Комиссии по делам несовершеннолетних рсфср

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: комиссии по делам несовершеннолетних рсфср. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Комиссии по делам несовершеннолетних рсфср

14 января 2018 года исполнится 100 лет со дня создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, службы, которая играет важную роль в решении проблем защиты детей от жестокости, насилия, негативного влияния социальной среды.

Как решалась судьба нищих и беспризорных детей, подростков, вступивших на путь преступления, службами, которые призваны защищать их права, расскажет экскурс в историю, подготовленный к знаменательной дате.

Нищие на Красной площади

В допетровской России воспитанием детей занималась семья, все правонарушения пресекались родителями, было сильным влияние церкви. Трудными подростками власти не занимались. Хотя проблема существовала и периодически заметно обострялась. Так, в конце ХVII века в ряде городов России было много нищенствующих детей, о которых никто не заботился. Главным местом пребывания таких детей в Москве была Красная площадь. Особенно резко возросло число бродяжничающих детей после Отечественной войны 1812 г.

2,5 млн беспризорных

В 1837 г. в Петербурге и 1838 г. в Москве впервые были образованы Комитеты для разбора (по сословиям) и призрения нищих, помощь они оказывали маленькую по причине ограниченности средств. При этом обычной мерой воздействия было избиение.

Первые воспитательные заведения для несовершеннолетних правонарушителей были открыты в Эстонии: в 1848 г. – в Нарве, в 1850 г. – в Ревеле. Они содержались на средства частных благотворителей.

В 1864 г. заведование благотворительными учреждениями было возложено на земства, а в 1870 г. – на городские общественные органы самоуправления. Меры, предпринимаемые местными органами самоуправления, создание частных обществ в помощь беспризорным не смогли оказать заметного влияния на их положение.

В 1910 г. в царской России насчитывалось около 2,5 млн нищих и беспризорных детей, остро нуждающихся в помощи.

Социальное воспитание

После Октябрьской революции 1917 г. советское государство провозгласило принцип социального воспитания детей. 31 декабря 1917 г. В.И. Ленин подписал декрет, по которому забота о сиротах и беспризорниках стала «прямой обязанностью государства».

В 1917–1919 гг. главное внимание уделялось ограждению детей от нищеты, заботе о сохранении их жизни и здоровья. Этим занимался Народный комиссариат социального обеспечения. С его подачи Совет Народных Комиссаров РСФСР на заседании 14 января 1918 г. принял декрет «О комиссиях для несовершеннолетних».

Комиссии для несовершеннолетних состояли из представителей трёх ведомств: Наркомата общественного призрения, прокуратуры и юстиции. Суды и тюремное заключение для детей были упразднены, заключённые малолетние преступники освобождены. Все уголовные дела о преступлениях подростков были переданы комиссиям по делам несовершеннолетних, в компетенцию которых также входила работа по спасению голодающих детей, ликвидация беспризорности, создание специальных детских учреждений для малолетних правонарушителей.

Приюты и детская милиция

Для организации работы комиссий постановлением народного комиссара А.М. Коллонтай от 20 января 1918 г. был создан Отдел призрения несовершеннолетних. Содержание детских учреждений осуществлялось за счёт государства.

В мае 1918 г. в Москве открылся первый распределительно-наблюдательный пункт (приют) для несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных деяниях.

Вся воспитательная, профилактическая и правоохранительная деятельность в отношении детей была сосредоточена в руках наркоматов социального обеспечения, просвещения, здравоохранения. В своём подходе к профилактической работе с несовершеннолетними упомянутые наркоматы исходили из убеждения, что «беспризорные – это не морально дефективные, а, как правило, нормальные дети и подростки, попавшие в ненормальную обстановку», которым надо сменить условия жизни и воспитания.

В марте 1920 года по губерниям было разослано постановление Наркомата образования о необходимости создания специальной детской милиции, скорейшей организации бесплатного питания беспризорников и их лечения.

Дзержинский и трудные подростки

В январе 1921 г. Президиум ВЦИК издаёт постановление об образовании Комиссии по улучшению жизни детей, председателем которой был избран Ф.Э. Дзержинский. «Детская беспризорность, часто являющаяся в самых уродливых, ужасающих формах, как детская преступность, проституция, угрожает подрастающему поколению самыми тяжёлыми последствиями», – так характеризовал степень остроты положения Ф.Э. Дзержинский. Работники комиссии по делам несовершеннолетних принимали активное участие в деятельности вновь созданной структуры.

