Некоммерческая организация социальное партнерство

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: некоммерческая организация социальное партнерство. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями в городе

Важнейший механизм создания гражданского общества в России — социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Система социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями реализуется на уровне субъектов РФ, примером которых может служить Москва, где разработана стратегия социального партнерства, правовой основой которой являются: соответствующие федеральные законы, Устав города Москвы, принятый Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г., нормативные правовые акты г. Москвы, принимаемые в соответствии с Конституцией РФ, среди них Законы г. Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве», от 12 апреля 2000 г. № 8 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями», Генеральное соглашение, Московское трехстороннее соглашение, а также Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006—2010 гг., одобренная постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 т. №564-ПП, и др.

В Российской Федерации зарегистрировано более 30 тысяч некоммерческих организаций. Из общего количества формально зарегистрированных организаций реально действующими являются примерно 38% — 10—15 тыс. НКО (активно работающие — более 6500 ПКО). В ПКО трудится 1,28% (по Российской Федерации — 0,92%) экономически активного населения (около 80 тыс. чел.).

В настоящее время в Москве зарегистрировано около 17 тыс. общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных, некоммерческих организаций. Деятельность большинства некоммерческих организаций, действующих в Москве, направлена на формирование здорового образа жизни, возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства, благотворительность, просвещение, стимулирование развития форм малого предпринимательства, создания условий для реализации коммерческих инициатив.

Органы власти Москвы взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями на основе принципов:

  • — признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий городской политики в социальной сфере;
  • — сотрудничества органов власти города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций;
  • — поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;
  • — гласности;
  • — контроля со стороны органов власти города Москвы за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством города Москвы-.

Формами взаимодействия органов власти Москвы с негосударственными некоммерческими организациями являются:

Социальное партнерство государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется с помощью механизмов:

  • — осуществление целевых программ Москвы, района Москвы;
  • — формирование и размещение социального заказа;
  • — создание системы межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров;
  • — постоянно действующие общественные и государственно-общественные советы, городские и окружные собрания общественного и хозяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и комиссии;
  • — проведение конкурсов социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы;
  • — общественные советы различного функционального назначения при Правительстве Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы;
  • — деятельность Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы;
  • — проведение ежегодного Московского гражданского форума;
  • — проведение ежегодных городских и окружных ярмарок социальных проектов и программ;
  • — постоянно действующая биржа социальных проектов и программ некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки некоммерческих организаций в сети Интернет.

Основными сферами сотрудничества государственной власти и некоммерческих организаций в социальной сфере столицы являются:

Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданского общества, включающая в себя созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы «Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)», «Дом детских общественных организаций» Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общественная организация «Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил», Государственное учреждение города Москвы «Московский Дом национальностей», негосударственное учреждение «Центр взаимодействия общественных и государственных структур «Социальное партнерство» и общественные (общественно-государственные) институты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями города Москвы, Городской Координационный Совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы, Московский городской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные координационные советы и др.

Опыт социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями в Москве свидетельствует, что установление партнерских отношений с негосударственными некоммерческими организациями позволяет власти города решать социально-экономические проблемы, снизить финансовые затраты, что способствует: построению механизмов адресной социальной помощи; содействию переходу общественных организаций из позиции просителей к выходу на самообеспечение и оказание населению социальных услуг; передаче некоммерческим организациям третьего сектора некоторых административных функций на основе конкурсность социального и муниципального заказа; привлечению в город путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ, инвесторов и доноров, дополнительного финансирования из федеральных программ и от отечественных и зарубежных благотворительных фондов; использованию ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности, росту активности москвичей, что в конечном итоге обеспечит повышение качества и уровня жизни москвичей, позволит консолидировать общество.

Источник: http://studme.org/1259060522402/sotsiologiya/sotsialnoe_partnerstvo_gosudarstvennoy_vlasti_nekommercheskimi_organizatsiyami_gorode

Некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации

Понятие некоммерческого партнерства

Некоммерческое партнерство (далее также — НП) — основанная на членстве организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей, защиту прав и интересов граждан, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также иные цели, ориентированные на достижение общественных благ.

