Курсовая работа права полиции

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: курсовая работа права полиции. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Конспекты юриста

Административно-правовой статус полиции

План курсовой работы

1. Понятие административно-правового статуса полиции.

2. Особенности административно-правового статуса полиции в РФ.

3. Основные направления деятельности полиции. Основные функции полиции РФ.

Введение

Иные субъекты права имеют общий административно-правовой статус с полицией, однако следует отметить ряд особенностей, которые отличают административно-правовой статус полиции от иных статусов субъектов права. Рассмотрев данные особенности можно понять сущность административно-правового статуса полиции; закономерности его образования.

Полнoмочия полиции достаточно широки, они определяются и строгой дисциплиной для сотрудников полиции и определенными ограничениями которые притерпевают сотрудники. Сотрудник полиции должен защищать народ от преступлений, в связи с этим его административно — правовой статус будет кардинально отличатся от обычных государственных служащих.

Правовой статус полиции обладает характерными чертами, которые помогают отличить его от иных государственных статусов, данные отличия можно выделить в несколько групп. В первую группу можно отнести , что все сотрудники полиции обладают специальной правосубьектностью. Вторую группу составляют особенности, характеризующие лишь такие элементы статуса как обязанности и права. В деятельности сотрудников полиции преобладают властные полномочия, которые связанны с применением мер принуждения; реализация обязанностей и прав не только в служебное, но и во внеслужебное время, независимо от места нахождения сотрудника; при особых условиях происходит возложение дополнительных полномочий; административно-правовое регулирование и уголовное регулирование.

Содержание административно-правового статуса полиции находит свое назначение, в задачах деятельности формах и методах с помощью которых достигается поставленная цель.

Данная тема является достаточно актуальной, потому что права и свободы гражданина всегда имели наивысшую ценность, что подтверждает Конституция РФ, однако для обеспечение этих прав и свобод необходимы специальные органы с определенными правами и обязанностями, которые будут способствовать защите граждан. Существование полиции без определенного административно-правового статуса сотрудников не возможно в силу задач которые стоят перед правоохранительными органами. Полиция занимает очень важное место в системе правоохранительных органов . В ходе проведения административной реформы с целью обеспечения доверия граждан, создания условий для защиты их прав и свобод, создания эффективных механизмов противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и общественной безопасности прошло реформирование органов внутренних дел и преобразование милиции в полицию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Процесс реформирование милиции в полицию предусматривал изменение законодательных и организационно-правовых основ функционирования милиции, изменение статуса ее органов и служащих, произошли изменения функций, полномочий направленных на решение стоящих задач по охране правопорядка, были изменены права и обязанности сотрудников полиции.

Реформирование милиции и создание полиции произошло с одной очень важной целью получить доверие народа, выработать новые системы взаимодействия с обществом , учитывать общественное мнение при оценки эффективности работы полиции, изменить систему отчетности и разработать современные показатели эффективности работы правоохранительных органов. В связи с реформированием полиции произошло изменение ее места и роли в системе правоохранительных органов Российской Федерации, внесло коррективы в организационно-правовые формы ее деятельности и взаимодействия с правоохранительными органами и гражданским обществом. Отчасти в создании современного правоохранительного института — полиции нашли отражение процессы интеграции сил правопорядка России в мировое полицейское сообщество.

Предмет курсовой работы — это законодательство, которое действует в настоящий момент в РФ и определяет административно-правовой статус полиции.

Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу содержания административно-правового статуса полиции.

Целью курсовой работы является изучение содержания и особенностей административно-правового статуса полиции в РФ.

Задачи данной работы:

  • — рассмотреть основы организации полиции в Российской Федерации;
  • — рассмотреть административно-правовой статус полиции.

В процессе исследования темы данной работы применялись общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, наблюдение) и методы научного познания (сравнительно-правовой, историко-правовой), способствующие реализации и достижению поставленной цели.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/administrativno-pravovoy-status-policii.html

Конспекты юриста

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

План курсовой работы

1. Полномочия, организация и задачи МВД.