В 1925 году в стране насчитывалось до 334 тысяч беспризорных и неустроенных детей, причём свыше 90 тысяч из них нуждались в экстренной помощи. Детская преступность резко возросла: из 45 тысяч преступлений, совершённых детьми, 75% – на совести беспризорников.

Декретом СНК от 22 мая 1925 г. при наркомате просвещения РСФСР была создана Центральная комиссия по делам несовершеннолетних.

12 июня 1926 г. была принята «Инструкция комиссии для несовершеннолетних», которая устанавливала перечень преступлений, подлежащих обязательному рассмотрению представителями народного суда в составе комиссии, и определяла процедуру такого рассмотрения.

11 июля 1931 г. было принято Постановление СНК РСФСР под названием «Положение о комиссии по делам несовершеннолетних».

В нём названы две цели деятельности комиссии: 1) охрана прав и интересов несовершеннолетних;

2) предупреждение и борьба с правонарушениями несовершеннолетних путём применения мер медико-педагогического характера, правовой и материальной помощи, ведения разъяснительной работы среди населения.

В итоге появились первые позитивные результаты: беспризорность и связанные с ней правонарушения детей и подростков пошли на убыль. Так, только за период 1931–1935 гг. число осуждённых несовершеннолетних сократилось более чем в 2 раза.

Малолетние преступники

Однако в дальнейшем этот процесс был нарушен из-за того, что управленческая система государства стремилась добиться «быстрейшей ликвидации преступности среди несовершеннолетних». Началась коренная реконструкция системы профилактики на совершенно иных, во многом социально ущербных, но хорошо испытанных принципах: милиция – вместо органов просвещения и социального обеспечения, суд – вместо более демократического института комиссий, кара, наказание для несовершеннолетних – вместо их кропотливого воспитания, милицейский учёт – вместо педагогического воздействия и т. д.

Читайте так же:  Повторное возмещение ущерба

В 1931 г. была ликвидирована Центральная комиссия по делам несовершеннолетних – главный организующий центр всей системы комиссий, работающих с несовершеннолетними правонарушителями на местах.

Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» от 7 апреля 1935 г. начальный возраст уголовной ответственности несовершеннолетних за отдельные виды преступлений был снижен до 12 лет. Основные функции по борьбе с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних были переданы в систему НКВД. Реорганизуется и система исправительно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних преступников. Они тоже переданы в ведение Наркомата внутренних дел.

В 1938 году рассмотрение дел о преступлениях подростков было передано в суд.

Великая Отечественная война прервала этот эксперимент форсированного решения задач. На первое место вновь выдвинулись проблемы преодоления беспризорности и безнадзорности детей.

Детские дома и усыновление

Организованная во время войны эвакуация детей вместе с воспитательными учреждениями или родителями позволила закрыть опасные каналы массовой беспризорности.

Во всех районах и городах страны была открыта дополнительная сеть детских домов и уплотнены существующие. Многие граждане брали на воспитание детей, нуждающихся в крове, питании и одежде.

23 января 1942 г. Совнарком СССР принял постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей». Повсеместно были образованы комиссии, расширена сеть приёмников-распределителей для детей, потерявших родителей, предусмотрены меры по развитию патронирования их в семьях трудящихся, расширению приёма детей, оставшихся без родителей, в учебные заведения трудовых резервов, организации розыска родителями своих детей и воссоединению потерявших друг друга членов семей.

В июне 1945 г. появились детские трудовые воспитательные колонии.

Опека общества

Комиссии по делам несовершеннолетних вновь возродились лишь в период «хрущёвской оттепели». Постановлением Совета Министров РСФСР в 1957 г. было принято Положение о комиссиях по устройству детей и подростков.

В 1961–1962 гг. в качестве органов, координирующих деятельность всех учреждений и организаций по борьбе с беспризорностью, устройству и охране прав детей и подростков, повсеместно были воссозданы комиссии по делам несовершеннолетних.

Согласно правительственному решению в стране стали создаваться школы-интернаты, группы продлённого дня, приняты меры по улучшению работы с подростками по месту жительства, развитию внеклассной и внешкольной работы с учащимися.