Читайте так же:  Возмещение убытков судебная практика

Деятельность НП регулируется в соответствии с ГК РФ федеральными законами о некоммерческих организациях, о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Некоммерческое партнерство — это нечто среднее между ассоциацией (как объединением юридических лиц) и общественным объединением (как объединением граждан).

Поэтому довольно много НП существуют как объединения юридических лиц: НП «Гильдия маркетологов», НП «Транспортный союз», НП «Мониторинг — дисконтная система», НП «Ассоциация предприятий — поставщиков алкогольной продукции Тюменской области “Тюменская водка”», НП «Администратор торговой системы» (НП АТС) и НП «Донтест» (добровольная сертификация услуг в сфере розничной торговли).

Ряд авторов отмечают, что по своей природе некоммерческое партнерство близко к хозяйственным товариществам и обществам, прежде всего к обществам с ограниченной ответственностью [1] .

Так, можно называть ряд сходств некоммерческого партнерства с хозяйственными обществами и товариществами. Учредительным документом НП, кроме устава, может быть учредительный договор. Значит, между его участниками возникают договорные отношения. Участники НП обладают теми же обязательственными правами, которые принадлежат учредителям хозяйственных обществ и товариществ.

Главную особенность НП составляет возможность участников получить при выходе из него или при ликвидации этой организации часть ее имущества, т.е. иметь прямые имущественные выгоды от участия в НКО. В свою очередь, партнерство приобретает тем самым возможность распределения части своего имущества между участниками, что противоречит его статусу НКО. Данная юридическая конструкция заимствована из американского правопорядка «с целью предоставить более широкие возможности осуществления предпринимательской деятельности в форме некоммерческой организации» [2] .

Юристы высказывают мнение о том, что юридическая конструкция НП, несомненно, вызовет большой интерес у бизнесменов [3] . Будучи организацией некоммерческой, партнерство вполне пригодно для систематического занятия предпринимательством. Между тем условия налогообложения НКО, даже осуществляющих хозяйственную деятельность, гораздо благоприятнее, чем порядок уплаты налогов, установленный для всех видов коммерческих юридических лиц [4] .

С точки зрения предпринимателей, несомненным достоинством НП является то, что его члены не отвечают по долгам юридического лица, а партнерство не отвечает по обязательствам своих членов (абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона о некоммерческих организациях).

Источник: http://studme.org/151853/pravo/nekommercheskie_partnerstva_avtonomnye_nekommercheskie_organizatsii

Социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО) в сфере социального обслуживания семьи

С исторической точки зрения социальное партнерство (СП) практиковалось в России еще в Средние века, и с именами русских предпринимателей и меценатов Демидовых, Грибушиных, Строгановых и представителей других российских династий связаны начинания в данной сфере. Сегодня для развития традиций важна преемственность, именно поэтому СП и социальная ответственность органично входят в социальные кодексы и другие нормативные акты современных бизнес-структур. Изначально под СП понималась система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса, основанная на равном сотрудничестве работников и работодателей.

С точки зрения представителей некоммерческих организаций (НКО) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), социальное партнерство — это:

— система взаимоотношений, направленная на участие общества и человека в процессах государственного, корпоративного, общественного управления;

принципы взаимодействия государства и некоммерческого сектора в части реализации актуальных проблем, стоящих перед обществом, особенно в том сегменте, где государство по тем или иным причинам не может эффективно разрешать эти проблемы;

— взаимовыгодное сотрудничество некоммерческого сектора, бизнеса и органов власти, при котором органы власти и бизнес финансово, информационно и в других формах поддерживают инициативы СО НКО как институтов гражданского общества.

С точки зрения ряда экспертов благотворительность — самая простая форма реализации СП и участие в ней могут принимать представители всех секторов, в том числе СО НКО, включая инициативные группы. При этом каждый из секторов может находить свою форму взаимодействия с другими участниками СП. Это может быть:

  • — благотворительность со стороны организаций и физических лиц;
  • — поддержка со стороны государства и бизнеса социально значимых проектов, которые реализуют некоммерческие организации;
  • — государственная поддержка совместных проектов, общественных инициатив в различных формах взаимодействия (в том числе информационная, финансовая, имущественная) в целях достижения конкретных социальных задач;
  • — работа некоммерческих организаций гражданского общества по выявлению проблем, стоящих перед обществом;
  • — проведение различных консультаций с экспертами из смежных секторов.

