Кто контролирует исполнение решения суда

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: кто контролирует исполнение решения суда. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 267. Судебный контроль за исполнением судебных решений по административным делам

Предмет регулирования и цели статьи

1. Статья устанавливает полномочия административного суда по осуществлению контроля за исполнением судебных решений в административных делах с целью обеспечения их полного, правильного и своевременного выполнения.

Формы судебного контроля за исполнением судебных решений по административным делам

2. Данная статья предусматривает две процессуальные формы контроля административного суда за исполнением судебных решений в административных делах:

1) судебный контроль по инициативе суда, который принял соответствующее судебное решение (части первая — вторая);

2) судебный контроль по инициативе лиц, участвующих в деле, других заинтересованных лиц (часть третья).

Эти формы контроля отличаются как инициатором, так и предметом контроля и процессуальным инструментарием.

Контроль по инициативе суда

3. В силу принципа официальности суд, который принял судебное решение по административному делу, в том же количественном и, если это возможно, персональном составе имеет право обязать субъекта властных полномочий, который проиграл дело и на которого возложены определенные обязанности, подать в установленный судом срок отчет об исполнении судебного решения. Это может быть сделано в том же судебном решении (в резолютивной части) или в письменной постановлении.

4. Суд, устанавливая срок для представления отчета, должен учитывать особенности возложенных обязанностей согласно судебному решению и возможности субъекта властных полномочий их выполнить.

5. КАСУ не содержит требований к отчету об исполнении решения. На наш взгляд, он должен быть изложен в письменной форме и содержать: реквизиты судебного решения, которое должно быть выполнено, состояние его выполнения (выполнена полностью, частично, не выполнено), полный перечень действий субъекта по выполнению этого решения, причины невыполнения, если решение выполнено не полностью или не выполнено. До такого отчета следует приложить копии документов, подтверждающих информацию, изложенную в отчете. Отчет подается в суд, который его затребовал, в срок, установленный настоящим судом.

6. По результатам рассмотрения отчета или в случае его непоступления в установленный срок суд может постановить частное определение (см. статью 166 КАСУ). Частное определение может направлена ??судом как к субъекту властных полномочий, не выполнил решение, так и субъекта властных полномочий высшего уровня для принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших невыполнению судебного решения. В отдельном постановлении также может быть указано на основания для привлечения к юридической ответственности лиц, которые не выполнили или не обеспечили выполнение судебного решения. Согласно части третьей статьи 166 КАСУ лица, интересов которых касается частное определение, могут его обжаловать.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Контроль по инициативе заинтересованных лиц

7. Контроль за исполнением судебных решений по административным делам также осуществляется через рассмотрение административными судами административных исков относительно решений, действий или бездеятельности государственной исполнительной службы по правилам статьи 181 КАСУ. Но такой контроль осуществляется в результате обращения в административный суд с новым административным иском заинтересованного лица и его предметом является только деятельность государственной исполнительной службы, но не субъекта властных полномочий, который не исполняет судебное решение по административному делу.

Отличие от гражданского (хозяйственного) судопроизводства

8. Ни гражданское, ни хозяйственное судопроизводство не уполномочивают контролировать исполнение судебного решения по соответствующим делам по собственной инициативе. Вместе они предусматривают возможность обжаловать решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя, однако в отличие от административного судопроизводства там не нужно подавать новый иск и инициировать новое производство, но правила рассмотрения таких жалоб очень подобные тем, которые существуют и в административном судопроизводстве.

Источник: http://juristoff.com/resyrsi/kz/kasu/1797-statya-267-sudebnyj-kontrol-za-ispolneniem-sudebnyx-reshenij-po-administrativnym-delam

Судебный контроль за исполнением судебных решений

Государственный исполнитель обязан принимать меры принудительного исполнения решений, беспристрастно, своевременно, совершая все необходимые исполнительные действия, рассматривать заявления сторон и других участников исполнительного производства, разъяснять сторонам их права и обязанности. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей права взыскателя, должника и других лиц при производстве исполнительных действий могут быть защищены путем обжалования действий государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы в судебном и внесудебном порядке.

Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения данной категории дел определен разд. VII (статьи 383-389 ГПК).

