Основные направления внутреннего контроля аудита персональных данных

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: основные направления внутреннего контроля аудита персональных данных. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Направления аудиторских проверок

Порядок определения объема аудиторской проверки установлен федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696).

Аудиторская организация вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур исходя из собранной информации о деятельности экономического субъекта. Рыночная экономика отличается большим разнообразием предприятий организационно-правовых форм хозяйствования, поэтому регламентировать все виды проверок невозможно. В таких случаях аудиторская организация руководствуется действующим законодательством в области аудиторской деятельности и сама разрабатывает планы проверок.

Аудиторская проверка включает в себя следующие основные направления:

1) изучение и оценка системы бухгалтерского учета клиента;

2) оценка эффективности системы внутреннего контроля;

3) проверка соблюдения нормативных актов при про- ведении аудита.

1. Аудитор или аудиторская организация в ходе аудиторской проверки обязаны достичь понимания системы бухгалтерского учета путем внимательного всестороннего изучения его организации и документооборота клиента, описать эту систему и проанализировать сильные и слабые стороны. При изучении системы бухгалтерского учета устанавливают ее соответствие действующим нормативным актам и адекватности масштабам деятельности экономического субъекта.

2. Оценка эффективности системы внутреннего контроля осуществляется в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Система внутреннего контроля может оцениваться как «высокая», «средняя», «низкая». Все этапы оценки системы внутреннего контроля фиксируются в рабочих документах аудитора.

3. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита предусматривает проверку соответствия совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству для того, чтобы получить твердую уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

4. Проведение налогового аудита проводится с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты налогов и иных платежей в бюджеты различных уровней.

На предприятиях, которые применяют компьютерную обработку информации, производится проверка оценки учета среды компьютерной и информационной системы. Осуществляются специальные проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом автоматизируются и отражаются в учете своевременно и без ошибок.

При проверке системы компьютерной обработки данных аудиторская организация руководствуется правилом (стандартом) «Аудит в условиях компьютерной обработки данных».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/2_128737_napravleniya-auditorskih-proverok.html

Приложение. Акт внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в структурных подразделениях администрации города требованиям к защите персональных данных

Приложение
к Правилам осуществления
внутреннего контроля соответствия
обработки персональных данных
в структурных подразделениях администрации
города требованиям к защите персональных данных

Акт
внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в структурных подразделениях администрации города требованиям к защите персональных данных

1. Результаты рассмотрения вопросов по предметам контроля:

Документы, определяющие основания обработки персональных данных в структурном подразделении администрации города

Утвержденные списки должностных лиц структурных подразделений администрации города, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах, необходим для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей

Утвержденные перечни информационных систем персональных данных, эксплуатируемых в структурных подразделениях администрации города

Своевременность мероприятий по уничтожению либо обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в структурных подразделениях администрации города, в связи с достижением целей обработки или утраты необходимости в достижении этих целей

Условия хранения и состояние учета машинных носителей персональных данных

Порядок и условия применения средств защиты информации при наличии таковых

Соблюдение требований к паролям доступа

Отсутствие неправомерно размещенных персональных данных граждан в закрепленных за структурными подразделениями администрации города разделах официального сайта

2. Предложения комиссии:

Подписи членов комиссии:

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

>
Состав комиссии по проведению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в структурных подразделениях.
Содержание
Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26 февраля 2013 г. N 259-р «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/30726995/de40175ab12d04d68f792b5b742a18fc/

Система внутреннего контроля качества аудиторского задания

ТЕМА 3 . Контроль качества в аудите.

Внешний контроль качества

Внутренний контроль качества

Процедура внутреннего контроля качества аудита организации по основным направлениям

Система внутреннего контроля качества аудиторского задания

1 .

Контроль качества аудита – это политика и процедуры, применяемые аудиторской фирмой СРО для обеспечения достаточной уверенности в том, что все аудиторские проверки осуществлялись качественно в соответствии с задачами и общими принципами регулирования аудита, финансовой отчетности.