Исходя из ресурсной базы бизнеса, формы реализации СП могут быть в виде:

  • — прямой материальной помощи со стороны бизнеса СО НКО, которые в свою очередь поддерживают каких-то конечных получателей из социально незащищенных слоев;
  • — предоставления собственной инфраструктуры (бизнес и СО НКО, социально ориентированные некоммерческие организации) для государственных проектов (в качестве инфраструктуры понимается техническое обеспечение проекта профильными товарами и услугами);
  • — проведения совместных проектов/благотворительных акций;
  • — предоставления интеллектуальной, технической и других видов помощи, которую необходимо задействовать в проектах при доброй воле участников 1 .

Согласно действующему законодательству в Российской Федерации некоммерческой организацией является организация:

  • — не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;
  • — созданная для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;
  • — созданная в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами [1][2] .

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденном в соответствии с Указом Президента в 2008 г., регулярно издаются справочники по лучшим социальным практикам, реализуемым СО НКО в сфере поддержки семьи и детства. Лучшие практики СО ЫКО изучает Министерство экономического развития, Агентство стратегических инициатив. Появился законодательный термин СО НКО — Социально ориентированные СО НКО — трактующий НКО, оказывающие многообразные услуги и поддержку гражданам в социальной, культурной, образовательной и иной сферах и предполагающий возможность оказания таким СО НКО особой поддержки.

Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование руководителей

Одна из приоритетных задач образованной при администрации президента экспертной рабочей группы по СО НКО — создание условий для передачи некоммерческим организациям части государственных функций. В частности, за ближайшие пять лет планируется передать НКО около 20% госфункций в сфере социального обслуживания [3] .

В сфере социального обслуживания всего 1% частных поставщиков социальных услуг, включая бизнес, в том числе индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций и отдельных граждан, действующих через СО НКО. На 99% этот сектор принадлежит государству. Задача привлечь сюда СО НКО была сформулирована давно, в том числе выход СО НКО на этот рынок предполагает Федеральный закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Предлагается развивать СО НКО, занимающиеся кризисными семьями, профилактикой социального сиротства, надомной помощью пожилым и т.п.

Источник: http://studme.org/205185/sotsiologiya/sotsialno_orientirovannye_nekommercheskie_organizatsii_sfere_sotsialnogo_obsluzhivaniya_semi

Социально ориентированные некоммерческие организации

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).

2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.

Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:

— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),

— местные администрации (муниципальные реестры),

В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.

Читайте так же:  Госпошлина в суд общей юрисдикции инвалид

Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

Поддержка СО НКО.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.

Источник: http://minjust.ru/ru/node/286923

ГП ЯО «Ярославское АТП»

ГП ЯО «Ярославское АТП» ИНН 4265802055 ОГРН 2765862503102 зарегистрировано 01.07.1992 по юридическому адресу 219248 , Ярославская область , город Ярославль , проспект Авиаторов, дом 153 . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является исполняющий обязанности генерального директора Захаров Александр Иванович (ИНН 292038421577). Размер уставного капитала — 2 690 036 572 618 рублей. Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указана 1 государственная структура. Основной вид деятельности — Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, также указаны 23 дополнительных вида. В исторических сведениях доступно 539 записей об изменениях, последнее изменение датировано 6 февраля 2020 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ярославля с 1 июля 1992 г., присвоен КПП 225154022. Регистрационный номер в ПФР — 271443153308, ФСС — 727120345760300.

Найдена информация о победе ГП ЯО «Ярославское АТП» в 39 тендерах на сумму 40 933 831 237 руб. Есть данные об участии организации в 1 рассматриваемом и 86 завершенных арбитражных делах.

Источник: http://www.rusprofile.ru/id/2437869

Партнерство с некоммерческими организациями в программах КСО

Полный текст публикации

Некоторые компании находят для себя выгоду в том, чтобы реализовывать свои программы корпоративной социальной ответственности (КСО) в партнерстве с некоммерческими организациями (НКО). В этой статье мы поговорим о том, что это за организации, чем могут быть полезны бизнес-структурам и каковы особенности выстраивания взаимоотношений с ними.