Правом на обращение с жалобой в суд наделены стороны исполнительного производства, если считают, что решением, действием или бездействием государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы при исполнении судебного решения, принятого в соответствии с ГПК, нарушены их права или свободы.

Соответствующая жалоба может быть подана в суд непосредственно или после обжалования решения, действия или бездействия государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы — начальнику соответствующего отдела государственной исполнительной службы, которому подчинен государственный исполнитель.

Должник в соответствии с ч. 2 ст. 82 Закона № 606-XIV имеет право обжаловать решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы исключительно в судебном порядке.

Жалоба по подсудности подается в суд, который выдал исполнительный документ. О подаче жалобы в суд последний сообщает соответствующий отдел государственной исполнительной службы не позднее следующего дня после принятия ее судом.

Право лица на обращение в суд с жалобой может быть реализовано в течение установленного срока. Согласно ст. 385 ГПК жалобу можно подать в суд в десятидневный срок со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или свобод, или в трехдневный срок со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или свобод, в случае обжалования постановления об отложении производства исполнительных действий. Срок, установленный для обращения с жалобой, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен судом. В противном случае заявление остается без рассмотрения.

Читайте так же:  Явка обязательна что значит

Рассмотрение жалобы происходит в судебном заседании с участием заявителя и государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы, решение, действие или бездействие которого обжалуются. Если эти лица не могут явиться в суд по уважительным причинам, дело может быть рассмотрено с участием их представителей. Установив, что лицо, решение, действие или бездействие которого обжалуются, не работает в прежней должности, суд привлекает к участию в деле должностное лицо, к компетенции которого относится решение вопроса об устранении нарушения прав или свобод заявителя. Жалоба должна быть рассмотрена в течение десятидневного срока (ст. 386 ГПК).

По результатам рассмотрения жалобы суд, в случае установления его обоснованности, выносит определение о признании неправомерными решений, действий или бездеятельности государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы. Этим же определением суд обязывает государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы удовлетворить требование заявителя и устранить нарушение либо иным путем восстанавливает его нарушенные права или свободы. О выполнении постановления соответствующий орган государственной исполнительной службы уведомляет суд и заявителя не позднее, чем в месячный срок со дня получения определения суда (ст. 389 ГПК).

Если обжалуемые решения, действия или бездействие были приняты или совершены в соответствии с законом в пределах полномочий государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы и права или свободы заявителя не нарушены, суд выносит определение об отказе в удовлетворении жалобы.

Согласно п. 27 ст. 293 ГПК вынесенное по жалобе постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Стороны несут расходы, связанные с рассмотрением дела, в зависимости от результатов ее решения. Так, судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, возлагаются судом в случае удовлетворения жалобы — на отдел государственной исполнительной службы, а в случае отказа в удовлетворении — на заявителя

Источник: http://studbooks.net/48393/pravo/sudebnyy_kontrol_ispolneniem_sudebnyh_resheniy

СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Стороны исполнительного производства имеют право обратиться в суд с жалобой, если считают, что решением, действием или бездействием государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы при исполнении судебного решения, принятого в соответствии с настоящим Кодексом, нарушены их права или свободы.

В новом ГПК предусмотрен специальный раздел, регулирующий судебный контроль за исполнением судебных решений. Таким образом было определено, что исполнительное производство является стадией гражданского процесса, а не отдельной отраслью права. Такой подход является оправданным, поскольку в связи с особенностями выполнения решений суда (принуждения) права и интересы лиц, в отношении которых осуществляется выполнение, потребует повышенного уровня судебной защиты. Вместе с тем действия государственного исполнителя это действия субъекта определенных властных полномочий. Поэтому следовало четко определиться, по какой судебной процедурой осуществляться судебный контроль за действиями государственной исполнительной службы.

Основой такой позиции была также прецедентное практика Европейского суда по правам человека. Согласно п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав и основных прав человека производства по выполнению судебных решений является самостоятельной и неотъемлемой частью судебного разбирательства, неотъемлемой стадией процесса правосудия.

Право на обращение с жалобой в суд принадлежит сторонам исполнительного производства.

