Классный час на тему правонарушения несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: классный час на тему правонарушения несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

    Читайте так же:  Газовое оружие без лицензии и разрешения

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618090/

    Классный час на тему «Уголовное наказание несовершеннолетних

    по теме: «Уголовное наказание несовершеннолетних»

    Провела: Е.А. Есипчук

    Классный час в 7 классах.

    Уголовное наказание несовершеннолетних

    Цель: профилактика правонарушений среди подростков; обозначить проблемы, связанные с правонарушениями несовершеннолетних.

    Задачи: повышение уровня информативности детей по проблеме правонарушений несовершеннолетних; разъяснение последствий совершений правонарушительных действий, дать сведения об ответственности несовершеннолетних.

    «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».

    Антуан Де Сент-Экзюпри.

    Необходимые материалы: карточки с названиями правонарушений, видеоролики, шарфы, стулья, весы, меч, мантия, повязка, мяч, интерактивная доска.

    Участники стоят в кругу, рассчитываются по принципу «зима-лето».

    Затем образуют два круга: внутренний и внешний. Участники внутреннего круга поворачиваются лицом к участникам внешнего круга и приветствуют друг друга «рука к руке», «спина к спине». Так со всеми, двигаясь по часовой стрелке.

    2.Упаржнения на разогрев.

    В кругу участники бросают друг другу мяч и заканчивают фразы:

    Если бы я был (а) цветком, то я был (а) бы…

    Если бы я был кинозвездой, то я был (а) бы…

    Если бы я был автомобилем, то я был (а) бы…

    Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и на личную неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права в нашем государстве, действует Конституция РК, создаются специальные законы, работают правоохранительные органы и службы спасения. Однако очень много зависит от нас самих. Сегодня эпиграфом нашего классного часа являются слова французского писателя А. де Сент-Экзюпри: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».

    Поэтому мы сегодня говорим о наказании несовершеннолетних.

    С 14-ти лет наступает ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах(т.е. путем поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия ), терроризм(совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности), захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягощающих обстоятельствах(т.е. совершенное группой лиц, либо с применением оружия ),вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах), хищение либо вымогательство наркотических веществ, привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения. За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет. Давайте же поподробнее познакомимся из некоторыми из них.

    5.Выступление учащихся с карточками.

    Похищение человека – это тайное, открытое, либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воли.

    Кража – это тайное хищение чужого имущества.

    Грабеж – это открытое хищение чужого имущества. Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук сумочку у женщины или срывает шапку с головы прохожего. Данные действия могут быть совершенны с применением насилии (ударил кулаком, сбил с ног прохожего). Грабеж и разбой очень похожи, но отличаются тем, что, совершая разбой, преступник применяет насилие, опасное для жизни и здоровья, либо угрожает применением такого насилия. Разбой – самый опасный вид преступления из группы хищения. Преступник может применить оружие.

    Вымогательство – это требование отдать деньги, ценности или еще что-нибудь преступнику. Это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.

    Читайте так же:  Частичная дееспособность гражданина возникает

    Угон автомобиля – деяние заключается в угоне чужого транспортного средства и использование его в своих интересах без намерения присвоить его.

    Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти. Слово «террор» заимствовано из латинского языка и означает «ужас». Примером тому служат террористические акты.

    Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающее опасность для жизни людей, причинение значительного имущественного ущерба. Сообщение может быть устное, письменное, телеграммой и т.п. Ложное сообщение может сделано в правоохранительные органы, а также любые другие государственные или коммерческие организации. В сообщение должно содержаться указание на место теракта и способ его совершения.

    Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия и гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Оно может быть совершенно группой лиц (то есть два человека и более), либо связано с сопротивлением представителю власти (например, милиционеру), либо совершенно лицом, судимым за хулиганство.

    Вандализм – это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. Вандализм выражается в нанесении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов, и других сооружениях в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон, поручней и т.п.), лифтов и жилых домах и учреждений, повреждение и выведение из строя телефонных автоматов, повреждение садового оборудования и аттракционов в парках и т.п.

    Захват заложников – это противоправное нарушение свободы одного или нескольких лиц, соединенное с насилием или угрозой применения такого насилия.

    Знакомство с отягощающими и смягчающими обстоятельствами наказания.

    В Уголовном Кодексе РК есть понятия «отягощающие обстоятельства» и «обстоятельства, смягчающие наказание». Давайте познакомимся с ними и обсудим, как вы это понимаете.

    Обстоятельства, смягчающие наказание.

    Совершение первые преступлений;

    Преступление небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;

    Наличие малолетних детей у виновного (до 14-ти лет);

    Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств (например, украл продукты, так как очень голоден, один в чужом городе без денег);

    Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления (перевязал раны, вызвал «скорую помощь»);

    Явка с повинной в органы внутренних дел;

    Активное способствование раскрытию преступления, розыску других участников преступления.