2. Организационная структура органов внутренних дел.

3. Структура главных управлений и ОВД субъектов РФ.

Список использованной литературы.

Введение

В своей работе я буду рассматривать структуру, систему и организацию Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. Данный орган является частью Правительства России, занимающийся защитой общественного порядка, миграцией и иммиграцией, вопросами общественной цензуры и национальной безопасности.

В разных странах данный орган имеет множество вариаций наименований, так, например, в Соединённых Штатах Америки основные функции МВД выполняет Department of Homeland Security и Depatment of Justice. В Великобритании этими вопросами занимается Home Office. В ОАЭ полномочия МВД осуществляет полиция Объединённых Арабских Эмиратов (Департамент Внутренних Дел Эмиратов).

В Советском Союзе данный орган именовался НКВД и только в 1946 году получил название МВД СССР. Ныне регламентировано название МВД Российской Федерации.

В современных реалиях данный орган воспринимают, прежде всего, как репрессивно-карательный, не имеющий особой результативности и эффективности работы, но в своей работе я подчеркну особую роль данного федерального органа в жизни нашей страны.

Актуальность данной темы состоит в особенностях задач, выполняемых органами внутренних дел. От результативности работы данного органа зависит общая национальная безопасность страны, благосостояние отдельных граждан и их имущества, прочность экономической структуры и государственной целостности.

Ослабление духовных устоев, экономическая нестабильность, промахи, допущенные при реформировании военной структуры, небезупречность правовой базы требуют усиленной работы органов внутренних дел.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации своих полномочий Министерством Внутренних Дел России, рассмотренные как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Читайте так же:  Инструкция по делопроизводству в кассационной инстанции

Предмет исследования – правовая регламентация данного органа, в частности, правовые нормы, указы Президента РФ, постановления, регулирующие общественные отношения.

Целью своей работы считаю рассмотреть следующие задачи:

  • 1. Раскрытие системы, задач, основных понятий органов внутренних дел, их значения в государственном механизме;
  • 2. Ознакомиться с деятельностью министерства внутренних дел;
  • 3. Изучить правовые документы и нормативные положения министерства внутренних дел, полиции.

Теоретическую основу курсовой работы составляют многочисленные исследования отечественных ученых (Лебедев А. П., Ульянов А. Д, Братко А. Г.), которые подвергли анализу существующие проблемы МВД)

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, УК РФ, УПК РФ, законы, другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения, составляющие объект исследования в рамках курсовой работы.

Методологической основой данной работы является совокупность принципов исторической науки (принцип историзма и др.), общефилософские подходы, научные методы юриспруденции (системно-структурный, сравнительно-исторический, социологический и др.), а также частнонаучные методы (нормативистский, догматико-правовой, систематического толкования и др.). Основным методологическим способом выступал диалектический и комплексный метод.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Объём курсовой работы составляет 20 страниц компьютерного текста. В список использованной литературы входят 4 нормативно-правовых акта, 4 материала по судебной практике, 3 научные статьи и 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, монографии и учебные пособия.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/ministerstvo-vnutrennih-del-rossiyskoy-federacii.html

3. Права и обязанности полиции

На полицию возлагаются следующие обязанности:

— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

— выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Так же сотрудники полиции обязаны: обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий. При чрезвычайных ситуациях сотрудник полиции должен принять неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб. В пределах своих полномочий исполнять решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий.

Так же должны осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом. Кроме того сотрудники полиции пресекают административные правонарушения и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществляют розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием.

В соответствии с федеральным законом принимаются меры, направленные на: предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан; проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно- розыскной деятельности; осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и регулировке дорожного движения; оформляются документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; согласовываются маршруты транспортных средств, осуществляющие перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных грузов.

Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в Федеральный закон «О полиции».

Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ или нормативных правовых актов Правительства РФ, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте так же:  Возмещение убытков в полном объеме

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя;

— в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;

Право осуществлять действия, предусмотренные п. 20 и 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ или нормативных правовых актов Правительства РФ, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/56260

Курсовая работа Полиция (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В круг обязанностей полиции входит не только борьба с преступностью, но и осуществление иных мероприятий в сфере социального обслуживания населения.