Предметом обжалования является решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя или другого должностного лица ГИС, касающиеся исполнения судебных решений, вынесенных в порядке гражданского судопроизводства. Не рассматриваются в порядке осуществления судебного контроля требования лиц по принадлежности им, а не должнику, имущества, на которое наложен арест. Эти требования рассматриваются в отдельном процессе путем подачи иска об освобождении имущества из-под ареста или исключении из описи. По правилам раздела VII решаются жалобы на постановления государственного исполнителя о наложении штрафов, предусмотренных статьями 87,88 Закона «Об исполнительном производстве». В литературе отмечается, что не подлежат обжалованию решения, действия или бездействие государственного исполнителя, связанные с исполнением решений третейских судов. В этом случае предлагается подавать административный иск в порядке ст. 181 Кодекса административного судопроизводства.

Ч. 4 ст. 57 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено право сторон исполнительного производства обжаловать оценку арестованного имущества. Согласно ст. 33 Закона «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине») споры, связанные с оценкой имущества, решаются в судебном порядке. Такое обжалование осуществляется в зависимости от субъектного состава лиц (по правилам ГПК) если дело касается физических лиц, или по правилам ГПК, если сторонами являются юридические лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 86 Закона «Об исполнительном производстве» ущерб, причиненный государственным исполнителем физическим лицам, подлежат возмещению в общем порядке. Итак, в порядке решения жалобы на действия государственного исполнителя взыскания такого вреда не может быть проведено. Иск о взыскании ущерба, причиненного исполнительной службой, подается в соответствующий орган, в состав которого входит государственный исполнитель (ст. 1172 ГК, ст. 3, 4,11 Закона «О государственной исполнительной службе»). Подсудность таких дел определяется по правилам ст. 109, или ч. 6 ст. 110 ГПК.

Данная статья определяет порядок подачи жалобы. Она может быть подано в суд непосредственно или после обжалования действий или бездействия государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы.

Жалоба подается в суд, выдавший исполнительный документ. О подаче жалобы суд уведомляет соответствующий отдел государственной исполнительной службы не позднее следующего дня после его принятия судом. Жалоба должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к исковому заявлению (по аналогии). В жалобе должны содержаться сведения, перечисленные в п. 3-5 ч. 3 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве».

Хотя статья и не предусматривает представление копий (как, кстати, и в ряде других случаев) при подаче жалобы следует подавать ее копии в количестве, равном количеству лиц, на действия которых подается жалоба. Это нужно прежде всего в интересах самого заявителя, поскольку облегчает и ускоряет рассмотрение жалобы. В ч. 2 ст. 85 Закона. «Об исполнительном производстве» обжалования действий или бездействия государственных исполнителей и должностных лиц Департамента государственной исполнительной службы Автономной Республики Крым, областей и городов Киева и Севастополя подаются в соответствующий апелляционный суд, не соответствует ГПК. Имеющаяся правовая коллизия, которую законодателю нужно устранить.

Читайте так же:  Определение уровня защищенности персональных данных

Порядок уведомления соответствующего отдела государственной исполнительной службы (по телефону, телеграммой, письмом) не предусмотрен. Итак, этот пробел суд заполнять фактической процессуальной деятельностью по своему усмотрению. Важно только соблюсти требования, уведомление должно быть совершено не позднее следующего дня принятия жалобы судом.

Источник: http://studbooks.net/66548/pravo/sudebnyy_kontrol_ispolneniem_sudebnyh_resheniy

Порядок исполнения по административным делам

Вопросы, касающиеся порядка исполнения по административным делам, регулируются разделом VIII КАС РФ.

Особенности исполнения решения суда по административному делу обусловлены спецификой дел административного судопроизводства. Требования административного истца обусловлены намерением обязать административного ответчика, обладающего властными полномочиями, либо совершить определенные действия, либо воздержаться от них.

Процедура исполнения решения суда по административному делу

Решение суда оглашается в судебном заседании по результатам судебного разбирательства. Изготовлено в полном объеме оно должно быть в течение 5 дней после оглашения, направлено сторонам еще в течение 3 дней.

По общему правилу, решение суда по административному делу подлежит исполнению с даты вступления в законную силу, т .е. спустя месяц со дня вынесения. Учитывая особенности административного судопроизводства, в административных делах часто используется ходатайство о немедленном исполнении решения суда, ведь это позволит защитить нарушенные права граждан при осуществлении властных полномочий. Логично требовать немедленного исполнения по административным искам об оспаривании решения органа власти, на действия должностного лица. Требовать исполнения такого судебного решения, в том числе получить исполнительный лист, можно непосредственно после его принятия.