    1. Неоднократность преступлений;

    2. Наступление тяжких последствий результате совершений преступлений;

    3. Особо активная роль в совершении преступления;

    4.Привлечение к совершению лиц, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, либо в состоянии опьянения, а также несовершеннолетних (до14-лет);

    5. Совершение преступления по мотиву расовой неприязни;

    6. Совершение преступления в отношении лица или его близких в связи о осуществлением данным лицом служебной деятельности;

    7. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего;

    8. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения.

    Какие поступки и действия являются правонарушениями?

    В случае правонарушения меня ожидает…

    Были ли вы свидетелем правонарушения в нашей школе?

    Вымогательство, насилие, воровство, нарушение ППД, употребление алкоголя, распространения наркотиков и оружия, похищение человека, избиение, убийство, угон автомобиля.

    Учащиеся 6-го класса отнесли сюда баловство на уроке, игнорирование школьной формы.

    Это судебное дело, детская колония, штраф, общественные работы, поставят на учет, родители накажут, общественное презрение, недоверие, несовершеннолетние платят только штраф, попадает в «черный» список школы.

    От меня отвернется моя семья, не пошла бы на такое, было бы стыдно.

    Да – 10 учащихся.

    Ролевая икра «Марионетки».

    Дети делятся на пары. Одному из партнеров завязывают глаза, второй должен провести его через аудиторию и усадить на стул.

    Участникам представляется возможность почувствовать себя в роли «ведомого» человека, лишенного права самостоятельного волеизъявления и в роли человека, несущего ответственность за другого.

    Творческое задание «Фемида».

    В древней Греции существовала богиня правосудия – Фемида. Из предметов лежащих на столе, нужно представить нам образ, как она выглядела. Это весы, повязка, мантия, меч.

    Демонстрация слайда «богиня правосудия».

    ФЕМИДА – общепризнанный символ правосудия; ее изображение на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий.

    Фемида – статная, достойная женщина, облаченная в мантию. В левой руке она держит весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах.

    Весы – древний символ меры и справедливости. Меч – символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия.

    Мантия – торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия.

    Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различий между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

    Участники в кругу. Передавая мяч друг другу, заканчивают фразу «что я узнал сегодня нового и полезного».

    Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ugolovnoe_nakazanie_nesovershennoletnih_050914.html

    Классный час «Правонарушения и подросток»

    Классный час «Правонарушения и подросток»

    Содержимое разработки

    Классный час 5-7классы.

    «Подросток и правонарушения»

    1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

    2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

    3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

    Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» — закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса», заметил старец»

    О чем эта притча?

    Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

    Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

    — Что же такое правонарушение?

    — Несет ли подросток ответственность правонарушения?

    — Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

    Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»

    — Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (12-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?

    Читайте так же:  Паевой взнос снт

    Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

    А что такое правонарушение?.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

    Что такое закон?

    Закон — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

    Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу

    Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

    Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

    В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

    Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

    Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

    Так что, помните, с законом шутки плохи!

    -Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

    Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ.

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

    наступает с 14 лет

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют в РБ для несовершеннолетних?

    Источник: http://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-pravonarusheniia-i-podrostok.html

    Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»

    Тест «Мои шансы оступиться».

    Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:

    чаще соглашаюсь — 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь — 5
    4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:украду — 1; не знаю — 3; не украду — 5

    5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то: прячу-1; не знаю -3; откажусь — 5

    6. Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:
    присоединюсь — 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку — 5

    7. Если я найду боевой пистолет, то:
    спрячу подальше -1; буду учиться стрелять — 3; сдам в милицию -5

    8. Считаю, что нарушающих закон:
    не надо трогать -1; необходимо наказывать только самых опасных -3;
    необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя -5

    9. Считаю, что милиция мне мешает — 1; не нужна — 3; нужна — 5

    10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:

    которые не подведут в трудную минуту — 1; с необходимым жизненным опытом — 3; ничем мне не интересные -5

    Источник: http://petr-inter.schools.by/pages/informatsionnyj-pravovoj-chas-my-v-otvete-za-svoi-postupki

    Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    Одна из важнейших задач государства как социального института — создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.

    Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия.

    Просмотр содержимого документа
    «Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Заместитель директора по ВР

    2015-2016 учебный год

    Одна из важнейших задач государства как социального института — создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.

    Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия.

    Читайте так же:  Возврат денег после отмены судебного приказа

    В настоящее время ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития образования школа постепенно становится открытой социально-педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум. Воспитательная работа — неотъемлемая часть всего учебного процесса. Воспитание необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно взглядом, жестом, разговором, взаимопониманием, — только тогда будет результат. Недаром В.Г. Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти слова не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

    С точки зрения известных педагогов В.И. Загвязинского, М.П. Зайцева, Г.Н. Кудашова «Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей». Они отмечают, что с целью предупреждения отклонений (в том числе и противоправных) в поведении осуществляется комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, получивших название «профилактика».