В аудиторской деятельности существует два вида контроля качества:

1. Внешний (проводится СРО аудиторов)

2. Внутренний (обеспечивается самой аудиторской организацией)

Аудиторские организации, аудиторы обязаны:

1. Проходить внешний контроль качества работы, в т.ч. предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию.

2. Участвовать в СРО, членами которой они являются, внешнего качества контроля работы других членов этой организации.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской, финансовой отчетности ГУПов , МУПов и организаций, где более 25 % в УК принадлежит государственной собственности кроме СРО может осуществлять и Минфин.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, кодекса этики аудиторов.

СРО в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов.

— Плановая (проводится не реже 1 раза в 5 лет, но не чаще 1 раза в год).

— Внеплановая (основанием может быть поданая в СРО или Минфин жалоба на действие/бездействие аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающего ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Читайте так же:  Правовые последствия ограничения дееспособности гражданина

2.

Аудиторская организация обязана устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы.

Принцип осуществления внутреннего контроля качества работ аудиторских организаций и требования к органам контроля устанавливаются ФСАД. Принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны выполняться в рамках всей деятельности аудиторской организации и в ходе проведения каждой аудиторской проверки.

Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией зависит от таких факторов как

— объем и характер деятельности аудируемого лица

— организационная структура аудируемого лица

— соотношение затрат и выгод

Под влиянием этих факторов методы и процедуры, применяемые в аудиторской организации и объем документации будет меняться.

Общие требования организации к внутреннему контролю качества аудита:

1. Работник аудиторской организации должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности, а также норм профессионального поведения.

2. Работник аудиторской организации должен владеть надлежащими навыками, а также обладать профессиональностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью

3. Проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимый в данных условиях

4. Необходимо в достаточной мере направить работников на работу осуществить текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что исполненная работа соответствует конкретному уровню качества

5. В случае необходимости, проведения консультации со специальными, обладающими надлежащими знаниями

6. Необходимо постоянного проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами

7. Необходимо проводит регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита

В ходе аудиторской проверки руководителем аудиторской проверки должны применяться такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки.

Во время проведения аудита, работники осуществляющие контрольные функции должны:

1. Осуществлять контроль за ходом аудита

2. Получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бух.учета и аудита.

3. Устранять расхождения в профессиональной деятельности работников

Таким образом, внутренний контроль качества предполагает проведение контрольных мероприятий в процессе всего аудита. Проверке подлежат не основные процедуры и выводы аудитора.

3.

Аудиторским стандартом № 7 определены конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита по следующим направлениям:

1. Профессиональное требование

Для регулярного наблюдения за соблюдением норм профессионального наблюдения в аудиторской организации необходимо:

А) возложить ответственность за разрешение к/л искл. ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями

Б) возложить ответственность за получение письменных заявлений и проведение анализа на предмет полноты документации, подтверждающей соблюдение принципов независимости на лицо.

В) периодически анализировать взаимоотношения аудиторских организаций с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиторские услуги с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости или содержат признаки такого ущерба

Г) разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтов и снижения риска потери независимости

Д) проверить процедуры, предусматривающие периодическую смену руководителя и ведущих работников, осуществляющих аудиторскую проверку одного и того же.

2. Профессиональная компетентность

3. Поручение заданий

Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опыт, необходимый в данных условиях, а также отвечающим критерию независимости. Должен быть утвержден график проведения аудита и назначений работников для проведения аудита.

4. Контрольные полномочия

В части разработанных процедур по осуществлению контрольных полномочий необходимо направлять работу, осуществлять текущий контроль работы на исходных уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа исполнена качественно.

6. Работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие услуги

7. Мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита.

4 .

Единые требования по системе контроля качества услуг устанавливаются аудиторским стандартом № 35 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Аудиторская организация обязана установить систему контроля качества предоставляемых услуг. Это необходимо для обеспечения разумной уверенности в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят соответствующие с требованиями законодательства РФ, ФСАД и внутренними стандартами аудиторской организации, и заключения и выданные отчеты аудиторской организации соответствуют условиям конкретных заданий.

