Нарушения в избирательном праве жалоба

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: нарушения в избирательном праве жалоба. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Глава XI. Обжалование нарушений избирательных прав и ответственность за нарушения граждан избирательного законодательства

Глава XI. Обжалование нарушений избирательных прав
и ответственность за нарушения граждан
избирательного законодательства

Статья 78 . Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан на выборах губернатора, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц на выборах губернатора обжалуются в областной суд. Решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий и их должностных лиц на выборах губернатора обжалуются в соответствующий районный или городской суд.

Решения, вынесенные судами по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий и должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, вступают в силу немедленно после их провозглашения, за исключением решений, вынесенных областным судом по делам об оспаривании результатов выборов губернатора.

3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан на выборах, могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

5. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами области, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.

6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан на выборах губернатора, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, включая Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

7. Избирательная комиссия области, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу жалобы на действия (бездействие) соответствующей нижестоящей избирательной комиссии.

8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящей статьи, не является обязательным условием для обращения в суд.

9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения.

10. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

11. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам нарушения действующего законодательства не являются нарушением неприкосновенности признанного избранным губернатора. Признанный избранным губернатор не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан при его избрании.

Статья 79 . Основания для отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата

1. В случае нарушения кандидатом, зарегистрированным кандидатом настоящего Закона избирательная комиссия области вправе вынести этому кандидату, зарегистрированному кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

2. Избирательная комиссия области вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, об отмене регистрации зарегистрированного кандидата, о признании избрания зарегистрированного кандидата недействительным, об отмене решения об итогах голосования, о результатах выборов и в том случае, если такое предупреждение ею не было вынесено.

3. Избирательная комиссия области вправе отказать в регистрации кандидата в случае:

а) если установлено, что сведения, представляемые кандидатом, уполномоченным представителем инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока в соответствии со статьями 29, 30, 31 и 36 настоящего Закона, недостоверны и их недостоверность носит существенный характер, а также если не представлены данные о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства;

б) если установлен факт проведения предвыборной агитации кандидатом до его регистрации;

в) если установлен факт подкупа избирателей, то есть факт совершения деяния, запрещенного пунктом 2 статьи 53 настоящего Закона, кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, уполномоченными представителями инициаторов, избирательных объединений, избирательных блоков;

г) если грубо или неоднократно нарушался запрет на участие органов управления организаций всех форм собственности в сборе подписей, запрет на принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписей, запрет на сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат, то есть совершались действия, запрещенные пунктом 1 статьи 35 настоящего Закона;

д) если кандидат при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные средства, кроме денежных средств, указанных в пункте 5 статьи 55 настоящего Закона;

Читайте так же:  Ответ на решение суда об исполнении образец

е) если кандидат превысил предельную сумму расходов избирательного фонда кандидата, установленную пунктом 6 статьи 55 настоящего Закона;

ж) если кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, избирательное объединение, избирательный блок (в том числе вошедшее в его состав избирательное объединение), инициаторы, выдвинувшие кандидата, уполномоченные представители инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом органа управления или органа контроля которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории области, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от своего имени;

з) если кандидат использовал преимущества должностного или служебного положения;

и) если кандидат не представил первый финансовый отчет;

к) если имеют место иные основания, предусмотренные настоящим Законом.

4. Регистрация кандидата может быть отменена избирательной комиссией области или судом не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, если настоящим Законом не установлен иной порядок и иные сроки, в случае:

а) если нарушение настоящего Закона, указанное в пункте 3 настоящей статьи, обнаружено после регистрации кандидата;

б) если зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, проводили агитацию в расположении воинской части, в военной организации либо в военном учреждении;

в) если зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом были выпущены и (или) распространены предвыборные печатные, аудиовизуальные агитационные материалы с грубым нарушением пунктов 2, 3, 5 статьи 52 настоящего Закона;

г) если зарегистрированный кандидат или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо, избирательное объединение, избирательный блок (в том числе вошедшее в его состав избирательное объединение), инициаторы, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, уполномоченные представители инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом органа управления или органа контроля которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории области, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от своего имени;

д) если зарегистрированный кандидат использовал преимущества должностного или служебного положения;