2. Особенности функционирования полиции на современном этапе

2.1. Правовые основы статуса и деятельности полиции в РФ

Правовую основу деятельности полиции, в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона РФ «О полиции», составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Таким образом, закон закрепляет правовую основу деятельности полиции, под которой понимается совокупность нормативных правовых актов, изданных уполномоченными органами власти в установленном порядке, касающихся отдельных аспектов деятельности полиции: структуры, содержания обязанностей и прав, порядка взаимодействия с другими органами исполнительной власти, вопросов социального обеспечения, гарантий реализации прав и др. Закрепленная в статье нормативная основа построена по принципу «юридической иерархии», определяющей приоритет одних документов по отношению к другим[32].

На первое место, кроме Конституции РФ, поставлены общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры обладают высшей юридической силой по отношению к законам.

Однако ядром российского законодательства, регулирующим деятельность полиции, является Конституция РФ, в которой содержатся основные правовые постулаты, реализация которых находит свое отражение в отраслевом законодательстве. Применительно к деятельности полиции особое значение приобретают следующие нормы Основного Закона: во-первых, блок норм, посвященный правам и свободам человека и гражданина (ст. ст.2, 17-52), во-вторых, правовой блок, посвященный гарантиям данных прав (ст. ст.53-56), в-третьих, блок норм, касающийся правовой природы исполнительной власти (ст.110-117).

После Конституции РФ к числу нормативных актов, формирующих нормативную основу деятельности полиции, относится Федеральный закон РФ «О полиции», регламентирующий самые разнообразные аспекты деятельности полиции. По отношению ко всем иным нормативным актам Закон о полиции является наиболее содержательным документом, что позволяет говорить о нем как о правовой основе деятельности полиции в узком смысле[33].

Законом установлено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Таким федеральным органом исполнительной власти является МВД России.

Проект Закона, еще не будучи принятым, был снабжен пояснительной запиской разработчиков. Как отмечалось в этом документе, основными целями законопроекта являлись: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества четкое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. В законопроект были включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка[34], Международного кодекса поведения государственных должностных лиц[35], Декларации о полиции[36], Европейского кодекса полицейской этики[37], Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах[38]. Кроме того, в законопроекте был реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохранились отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.

Читайте так же:  Написать жалобу председателю суда образец

Таким образом, Закон «О полиции» существенным образом отличается от ранее действовавшего Закона «О милиции». В то же время новый Закон воспринял в себя все лучшие черты предыдущего законодательства о статусе и деятельности органов, осуществляющих охрану общественного порядка.

Среди федеральных законов, формирующих правовую основу деятельности полиции, необходимо выделить две группы. К первой относятся федеральные конституционные законы, обладающие высшей юридической силой и требующие более сложной процедуры принятия по отношению к федеральным законам. К их числу можно отнести Федеральный конституционный закон РФ от 01.01.01 года «О чрезвычайном положении» и др. Ко второй группе относятся федеральные законы, прямо или косвенно регулирующие деятельность полиции. Данная группа очень многочисленна: УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ и др.

Иные законодательные акты, регламентирующие деятельность полиции, также имеют внутреннюю иерархию: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, положения, инструкции, правила МВД России, иных министерств и ведомств; акты Конституционного Суда РФ, акты Верховного Суда РФ.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (конституции, уставы, законы и др. акты) также составляют правовую основу деятельности полиции. Данные документы должны в полном объеме соответствовать федеральному законодательству и ни при каких обстоятельствах не вторгаться в его сферу действия, порождая тем самым «опережающее правотворчество».

Таким образом, законодательно определена правовая основа деятельности полиции, то есть установлен перечень источников норм права, которыми осуществляется регулирование деятельности полиции.

Где бы на территории Российской Федерации полиция ни осуществляла свои функции, руководствоваться в своей деятельности она должна правилами, установленными Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (соглашениями и др.), федеральными конституционными законами, Федеральным законом РФ «О полиции», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности.

