Функции отдела по делам несовершеннолетних

Предлагаем ознакомиться с тематической статьей, в которой полностью освящен вопрос: функции отдела по делам несовершеннолетних. Если после прочтения останутся дополнительные вопросы или уточнения, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Функции отдела по делам несовершеннолетних

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

от 14 марта 2011 года N 1080

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

1. Утвердить Положение об отделе по делам несовершеннолетних администрации города Благовещенска (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Читайте так же:  Расходы связанные с исполнением решения суда

постановление мэра города Благовещенска от 5 февраля 2009 года N 208 «Об утверждении Положения об отделе по делам несовершеннолетних администрации города Благовещенска и должностной инструкции начальника отдела»;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Благовещенска М.Г.Селюч.

Глава администрации
города Благовещенска
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 14 марта 2011 года N 1080

1. Общие положения

1.1. Отдел по делам несовершеннолетних администрации города Благовещенска (далее — отдел) является структурным подразделением администрации города Благовещенска.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска, решениями Благовещенской городской Думы, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города Благовещенска, курирующему работу отдела.

1.4. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Благовещенска.

2. Задачи и функции отдела

2.1. Задачей отдела является организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — Комиссия).

2.2. Отдел осуществляет следующие функции:

а) организация работы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

б) организация подготовки к заседаниям Комиссии материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, либо иных лиц;

в) организация подготовки и проведения заседаний Комиссии;

г) подготовка проектов правовых актов администрации города Благовещенска, касающихся организации деятельности Комиссии;

д) обеспечение надлежащего учета и хранения документации Комиссии;

е) подготовка статистических и информационных отчетов о деятельности Комиссии;

ж) осуществление по всем вопросам повседневной деятельности Комиссии связи с различными организациями;

з) организация работы по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства другим несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства;

и) организация проведения рейдов по местам концентрации несовершеннолетних, неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью организации работы по оказанию необходимой и своевременной помощи, проведение рейдов по развлекательным заведениям, торговым точкам с целью выявления и пресечения правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних;

к) осуществление иных функций, касающихся организации деятельности Комиссии.

3. Права отдела

Отдел имеет право:

3.1. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города Благовещенска.

3.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, касающимся организации текущей деятельности Комиссии.

3.3. Осуществлять иную работу, направленную на осуществление деятельности Комиссии.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ муниципального служащего ведущей должности муниципальной службы категории «Руководители» — начальника отдела по делам несовершеннолетних администрации города Благовещенска

УТВЕРЖДАЮ
глава администрации города
Благовещенска
«__» _____________ 2011
_____________ Н.А.Неведомский

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция начальника отдела по делам несовершеннолетних разработана в соответствии с Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области», Уставом муниципального образования города Благовещенска и Положением об отделе по делам несовершеннолетних администрации города Благовещенска.

1.2. Начальник отдела по делам несовершеннолетних назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации города Благовещенска.

1.3. На должность начальника отдела по делам несовершеннолетних назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет.

1.4. Начальник отдела по делам несовершеннолетних непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города Благовещенска, курирующему работу отдела.

2. Обязанности

На начальника отдела по делам несовершеннолетних возлагаются следующие должностные обязанности:

а) обеспечение законности в деятельности отдела;

б) соблюдение требований, ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;

в) организация работы, касающейся деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — Комиссия);

г) руководство работой отдела, распределение поручений между работниками и контроль за исполнением порученной работы;

д) организация работы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

е) организация подготовки к заседаниям Комиссии материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, либо иных лиц;

ж) организация подготовки и проведения заседаний Комиссии;

з) организация подготовки проектов правовых актов администрации города Благовещенска, касающихся организации деятельности Комиссии;

и) обеспечение надлежащего учета и хранения документации Комиссии;

к) подготовка статистических и информационных отчетов о деятельности Комиссии;

л) организация работы по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства другим несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства;

м) организация проведения рейдов по местам концентрации несовершеннолетних, неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью организации работы по оказанию необходимой и своевременной помощи, проведение рейдов по развлекательным заведениям, торговым точкам с целью выявления и пресечения правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

3. Права

Начальник отдела имеет право:

3.1. На реализацию прав муниципального служащего, предусмотренных законом Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска.

3.2. Проходить переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации, участвовать в специализированных конференциях и совещаниях.

3.3. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, касающимся обеспечения текущей работы Комиссии от структурных подразделений администрации города Благовещенска.

Читайте так же:  Определение о распределении судебных расходов апк

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, иным вопросам, касающимся деятельности отдела по делам несовершеннолетних.