Проверка качества выполнения задания – это процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания, объективно оценить существенные суждения при подготовке отчета.

Система контроля качества услуг включает в себя процедуры, необходимые для соблюдения принципов, обеспечивающих достижение целей за их соблюдением.

Система контроля качества услуг аудиторской организации устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого из следующих этапов:

1. Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению количества услуг, оказывающих аудиторской организацией.

2. Этические требования

3. Принятие на обслуживание новых клиентов и продолжение сотрудничества

4. Кадровая работа

5. Выполнение задания

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 — | 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_325145_sistema-vnutrennego-kontrolya-kachestva-auditorskogo-zadaniya.html

Приложение N 3. Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

к Приказу службы финансово-экономического контроля

и контроля в сфере закупок Красноярского края

от 21 марта 2014 г. N 4НП

Правила
осуществления внутреннего контроля соответствия обработки
персональных данных требованиям к защите персональных данных

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г.

1. Общие положения

1.1. Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее — Правила) определяются процедуры, с целью выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.

1.2. Правила определяют основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.

Информация об изменениях:

Приказом службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25 декабря 2015 г. N 6НП в пункт 1.3 настоящего Приложения внесены изменения

1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» и другими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:  Возмещение ущерба исполнением трудовых обязанностей

1.4. В Правилах используются основные понятия, определенные в статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Порядок проведения проверки

2.1. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее — Служба) организовывается проведение проверок условий обработки персональных данных.

Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы.

Проверки осуществляются комиссией, образуемой приказом руководителя Службы.

В проведении проверки не может участвовать должностное лицо, прямо или косвенно заинтересованное в её результатах.

Проверки соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Службе проводятся 1 раз в 2 года, установленным требованиям (плановые проверки) или на основании поступившего в Службу письменного заявления (обращения), служебной записки о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки). Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления (обращения), служебной записки о нарушениях правил обработки персональных данных.

2.2. При проведении проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям должны полностью, объективно и всесторонне установлены:

порядок и условия применения организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных;

порядок и условия применения средств защиты информации;

эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

соблюдение правил доступа к персональным данным;

наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;

мероприятия по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

осуществление мероприятий по обеспечению целостности персональных данных.

2.3. Члены комиссии имеют право:

запрашивать у сотрудников Службы информацию, необходимую для проведения проверки;

требовать от уполномоченных на обработку персональных данных должностных лиц уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

принимать меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

вносить руководителю Службы предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

вносить руководителю Службы предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в отношении обработки персональных данных.

В отношении персональных данных, ставших известными в ходе проведения мероприятий внутреннего контроля, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.

2.4. Проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа о ее проведении. По результатам проведенной проверки составляется и подписывается комиссией заключение, в котором отражаются меры, необходимые для устранения выявленных нарушений. Подписанное заключение не позднее дня, следующего за днем завершения проверки, представляется руководителю Службы.

По результатам проверки руководитель Службы принимает необходимые меры, направленные на предотвращение нарушений, а при необходимости привлекает виновных лиц к установленной ответственности.

>
N 4. Перечень информационных систем персональных данных
Содержание
Приказ службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 21 марта 2014 г. N 4НП «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/18681842/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Процедуры внутреннего контроля качества в аудиторской организации по основным направлениям

Аудиторским стандартом № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» определены конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита по следующим направлениям:

— работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;

— мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества.

Процесс внутреннего контроля качества должен охватывать все основные процессы проведения аудиторской проверки: документирование аудита, аудиторские доказательства, аудиторскую выборку и т.д.

До сведения работников аудиторской организации доводятся цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения. Для этого необходимо:

1.- информировать работников об общих целях и конкретных процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также о том, что они должны знать эти цели и процедуры;

2.- придавать особое значение независимости мышления в процессе обучения работников, а также в процессе контроля в ходе аудита;

3.- своевременно информировать работников о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования независимости, в том числе:

3.1) составить и вести список аудируемых лиц, лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, и других лиц (аффилированных, ассоциированных и т.д.);

Видео (кликните для воспроизведения).