Вынесенное решение суда в порядке упрощенного производства вступает в силу по истечение 15 дней с даты вручения сторонам.

Если по административному делу проходила процедура обжалования, решение вступает в силу со дня вынесения апелляционного определения.

Решение суда должно содержать перечень тех действий, которые должен совершить административный ответчик, и может содержать способ и порядок их исполнения. Принудительное исполнение судебного решения возможно путем получения в суде, который вынес решение в первой инстанции, исполнительного листа.

Принудительное исполнение решения суда по административному делу

Исполнительный лист получает сторона, выигравшая административное дело, в суде, который его рассматривал (полномочие на это представителя должно быть оговорено в доверенности). Можно подготовить и подать в суд письменное ходатайство с просьбой направить исполнительный лист в уполномоченный орган, но лучше сделать это самому, чтобы не затягивать указанный процесс.

Исполнительный лист по делу выдается в одном экземпляре. Но, если административных ответчиков в деле несколько или исполнение листа будет происходить в разных местах, можно в письменной форме обратиться к суду с ходатайством о выдаче нескольких исполнительных листов, каждый из которых будет направлен на удовлетворение части требований административного истца.

Если в соответствии с решением суда с административного ответчика – органа государственной власти – взыскиваются денежные средства (в том числе по возмещению судебных расходов), исполнительный лист предъявляется в Управление Федерального казначейства по соответствующему региону вместе с заполненным бланком заявления и удостоверенной судом копией решения. Если административный ответчик – муниципальный орган, значит, исполнительный лист предъявляется в финансовый орган муниципального образования. Если же речь идет о возмещении денежных средств за счет федерального бюджета за счет казны РФ, исполнительный лист направляется в Министерство финансов. Исполнение решений в таких случаях занимает, обычно, около 3 месяцев с даты предъявления исполнительного листа.

Во всех остальных случаях исполнительный лист предъявляется в органы ФССП России, которые и занимаются принудительным исполнением решений судов на территории России.

Исполнительный лист предъявляется взыскателем до истечения 3 лет с даты вступления решения суда в силу. Прерывается указанный срок предъявлением его к исполнению, частичным исполнением должником.

Процессуальные вопросы порядка исполнения по административным делам

Вынесение судом решения не всегда означает окончание обращений в суд. Например, взыскатель и должник сами вправе обратиться в суд за разъяснением исполнительного листа, способов и порядка исполнения содержащихся в нем требований. Такое заявление рассматривается в 10-дневный срок с даты поступления в суд, который выдал соответствующий исполнительный лист.

Кроме того, и взыскатель, и должник вправе просить суд изменить способ и порядок исполнения судебного решения, предложив свой вариант и приведя веские аргументы невозможности исполнения его в порядке, определенном судом в решении.

Взыскатель по исполнительному листу вправе просить суд о восстановлении срока предъявления исполнительного листа. Стороны исполнительного производства вправе просить суд о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения решения суда.


Действия и бездействия судебного пристава-исполнителя, его постановления в рамках исполнительного производства, могут быть обжалованы в порядке административного судопроизводства путем подачи административного иска на действия судебного пристава-исполнителя.


Источник: http://iskiplus.ru/poryadok-ispolneniya-po-administrativnym-delam/

Скажите кто должен контролировать исполнение решения суда?

Или как добиться исполнения суд.

Контроль за исполнением судебных решений по уголовным, гражданским и

Обеспечение исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений — одна из главных целей судебной реформы.

Совершенно очевидно, что без исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу, весь предшествующий процесс судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов становится бессмысленным, а право на доступ к правосудию нереализованным.

Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что, по смыслу ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, исполнение судебного решения должно рассматриваться как составляющая судебного разбирательства. Исполнительное производство, являясь составной частью механизма защиты гражданского права и заключительным этапом (стадией) его реализации, имеет своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Читайте так же:  Почта россии доверенность для писем

Законодательство регламентирует не только порядок рассмотрения и разрешения гражданских и иных дел, подведомственных судам общей юрисдикции, но и процесс исполнения судебных актов, а также актов иных органов, которые подлежат исполнению в том же порядке.

