Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    «О профилактической работе, проведенной администрацией МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова в 2017-2018 года по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального Галичского района »

    Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области .

    Цель — социальная адаптация ребенка в обществе, профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних.

    Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:

    Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.

    Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

    Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения.

    Оказывать помощь в организации внеурочной занятости несовершеннолетних.

    Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики.

    Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних в школе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.

    Работа в данном направлении осуществляется директором школы, классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом.

    Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни в МОУ Степановской СОШ проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы.

    Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

    — выявление учащихся « группы риска» и сбором сведений о семьях учащихся.

    — оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

    — были изучены образы жизни семей, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношения семьи к школе .

    На начало учебного года во внутришкольном учете состояли 2 человек, на конец 2018 состоит 1 человек. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины не выявлялось .

    Так же составлен список неблагополучных семей, в которых воспитываются школьники.

    Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

    В школе работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

    Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;

    осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;

    вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Совет школы работал по плану, было проведено 3 заседания, где рассматривалось:

    — поведение и учебная деятельность, дисциплина и нарушение общественного порядка учеников

    — отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

    При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно- досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

    В школе ведётся целенаправленная работа по выявлению детей, не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. Ведется ежедневный контроль посещаемости, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с учащимися, родителями, посещение учащихся на дому, контроль поведения и успеваемости). По окончанию каждой четверти классные руководители предоставляют отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

    Вовлечение в различные мероприятия и проекты – эффективный метод профилактической работы: акция «Неделя Добра», проект «Лето добрых дел», вовлечение учащихся в волонтерское движение, различные культурно-массовые мероприятия.

    В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что уже 3 года нет учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН.

    Составлены и выполнены планы совместной работы школы с на 2017–2018 учебный год подразделением по делам несовершеннолетних Межмуниципального отделения МВД России «Галичский»

    11 октября состоялась встреча с опер уполномоченным оперативной работы отделения уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России Галичский старшим лейтенантом полиции Гусевым Виталием Сергеевичем , который в своем выступлении познакомил со статистикой в нашем районе, рассказал о страшных последствиях употребления наркотиков и об уголовном наказании за распространение наркотических веществ.

    В ноябре с привлечением Гусева В.С была проведена беседа на следующую тему: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в вечернее время» – 8-9 классы; — «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебном заведении»– 5-6 классы. Также обсуждались вопросы поведения в общественных местах и на дорогах, взаимоотношениях между членами коллектива. Во всех классах в обязательном порядке проводились классные часы, лекции, беседы по разъяснению норм уголовного и административного законодательства, практики применения административного воздействия за употребление алкоголя, ПАВ.

    Читайте так же:  Получение генеральной доверенности на автомобиль

    Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования является в школе предметом особого внимания. Ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. Поэтому организация внеурочной деятельности является важной составляющей работы по профилактике правонарушений. На базе школы организована работа кружков и действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, подвижные игры .

    На базе школы работает кружок «Юный друг полиции . ЮДП». Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах. Учащиеся 5 класса задействованы в кружке

    « Юные инспектора дорожного движения. ЮИД». Учащиеся активно участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений и правонарушений. Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых участвуют все учащиеся МОУ Степановская СОШ;

    — смотр строя и песни;

    — первенство по пионерболу и волейболу

    На высоком уровне организована летняя оздоровительная компания. В 2017 году на базе общеобразовательного учреждений был открыт лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет со сроком пребывания 18 дней за смену. За лето ЛДП отдохнули 42 человека. 80 % детей из списочного состава были из многодетных и малообеспеченных семей.

    В течение года педагогом-психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации для классных руководителей, родителей, учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в ходе которых предлагаются пути их преодоления. Много времени уделялось консультированию родителей по вопросам:

    — предоставления льготного питания,

    — обращения в учреждения и центры помощи семье и детям (телефоны доверия, Уполномоченный по правам ребенка, Управление образования, Отдел опеки, ЦМО и пр.),

    — организации летнего отдыха учащихся,

    — трудоустройства в период летних каникул.