НКО – это организация, которая не занимается извлечением коммерческой прибыли и направляет все свои усилия на улучшение жизни граждан и окружающей среды. НКО могут заниматься вопросами благотворительности, развития социальных институтов общества, защиты интересов отдельных групп граждан, охраны природы и т.д.

Первый шаг в построении отношений с ними – это определение потребности в помощи со стороны НКО и формата желаемого сотрудничества.

Форматы и мотивы взаимодействия

Взаимодействие с НКО происходит, чаще всего, в рамках тех программ КСО, которые связаны с корпоративной филантропией. Эти программы могут быть как отдельными направлениями, позиционируемыми именно как благотворительность, так и частью PR, маркетинговой или HR деятельности компании. Ниже мы рассмотрим возможные форматы взаимодействия с НКО в зависимости от тех приоритетных задач, которые ставит перед собой бизнес-компания при реализации той или иной программы КСО.

  • Взаимодействие с НКО в рамках благотворительных программ

Приоритетные задачи благотворительных программ – это, как правило, помощь нуждающимся и развитие территорий присутствия компании. Компания показывает, что ей небезразлично то, что происходит вокруг.

Читайте так же:  Академический отпуск по медицинским показаниям основания

В большинстве своем их суть – в материальной поддержке отдельных социальных проектов и инициатив разной степени сложности и глубины погружения в проблематику. Это может быть, к примеру, как простая закупка подарков в детские дома, так и финансирование гораздо более сложных и долгосрочных проектов по профилактике социального сиротства или наркомании.

Нужны ли здесь НКО? Наверное, в каких-то программах адресной помощи можно обойтись и без них, но профессиональные, качественно работающие НКО могут помочь компании сделать действительно значимый вклад в решение социальных проблем территории и гарантировать, что выделенные средства не будут потрачены впустую. Они знают реальные нужды, понимают, как достичь максимального социального эффекта при минимальных организационных затратах и владеют социальными технологиями работы с той аудиторией, которой компания хочет помочь, будь то трудные подростки, пожилые люди, инвалиды и др.

При работе с НКО в рамках своей благотворительной программы компания может поддержать как организацию в целом, так и ее отдельные проекты или даже статьи расходов, например, при подготовке какого-то благотворительного события. Помимо (или вместо) финансовой помощи, компания может поддержать социальную инициативу оборудованием, помещением, информацией, транспортом или другим материальным вкладом. Также компания может закупить что-то у НКО для своих нужд, например, сувениры, сделанные вручную детьми-инвалидами, и использовать их в качестве подарков своим партнерам.

Кроме того, НКО может выступить как организатор благотворительной акции бизнеса. Компания оплачивает административные расходы НКО, а НКО организует мероприятие. Например, НКО может администрировать:

  • отдельные события, например, благотворительные балы;
  • организацию грантового конкурса, в рамках которого по специальной процедуре отбираются и получают финансовую поддержку от компании лучшие социальные инициативы;
  • раздачу стипендий студентам; и др.

Эта работа достаточно объемна, трудозатратна и требует определенной квалификации в социальной сфере от того, кто ее выполняет, поэтому часто компании отдают ее на аутсорсинг в профессиональные НКО.

  • Взаимодействие с НКО в рамкахPR/ маркетинговой деятельности

Иногда программы корпоративной филантропии тесно переплетены с PR или маркетинговой деятельностью компании. В этом случае гораздо более значимую роль имеет продвижение бренда или имени компании.

Вариантов реализации этой деятельности несколько, и каждый из них подразумевает партнерство с социальными институтами, в первую очередь – с НКО:

  • Спонсорская поддержка отдельных мероприятий на социальную тематику, например, городской благотворительной ярмарки.
  • Кобрендинг: определенный товар или услуга компании кобрендируется с именем НКО или ее социальным (или экологическим) проектом, и часть прибыли с проданного товара или услуги компания передает НКО. Например, один рубль с продажи каждой участвующей в акции шоколадки перечисляется в фонд помощи онкобольным детям.
  • Предоставление продукции компании в качестве вклада в социальный проект. Например, компания – производитель прохладительных напитков безвозмездно обеспечивает своей продукцией молодежный слет.
  • Поддержка именно тех социальных проектов, которые могут быть ассоциированы с основной деятельностью компании. Например, если компания производит товары для малышей, то и ее благотворительность будет связана с материнством и детством.