е) если зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе, работающий в средствах массовой информации по трудовому или по гражданско — правовому договору, не прекратил исполнение служебных обязанностей на время участия в выборах;

ж) если установлен факт подкупа избирателей кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, избирательным объединением, избирательным блоком, инициаторами, выдвинувшими кандидата, уполномоченными представителями инициаторов, избирательных объединений, избирательных блоков;

з) если зарегистрированный кандидат при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные средства;

и) если зарегистрированный кандидат превысил предельную сумму расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, установленную пунктом 6 статьи 55 настоящего Закона;

к) если зарегистрированный кандидат использовал анонимные пожертвования, поступившие в его избирательный фонд;

л) если зарегистрированный кандидат не представил второй финансовый отчет в установленный настоящим Законом срок.

5. Избирательная комиссия области вправе отказать кандидату в регистрации, обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата в случае злоупотребления кандидатом, зарегистрированным кандидатом свободой массовой информации.

Статья 80 . Основания для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов губернатора

1. Если совершенные зарегистрированным кандидатом нарушения, указанные в статье 79 настоящего Закона, будут обнаружены после официального опубликования общих результатов выборов губернатора, избирательная комиссия области вправе обратиться в областной суд с представлением о признании избрания зарегистрированного кандидата губернатором недействительным.

2. Решение избирательной комиссии области об общих результатах выборов губернатора может быть отменено судом, если он установит, что нарушения, указанные в статье 79 настоящего Закона, имели место и это не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке, территории, а также решение избирательной комиссии области об общих результатах выборов в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов избирателей (включая воспрепятствование наблюдению за проведением выборов), порядка определения результатов выборов, в случае других нарушений настоящего Закона, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. Суд соответствующего уровня, избирательная комиссия области могут отменить решение территориальной, участковой избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, на соответствующем участке в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

5. Признание недействительными итогов голосования не менее чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов губернатора.

6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов губернатора нарушения настоящего Закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.

Статья 81 . Ответственность за нарушения избирательных прав граждан

1. Лица, нарушающие избирательные права граждан, несут уголовную и административную ответственность в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

2. Участковая, территориальная избирательные комиссии, избирательная комиссия области вправе составить в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершенном кандидатом, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата, уполномоченным представителем инициаторов, избирательного объединения, избирательного блока, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Читайте так же:  Сроки восстановления дзагоева
>
Заключительные и переходные положения
Содержание
Закон Тульской области от 21 декабря 2000 г. N 217-ЗТО «О выборах губернатора Тульской области» (принят постановлением.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/30390781/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/

Обжалование нарушений избирательных прав

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9226 — | 7343 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно


Источник: http://studopedia.ru/19_28847_obzhalovanie-narusheniy-izbiratelnih-prav.html

Глава IX. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за эти нарушения

Статья 61. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Республики Дагестан обжалуются в Верховный Суд Республики Дагестан, решения и действия (бездействие) окружных и участковых избирательных комиссий — в районные, городские суды.

3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в суд могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

5. В случаях, предусмотренных законом, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.

6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу жалобы.

7. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

8. В случае принятия жалобы судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

9. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобе, потребуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

10. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

Статья 62. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов

1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) в случае:

нарушения правил выдвижения и регистрации кандидата;
нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;
использования кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения в целях избрания;
установления фактов подкупа избирателей кандидатами, их доверенными лицами или иными лицами и организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов;
по иным основаниям, установленным законом.

2. В случае, если после установления соответствующей избирательной комиссией итогов голосования или определения результатов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке, о результатах выборов по избирательному округу в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. Суд соответствующего уровня. Избирательная комиссия Республики Дагестан, окружная избирательная комиссия могут отменить решения окружной, участковой избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в случаях, предусмотренных законом.

5. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 2 месяцев со дня ее подачи, а в случаях, предусмотренных законом, — в иные сроки. Суд вправе принять решение при отсутствии (неявки по двум приглашениям) представителей одной из заинтересованных сторон.

Статья 63. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Видео (кликните для воспроизведения).

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: ИРИС и Нижегородская областная избирательная комиссия
Форма выпуска: Флаер

Источник: http://www.democracy.ru/library/laws/region/dagestan/30_11_98/page9.html

Обжалование нарушений избирательных прав граждан.