    Классными руководителями проводятся ежедневные беседы и консультирование (чаще по телефону) родителей по воспитанию детей и отношению к ним, на классных часах – беседы с учащимися (иногда с приглашением специалистов).

    Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

    По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

    Результатом проведенной работы является:

    – отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

    – отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

    – снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

    Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_besprizorn_184704.html

    Отчет по профилактике правонарушений учащихся МБОУ ООШ № 6 сКаменка за 2015/2016 учебного года.
    материал на тему

    Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед школьным коллективом. При этом основой для руководства служили программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    Скачать:

    Вложение Размер
    otchyot_sots.pedagoga.docx 19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по профилактике правонарушений

    учащихся МБОУ ООШ № 6 с. Каменка за 2015/2016 учебного года.

    Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед школьным коллективом. При этом основой для руководства служили программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В планах воспитательной работы классные руководители ежегодно планируют работу по предупреждению правонарушений: классные часы, беседы, рейды по проверке режима дня, осуществляют постоянный контроль за занятостью детей в свободное от школьных занятий время, за их занятостью в каникулярное время.

    В целях укрепления дисциплины в период поведения учебных занятий и других мероприятий в школе организовано ежедневное дежурство классных руководителей и учащихся. Для организации работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, для контроля их режима дня привлекается также родительский комитет школы.

    Работа по профилактике правонарушении ведется согласно плану работы школы. Состоящих на учете ПДН – нет, на внутришкольном — 2, состоящих на учете КДН и ЗП –1 семья. Многодетных семей – 9, в них детей школьного возраста — 14. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием; обеспечены бесплатными учебниками из школьной библиотеки.

    Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

    — изучение особенностей личности подростков;

    — посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

    — посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

    — индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

    Читайте так же:  Образцы исковых заявлений о разводе

    — вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

    Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции, 100% занятость детей в кружках и секциях.

    С 16.01 по 20.01 прошла неделя по профилактике вредных привычек целью, которой была пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья, под девизом « Мы за здоровый образ жизни». В актовом зале было оформлены информационные стенды (информация сопровождалась красочными рисунками)

    Началась акция «Неделя без опозданий», в течении всей недели волонтеры школы вели учет по пропускам и опозданиям. В течении недели учащиеся – без уважительных причин не пропускали и не опаздывали. Дисциплину, конечно, нарушали в основном старшие классы и форму не все соблюдали. В результате акции грамотой награждается 5 и 6 классы, где они набрали больше всех баллов.

    Просмотрели презентацию «Курение – вреднейшая привычка» — присутствовали 5-9 классы

    Библиотекарь школы Елена Александровна – организовала выставку литературы «Береги здоровье смолоду», где все желающие могли ознакомиться и почитать литературу.

    Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за свои поступки» — провела социальный педагог Аллянова С.А. среди учащихся 5-9 классов.

    Проводился конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», среди начальных и старших классов.

    Просмотр фильма «ВИЧ — инфекция» — учащиеся 5 – 9 классов.

    Закрепили анкетированием, что мы знаем о ВИЧ. В результате, дети знают, что такое ВИЧ, СПИД , пути передачи и как себя защитить.

    Конкурс плакатов «Все о здоровье!»

    Веселые старты – провела учитель ГПД ГордееваО.Д. – было очень интересно.

    Игра – викторина «Вредные привычки» – 5-9 классы

    Учащиеся 7 класса подготовили – буклеты, листовки, памятки «Мы за здоровый образ жизни» — раздали учащимся и родителям

    Мынадеется, что мероприятия для учеников школы прошли не бесследно: каждый осознает меру ответственности за свое поведение, поймет, что только от него зависит, каким будет его будущее.

    Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

    — классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в классном журнале;

    — учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя, социального педагога о пропусках уроков учениками;

    — классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков ;

    C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании

    Были проведены такие мероприятия :

    «Правила и обязанности школьника. Что такое поручение»

    «О культуре общения»

    «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

    «Спорт превыше всего»

    Беседа «Суд над героином»

    Анкета для подростков «Что я знаю о СПИДе»

    Ежемесячно проводятся Советы Профилактики; регулярно в течение года — рейды в семью; индивидуальная работа с учащимися и родителями. Мы заботимся не только о физическом здоровье наших учеников, но и душевное здоровье не оставляем без внимания.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/02/04/otchet-po-profilaktike-pravonarusheniy-uchashchihsya-mbou-oosh-no-6

    Приложение N 2. Отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области

    Приложение N 2
    к Порядку подготовки и
    направления комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их
    прав при Правительстве Омской
    области, комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их
    прав в городе Омске, комиссиями
    по делам несовершеннолетних и
    защите их прав в муниципальных
    районах Омской области в органы
    государственной власти Омской области
    отчетов о работе по профилактике
    безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних на территории
    Омской области и на территории
    соответствующего муниципального
    образования Омской области

    Отчет
    о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области

    1. Состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних на территории Омской области в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, меры, принимаемые по их устранению.

    2. Основные направления работы на территории Омской области по совершенствованию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отчетном периоде, в том числе:

    1) участие в разработке и реализации государственных программ Омской области и муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    2) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области, осуществляемая комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области;

    3) рассмотрение проблемных вопросов на заседаниях коллегии при главе муниципального района Омской области, города Омска по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе Омской области, городе Омске;

    4) организационно-методическая работа в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области;

    5) привлечение общественных объединений к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области;

    6) участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении.

    3. Показатели деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области согласно приложению к настоящему отчету.

    Приложение
    к отчету о работе по профилактике
    безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних на территории
    Омской области

    Источник: http://base.garant.ru/15626171/1d48ab41ceb4b406e6d59ae55621977c/

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт»
    план-конспект по психологии по теме

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт»

    Скачать:

    Вложение Размер
    otchet_po_profilaktike_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_nesovershennoletnih__mou_cpmss_labirint_2012.doc 74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт» .

    Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность:

    1. Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
    2. Закон Республики Марий Эл № 43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»;

    Организационное сопровождение осуществляется ЦПМСС «Лабиринт»

    и общеобразовательными школами № 6,9,10,12 города Волжска Республики Марий Эл. На протяжении всего года проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям :

    Читайте так же:  Судебный приказ в отношении должника

    1. Профилактическая работа с детьми.

    Контроль за посещаемостью, выявления количества отсутствующих.

    Индивидуальные беседы, с целью профилактики правонарушений.

    Составление акта Ж.Б.У,с целью выявления условий проживания несовершеннолетнего.

    Патронаж семьи, с целью выяснения места нахождения нл в вечернее время.

    Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних

    Совет по профилактике, с целью профилактики правонарушений, выработка стратегии сопровождения учащихся.

    1 раз в четверть

    Консилиум, с целью разработки и составления индивидуальных программ реабилитации

    Организация классных часов, с целью профилактики правонарушений

    1 раз в четверть

    Участие в малом педсовете (по итогам четвертей)

    Посещение уроков, с целью наблюдения за работой и поведением несовершеннолетних, стоящих на учете

    Анкетирование учащихся, с целью определения уровня тревожности по методике Филлипса

    Анкетирование учащихсяс целью определения уровня агрессивности по методике Басса-Дарки

    Беседы с учащимися по профилактической программе «Я выбираю».

    Акции по профилактике правонарушений и беспризорности

    2. Профилактическая работа с родителями.

    (по вопросам воспитания, обучения, развития)

    Профилактические беседы, с целью профилактики правонарушений.

    Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

    3. Совместная работа с правоохранительными органами города.

    (согласно графика работы инспектора)

    Привлечение узких специалистов

    (инспектора ПДН), с целью правового воспитания.