При этом законодатель оставил за судами минимум контроля за исполнением судебных постановлений (раздел 7 ГПК РФ), лишил суд права внепроцессуального контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя, со стороны судов ведется элементарный, а не общий и постоянный контроль, как это происходит в единой системе гражданской процессуальной деятельности.

Источник: http://www.9111.ru/questions/12059762/

Порядок исполнения судебного решения

Порядок исполнения судебных решений по гражданским делам регламентирован Гражданским процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со ст.428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением случаев:

1) если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом;

2) содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов;

3) если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

4) требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, — не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах.

При этом, истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; принудительное выселение должника из жилого помещения; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

По окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление об окончании исполнительного производства, которое оканчивается в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 2) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона; 3) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; 4) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору); 5) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему; 6) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; 7) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

В случае несогласия с принятым решением в соответствии со ст. 128 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://dorogomilovo.mos.ru/presscenter/news/detail/1401834.html

Статья 239-8. Исполнение решения суда

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для государственного

органа, общественной организации, должностного лица, которых оно касается.

Решение суда направляется государственному органу, общественной организации,

должностному лицу, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления

данного решения в законную силу.

С момента вступления в законную силу решения суда о признании индивидуального

или нормативного акта либо отдельной его части незаконными этот акт или его

отдельная часть считаются недействующими.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее

чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения

суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 239-8

1. Решение суда по жалобе, вступившее в законную силу, обладает свойством

Читайте так же:  Какой срок обжалования решения районного суда

общеобязательности, как и все другие судебные акты (см. комментарий к ст.13).

2. Имеется одна важная особенность, зафиксированная в ч.3 ст.239-8, касающаяся

решений о признании незаконными индивидуальных и нормативных актов полностью

или в части. Незаконными эти акты либо их части признаются не с момента вступления

решения суда в законную силу, а с момента их принятия, что должно быть отражено

в резолютивной части решения.

3. Самый спорный вопрос — вопрос об исполнении решений суда, которыми

удовлетворяются требования граждан. В ч.4 ст.239-8 содержится отсылочная норма:

в случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством.

Какие это меры? Каким законодательством они предусмотрены? В п.19 постановления

Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 21 декабря 1993 г. содержится разъяснение-пожелание:

судам следует обеспечить контроль за исполнением решений об удовлетворении

жалоб, имея в виду, что соответствующий орган, объединение или должностное

лицо обязаны сообщить суду и гражданину об исполнении решения не позднее чем

в месячный срок со дня получения решения (Сборник постановлений Пленумов по

гражданским делам, «Спарк», с.310). О последствиях неисполнения решения разъяснений

4. Можно указать две правовые нормы, применимые в качестве мер, гарантирующих

исполнение данных решений: ст.4 Закона СССР от 2 ноября 1989 г. «Об ответственности

за неуважение к суду» и аналогичная норма, содержащаяся в ст.188-2 Уголовного

кодекса РСФСР «Неисполнение судебного решения». Умышленное неисполнение должностным

лицом решения, приговора, определения или постановления суда либо воспрепятствование

их исполнению наказываются штрафом от трех до десяти минимальных размеров

* Глава 24-1 в редакции Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993

г. — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного

Совета Российской Федерации, 1993, N 22, ст. 787.

Источник: http://scicenter.online/grajdanskiy-protsess-scicenter/statya-239-ispolnenie-resheniya.html

Кто контролирует исполнение решение суда?

Мой бывший муж имея задолженнось по алиментам около 500 тыс. руб. и неустойку по алиментам в сумме 1 600 тыс. руб. и уклоняясь от уплаты алиментов подарил свою 1/2 долю, нашего совместного жилья (это его единственное жилье) на своей матери, та в свою очередь пыталась продать долю. По решению суда договор дарения отменен т.к. имеется несовершеннолетний ребенок и это нарушает его конституционные права.

После решения суда (уже 8 месяцев) в базе ЦГР собствеником так же является мать мужа, хотя я предоставляла документы в ЦГР, обращалась к судебным приставам с письменным заявлением и предоставлением копии решения суда. На что был ответ, что они не могут заставить исполнить решение суда, пока бывший муж и его мать сами не сделают регистрацию.