2.2. Основные направления деятельности полиции

Видео (кликните для воспроизведения).

Вступление в силу Закона «О полиции» — событие неординарное не только для нашей страны, государства и юридической общественности, но и в исторической перспективе.

По смыслу Закона важна не смена названий, а ликвидация милиции и возрождение полиции как важнейшей составляющей современного государства. Речь идет о возвращении нашего государства, как говорится, «на круги своя», об укреплении в деятельности правоохранительного ведомства законности и связи с обществом.

Полиция – функция публичной власти, которая возникает вместе с государством. Как отмечает Фридрих Энгельс, в Древних Афинах «публичная власть первоначально существовала только в качестве полиции, которая так же стара, как государство»[39]. Милиция же – относительно недавнее приобретение. Однако это не главное, что отличает эти институты.

Наиболее важным отличием служит деуниверсализация и специализация полицейской деятельности в сравнении с милицейской. В силу своей природы милиция берет на себя, помимо чисто полицейских, функции, полиции несвойственные. Милиция, особенно поначалу, подменяла повседневную деятельность иных государственных структур, ответственных за решение вопросов управления в сфере здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны природной среды, пожарного надзора и др.

Следует отметить, что государство уже давно встало на путь деуниверсализации милицейской деятельности. Свидетельством тому является выведение в 2004 году функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и передача их в Федеральную миграционную службу России. Сохранение прежнего названия «милиция» дезориентировало бы и сотрудников, и население, и не способствовало бы наведению должного порядка в полицейской деятельности, реформированию милиции в свете современных задач и ожиданий общества.

Тенденция к переходу от милицейской к полицейской деятельности в милиции возникла задолго до предложенного законопроекта «О полиции».В документе вещи просто названы своими именами. Наша милиция уже давно не милиция, а полиция. Деуниверсализация милицейской деятельности началась еще в 1991 году благодаря последней редакции закона «О милиции» Закон оставил за милицией в основном лишь полицейские функции. Действующий Закон «О полиции» последовательно продолжает движение в этом направлении.

Полиция реализует административно-властные полномочия в сфере внутренних дел, применяя специальные методы и приемы профессиональной полицейской деятельности. Эти методы в литературе подразделяются на три группы: надзорно-предупредительные, разрешительные и информационные.

Можно сказать, что милиция – это, по сути, и есть правоохранительная система, действующая в сфере внутренних дел. Сотрудники милиции составляли более 80% от общего штата МВД России. Так что предложенный Законом «О полиции» отказ от милиции и переход к полиции – это не смена вывесок, а начало подлинной реформы в сфере внутренних дел.

Закон «О полиции» уже привел к существенному обновлению законодательной и иной нормативно-правовой регламентации деятельности по линии ответственности МВД России. Переходными положениями Закона предусмотрено, что принятие Закона «О полиции» влечет признание утратившими силу 43 законов, иных нормативных правовых актов и отдельных положений других действующих сегодня документов. Это убедительное свидетельство масштабности предполагаемых перемен.

Преимущество Закона «О полиции» состоит, прежде всего, в новом определении задач полиции. В документе они названы направлениями деятельности полиции.

В сравнении с задачами милиции задачи полиции в Законе прописаны более конкретно. Это позволяет надеяться, что их выполнение в большей степени поддается общественному контролю и проверке.

Читайте так же:  Протокол инспектора по делам несовершеннолетних
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/80/356/68965-5.php

Правовой статус полиции, основные направления её деятельности

Описание

Содержание

Введение 3
1. Правовые и организационные основы статуса полиции в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и структура правового статуса полиции в Российской Федерации. Правовая основа деятельности полиции 6
1.2. Цели, задачи и принципы деятельности российской полиции 16
1.3. Организация полиции в Российской Федерации 20
2. Основные направления деятельности полиции: современное состояние и перспективы совершенствования 25
2.1. Содержание и характеристика основных направлений деятельности полиции 25
2.2. Права и обязанности полиции 33
2.3. Основные направления совершенствования деятельности полиции 43
Заключение 48

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Нормативные правовые акты

Научная и учебная литература

Материалы юридической практики

57. Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года: Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015 // СПС Консультант Плюс
58. Архив судебного участка № 39 Забайкальского района Забайкальского края: дело № 1-126/2013.