    Участие в суде, в милиции, в ПДН, прокуратуре (в качестве педагога),с целью защиты прав несовершеннолетних

    4. Досуговая деятельность учащихся, стоящих на учете.

    Знакомство со школьными кружками, с целью выбора кружков по интересам.

    Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете

    Деятельность детей во внеурочное время (секции, кружки, экскурсии), с целью контроля за посещением

    Деятельность детей во внеурочное время

    (оформление плакатов по ЗОЖ и .т.д)

    5. Работа с опекаемыми.

    Составление актов ЖБУ, оформление заявлений.

    Контрольное обследование условий жизни подопечных с данными отдела образования

    Сверка личных дел подопечных с данными отдела образования.

    Выяснение, кто из членов подопечных семей нуждается в оздоровительном отдыхе (лагерь, санаторий)

    1.Рассмотрение информации поступившей из ПДН

    2. Постановка на учет несовершеннолетних

    3.Разработка индивидуальных программ реабилитации

    1.Рассмотрение вопроса о жизнеустройстве нл.

    1. Снятие с учета несовершеннолетних

    1.Рассмотрение вопроса по индивидуальному подходу к неуспевающим учащимся, и учащимся находящими в СОП.

    1.Рассмотрение вопроса о постановке на внутришкольный учет несовершеннолетних

    2.Разработка индивидуальных программ реабилитации.

    1.Рассмотрение вопроса дальнейшего обучения несовершеннолетнего.

    2. Рассмотрение вопроса о плановом прохождении ПМПК несовершеннолетнего.

    Итого охвачено: 88 человек.

    Анализируя работу образовательного учреждения по вовлечению учащихся в организованные виды досуга можно сделать вывод, что занятость учеников школ составляет 74 %. Достаточно большое количество детей занимаются дополнительно на факультативах и элективных курсах 26 %.

    Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

    По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

    С целью снижения количества семей и несовершеннолетних, для результативной работы по профилактике правонарушений и преступлений необходимо:

    1. Содействовать усилению работы психолога с учащимися и их родителями (привлечение родителей на школьный лекторий)
    2. Обеспечивать социальный патронаж семей группы «риска»
    3. Продолжать проводить индивидуальную работу с «трудными» детьми (через консилиумы и индивидуальную программу реабилитации)
    4. Приглашать на классные часы и родительские собрания сотрудников ИДН, прокуратуры и ГИБДД.
    5. Привлекать узких специалистов, для устранения проблем социально-опасной обстановки, с целью оказания консультативной помощи.
    6. Изучать жилищно-бытовые условия многодетных, малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

    7. Формировать у учащихся потребность и интерес к здоровому образу жизни.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для работы с безнадзорными детьми.

    Отчет по программе развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-2012 уч.

    Отчет по программе развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-2012 уч.

    Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):- способствующих сни.

    Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

    План профилактической работы на учебный год. Мероприятия расписаны на каждый месяц.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/09/24/otchet-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarusheniy

    Приложение N 1. Отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Приложение N 1
    к Порядку подготовки и
    направления комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их
    прав при Правительстве Омской
    области, комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их
    прав в городе Омске, комиссиями
    по делам несовершеннолетних и
    защите их прав в муниципальных
    районах Омской области в органы
    государственной власти Омской области
    отчетов о работе по профилактике
    безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних на территории
    Омской области и на территории
    соответствующего муниципального
    образования Омской области

    1. Состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних на территории муниципального района Омской области, города Омска (далее — муниципальное образование) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий, меры, принимаемые для их устранения.

    2. Основные направления работы на территории муниципального образования по совершенствованию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отчетном периоде, в том числе:

    1) участие в разработке и реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    2) рассмотрение проблемных вопросов на заседаниях коллегии при главе муниципального образования Омской области по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе Омской области, городе Омске;

    3) организационно-методическая работа в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

    4) привлечение общественных объединений к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

    Читайте так же:  Общее имущество срок исковой давности

    5) участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении.

