd1bea972/

    Персональные данные пассажиров
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here