3.2) предоставить указанный список работникам, которым он будет необходим для определения ими своей независимости;

3.3) установить процедуры по уведомлению работников об изменениях, внесенных в список.

Для регулярного наблюдения за соблюдением норм профессионального поведения, определяемых в соответствии с кодексом профессиональной этики аудиторов, в аудиторской организации необходимо:

1.- обеспечить представление ежегодно работниками письменных заявлений, подтверждающих, что:

1.1) работники ознакомлены с общими целями и конкретными процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором);

1.2) запрещенные инвестиции не осуществляются и не осуществлялись в течение определенного периода;

1.3) не существует запрещенных отношений и не осуществлялись операции, не соответствующие принципам аудиторской организации (индивидуального аудитора);

2.- возложить ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

3.- возложить ответственность за получение письменных заявлений и проведение анализа на предмет полноты документации, подтверждающей соблюдение принципа независимости, на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

4.- периодически анализировать взаимоотношения аудиторской организации (индивидуального аудитора) с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости или содержат признаки нанесения такого ущерба;

5.- разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтов и снижение (устранение) риска потери независимости;

6.- проводить процедуры, предусматривающие периодическую (не реже одного раза в 7 лет) смену руководителя и ведущих работников, осуществляющих аудиторскую проверку одного и того же лица.

Принцип профессиональной компетентности заключается в том, что персонал аудиторской организации должен состоять из работников, знающих требования законодательства РФ, а при необходимости и других государств, и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью.

Читайте так же:  Подмена трудовых отношений гражданско правовыми ответственность

Аудиторская организация должна установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:

— определить качества, которыми должен обладать работник (интеллект, порядочность, честность и профессиональные способности);

— определить профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников (образование, служебный и профессиональный рост, опыт работы);

— разработать методические рекомендации по найму работников.

В аудиторской организации должны быть разработаны и доведены до сотрудников методические рекомендации и требования по непрерывному профессиональному образованию.

Для обеспечения контроля качества необходимо определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации, а именно:

1.- подготовить методические рекомендации с описанием обязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности;

2.- определить критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня, (аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющего выполнять контрольные функции);

3.- использовать справочник и другие информационные средства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности.

Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опыт, необходимые в данных условиях, а также отвечающим критерию независимости.

Должен быть утвержден график проведения аудита и назначений работников для проведения аудита.

В части разработки процедур по осуществлению контрольных полномочий необходимо направлять работу, осуществлять текущий контроль работы на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа выполнена качественно. Для этого разрабатываются контрольные процедуры.

Для планирования аудита:

1.- назначение ответственных за планирование лиц;

2.- подготовка предварительной справочной информации об аудируемом лице;

3.- составление предполагаемых программ работы по отдельным направлениям проверки;

4.- анализ текущих экономических условий, влияющих на аудируемое лицо и др.

Для поддержания стандартов качества аудиторской организации при выполнении аудиторской работы:

1.- контроль на всех административных уровнях;

2.- методические указания в отношении формы и содержания рабочих документов;

3.- использовать стандартизированные формы, контрольные перечни и вопросники;

4.- методы решения вопросов, связанных с различиями в профессиональных суждениях работников, привлеченных к проведению аудита.

Аудиторская организация должна регулярно проводить мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества.

Мониторинг — это процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно.

1.- определяется объем и содержание программы аудиторской организации по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества (определение целей, подготовка инструкции и программы проверки, используемых при наблюдении; методические указания в отношении объема работ и критериев отбора аудиторских заданий, подлежащих обзорной проверке; периодичность и сроки проведения мероприятий в ходе осуществления наблюдения и т.п.);

2.- проверяется соблюдение принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора);

3.- проверяются аудиторские задания на предмет соответствия профессиональным стандартам;

4.- осуществляются мероприятия по наблюдению;

5.- проводится общая проверка системы внутреннего контроля качества в аудиторской организации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 — | 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_63530_protseduri-vnutrennego-kontrolya-kachestva-v-auditorskoy-organizatsii-po-osnovnim-napravleniyam.html

Аудит по 152-ФЗ «О персональных данных»

Что требует закон?