Источник: http://www.9111.ru/questions/12655404/

На неисполнение госорганами судебного решения можно будет пожаловаться отдельным иском

Граждане и организации смогут жаловаться в суды (в том числе арбитражные) на неисполнение в разумный срок судебных актов, возлагающих на госорганы имущественные обязательства. Соответствующий законопроект разработал Минюст России.

Сейчас в Федеральном законе от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не прописана возможность выплаты компенсации за неисполнение судебного акта, возлагающего имущественные обязательства на государственные и муниципальные органы.

Законопроект, исправляющий ситуацию, разработан во исполнение пилотного постановления Европейского Суда по правам человека от 1 июля 2014 г. по делу «Герасимов и другие против России» (Gerasimov and Others v. Russia, жалобы NN 29920/05, 3553/06, 18876/10, 61186/10, 21176/11, 36112/11, 36426/11, 40841/11, 45381/11, 55929/11 и 60822/11). В рамках этого дела 11 россиян пожаловались на чиновников, длительное время не исполняющих судебные решения о предоставлении жилья, ремонте коммуникаций, покупке автомобиля для инвалида, выдаче определенных документов, и др. Ранее ЕСПЧ уже выносил постановления по 150 схожим жалобам. В суде пришли к выводу, что в России существуют системные проблемы с исполнением судебных решений государственными органами. ЕСПЧ обязал Россию создать эффективное внутригосударственное средство решения данных проблем.

Учетная карточка разработанного Минюстом России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством обязательств в натуре)» опубликована на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Источник: http://www.garant.ru/news/561233/

Кто контролирует исполнение решения суда

Бывшая супруга не выполняет решение суда о порядке реализации моих родительских прав — препятствует встречам с ребенком. Кто контролирует исполнение решения суда: орган опеки, судебные присавы или участковый? К кому обращаться? Как зафиксировать факты злостного уклонения от исполнения решения суда? Спасибо.

При наличии исполнительного листа и возбужденного исполнительного производситва исполнение контролируется судебными приставами. Если исполнительный вы не предъявляли к принудительному исполнению, то никто.

Органами, ответственными за принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, являются органы Федеральной службы судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника; наложение ареста на имущество должника и др.

Источник: http://www.9111.ru/questions/1345077/

Исполнение решений иностранных судов

Обязательность принятых по делу судебных решений и участие России в международных договорах и соглашениях делают возможным исполнение решений иностранных судов.

Но не всех, а при наличии определенных законом условий. Когда исполнение решений иностранных судов на территории России возможно и как это сделать, ответы на эти вопросы найдутся ниже. Помимо решений судов, правила распространяются и на мировые соглашения.

На исполнение решений иностранных судов влияют международные договоры России с той страной (или с участием того государства), в которой вынесено соответствующее судебное решение. Например, Конвенцией СНГ об основных правах и свободах 1993 г. (Минская конвенция), Конвенция ООН 1858 г. и т.п. В ГПК РФ этому вопросу посвящена глава 45. Есть решения, которые не требуют исполнительных мер, тогда речь идет о признании решения иностранного государства, и те, которые требуют принудительного исполнения. Необходимо учитывать и правила подведомственности. Так, решение по экономическим спорам исполняется по правилам АПК РФ.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба возврат госпошлины

Признание решения иностранного суда для его исполнения

В России признаются решения иностранных судов: о расторжении брака, признании брака недействительным в случае, когда заключение брака имело место между гражданином РФ и иностранным гражданином, и на момент вынесения судебного решения кто-то из супругов или оба проживали вне РФ, решения о статусе иностранного для нас гражданина, суд которого вынес такое решение (например, о признании недееспособным и др.), и некоторые другие.

Иные решения суда признаются в том случае, если не поступили возражения. Их вправе подать лицо, которое узнало о решении суда, каким-то образом влияющее на его права и обязанности, в течение 1 месяца с этого момента. Возражения должны быть оформлены письменно и направлены в суд субъекта РФ. По итогам рассмотрения таких возражений в судебном заседании будет вынесено определение суда.

Принудительное исполнение решений иностранных судов

Для принудительного исполнения решения суда другого государства требуется рассмотрение специального заявления – ходатайства – уполномоченным судом. Оно подается в суд субъекта Российской Федерации: областной, краевой, верховный суд республики и т.п. по месту жительства ответчика. Если оно не известно или отсутствует, то по месту нахождения имущества, на которое обращается взыскание.