Регулируется соответствующей главой ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.

Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума — о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения закона.

В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

При проведении выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов могут повлечь отмену решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов.

Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

После официального опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10080 — | 7831 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_303464_obzhalovanie-narusheniy-izbiratelnih-prav-grazhdan.html

ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

Смотреть что такое «ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ» в других словарях:

ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ — деятельность специально упра вомоченных органов (в частности, органов конституционного правосудия,избирательных трибуналов, судов общей юрисдикции, уполномоченных или комиссий), осуществляющих контроль за правильностью проведения выборов и… … Энциклопедия юриста

Избирательные споры — разногласия между участниками избирательного процесса, возникающие в связи с нарушениями избирательных прав граждан при проведении избирательных кампаний по выборам органов государственной власти и местного самоуправления, которые разрешаются в… … Российское избирательное право: словарь-справочник

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СПОР — конфликт (разногласия), возникающий при проведении выборов между участниками избирательного процесса гражданами, избирательными объединениями (блоками) и соответствующими избирательными кандидатами (списками кандидатов), участниками предвыборной… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Источник: http://constitutional_law_russia.academic.ru/314/%D0%9E%D0%91%D0%96%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%A3%D0%A8%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%99_%D0%98%D0%97%D0%91%D0%98%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5_%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92

Куда жаловаться на нарушения в ходе выборов

19 сент. 2016 г., 10:20

Как написать заявление

Заявление можно написать в произвольной форме в двух экземплярах. При этом в одной жалобе можно сообщить сразу о нескольких нарушениях. Необязательно указывать конкретные статьи закона, которые были нарушены, достаточно подробно изложить факты, указать время инцидента и по возможности перечислить имена нарушителей и свидетелей данной ситуации.

«В избирательную комиссию, участок (номер). Я, (ФИО), стал свидетелем следующего нарушения, совершенного в (указать время) неустановленным лицом (если лицо установлено – указать его данные). Прошу провести проверку и письменно проинформировать о результатах». В конце указать адрес проживания и контактный телефон.

Узнать номер своего избирательного участка по адресу проживания можно на сайте Центральной избирательной комиссии.

При подаче жалобы узнайте номер телефона исполнителя, по которому можно будет уточнить, на каком этапе находится ее рассмотрение.

Жалоба через интернет

Подать жалобу на работу избирательной комиссии и указать все зафиксированные нарушения на выборах может любой желающий на сайте ЦИК или на сайте общественного движения «Голос», где размещена карта нарушений. В форме обратной связи есть возможность прикрепить фото и видео свидетельства инцидента.

Также в зависимости от характера нарушения жалобы можно направить в прокуратуру, территориальные избирательные комиссии, полицию и другие органы.

Принудительное голосование

Если вы оказались участником или свидетелем ситуации, когда посторонние люди принуждают избирателей проголосовать за одного из кандидатов или заставляют получить открепительное удостоверение, необходимо обратиться в окружную, городскую или межрайонную прокуратуру. Адреса и телефоны прокуратур Москвы можно узнать здесь, a контакты прокуратур Московской области – здесь.

Незаконная агитация

сли вы столкнулись с незаконной агитацией за день до выборов или в день голосования, можно написать заявление в территориальную избирательную комиссию (ТИК). Ознакомиться с полным списком комиссий по округам и районам Москвы можно на сайте Мосгоризбиркома, a жители Подмосковья могут посмотреть адреса на сайте Мособлизбиркома.

В таких случаях также можно обратиться в полицию. Сотрудники составят административный протокол и направят его в избирательную комиссию.

Вброс бюллетеней и плата за голоса

Если вы стали свидетелем того, как в урну вбросили пачки бюллетеней, к избирательному участку целенаправленно привезли большую группу людей или на выходе из участковой избирательной комиссии (УИК) людям выдают деньги, следует обратиться с заявлением в полицию, к председателю, секретарю или заместителю председателя УИК или в штаб наблюдателей. При этом желательно зафиксировать нарушения на фото или видео и приложить копии к заявлению.