Было организовано шефство и наставничество кадровых рабочих над трудными детьми, усилен контроль за воспитанием работающих подростков в семье. Большое внимание придавалось устройству молодёжи на работу после окончания общеобразовательной школы, развитию профессионального обучения несовершеннолетних, поощрялось желание работать на производстве, создавались гарантии закрепления молодых специалистов в трудовых коллективах.

Комиссии по делам несовершеннолетних

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, которое действует по настоящее время. Комиссии являются основным координационным звеном, специально занимающимся воспитательной и профилактической работой среди несовершеннолетних.

В течение последующих лет уточнялись функции, расширялись полномочия комиссии по борьбе и предупреждению детской беспризорности и безнадзорности. На комиссию была возложена обязанность по наблюдению за поведением осуждённых несовершеннолетних, в отношении которых применена судом отсрочка исполнения приговора и условное осуждение.

В 1980–1984 гг. была расширена компетенция комиссии в вопросе рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей.

Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» закрепил главенствующую роль комиссий по делам несовершеннолетних в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Основным правовым актом в деятельности комиссий сегодня является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Таким образом, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, впервые созданные в 1918 году, на протяжении всей своей истории осуществляют совместно с заинтересованными органами важные задачи по устройству детей и подростков, охране их прав, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Светлана Огурцова

Источник: http://n-put.ru/news?id=1957

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Подмена трудовых отношений гражданско правовыми ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссии по делам несовершеннолетних рсфср

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращенное название – КДНиЗП) — российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основной целью деятельности КДН и ЗП (далее — «Комиссии») является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, адаптации и реабилитации подростков, вступивших в конфликт с законом, детей, пострадавших от насилия и жестокости.

Деятельность Комиссий основана на нормах и принципах международного права, определенных Конвенцией ООН о правах ребёнка, регламентируется положениями Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими нормативными правовыми документами Российской Федерации в сфере защиты прав детей.

Читайте так же:  Отказ в составлении мотивированного решения

Порядок образования Комиссий и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
История создания комиссий исчисляется с 14 января 1918 года, когда В.И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров «О комиссиях для несовершеннолетних», определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков, на применение к ним мер воспитательного и принудительного характера. Таким образом, Комиссии по делам несовершеннолетних предназначались для организации планомерной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних и согласования деятельности заинтересованных ведомств. Суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, не достигших 18 лет, были упразднены.

В июле 1920 года Советской властью утверждена первая инструкция о работе Комиссий. С этого времени основная задача Комиссий была определена как оказание медико-психологической, педагогической и социальной помощи несовершеннолетним. Вместе с тем, окончательное решение о судьбе подростка, совершившего преступление, решал не суд, а Комиссия по делам несовершеннолетних. Судья докладывал членам Комиссии материалы уголовного дела, и решение принималось коллегиально. Заседания Комиссий были публичными, с присутствием прессы, однако в отношении подростков-правонарушителей сохранялась анонимность.

31 мая 1935 года СНК СССР принял постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности», и Комиссии по делам несовершеннолетних как органы по защите прав детей были упразднены.

Вновь Комиссии возродились в период в 1957 году постановлением Совета Министров РСФСР. Комиссиям была возвращена роль органа, как и в начале 20-х годов, координирующего всю работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений.

Спустя 10 лет, в 1067 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР утверждено «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», которое действует и в настоящее время.

В 1999 году был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который впервые определил перечень субъектов системы профилактики в этой сфере и возложил на Комиссии важную роль – координации деятельности всех органов и учреждений по защите прав детей.

В настоящее время Комиссиям придается особое внимание, их работа приобретает значимость и актуальность на современном этапе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Комиссии по делам несовершеннолетних Енисейской губернии, так же, как и детские инспекции, приемники-распределители, находились в ведении подотдела правовой защиты детей и несовершеннолетних Енисейского губернского отдела народного образования, организованного в 1920 году. Председателем Губернской комиссии по делам несовершеннолетних был Сергей Иванович Миловидов, членами комиссии были врачи, народные судьи, сестры и братья социальной помощи.

Задачей комиссии по делам несовершеннолетних на тот период времени стало определение мер медико-педагогического воздействия на несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных деяниях. Вместе с тем большинство правонарушений несовершеннолетних в те годы носили случайный характер.

В каждом уездном городе (Канск, Ачинск, Енисейск, Минусинск) также имелись комиссии по делам о несовершеннолетних. Действия их, в основном, были таковы: разобрав дело по обвинению несовершеннолетних, комиссия делала обвиняемым внушение, или же отдавала их под надзор родителей или работников социальной помощи, или помещала их в детские дома и интернаты.