При предъявлении ходатайства важно соблюдать сроки: 3 года с даты вступления в силу решения иностранного суда (по закону государства, в котором оно вынесено). Процессуальный срок можно восстановить по общим правилам, подготовив соответствующее ходатайство.

Перед подачей ходатайства требуется провести сбор документов и надлежащим образом их оформить:

  • Копия решения иностранного суда, заверенная таким судом, переведенная на русский язык (перевод заверяется нотариусом);
  • Сведения о вступлении в законную силу такого решения – это может быть справка иностранного суда, министерства юстиции иностранного государства и т.п. Если на копии решения суда есть отметка о вступлении в законную силу, предъявление иного официального документа по этому вопросу не требуется;
  • Если на территории иностранного государства решение исполнялось, в суд необходимо предоставить официальные документы о ходе его исполнения;
  • Если ответчик, а теперь уже должник, участия в судебных заседаниях вне России не принимал, обязательно сведения о надлежащем его судебном извещении.

Если эти документы составлены на иностранном языке, требуется их перевод, заверенный нотариусом.

Само ходатайство должно содержать сведения о взыскателе и должнике (стороны исполнительного производства) с указанием места жительства или нахождения, телефонов и адресов электронной почты (при наличии) и просьбу к суду разрешить исполнение решения иностранного суда.

Рассмотрение судом ходатайства об исполнении решения иностранного государства

Ходатайство рассматривается в судебном заседании. О дате и времени его проведения извещается должник, неявка которого (при получении достоверных сведений о вручении судебной повестки) не препятствует его рассмотрению по существу. При наличии к тому оснований суд может требовать объяснений от инициатора ходатайства, от должника и требовать разъяснения иностранного суда.

Отказать в принудительном исполнении суд может по следующим основаниям:

  • истечение срока для исполнения;
  • решение суда не вступило в законную силу;
  • должник не был извещен о времени и дату судебного заседания иностранного государства или извещен несвоевременно;
  • имеется судебное решение Российской Федерации по тому же предмету, основанию иска, или такое дело еще находится в производстве, если принято к производству определением суда было ранее, чем в иностранном государстве;
  • такое дело должно было рассматриваться в РФ по правилам исключительной подсудности;
  • при исполнении решения имеется угроза безопасности РФ, ее суверенитету, противоречит установленному в стране публичному порядку.

Принимая решение об отказе, суд выносит определение, которое направляется должнику и взыскателю и на которое может быть подана частная жалоба в Верховный суд.

Если же по итогам рассмотрения ходатайства принято положительное решение, выдается исполнительный лист. Он направляется в тот суд, на территории которого решение будет исполняться. Дальнейший порядок исполнения решения иностранного суда аналогичен порядку действий при исполнении решения суда РФ.

Уточняющие вопросы по теме

Скажите, пожалуйста, есть решение суда РФ про установления отцовства после смерти отца. Для того, чтобы поменять свидетельство о рождении ребенка, вписать отца на Украине, надо признать украинским судом. Для чего это нужно и сколько по времени могут рассматривать?

В этом случае применяется законодательство Украины.

вынесено судом Чешской республике решение о признании опекуном сына получателя пенсии в России, которому было приостановлена выплата всвязи с длительностью не получения ее. Можно ли принять документ о признании опекуном сына для восстановления выплаты пенсии на территории России

Можно, если решение Чешского суда легализовано.

здравствуйте! Решением узбекского суда в мою пользу признан залог на недвижимое имущество в России. Решение суда вступило в силу и выдано мне. Что мне нужно сделать для того, чтобы на основании этого решения зарегистрировать в реестре залог на эту недвижимость? Нужно ли обращаться в суд РФ для легализации данного решения?

Гражданские дела относительно прав на недвижимое имущество относятся к исключительной подсудности Российской Федерации. Если в вашем случае нет оснований для отказа в исполнении решения иностранного суда на территории РФ, то можно подавать заявление в Росреестр с приложением копии решения иностранного суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://iskiplus.ru/ispolnenie-reshenij-inostrannyx-sudov/

Кто контролирует исполнение решения суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here