Если жалобу игнорируют

Если в УИК ваше заявление не принимают, можно пожаловаться в территориальные избирательные комиссии Москвы или области. Также избиратель в праве написать заявление в районный суд Москвы или в один из судов Московской области. В случае, если все поданные жалобы остались без ответа или вовсе не были приняты, следует повторно подать в суд иск о бездействии органов власти.

Источник: http://inlytkarino.ru/novosti/gorod/kuda-zhalovatsya-na-narusheniya-v-hode-vyborov

Нарушения в избирательном праве жалоба

Проект движения в защиту прав избирателей «Голос».

Материалы сайта являются добровольными сообщениями пользователей о возможных нарушениях избирательных стандартов и законодательства, которые публикуются без предварительной проверки в версии пользователей с целью проверки содержащихся в них сведений и принятия мер реагирования со стороны избирательных комиссий, правоохранительных органов, средств массовой информации, политических партий и кандидатов. Материалы сайта не являются результатами опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами.

Источник: http://www.kartanarusheniy.org/

Нарушение избирательных прав граждан и ответственность за него по УК РФ и КоАП РФ

Одним из конституционных прав граждан России является возможность принять участие в работе и формировании представительных органов власти, то есть избирать и быть выбранным. Таковое охраняется действующим законодательством.

Основные понятия

Граждане, получившие в рамках действующего законодательства дееспособность, наделены привилегией. Таковая является и правом, и обязанностью одновременно. Это возможность принимать участие в формировании руководства страны на всех уровнях. В России три ветви власти: исполнительная, судебная и законодательная. Последняя создается путем выбора депутатов различных уровней от федерального до местного.

Кроме того, некоторые важные для общества вопросы решаются с участием всех жителей страны. Форма опроса — референдум. К примеру, крымчане так решили свою судьбу в 2014 году.

Право голосовать предоставлено жителю демократической страны в рамках Основного закона. В Конституции РФ таковое изложено в 32-й статье.

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан внесена в два кодекса:

Наказание в указанных законах несут как граждане, так и должностные лица. Демократические основы государства предполагают участие каждого человека в формировании властной структуры. С этим связано наличие у гражданина избирательного права. Оно двояко:

  • с одной стороны, каждый дееспособный человек, достигший установленного возраста, может претендовать на выборную должность;
  • с другой, обязанность и право гражданина состоит в участии в плебисците.

Для сведения: тонкости участия в референдуме описаны в законе № 67-ФЗ от 12.06.02.

Защита избирательной привилегии в правовом поле осуществляется по такой логике:

  1. Критерии для выдвижения в кандидаты описываются в соответствующих нормативных актах, также как и правила проведения референдумов.
  2. Каждый желающий может стать кандидатом или проголосовать за понравившегося претендента (партию).
  3. Право на то и другое охраняется законом:
    1. уголовная ответственность за его нарушение наступает в рамках 141-го параграфа УК ;
    2. административная — по одной из статей пятой главы КоАП .

Подсказка: заявления о нарушении избирательного законодательства следует направлять в правоохранительные органы.

Обжалование нарушений

Не все избиратели понимают сложность организации плебисцитов. В работе по реализации гражданской привилегии принимают участие практически все госорганы. Правила и нормы их деятельности указываются в соответствующих нормативных актах о выборах. К примеру, в закон № 121-ФЗ от 24.06.1999 включена 12-я глава. Ее статьи (90-93) описывают порядок подачи жалоб на нарушения в ходе выборов депутатов Государственной Думы.

Голосование в РФ принято проводить в выходной день. В связи с этим прокуратура и суды обязаны изменить график работы. Указанные структуры организуют дежурство таким образом, чтобы граждане смогли принести информацию о нарушениях незамедлительно. Кроме того, она должна быть проверена в кратчайшие сроки.

Важно: особое внимание в законодательстве уделено восстановлению нарушенного права гражданина. Оно должно быть немедленно восстановлено, если предоставляется такая возможность.

Скачать для просмотра и печати:

Виды нарушений

Порядок взаимодействия госорганов, средств массовой информации, партий и их представителей с избирательными комиссиями строго регламентирован. Кроме того, нормируются действия избирателей, а также процессы:

  • подсчета голосов;
  • предоставления информации;
  • транспортировки бюллетеней;
  • оглашения результатов и другое.