    3. Показатели деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствующем муниципальном образовании Омской области согласно приложению к настоящему отчету.

    Источник: http://base.garant.ru/15599916/6f7e05a819ffc1f355e245db28220780/

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних в МБОУ СОШ №50

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних

    В целях предупреждения безнадзорности и профилактики правонарушения несовершеннолетних в МБОУ СОШ №50, пропаганды здорового образа, в школе проведены следующие мероприятия:

    1. Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных и неполных семей.

    2. Составлен обобщенный социальный паспорт школы.

    3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся группы риска.

    4. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся находящихся под опекой, группы риска и неблагополучных семей.

    5. Учителя обошли закрепленные за ними дома микрорайона.

    6. На классных часах обсуждено состояние работы в классах, проведены беседы на темы:

      1 классы — Правила и обязанности школьника

    Классные руководители провели классные часы:

      Дисциплина и порядок-наши верные друзья Правила дорожного движения с приглашением инспектора ГИБДД – Магомедова Гасана, с показом фильма (1- 4 классы ) «Что такое правонарушения?»

    7. Индивидуальная работа с родителями:

      Вызов родителей: -93 класс — 93класс .- 93класс -6б класс .-91 класс

    Воспитательная работа ведется совместно с инспектором по

    ПДН Байгишиев Улубий

    После первой четверти утвердились списки учащихся на ВШК.

    Под контроль добавились ученики, у которых три и более двоек по итогам четверти.

    С детьми, у кого три и более двоек, был организован круглый стол, проведено анкетирование, беседы и обсуждение по выявлению причин неуспевающих школьников. Было выявлено из всех неуспевающих за первую четверть 36% т. е. 16 учеников вновь прибывшие.

    Совместно с социальным педагогом посещены и составлены акты проживания опекунских детей, а также детей группы риска.

    Огорчает, что среди учеников 5-х классов есть гиперактивные,

    трудно управляемые, агрессивные дети.

    В течение года воспитательный процесс направлен на работу по реализации проблемного поля жизнедеятельности «трудных» учащихся и учащихся « группы риска».

    К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 3 группы учащихся:

    1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков,

    2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ПДН,

    3) дети, находящиеся в социально опасном положении (в неблагополучных семьях).

    На данный момент на ВШК — 19 учащихся.

    Работа с учащимися «группы риска» осуществляется в несколько этапов.

    1 этап – сбор полной информации о ребенке и его окружении. Это необходимо для поиска наиболее эффективного воздействия на ситуацию и изменению ее к лучшему. Для получения полной информации об ученике, его окружении и семье педагогами проводится наблюдение за поведением ребенка, посещение семьи на дому, организуется обследование ребенка у психолога.

    Вся собранная информация фиксируется в индивидуальных картах детей «группы риска», в справках по итогам рейдов, посещений на дому, в характеристиках, актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, в материалах психологической диагностики.

    2 этап – выполнение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и оздоровление социально опасной ситуации вокруг ученика. На этом этапе проводятся Советы профилактики, профилактические беседы с инспектором ПДН, вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность, постановка детей, находящихся в социально опасном положении на льготное питание, их летнее трудоустройство, оказание им социальной помощи.

    На втором этапе важную роль имеет вовлечение детей «группы риска» во внеурочную жизнь, в школьные кружки, в ДОО «Юный Махачкалинец». На сегодняшний день занимается в кружках 22 учащихся «группы риска» , остальные учащиеся «группы риска» вовлечены во внеурочную деятельность. Например, ученик 9 «3» класса состоял на ВШК с 5-го класса за постоянные конфликты с учителями и с одноклассниками, нарушал школьную дисциплину. В настоящее время за активную работу совета профилактики школы стал хорошим учеником стал успевать по урокам, активным участником всех мероприятий. Стал победителем городского конкурса вокалистов в номинации «барабан».