Параллельно с комиссиями по делам несовершеннолетних в этом же направлении и в тесном сотрудничестве работали несколько организаций. Поэтому для руководства работой различных советских учреждений в области улучшения жизни детей 10 февраля 1921 года была организована полномочная комиссия по улучшению жизни и быта детей при Всероссийском Центральном исполнительном Комитете. Согласно положению, в ней представительствовали следующие учреждения: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия, Рабоче-крестьянская инспекция, Наркомат здравоохранения, Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов, Наркоматы продовольствия и просвещения. Председателем Всероссийской комиссии по улучшению жизни детей стал председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии Феликс Эдмундович Дзержинский.

27 марта 1935 года в связи с организацией Красноярского края постановлением Президиума Красноярского крайисполкома № 329 организуется краевая комиссия по делам несовершеннолетних.

Сотни разутых и раздетых ребятишек Уфы, Самары, Челябинска и других городов Поволжья направлялись в Сибирь «за хлебушком». В связи с огромным количеством голодающих детей Сибири предстояло принять 32 санитарных поезда в среднем по 400 детей. И это только так называемые организованные дети — из детских домов и других учреждений. А сколько их добиралось самостоятельно! На Енисейскую губернию по общесибирской разверстке приходилось 2000 детей из голодающих губерний Центральной России. Не хватало помещений, не было приемника-распределителя, в котором дети могли бы пройти карантин. Поэтому для дополнительного получения средств Комиссии по улучшению жизни детей при Красноярском окрисполкоме были переданы квасной завод «Богатырь», жилые дома, портновская, швейная, сапожная, столярная, гармонная, жестяно-кузнечная, шапочная, пимокатная, часовая мастерские, фотомастерская, гужевой парк, парикмахерская, столовая-буфет, веревочное производство, пасека, кузница, гончарное производство.

21 февраля 1936 года в Красноярске создается краевой фонд по организации помощи беспризорным детям имени В.И. Ленина.

В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась: уточнялись их функции, расширялись полномочия. Но основная цель деятельности комиссий — координация и организация работы по профилактике преступности, правонарушений несовершеннолетних, их безнадзорности и беспризорности — оставалась неизменной.

Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года определило исполнение мер административного воздействия. Со временем эта функция также усложнялась, увеличивались полномочия.

В Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» четко закреплено лидирующее положение комиссий в системе органов и учреждений, занимающихся профилактикой указанных явлений среди несовершеннолетних и ее правозащитная функция. В названии «комиссии по делам несовершеннолетних» добавилось «и защите прав».

В Красноярском крае система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав представлена двумя взаимодействующими уровнями:

Читайте так же:  Восстановление после курения сроки

1. Краевой уровень. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края (деятельность обеспечивается 3-мя штатными работниками);

2. Муниципальный уровень. 75 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края.

Источник: http://www.admk26.ru/administratsiya/komissiya_po_delam_nesovershennoletnih_/istoriya_sozdaniya_kdn_i_zp

История создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

В царской России в 1910 году насчитывалось до 2,5 миллионов детей, не имеющих крова и питания, в 1919 г. около 3 миллионов. По предложению В.И. Ленина был создан государственный Совет защиты детей, куда входили представители наркоматов социального обеспечения, продовольствия, просвещения, здравоохранения и труда. Совет возглавил А.В. Луначарский. Несмотря на огромную работу, число беспризорников к 1921 г. возросло до 4,5 миллионов. Тогда по инициативе Ф.Э. Дзержинского и под его руководством была создана комиссия по улучшению жизни детей. По предложению комиссии ВЧК была создана разветвленная сеть временных и постоянных воспитательных учреждений: детских домов, школ санаторного типа, колоний, коммун, детских городков и приютов.

В литературе тех лет справедливо указывалось, что применяемые к несовершеннолетним меры не всегда отвечали характеру содеянного в отличие от детских судов, где «крупному преступлению всегда соответствовал крупный приговор». Более того, при обсуждении Декрета и даже после его принятия против упразднения судов и тюремного заключения для несовершеннолетних в возрасте до 17 лет выступали работники Наркомюста как в центре, так и на местах.