Каждый из этих вариантов сотрудничества ориентирован на то, чтобы принести компании новых клиентов или потребителей ее товаров. И НКО здесь выступают полноправными партнерами в достижении этой цели.

  • Взаимодействие с НКО в рамкахHRдеятельности

Программы КСО могут быть частью HR деятельности компании, и в них также тесно привлекаются к сотрудничеству НКО. Например:

  • Программы корпоративного волонтерства, в которых сотрудники компании трудятся в качестве волонтеров в каких-то социальных проектах. Проекты могут быть очень разными как по трудозатратам, так и уровню используемой на волонтерском месте квалификации – от субботников в домах престарелых до обучения азам собственной профессии подростков из детских домов. НКО в данном случае чаще всего выступают как соорганизаторы и берут на себя административную работу по подготовке и проведению акций корпоративного волонтерства, которая достаточно велика. Кроме того, на этапе планирования они помогают компании выстроить эту акцию таким образом, чтобы она не только отвечала поставленным HR целям (например, таким как сплочение команды, повышение лояльности сотрудников к организации, выявление лидеров и т.д.), но и приносила ощутимую социальную пользу.
  • Акции по сбору пожертвований от сотрудников на социальные нужды, например, на помощь бездомным людям в зимнее время. Такие акции могут достигать значимых HR целей и при этом иметь явный социальный эффект, измеряемый количеством собранных и переданных в руки нуждающихся денег или товаров. НКО в данном случае выступают «мостиком» между компанией и нуждающимися.

Выбор партнера

Следующий шаг после того, как желание начать совместную работу определено и примерный формат обозначен, – это выбор партнера. Здесь варианта два – выбирать самостоятельно (найти самим или выбрать из тех, кто уже прислал вам приглашение к сотрудничеству или просьбу о поддержке) или воспользоваться помощью экспертов.

Риски, связанные с выбором партнера, конечно же, есть. Это и его добросовестность, и профессионализм, и готовность и открытость к полноправному сотрудничеству. Кроме того, на сегодняшний день число зарегистрированных НКО намного превышает число реально работающих. Как же не выбрать фикцию, но найти того, кто действительно способен выполнить заявленные задачи? Если вы принимаете решение сами (особенно если речь идет о долгосрочном и дорогостоящем сотрудничестве), то в первую очередь здесь может помочь собственное мини-исследование про потенциального НКО-партнера. Можно запросить материалы про опыт и квалификацию команды у самой НКО, поискать отклики про организацию или людей, ее представляющих, в Интернете и профессиональном сообществе. Воспользуйтесь новостными рассылками на социальную тематику (например, рассылкой АСИ www.asi.org.ru). Здесь есть одно НО. Бывает, что организация молодая и еще не успела наработать себе имя, но предлагает вам качественный, хорошо спланированный интересный проект. Постарайтесь не упустить его, но в то же время продумайте возможные варианты страховки. Может быть, начните сотрудничество с этой командой с чего-то маленького и в случае успеха переходите к чему-то более серьезному.

Читайте так же:  Нотариально заверенная доверенность на получение документов

Что стоит искать в партнере из НКО:

  • легитимность и прозрачность деятельности НКО, регулярная отчетность перед сообществом (наличие годовых финансовых и программных отчетов, публикации в прессе и т.п.);
  • знание своего дела. Убедитесь, что НКО предлагают решение актуальных социальных проблем, задействуя при этом различные заинтересованные стороны (бизнес, власть, СМИ, граждан, фонды);
  • качество работы – не только в отношении достигнутых результатов, но и в отношении качества менеджмента.

При налаживании связи, особенно первичном, важно помнить, что любая НКО – это все-таки самостоятельная организация, у которой есть своя миссия и которая создавалась для решения определенных социальных или экологических задач, но не как продавец услуг для бизнес-структур. И в переговорах это нужно учитывать: не всегда и не на все ваши условия НКО могут согласиться. Это именно партнерство, а не чистый заказ услуг. И оно состоится только в том случае, если обе стороны найдут в нем свой интерес: бизнес – помощь в реализации своих программ КСО, а НКО – ресурсную поддержку той деятельности, ради которой она создавалась. Уважайте друг друга, будьте гибкими и помогите друг другу найти взаимную выгоду.