Закон о персональных данных требует, чтобы абсолютно каждый оператор осуществил правовую подготовку по статье 18.1 и техническую подготовку по статье 19 закона.

Также закон требует, чтобы каждый оператор проводил аудит соответствия обработки персональных данных требованиям закона, подзаконным нормативно-правовым актам, политике оператора в отношении обработки персональных данных и внутренним локальным актам оператора. Об этом гласит пункт 5) части 1 статьи 18.1.

В теории все просто: оператор должен открыть сам закон, внимательно вчитаться в статьи 18.1 и 19 закона и реализовать их в жизни. Но на практике все гораздо сложнее, потому что для реализации указанных статей закона нужно иметь понимание требований, а, столкнувшись с общими формулировками закона, неподготовленному (не опытному) читателю понять их совсем не просто.

В итоге без внешней помощи не обойтись. А тем, кто все же отважился реализовать требование статей закона самостоятельно, нужна перепроверка от компетентной организации.

Что такое аудит по 152-ФЗ?

Под аудитом понимается обследование, анализ и оценка соответствия/готовности требованиям закона и(или) регулятора, проводимые внешней организацией. Аудит по 152-ФЗ делится на два направления: аудит соответствия требованиям закона (проверка правильности и объема выполнения требований закона) и аудит готовности к проверке Роскомнадзора (проверка готовности организации к проверке регулятора).

Если оператор провел подготовку по требованиям закона, то это не значит, что он готов пройти проверку уполномоченного регулятора (Роскомнадзора), так как на проверке запрашиваются дополнительные документы и сведения по предмету проверки. Поэтому любому оператору стоит обратиться за внешней помощью (к экспертной организации) для проверки соответствия/готовности требованиям закона и(или) регулятора.

Что входит в аудит по 152-ФЗ?

Сам аудит может проводиться как комплексом услуг, так и по отдельности:

  • аудит организационно-правовой готовности по статьям закона 18.1 и 19 закона (аудит состава и содержания организационно-распорядительной документации в части обработки и защиты персональных данных);
  • аудит реализации технических мер защиты по статье 19 закона (аудит защищенности информационных систем персональных данных или экспертиза результатов работ);
  • аудит готовности к проверке Роскомнадзора (проведение внутреннего контроля готовности к проверке Роскомнадзора: проверка оператора по типовому плану проверки Роскомнадзора, перепроверка наличия и подписания ОРД, инструктаж персонала, консультации).

Как проводится аудит по 152-ФЗ?

Порядок проведения аудита правового соответствия 152-ФЗ следующий:

  1. Обследование (сбор и анализ) исходных данных, включая, среди прочего, следующие:
    • об организационной структуре организации;
    • бизнес-процессы организации, связанные с обработкой персональных данных;
    • имеющиеся организационно-распорядительные документы в части обработки персональных данных;
    • степень и правильность реализации технических мер защиты;
    • правильность неавтоматизированной (бумажной) обработки персональных данных;
    • взятие согласий с субъектов персональных данных;
    • соответствие договоров с контрагентами требованию закона.
  2. Оформление отчета по результатам аудита, включая, среди прочего, следующее:
    • общая оценка выполнения оператором требований закона;
    • оценка выполнения требований статей 18.1 и 19 закона;
    • оценка соответствия подзаконным нормативно-правовым актам;
    • выводы по результатам аудита;
    • рекомендации и замечания по приведению в соответствие.
Читайте так же:  Как оплачивается вызов в суд по повестке

Порядок проведения аудита реализации технических мер защиты следующий:

  1. Обследование (сбор и анализ) исходных данных, включая, среди прочего, следующие:
    • количественные характеристики ИСПДн (количество серверов, рабочих станций и др.);
    • качественные характеристики ИСПДн (операционные системы, СУБД, прикладное ПО и др.);
    • технологии обработки данных в ИСПДн (RDP, Wi-Fi, толстый клиент, тонкий клиент и др.);
    • применяемые средства защиты в ИСПДн;
    • инженерно-техническая защищенность ИСПДн.
  2. Оформление отчета по результатам аудита, включая, среди прочего, следующее:
    • перечень законодательных актов, которым ИСПДн должна соответствовать;
    • подробное описание ИСПДн;
    • оценка выполнения оператором требований закона (статьи 19 закона);
    • оценка соответствия подзаконным нормативно-правовым актам;
    • описание реализации технических мер защиты информации;
    • выводы по результатам аудита;
    • рекомендации и замечания по приведению в соответствие.
  1. Обследование (сбор и анализ) исходных данных, включая, среди прочего, следующее:
    • состав и содержание организационно-распорядительной документации (ОРД) в соответствии с типовым планом проверки Роскомнадзора;
    • полноту утверждения пакета ОРД;
    • соответствие сведений в реестре Роскомнадзора действительности;
    • взятие согласий с субъектов персональных данных;
    • реализацию технических мер защиты;
    • договоры с контрагентами, которым передаются персональные данные.
  2. Оформление отчета по результатам аудита, включая, но не ограничиваясь:
    • готовность пакета ОРД к предоставлению в Роскомнадзор;
    • возможность прохождения оператором проверки по типовому плану проверки Роскомнадзора;
    • нарушения, которые потенциально могут быть выявлены;
    • выводы по результатам аудита;
    • рекомендации и замечания по приведению в соответствие.

Аудит соответствия 152-ФЗ и аудит готовности к проверке Роскомнадзора: отличия.

Главное отличие состоит в том, что при реализации оператором требований 152-ФЗ разрабатываются организационно-распорядительные документы в объеме, требуемом для соответствия законодательству, а при проверке Роскомнадзора, на самой проверке запрашиваются еще дополнительные документы и сведения по предмету проверки. Так как закон не содержит конкретный перечень документов для выполнения требований закона, в нем нет и перечня документов, необходимых для прохождения проверки Роскомнадзора. Поэтому операторы, не имеющие реальной практики, не могут однозначно сказать, соответствуют ли они закону и готовы ли они к проверке Роскомнадзора.

Чтобы стало понятно, приведем цифры:
Пакет документов для соответствия требованиям закона состоит примерно из 40 документов.
Пакет документов для прохождения проверки Роскомнадзора — плюс еще около 20 документов.
Итого полный пакет документов составляет около 60 документов.

Аудит по 152-ФЗ: цена вопроса.

Напомним, что аудит по 152-ФЗ делится на три направления:

  1. Аудит правовой готовности (аудит организационно-распорядительной документации по статьям 18.1 и 19 закона и подзаконным нормативно-правовым актам).
  2. Аудит реализации технических мер защиты (аудит защищенности информационных (компьютерных) систем по статье 19 закона).
  3. Аудит готовности к проверке Роскомнадзора (аудит готовности к проверке по типовому плану проверки Роскомнадзора и с учетом практики прохождения проверок).

Оператор может провести аудит самостоятельно или обратиться за квалифицированной помощью к компетентной организации. Внимание: аудит реализации технических мер защиты может выполнять только лицензиат ФСТЭК России с лицензией на техническую защиту конфиденциальной информации.

Цена аудита правовой подготовки варьируется в диапазоне от 150 тыс. до 1,5 млн. в зависимости от масштаба организации, которую проверяют (количества контрагентов у организации, количества и класса информационных систем, количества отделов и сотрудников и др.).

Цена аудита реализации технических мер защиты варьируется в диапазоне от 150 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. в зависимости от масштаба, класса защищенности, сложности и территориальной распределённости ИСПДн.

Цена аудита готовности к прохождению проверки Роскомнадзора варьируется в диапазоне от 150 тыс. до 1,5 млн. в зависимости от срочности, т.е. в зависимости от того, сколько времени есть на подготовку. Сверхсрочные услуги, как правило, в два-три раза дороже чем с обычным сроком.