    Систематически поддерживается связь с родителями, они вовлекаются в активную деятельность по установлению педагогического моста между учителями, родителями и детьми группы риска. С нарушителями проводится работа совместно с социально-медико-психологической службой, инспектором ПДН, родителями, администрацией школы.

    Источник: http://pandia.ru/text/80/491/76078.php

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Захарова Наталья Васильевна, к. э.н., доцент

    Мировая экономика в начале третьего тысячелетия. Основные группы стран в мировом хозяйстве. Индустриально развитые страны. Регион Западная Европа и его место среди индустриально развитых стран.

    Основные долговременные тенденции в мировой экономике. Темпы экономического роста в мировом хозяйстве, статистика по Западной Европе сравнение с Японией и США . Показатели совокупного экономического потенциала Западной Европы.

    Стабильный рост большей части стран мира как результат глобальной конкуренции и либерализации внешней сферы мирового хозяйства. Тенденция опережающего расширения мировой торговли. Усиление экспортной экспансии со стороны «новых индустриальных стран», а также Индии, Китая и др. Место Западной Европы в мировой торговле, экспортная квота по отдельным странам этого региона ее уровень . читать далее

    Источник: http://pandia.ru/text/85/034/96611.php

    Отчет о работе школы по профилактике безнадзорности и правонарушений за 2011 год

    МБОУ Устьинской СОШ

    о работе школы по профилактике безнадзорности и правонарушений за 2011 год.

    Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которой являются семья, школа, сверстники, сам ребенок. Соотношение равнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

    Однако педагогам школы иногда приходится иметь дело с детьми и подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы социального характера, группового поведения,

    Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и долгосрочный. Главная задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, которая нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Ребенок приходит в школу уже с определенно сложившимися взглядами на жизнь, т. е. с теми которые сформировались в семье. Они могут быть и позитивные и негативные. Поэтому основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

    Читайте так же:  Компенсация судебных расходов на представителя

    В системе профилактической деятельности школы необходимо выделить два направления:

    v меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы;

    v меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

    В школе нет социального педагога, поэтому работа по профилактике правонарушений ложится на плечи классных руководителей, школьного инспектора и заместителя директора по ВР.

    В начале учебного года каждый классный руководитель составляет социальный паспорт класса, на основании которых формируется банк данных и составляется социальный паспорт школы.

    В рамках комплексно-целевой программы по решению проблем профилактики и безнадзорности среди учащихся школы осуществляется следующая работа.

    v В сентябре проводится уточнение картотеки девиантных детей, диагностирование с целью выяснения причин девиантности;

    v В течение года проводится коррекционная работа с девиантными учащимися, обсуждаются вопросы профилактики правонарушений на педсоветах, МО классных руководителей, Совете профилактики, общешкольных и классных родительских собраниях, Совете старшеклассников;

    v Осуществляется работа по вовлечению учащихся в кружки и секции;

    v Ежедневно отслеживается посещаемость учащихся школы, выясняются причины пропусков учебных занятий, в конце месяца результаты обобщаются и анализируются.

    v Ежемесячно школу посещает участковый инспектор Он проводит беседы с девиантными детьми. Это фиксируется в специальном журнале;

    v В общешкольном плане воспитательной работы есть раздел «Профилактика правонарушений», в котором отражены все мероприятия на учебный год. Согласно данному плану, классные руководители составляют свой план работы по данному направлению. Это классные часы, часы общения, беседы, дискуссии, круглые столы, викторины, лекторий «Ответственность подростков перед законом» и многое другое. Также каждый классный руководитель имеет индивидуальный план работы с девиантными детьми.