Каждый этап плебисцита строго расписан. Сделано это для того, чтобы результаты народного волеизъявления оказались прозрачными и достоверными. Однако такая регламентация приводит к вероятности большого количества несоблюдений норм. Об их числе можно судить по количеству статей об административной ответственности — их 24.

Наиболее часто разбираемые нарушения таковы:

  • не предоставление информации в положенные сроки;
  • отказ в предоставлении отпуска членам комиссии и кандидатам в народные избранники;
  • неисполнение запрета на рекламирование коммерческой деятельности кандидатов;
  • участие в агитации лиц, которым таковая деятельность не разрешена;
  • непредоставление помещений для встречи с избирателями;
  • подкуп избирателей.

Совет: участникам избирательного процесса необходимо изучать все тонкости законодательства, так как они попадают под пристальное наблюдение:

  • прокуратуры;
  • представителей конкурирующей политической силы;
  • гражданского общества.

Что писать в жалобе

В обращении по поводу несоблюдения порядка проведения плебисцита нужно указать следующее:

  • адресата (можно посоветоваться в прокуратуре);
  • индивидуальную информацию о заявителе;
  • вид нарушения, с указанием норм законодательства;
  • точные данные о событии:
    • место происшествия;
    • дату;
    • время;
    • персональные данные нарушителя;
  • дату и подпись.

Скачать для просмотра и печати:

Порядок обжалования действий ИК

Право на подачу жалобы дано не только избирателям, но и кандидатам в депутаты и партиям. Таковые, как правило, усматривают нарушение своих прав в решениях ИК . Вмешиваться в деятельности последних может только суд. Следовательно, обжаловать решение обиженный кандидат или партия обязаны в судебной инстанции.

Об административной ответственности

Каждый сигнал о допущенном нарушении закона проходит проверку. По ее результатам суд принимает решение. Наказание зависит от вида правонарушения. В КоАП за таковые деяния предусмотрены штрафные санкции. К примеру, работодателя за отказ оформить отпуск для участия в выборах оштрафуют на сумму от полутора до двух тысяч рублей.

  1. Если человек решит уничтожить агитационные материалы, то придется отдать в казну от 500 до 1000 руб.
  2. За подкуп избирателей ответственность серьезнее:
    1. гражданам назначается штраф в размере 20 — 25 тыс. руб.;
    2. должностным лицам — до пятисот тысяч рублей.

Подсказка: наказание в рамках КоАП применяет только суд.

Уголовная ответственность

В 141-м параграфе УК предусмотрены такие виды наказаний для нарушителей избирательного законодательства:

  • штрафные санкции величиной до 80 000,0 руб.;
  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные — до года.

Подсказка: чиновника, который вмешался в деятельности ИК любого уровня, могут посадить на срок до четырех лет либо оштрафовать на 500 000,0 руб.

Особенности преступления

Под действие 141-й статьи УК подпадают деяния следующего состава:

  1. Объект — общественные отношения в сфере конституционных прав людей.
  2. Субъект — дееспособное лицо, достигшее на момент совершения 16-летнего возраста.
  3. Объективная сторона выражается в активных или пассивных действиях, результатом которых является нарушение конституционной привилегии человека.
  4. Субъективная черта характеризуется виновностью, выражающейся в понимании противоправности решения или деяния.

Подсказка! В 141-м параграфе УК приведены квалифицирующие факторы:

  • обман;
  • подкуп;
  • принуждение;
  • насилие или угроза его применения;
  • совершение:
  • с использованием должностных полномочий;
  • группой, в том числе организованной.

Примеры из судебной практики

В ходе разбирательства выяснилось, что А. не включен в списки избирателей, так как выписался с территории населенного пункта. А. посоветовали отправиться на участок, расположенный по месту нынешней прописки.

По результатам разбирательства, Ф. был уволен со службы и заплатил штраф в размере 300 000,0 руб. (часть 3 141-го параграфа УК ).

Источник: http://pravonarushenie.com/prava-chest-i-dostoinstvo/prava-cheloveka/narushenie-izbiratelnyh-prav-grazhdan-i-otvetstvennost-za-nego

Читайте так же:  Пэк генеральная доверенность на отправку груза
Нарушения в избирательном праве жалоба
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here