Обычно при заказе комплексного аудита по 152-ФЗ, включающего правовой, технический аудит и аудит готовности к проверке Роскомнадзора, общая стоимость услуг ниже, чем при заказе каждого вида аудита по отдельности.

Источник: http://xn--90ao1ar.xn--p1ai/podgotovka-po-152-fz/audit-sootvetstviya-152-fz/

Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

____________ (фамилия и инициалы)

«___» ______________ 201_ г.

ПРАВИЛА

осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в _______________________________________________

  1. Общие положения

1.1. Настоящие правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных (далее – Правила) в ______________________________________________________________________________________ (далее – _________________________), определяют процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных (далее – ПДн); основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки ПДн, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиям к защите ПДн.

1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с частью 1 «Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 211.

1.3. Для обработки ПДн, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг _________________________, используется информационная система персональных данных (далее – ИСПДн) «___________________________________________________________», предназначенная для осуществления деятельности _________________________, согласно _________________________________________________________________________________________.

1.4. Для обработки ПДн сотрудников, необходимых для обеспечения кадровой и бухгалтерской деятельности в _________________________ в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, используется ИСПДн «_________________» и ИСПДн « _________________________».

1.5. Пользователем ИСПДн (далее – Пользователь) является сотрудник _________________________, участвующий в рамках выполнения своих функциональных обязанностей в процессах автоматизированной обработкиПДн и имеющий доступ к аппаратным средствам, ПО, данным и средствам защиты информации (далее – СЗИ) ИСПДн.

1.6. Контрольные мероприятия за обеспечением уровня защищенности персональных данных и соблюдений условий использования средств защиты информации, а также соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обработке персональных данных в ИСПДн _________________________ проводятся в следующих целях:

1.6.1 проверка выполнения требований организационно-распорядительной документации по защите информации в _________________________ и действующего законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

1.6.2 оценка уровня осведомленности и знаний работников _________________________ в области обработки и защиты персональных данных;

1.6.3 оценка обоснованности и эффективности применяемых мер и средств защиты.

  1. Тематика внутреннего контроля
Читайте так же:  Курсовая работа права полиции

Тематика внутреннего контроля соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн:

2.1. Проверки соответствия обработки ПДн установленным требованиям в _________________________ разделяются на следующие виды:

2.2. Регулярные контрольные мероприятия проводятся Администратором АИС периодически в соответствии с утвержденным Планом проведения контрольных мероприятий (далее – План, приложение 1) и предназначены для осуществления контроля выполнения требований в области защиты информации в _________________________.

2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся постоянной комиссией периодически в соответствии с утвержденным Планом проведения контрольных мероприятий (далее – План, приложение 1) и направлены на постоянное совершенствование системы защиты персональных данных ИСПДн _________________________.

2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения комиссии по информационной безопасности (создается на период проведения мероприятий). Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий и созданию комиссии по информационной безопасности может быть принято в следующих случаях:

2.4.1 по результатам расследования инцидента информационной безопасности;

2.4.2 по результатам внешних контрольных мероприятий, проводимых регулирующими органами;

2.4.3 по решению руководителя _________________________.

  1. Планирование контрольных мероприятий

3.1. Для проведения плановых внутренних контрольных мероприятий лицо, ответственное за обеспечение безопасности персональных данных, разрабатывает План внутренних контрольных мероприятий на текущий год.

3.2. План проведения внутренних контрольных мероприятий включает следующие сведения по каждому из мероприятий:

3.2.1 цели проведения контрольных мероприятий;

3.2.2 задачи проведения контрольных мероприятий,

3.2.3 объекты контроля (процессы, подразделения, информационные системы и т.п.);

3.2.4 состав участников, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий;

3.2.5 сроки и этапы проведения контрольных мероприятий.

3.3. Общий срок контрольных мероприятий не должен превышать пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней, соответствующие изменения отображаются в Отчете, выполняемом по результатам проведенных контрольных мероприятий.