Например, съезд комиссаров юстиции Западной Сибири, Урала и Степного края, состоявшийся в г. Омске в мае 1918 г., разработал Положение и Инструкцию «О комиссиях для суждений о преступных действиях несовершеннолетних», которые, вступая в противоречие с Декретом, устанавливали, что ведению комиссий подлежат только несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, а сами комиссии организуются и находятся под контролем губернских комиссаров юстиции.

Необходимость внесения изменений в законодательство о несовершеннолетних была осознана позднее, когда детская беспризорность и правонарушения среди несовершеннолетних приняли особо тревожные размеры. «Детская беспризорность, часто являющаяся в самых уродливых, ужасающих формах — как детская преступность, проституция — угрожает подрастающему поколению самыми тяжелыми последствиями», — так характеризовал степень остроты положения Ф.Э. Дзержинский.

Гражданская война, иностранная военная интервенция и хозяйственная разруха создавали серьезные объективные трудности в осуществлении решительных предупредительных мер. Поэтому возрастной предел уголовной ответственности был понижен до 14 лет, а в систему органов, занимающихся рассмотрением дел о несовершеннолетних, был вновь включен суд. Однако он не был специализированным и автономным, а представлял собой специальные составы общих народных судов.

Руководящими началами по уголовному праву РСФСР 1919 г. было установлено, что суду и наказанию подлежат несовершеннолетние от 14 лет. К лицам, не достигшим указанного возраста, «. применяются лишь воспитательные меры (меры приспособления). Такие же меры применяются в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действующих без разумения». Это не замедлило сказаться на нормативных актах, регламентировавших деятельность КДН, в работе которых проявилась необходимость дифференциации мер воздействия по отношению к подросткам в зависимости от их возраста.

4 марта 1920 г. СНК РСФСР было принято Постановление «О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях». В нем вновь подтверждалась основная идея Декрета СНК от 9 (22) января 1918 г. о том, что все дела об общественно опасных деяниях несовершеннолетних подлежат ведению КДН. При этом предельный возраст несовершеннолетних, дела о которых рассматривались комиссиями, повышался с 17 до 18 лет. Вместе с тем указывалось, что дела о несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к ним мер медико-педагогического воздействия, передаются комиссией в народный суд.

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних значительно расширились. На них возлагалась задача не только борьбы с правонарушениями подростков, но и охраны их прав. Кроме того, изменилась ведомственная принадлежность комиссий и их состав. Согласно указанному Постановлению они должны были образовываться при Народном комиссариате просвещения, а также его губернских ведомствах.

Это было обусловлено перегрузкой органов социального обеспечения и неприспособленностью этих органов к решению такой специфической задачи, как борьба с правонарушениями несовершеннолетних.

14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров, подписанным В.И.Лениным были созданы комиссии по делам несовершеннолетних. Находились они в ведении Наркомата просвещения и его местных органов. Им определялась роль организатора профилактической работы и координационная функция. В течение последующих лет Положение о комиссиях неоднократно изменялось: уточнялись функции, расширялись полномочия. Так, с 1931 года на комиссии возлагались задачи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, охране прав несовершеннолетних, рассмотрение дел об их правонарушениях и применение к ним мер медико-педагогического характера. Комиссии имели право помещать правонарушителей в возрасте от 14 до 16 лет в трудовые дома для несовершеннолетних Наркомата внутренних дел РСФСР и даже давали согласие на смертную казнь несовершеннолетних преступников. В мае 1935 г. комиссии были упразднены. Ответственность за своевременное устройство детей возлагалась непосредственно на местные советские органы. В годы Великой Отечественной войны при исполкомах местных Советов были образованы специальные комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, на них же возлагалась охрана прав несовершеннолетних, их трудоустройство, предупреждение безнадзорности.

Постановлением Совета Министров РСФСР в 1957 г. утверждено Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. В 1958 г. «Основы уголовного законодательства Союза ССР» повысили возраст, по достижении которого несовершеннолетние могут привлекаться к уголовной ответственности, сузили меры применения к ним уголовного наказания, и расширили возможности применения мер воспитательного и общественного воздействия. Органом, который применял бы эти меры воспитательного воздействия, были определены комиссии по делам несовершенных при исполкомах местных Советов. Согласно Положению, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 3 июня 1967 г. комиссии по делам несовершеннолетних являются основным координационным звеном в системе государственных органов и организаций общественности, специально занимающихся воспитательной и профилактической работой среди несовершеннолетних. Дальнейшее развитие законодательства о комиссиях обусловлено на уточнение и расширение их компетенции.