Источник: http://referatbank.ru/market/referat/i/386292/diplom-pravovoy-status-policii-osnovnye-napravleniya-eyo-deyatelnosti.html

Правовое положение полиции в Российской Федерации

Код 386292
Дата создания 2017
Страниц 50

Описание

Содержание

Введение
1. Правовая основа положения полиции в Российской Федерации
1.1. Полиция Российской Федерации: понятие, направление деятельности
1.2. Правовое регулирование службы в полиции
Глава 2. Регламентированная деятельность полиции РФ
2.1. Понятие, содержание и значение регламентирования деятельности полиции
2.2. Совершенствование регламентационной деятельности полиции
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Нормативные правовые акты

Учебная и научная литература

44.Арестова, Е. Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел / Е.Н. Арестова // Российский следователь. — 2007. — № 24. С25-27.
45.Василенко, Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона «О полиции» / Г.Н.Василенко // Административное и муниципальное право.- 2012. — N 3. С. 30 — 35.
46.Васильев, Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) / Ф.П.Васильев // Административное право и процесс. — 2012. — N 9. С. 50 — 54.
47.Дугенец, А.С, Административно-юрисдикционый процесс: Монография / А.С,Дугенец — М., 2003. — 274 с.
48.Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
49.Москалькова, Т.Н. Нормотворчество / Т.Н.Москалькова, В.В, Черников — М.: Проспект, 2011. – 384с.
50.Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. — М.: Проспект, 2011.- 435с.
51.Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / Борисов А.В., Детков М.Г., Кузьмин С.И., Малыгин А.Я., и др.; Редкол.: Воронцов В.И., Головнев Л.П., Демидов Н.И., Евдокимов В.А., Некрасов В.Ф., Пономарев П.Г., Фурс А.В.; Гл. ред.: Горлов А.Г. — М.: Изд-во Объед. ред. МВД России, 1996. — 464 c.
52.Тихомиров, Ю.А. Курс административного права процесса/ Ю.А.Тихомиров. — М.: Юринформцентр, 1998. – 734с.

Источник: http://referatbank.ru/market/referat/i/281345/kursovaya-pravovoe-polozhenie-policii-rossiyskoy-federacii.html

Права и обязанности полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных направлений и принципов деятельности полиции в Российской Федерации.
Согласно поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— анализ основных направлений деятельности полиции и их правового регулирования;
— рассмотрение структуры, назначения и принципов деятельности полиции;
— изучение основных прав и обязанностей полиции.

Содержание работы

Введение.
Основная часть:
1. Правовое регулирование и основные направления деятельности полиции.
2. Структура, назначение и принципы деятельности полиции.
3. Права и обязанности полиции.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

1. Правовое регулирование и основные направления деятельности полиции.

2. Структура, назначение и принципы деятельности полиции.

3. Права и обязанности полиции.

Список используемой литературы.

Для нас полиция является основной организацией по охране личности, общественности и страны в целом от беззаконных и других противоправных действий. Вчитываясь в вышесказанное определение можно сразу увидеть, что объектами защиты полиции являются личность, общество и государство. Конкретно делая упор на эти объекты своей защиты и должны даваться те направления, по которым должна осуществляться деятельность полиции.

В любом обществе выполнение полицейских функций — одна из самых сложных и трудных задач. В демократическом обществе полномочия и функции полиции основаны на законе, и в то же время полиция во многом сама определяет, когда и как применить закон. Не так давно была проведена реформа, целью которой было повышение эффективности правоохранительных органов России, борьба с коррупцией и улучшение имиджа правоохранительных органов. В рамках этой реформы была изменена нормативно-правовая база (данное изменение до сих пор продолжается) и 7 августа 2010 года в открытом доступе с возможностью комментирования был опубликован проект закона «О полиции», призванный заменить ФЗ «О милиции». Безусловно в настоящее время закон претерпел изменения (в отличии от первоначальной публикации), но именно он определил те основные направления деятельности полиции скорректированные с учетом современных условий. Закон закрепляет модель социального партнерства взаимоотношений общества и полиции. То есть – на первые роли выходит не то, когда сила принуждения применяется при малейшей возможности, а то – когда сила принуждения применяется только в случаях, когда не применение невозможно.