    В нормальных социальных и психологических условиях подросток никогда не станет преступником. Нельзя забывать, что несовершеннолетние правонарушители – это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали правонарушителями.

    Можно сказать – несовершеннолетний преступник стал преступником, именно потому, что он в свое время не ощутил поддержку родителей, общества, государства.

    Именно, исходя из этого и должна строиться профилактика отклоняющегося поведения подростков, которая могла бы ему помочь приспособиться к социальной среде. Для этого нужно:

    – показать подростку, что он не «маленький островок в океане жизни», а то, что он НУЖЕН! (проводить культурно-массовые мероприятия, устраивать концерты, показательные выступления);

    – на общественных началах в социальных центрах организовывать различные секции, кружки;

    – подросток должен знать о самой проблеме, и для этого в учебных заведениях нужно проводить классные часы, на которые приглашались бы специалисты, различные тренинги, где бы между учащимися обсуждались проблемы подростков;

    – показать подростку «мир по ту сторону жизни». Проводить выездные экскурсии в места лишения свободы. После увиденного, подросток не захочет оказаться там вновь;

    – средства массовой информации (телевиденье, газеты, журналы) должны рассказывать подростку о его важности и необходимости в нашем обществе.

    В этом сборнике представлены классные часы и беседы, которые можно использовать в работе с несовершеннолетними по профилактике правонарушений.

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/klassnyie-chasy-po-profilaktikie-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh

    Классный час на тему «Подросток. Правонарушение. Ответственность»

    Классный час «Подросток. Правонарушения. Ответственность».

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

    Задачи:

    1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

    2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

    3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

    Ход мероприятия:

    Социальный педагог: Тема нашего классного часа «Подросток. Правонарушения. Ответственность».

    -Я уверена, что вы понимаете, почему мы сегодня взяли для классного часа такую тему? (Случаются правонарушения, подростки).

    В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

    — Что же такое правонарушение?

    — Несет ли подросток ответственность правонарушения?

    — Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

    — Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?

    Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

    Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

    1. Что такое правонарушение? Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

    2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет) 3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

    4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

    5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ……. (закончи фразу)

    Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

    -Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

    — Более подробно о видах ответственности расскажет инспектор ПДН:

    Выступление инспектора (10 мин)

    Закрепление информации (работа в группах).

    4 группы сидят за столами.

    Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

    Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

    Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

    А- административная ответственность.

    Г – гражданско – правовая.

    Виды нарушений:

    1. Порвал учебник одноклассника (Г)
    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
    3. Избил одноклассника (У)
    4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
    5. Совершил прогул в школе (Д)
    6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
    7. Разбил мячом окно (Г)
    8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)
    Читайте так же:  Практика по восстановлению в вузе от рособрнадзора

    Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение.

    Работа в группах (5 мин.)

    Примерная памятка «как не допустить правонарушение»

    1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
    2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
    3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
    4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
    5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

    Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

    Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

    На слайде вы видите «древо мнений»

    На этом древе каждый1 из вас поместит либо красное яблоко, что значит — я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит — я задумаюсь, либо голубой цветок — я останусь при своем мнении.

    Социальный педагог: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье — невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.

    — Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
    классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Скачать:

    Вложение Размер
    klassnyy_chas.doc 30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Соц. педагог: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет .

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Задания для учащихся.

    1. Разбор ситуации:

    №1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)

    №2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)

    Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?

    №4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

    2 . Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность.

    Г — гражданско — правовая.

    1)Порвал учебник одноклассника(Г) ’

    2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3)Избил одноклассника (У)

    4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

    1 .Скорее позвони по телефону «02»

    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    З.Сообщи приметы хулиганов

    4.поставь в известность родителей.

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    Соц. педагог : Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое правонарушение, его виды, ответственность за правонарушения.

    Данное занятие построено в рамках профилактической работы с несовершеннолетними и направлено на формирование у них правовой грамотности и правовой культуры.Овладение знаниями в области законодательног.

    Программа профилактики правонаршений и престплений несовершеннолетних «Соблазнов много, жизнь одна» разработана для предотвращения аддиктивного повеления подростков, для предотвращения совершения обуч.

    Материал презинтации поднимает перед учащимися следующие проблеиы: уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и современное законодательство. Молодёжь и закон. Пон.

    Тема: «Ответственность несовершеннолетних». Возраст: учащиеся 8-9классов.Цель: создание благоприятных условий для формирования законопослушного поведения.Задачи: воспитание уважительного отношен.

    Классный час для учащихся 7-11 классов.

    Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/02/01/klassnyy-chas-otvetstvennost-nesovershennoletnih-za

    Классный час на тему правонарушения несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here