Читайте так же:  Сроки дисциплинарной ответственности адвоката

Источник: http://solntsevo.mos.ru/kdn/history/

История становления подразделения по делам несовершеннолетних

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935 года «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» в структуре Главного управления Рабоче-крестьянской милиции были созданы детские комнаты милиции. С этой даты начинается история подразделений по делам несовершеннолетних.

Приказом главы МВД Бориса Грызлова от 18 декабря 2003 года 31 мая объявлено Днем подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

События Первой мировой войны и Гражданской войны привели к огромному числу беспризорных детей. В 1921 году их насчитывалось 4,5 миллиона человек. Для решения проблемы детской беспризорности потребовались значительные усилия со стороны государства и общества в целом.

Официальное начало борьбы с беспризорностью детей можно отсчитывать от создания Государственного совета защиты детей (под председательством наркома просвещения Анатолия Луначарского) в 1919 году, в состав которого вошли представители наркоматов просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и труда. На этот совет были возложены функции контроля и координации, он не занимался непосредственно воспитанием несовершеннолетних и не имел собственных детских учреждений. В 1921 году было принято решение о создании Комиссии по улучшению жизни детей (Деткомиссии ВЦИК), которую возглавил Феликс Дзержинский. Именно в это время были организованы сотни учреждений для проживания и временного пребывания детей, учебные заведения, в частности: детские дома, школы-колонии для несовершеннолетних, трудовые коммуны, приемно-распределительные пункты, школы, детские городки и т.д., при этом некоторые из них были специализированными.

В сентябре 1921 года были учреждены детские социальные инспекции, в задачу которых входила борьба с детской безнадзорностью, нищенством, и правонарушениями.

Однако в связи с тем, что социальная инспекция не справлялась с задачей по изъятию большого количества беспризорных детей и подростков с улиц и других общественных мест, Совнарком РСФСР 17 июля 1929 года возложил эту обязанность на органы милиции с условием направления детей после их задержания в комиссию по делам несовершеннолетних или детский приемно-распределительный пункт при социальной инспекции. Уже в 1931-1933 годах милиция играла главенствующую роль в задержании беспризорных.

31 мая 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли специальное постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности», в соответствии с которым в системе НКВД были созданы приемники-распределители для несовершеннолетних, а изданная НКВД СССР 28 мая 1935 года инструкция предписывала организовать отдельно от отделов (отделений) милиции, но вблизи от них, комнаты привода для безнадзорных и беспризорных детей.

В 1940 году стали создаваться детские комнаты милиции, ставшие центрами работы по преодолению беспризорности и безнадзорности детей, правонарушений подростков.

В военные годы детские комнаты решали задачи выявления беспризорных и безнадзорных детей, оказание им помощи, направление в сиротские учреждения.

В послевоенное время характер и содержание работы с подростками изменились. Больше стало уделяться внимания профилактике правонарушений, изучению личности. Изыскивались новые формы привлечения общественности к участию в организации досуга детей, контролю за их поведением.

В 1950 году повсеместно были открыты детские комнаты милиции, которые были переданы в подчинение министерству юстиции, а в 1954 году вновь преданы в систему МВД.

В 1961 году борьба с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью была возложена на аппараты уголовного розыска.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 года детские комнаты милиции были преобразованы в инспекции по делам несовершеннолетних, а в 1993 году — в подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности.

Сегодня подразделения по делам несовершеннолетних — главное звено системы профилактики, которое способно выявить обстоятельства, негативно влияющие на развитие отдельно взятого ребенка, оказать помощь в его становлении как полноценного гражданина страны, члена общества. Они по праву занимают важное место в системе органов внутренних дел России.

Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, и решительности, но и немалых педагогических навыков.

На территории Шушенского района начальниками ПДН работали: Курочкина Надежда Ивановна с 1971 по 1995 гг., Рыбенцов Алексей Владимирович с 1995 по 1997 гг. С 1997 г. по настоящее время работает Гирина Наталья Леонидовна.

Источник: http://xn--e1aaolgql3bb.24.xn--b1aew.xn--p1ai/document/11635154

Комиссии по делам несовершеннолетних рсфср

Код для вставки в блог

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности

Развернуть

Архив материалов с 21 мая 2012 года по 25 сентября 2018 года

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://government.ru/department/159/

Комиссии по делам несовершеннолетних рсфср
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here