  1. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. По итогам проведения регулярных контрольных мероприятий результаты проверок фиксируется в Журнале учета событий информационной безопасности.

4.2. По итогам проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий лицо, комиссия, разрабатывает отчет, в котором указывается:

4.2.1 описание проведенных мероприятий по каждому из этапов;

4.2.2 перечень и описание выявленных нарушений;

4.2.3 рекомендации по устранению выявленных нарушений;

4.2.4 заключение по итогам проведения внутреннего контрольного мероприятия.

4.3. отчет передается на рассмотрение руководству _________________________.

4.4. Общая информации о проведенном контрольном мероприятий фиксируется в Журнале учета событий информационной безопасности.

4.5. Результаты проведения мероприятий по внеплановому контролю заносятся в протокол проведения внутренних проверок контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в _________________________ (приложение 2).

  1. Порядок проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий

5.1. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся при обязательном участии лица, ответственному за обеспечение безопасности ПДн, также по его ходатайству к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться администраторы АИС, и ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________.

5.2. Лицо, ответственное за обеспечение безопасности ПДн, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий уведомляет всех руководителей подразделений, в которых планируется проведение контрольных мероприятий, и направляет им для ознакомления План проведения контрольных мероприятий. При проведении внеплановых контрольных мероприятий уведомление не требуется.

5.3. Во время проведения контрольных мероприятий, в зависимости от целей мероприятий, могут выполнятся следующие проверки:

— Соответствие полномочий Пользователя правилам доступа.

— Соблюдение Пользователями требований инструкций по организации антивирусной и парольной политики, инструкции по обеспечению безопасности ПДн.

— Соблюдение Администраторами инструкций и регламентов по обеспечению безопасности информации в _________________________.

— Соблюдение Порядка доступа в помещения _________________________, где ведется обработка персональных данных.

— Знание Пользователей положений Инструкции пользователя по обеспечению безопасности обработки ПДн при возникновении внештатных ситуаций.

— Знание Администраторами инструкций и регламентов по обеспечению безопасности информации в _________________________.

— Порядок и условия применения средств защиты информации.

— Состояние учета машинных носителей персональных данных.

— Наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к ПДн и принятие необходимых мер.

— Проведенные мероприятия по восстановлению ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

— Технические мероприятия, связанные с штатным и нештатным функционированием средств защиты.

— Технические мероприятия, связанные с штатным и нештатным функционированием подсистем системы защиты информации.

к Правилам осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

ПЛАН

внутренних проверок контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

Мероприятие

Периодичность регулярных мероприятий

Периодичность плановых мероприятий

Исполнитель

Контроль соблюдения правил доступа к ПДн

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль соблюдения режима защиты

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль выполнения антивирусной политики

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль выполнения парольной политики

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль соблюдения режима защиты при подключении к сетям общего пользования и (или) международного обмена

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Проведение внутренних проверок на предмет выявления изменений в режиме обработки и защиты ПДн

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль обновления ПО и единообразия применяемого ПО на всех элементах АИС _________________________ СПО

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Контроль обеспечения резервного копирования

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Организация анализа и пересмотра имеющихся угроз безопасности ПДн, а также предсказание появления новых, еще неизвестных, угроз

Ответственный за обеспечение безопасности персональных данных информационных систем персональных данных _________________________

Поддержание в актуальном состоянии нормативно-организационных документов

Ответственный за организацию обработки ПДн в _________________________

Контроль запрета на использование беспроводных соединений

к Правилам осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

ПРОТОКОЛ № ____

проведения внутренних проверок контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в _________________________

Настоящий Протокол составлен в том, что «__»_______201_ г.

(должность, Ф.И.О. сотрудника)

проведена проверка _________________________________________________

Проверка осуществлялась в соответствии с требованиями:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://itsec2012.ru/pravila-osuschestvleniya-vnutrennego-kontrolya-sootvetstviya-obrabotki-personalnyh-dannyh-trebovaniyam-k-zaschite-personalnyh-dannyh

Основные направления внутреннего контроля аудита персональных данных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here