3.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города Благовещенска.

4. Ответственность

Начальник отдела по делам несовершеннолетних несет ответственность в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Амурской области о муниципальной службе:

а) за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;

б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

в) за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц;

г) за разглашение государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/432924412

Что это такое — ПДН?

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

ВАЖНО: полномочия инспекторов, работающих в системе органов ПДН, на этом не заканчиваются. Они могут в случае совершения подростком преступления отправить его в учреждения закрытого типа.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка. В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия.

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска обжалования решения суда

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Обжалование действий инспектора по делам несовершеннолетних

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей, также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве. Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло. Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы. Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями. Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

Источник: http://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-yeto-takoe-pdn/

Функции и задачи

1. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих задачи и функции структурного подразделения ОДН и ЗП Администрации ЯМР:

    Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон Ярославской области от 05.07.2013 № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области».

Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное указом Президиума Верховного Совета РСФСР 03.06.1967.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения»

2. Задачи отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР:

Целью деятельности отдела является защита прав и законных интересов несовершеннолетних Ярославского муниципального района.

— Осуществление мер по реализации государственных полномочий в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних и защите их прав в Ярославском муниципальном районе.

— Организация и осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района (далее комиссия).

— Координация деятельности органов и учреждений государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ярославского муниципального района.

Читайте так же:  Субъекты права муниципальной собственности на землю

— Использование ювенальных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними.

3. Функции отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР

В соответствии с поставленными задачами отдел:

— Определяет основные направления деятельности Администрации Ярославского муниципального района в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

— Организует и осуществляет деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района.

— Осуществляет меры по координации и контролю деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории Ярославского муниципального района при реализации полномочий районной комиссии.

  • за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних;
  • за соблюдением законодательства при отчислении и исключении обучающихся из общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
  • за своевременным обменом информации между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в целях защиты и восстановления их прав.

— Разрабатывает и реализует нормативно-правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.

— Разрабатывает и реализует программы по защите прав детей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует их исполнение в пределах своей компетенции.

— Проводит мониторинг причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, нарушению прав детей.

— Разрабатывает и вносит предложения в соответствующие органы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.

— Осуществляет индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

— Принимает меры по определению жизнеустройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в случаях и порядке, определенных действующим законодательством.

— Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

— Участвует в судопроизводстве по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством.

— Принимает участие в рассмотрении судом дел по лишению родительских прав.

— Координирует проведение межведомственных профилактических мероприятий по профилактике безнадзорности (беспризорности), правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Ярославского района.

— Оказывает методическую, информационную и организационную помощь специалистам субъектов системы профилактики района в организации профилактической работы и решении вопросов защиты прав несовершеннолетних.

— Обобщает и распространяет положительный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и охраняемых интересов несовершеннолетних на территории района.

— Проводит межведомственные семинары, совещания, осуществляет подготовку информационно-методических материалов по вопросам организации профилактической работы.

— Организует делопроизводство и документооборот районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Формирует районный информационный и персонифицированный банк данных:

  • безнадзорных, беспризорных детей;
  • несовершеннолетних, осужденных судом к условной мере наказания;
  • несовершеннолетних, осужденных судом к штрафу;
  • несовершеннолетних совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность
  • несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и психотропные вещества;
  • несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • несовершеннолетних, совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с принятием мер общественного воздействия, либо административного взыскания (примирение сторон);
  • семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально-опасном положении.
  • детей, подвергнувшихся жестокому обращению со стороны родителей (или законных представителей), работников учреждений, в которых содержатся несовершеннолетние.

— Организует работу по подготовке аналитических докладов, информационных материалов, статистических отчетов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

— Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам компетенции отдела.

— Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, относящимся в компетенции отдела, участвует в подготовке ответов по актам прокурорского реагирования и запросов органов прокуратуры

— Организует повышение квалификации специалистов отдела.

— Ведет прием граждан, в том числе несовершеннолетних и их родителей, по решению вопросов о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, принимает меры по их восстановлению в установленном законом порядке.

Источник: http://yamo.yarregion.ru/bezopasnost/nesoversh/page2.php

Организация деятельности, функции и права КДН по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Районные (городские), районные в городах, комиссии по делам несовершеннолетних объединяют и координируют усилия органов и учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, внутренних дел, других предприятий, учреждений, организаций в районе, городе, районе в городе, а также педагогов — организаторов по проведению работы с детьми и подростками по месту жительства, органов общественной самодеятельности, на которые возложены обязанности по воспитанию детей и подростков, их устройству, укреплению здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав.

Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних разрабатывают и осуществляют как непосредственно, так и через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их устройству и организации культурного досуга и подростков, а также по оказанию помощи в воспитании несовершеннолетних.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органами народного образования, социального обеспечения, внутренних дел (полицией) и при широком участии общественности выявляют и берут на учет: детей и подростков, оставшихся без родителей; несовершеннолетних, имеющих родителей или лиц, их заменяющих, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей; подростков, оставивших школу и неработающих, а также других несовершеннолетних, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимают меры к их устройству.

Постановления комиссий с указанием формы устройства несовершеннолетних направляются:

  • 1) в отделы народного образования и в другие государственные и общественные организации для устройства детей в общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, специальные общеобразовательные школы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, и иные соответствующие учебно-воспитательные учреждения, в семьи трудящихся для последующего установления опеки, попечительства, патронирования или усыновления;
  • 2) в органы социального обеспечения для устройства в детские дома для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии;
  • 3) в управления профессионально-технического образования для устройства несовершеннолетних в профессионально-технические учебные заведения;
  • 4) руководителям предприятий, учреждений и организаций для приема на работу.
Читайте так же:  Письменный мотивированный отзыв на исковое заявление образец

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей и подростков в лечебно-воспитательных учреждениях, школах-интернатах, детских домах и профессионально-технических учебных заведениях, за организацией культурного досуга детей и подростков по месту жительства, а также в необходимых случаях за воспитательной работой с несовершеннолетними в общеобразовательных школах, иных учебных заведениях, культурно- просветительных учреждениях и спортивных организациях.

Перевод или переход несовершеннолетнего, не окончившего неполной средней общеобразовательной школы, в школу рабочей или сельской молодежи, а также в профессионально-техническое училище допускается в исключительных случаях только по согласованию с районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних. При решении вопроса о переводе или переходе несовершеннолетнего в школу рабочей или сельской молодежи районная (городская) комиссия, районная в городе по делам несовершеннолетних принимает меры к его трудоустройству.

Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы или иного учебного заведения может быть произведено только с согласия районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних, за состоянием воспитательной работы с ними, созданием необходимых материально-бытовых условий и условий для повышения их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня.

Увольнение по инициативе администрации лиц моложе 18 лет может быть произведено при соблюдении общих правил об увольнении и только с согласия районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего рассматривается на заседании комиссии.

Во всех случаях подачи несовершеннолетними заявлений с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятий, учреждений и организаций обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних с тем, чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе либо к его трудоустройству в другом предприятии, учреждении, организации.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют постоянный контроль за проведением воспитательной работы, общеобразовательного и профессионально-технического обучения, условиями содержания и правильностью организации труда в находящихся на территории данного района, города, района в городе специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, воспитательно-трудовых колониях, инспекциях по делам несовершеннолетних, а также оказывают помощь этим учреждениям в проведении указанной работы.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органами внутренних дел (полицией) должны осуществлять наблюдение за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, контроль за поведением осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведут учет этих несовершеннолетних.

Комиссии в случаях необходимости принимают меры к трудоустройству несовершеннолетних или направлению их в учебные заведения.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних для осуществления своих полномочий имеют право:

Городские (в городах с районным делением), окружные, областные, краевые комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних при Советах Министров автономных республик осуществляют следующие функции;

  • 1) разрабатывают и проводят в жизнь через соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения и организации мероприятия по предупреждению, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по устранению причин, порождающих эти явления, устройству детей и подростков и охране их прав в целом по городу, округу, области, краю, автономной республике;
  • 2) контролируют, направляют и координируют деятельность районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
  • 3) проверяют постановления районных (городских), районных в городах комиссий о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и отменяют их в тех случаях, когда они будут признаны незаконными или необоснованными, при условии, что эти постановления не были обжалованы в исполнительный комитет районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров РСФСР осуществляет следующие функции:

  • 1) объединяет и направляет всю работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по устранению причин, порождающих эти явления, по устройству детей и подростков и охране их прав;
  • 2) контролирует и координирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних при Советах Министров автономных респу блик, исполнительных комитетах краевых, областных, окружных, городских (городов, имеющих районное деление) Советов народных депутатов, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы.

Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения, следовательно необходимо срочное принятие ФЗ по этим жизненно важным вопросам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studref.com/346740/pravo/organizatsiya_deyatelnosti_funktsii_prava_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_pravonarusheniy_nesovershennoletn

Функции отдела по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here