Исходя из практики, можно сделать вывод – ни одно высокоразвитое общество не может обеспечить безопасность граждан, общественную безопасность, общественный порядок, развитие и социальную стабильность без профессиональных правоохранительных органов. Грамотно указанные направления в деятельности полиции – есть основной аспект взаимопонимания, доверия и взаимопомощи общества и правоохранительных органов.

Целью данной работы является изучение основных направлений и принципов деятельности полиции в Российской Федерации.
Согласно поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— анализ основных направлений деятельности полиции и их правового регулирования;
— рассмотрение структуры, назначения и принципов деятельности полиции;

— изучение основных прав и обязанностей полиции.
Структура данной работы, согласно поставленной цели, состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на три главы, заключения и списка использованной литературы.

1. Правовое регулирование и основные направления деятельности полиции.

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность полиции формально закреплены в статье 3 федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года №3-ФЗ. «Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции»1.

Данное положение распространяется также на сотрудников полиции, находящихся за пределами нашего государства.

В отличии от ранее действующего законодательства (ФЗ «О милиции» от18.04.1991 № 1026-1 (утратил силу) ), новое законодательство закрепляет не задачи, а основные направления деятельности полиции.

Основные направления деятельности полиции определены в статье 2 Федерального закона РФ «О полиции», но из 12 направлений – только первые 10 относятся к административной деятельности органов внутренних дел:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно- криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Для реализации указанных направлений деятельности полиция наделена соответствующими правами, обязанностями, а также полномочиями по применению общих и специальных мер принуждения.

Можно убедиться, исходя из вышеперечисленного, что количество направлений у полиции в два раза больше, чем количество задач, возлагавшихся ранее на милицию. Суть «полицейского» законодательства заключается не в удвоении возлагаемых на полицию функций, а в учете содержательных и организационных аспектов полицейской деятельности, что нашло отражение в четком закреплении таких ее направлений, которые:

1) вытекают из социального назначения полиции (защита личности, общества, государства от противоправных посягательств);

2) отражают суть и специфику полицейской деятельности (предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах);

3) раскрывают особенности правоприменительной, контрольно–надзорной и юрисдикционной составляющих полицейской деятельности (производства дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности);

4) закрепляют сложившиеся (охрана имущества и объектов, в том числе и на договорной основе, осуществление экспертно–криминалистической деятельности) или относительно новые (государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц) реалии деятельности полиции.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, одной из основных задач полиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции, в пределах установленной им компетенции с целью:

— выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятию мер по их устранению и нейтрализации;

— выявление лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

— предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;

— пресечение покушений на преступления (то есть пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);

— создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

Такое основное направление деятельности полиции, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой – должно быть ограничено подведомственностью правонарушений собственно полиции.

Полиция выступает составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Это не самостоятельный орган исполнительной власти, каким являются органы внутренних дел, а их главенствующая, основная, но всё-таки часть. Руководители органов внутренних дел несут всю полноту ответственности за надлежащее выполнение полицией возложенных на неё задач.

Полиция призвана защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность.

Закрепив на конституционном уровне принципы построения демократического правового государства, Россия продолжила демократизацию правоохранительной деятельности. Эта позиция получила адекватное отражение в законодательстве, закрепляющем цели, основные направления и принципы деятельности полиции, её права и обязанности.

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_48/prava-i-obyazannosti-policii/567139.3463224.page1.html

Код 281345
Дата создания 07 октября 2014
Страниц 30
Читайте так же:  Схема порядок обжалования судебных решений
Курсовая работа права полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here