    Однако, несмотря на все проводимые мероприятия, в школе есть учащиеся, стоящие на внутришкольном учете: Голубев Сергей – 8 класс, Козырев Степан – 9 класс, Ветохин Максим – 7 класс. Эти же дети стоят на учете в ПДН при администрации района за совершенные правонарушения:

    На каждого несовершеннолетнего, стоящего на учете, у нас имеются следующие документы:

    § Акт обследования материально-жилищных условий;

    § Карточка изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка;

    § Социально-педагогическая карта ученика, требующего особого внимания;

    § Учетная карточка обучающегося;

    § Карта выявления детей «группы риска»;

    § План индивидуальной воспитательно — педагогической работы;

    § Личностная карта подростка.

    В течение года классные руководители, зам. директора по ВР проводят профилактические индивидуальные беседы с этими детьми и их родителями, осуществляют контроль при посещение на дому, вовлекают несовершеннолетних в классные и внеклассные мероприятия, изучают их интересы и склонности к тому или иному виду деятельности, способствуют посещению ими кружков и секций: – кружок «Азбука экологической опасности», и – историко-этнографический кружок.

    Работа по профилактике правонарушений дает положительные результаты. Так на Совете профилактики от года было рассмотрено ходатайство классного руководителя 7 класса и классного руководителя 9 класса о снятии с учета их подопечных, т. к. ребята полностью исправились. Решением Совета Захарова Ю, и сняты с ВШК. Ходатайство о снятии с учета в ПДН этих детей было направлено на рассмотрение в комиссию ПДН при администрации Серповского сельсовета. В 2010 году они сняты с учете в ПДН при администрации района.

    Хочется отметить, что всю работу по профилактике правонарушений и употреблению наркотических веществ координирует Совет профилактики школы. В него входят директор школы , зам. директора по ВР , отв. за спортивно-оздоровительную работу , представитель администрации Серповского сельсовета , представитель общешкольного родительского комитета В, участковый инспектор , школьный инспектор по охране детства , председатель учкома

    Основной задачей Совета является: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Свою работу Совет профилактики проводит согласно плану на год, утвержденного директором школы. Также составляется план заседаний. Они, согласно положению, проводятся один раз в четверть и по мере необходимости. С начала учебного года проведено 6 заседаний.

    В школе проводится «родительский патруль». Это активная форма участия общественности в профилактической работе с подростками по месту жительства. Составляется график работы патруля на год. Каждое рейдовое мероприятие учитывается в специальном журнале.

    В течение года проводились мероприятия:

    § беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании;

    § лекции для подростков и родителей по профилактике ПН:

    — «Административная ответственность подростков перед законом» (5-8 кл.);

    — «Преступления и наказания» (9-11 кл.);

    — «Правовое воспитание подростков в семье» (1-11 кл.);

    — «Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем» (5-11 кл.).

    · на педсовете рассматривался вопрос «Легкая школа для трудных детей»;

    · общешкольные родительские собрания на тему: «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек», «Роль семьи в воспитании законопослушного гражданина»

    · на заседании МО классных руководителей обсуждался вопрос «Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся».

    Анализ работы по профилактике правонарушений позволяет сделать вывод о том, что как бы школа не старалась выполнять свои функции по воспитанию законопослушных граждан, правонарушения продолжают совершаться.. Мы считаем, что в этом есть большая вина семьи. Родители ведут недостаточную разъяснительную работу с ребенком дома, а ведь мы прекрасно знаем, что правовые основы закладываются ребенку именно там..

    Дети и подростки с отклонениями в поведении, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, требуется много времени и довольно много усилий, которые кажутся на первый взгляд бесплодными, так как наша работа не дает мгновенных, ясно видимых положительных результатов. Но дорогу осилит идущий… Вот поэтому нам так необходимо реально, а неформально тесное сотрудничество с представителями правоохранительных органов, которое бы выражалось с их стороны в разъяснительной профилактической деятельности, а не карательных мерах. Ведь наказать всегда проще, чем приложить усилия для предупреждения правонарушения. Только прочное взаимодействие школы, семьи и правоохранительных органов в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних может уберечь наших детей от необдуманных опрометчивых поступков, способных перечеркнуть всю их дальнейшую жизнь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pandia.ru/text/79/113/9455.php

    Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here