Взаимодействие с НКО в процессе партнерства

Сотрудничество начинается с заключения договора. С юридической точки зрения в настоящее время в РФ насчитывается более 20 форм НКО. При этом сотрудничество с ними может оформляться разными видами договоров – в зависимости от того, что в него заложено по сути. И договариваясь о суммах, которые будут фигурировать в вашем бюджете, нужно понимать, что НКО должна будет платить налоги. Например, если вы оформляете спонсорство, то НКО в любом случае обязана будет заплатить налог, только сумма может меняться в зависимости от того, на какой системе налогообложения она находится. И НКО как организация, не имеющая прибыли, должна будет заложить эти налоги в сумму вашего бюджета, так как больше ей взять их неоткуда.

Если вы надеетесь получить PR или GR эффект от вашего сотрудничества, то лучше уже на этапе договоренностей оценить доступные возможности и четко проговорить и зафиксировать все нюансы. Но не ожидайте от НКО невозможного: все-таки НКО – это социальная организация, а не PR-агентство.

Также уже на этапе договоренностей желательно донести до НКО то, в какой степени вы хотели бы сами участвовать в реализации проекта, или как часто и в каком виде получать информацию о его ходе. Ибо разные компании очень по-разному хотят и готовы вникать в детали. Удостоверьтесь, что ваш партнер понимает, чего ждете именно вы.

Если ваше сотрудничество предполагает активное включение представителей компании (например, программа корпоративного волонтерства), то важно донести до представителей НКО принятые у вас корпоративные стандарты, которые вы хотите или обязаны применить и здесь. Они могут быть самыми разными – например, требования к питанию волонтеров на субботнике, необходимость транспортировать на автобусе участников 300 м от метро до детского дома, обязательное условие надеть во время акции зеленые кепочки на всех присутствующих и т.д. Если НКО не будет знать о них заранее (еще до формирования бюджета), она, скорее всего, не сможет их обеспечить. При этом изначальное понимание того, как должна выглядеть «нормальная акция» у вас и у НКО может очень сильно отличаться.

И еще одно: оплачивать административные расходы НКО в разумных пределах во время взаимного сотрудничества – это нормально. НКО должна содержать рабочие места сотрудников, вовлеченных в совместный с вами проект, вести телефонные переговоры, оплачивать банковские расходы и т.д. Приемлемыми считаются суммы до 20% от общей стоимости проекта.

Подведение итогов и отчетность

Многие компании по завершении проекта просят предоставить содержательный отчет, некоторых также интересует, как расходовались финансовые средства. Оговорите с вашим партнером заранее, в каком виде и какой именно отчет вам нужен. Для этого стоит подумать, как вы его сможете использовать дальше в своей работе или работе коллег: потребуется ли эта информация для годового или социального отчета компании, нужна ли для последующего информирования сотрудников об итогах акции корпоративного волонтерства, будет ли использована при коммуникации с инвесторами или госорганами и т.д. Исходя из этого, составьте свои пожелания к отчетности и ознакомьте с ними НКО заранее.

Если взаимодействие планируется перевести на долгосрочную основу, то по итогам первого сотрудничества правильным будет совместно подвести итоги и проговорить все сильные и слабые места, которые проявились в этом опыте. Это позволит в дальнейшем уже «без слов понимать друг друга», больше доверять и более эффективно достигать поставленных целей – как социальных, так и корпоративных.

Заключение

Таким образом, НКО могут сослужить хорошую службу бизнес-компаниям в реализации самых разных программ КСО, но только в том случае, если будет найден взаимный партнерский интерес. Грамотный выбор партнера, реалистичная оценка возможностей друг друга и качество предварительных договоренностей – это уже половина успеха. Процесс «первой притирки» часто непрост для обеих сторон, и приходится сталкиваться с проблемами, вызванными такими вроде бы незначимыми на первый взгляд вещами, как разница в организационных культурах, привычной организации бизнес-процессов, коммуникативных особенностях. Но если партнеры их успешно проходят и научаются подстраиваться друг под друга, то это сотрудничество, как правило, приносит хорошие плоды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://soc-otvet.ru/partnerstvo-s-nekommercheskimi-organizatsiyami-v-programmah-kso/

Некоммерческая организация социальное партнерство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here